Нина-Яковлева написал 16.11.2014 23:23:22: мррррр)
| |
БуТоН написал 28.07.2014 00:14:17: | |
Мадлена_де_Робен написал 16.07.2014 01:38:48: ПРИВЕТСТВУЮ ВСЕХ !!!!!!!
| |
OlgaCHET написал 20.05.2014 20:12:34: | |
Нина-Яковлева написал 24.04.2014 10:23:03: Обожаю Вас!)))
|
ПАСХА: история и традиции |
Пасха, день Воскресения Христова – самый главный праздник Православной Церкви. Именно в нем заключается основной смысл Православной веры - сам Бог стал человеком, умер за нас и, воскреснув, избавил людей от власти смерти и греха. Пасха – это праздник праздников!
Христос воскрес после еврейской Пасхи – праздника, установленного в честь освобождения израильского народа из египетского рабства. Воскресение Христово стало новой Пасхой – радостью освобождения от рабства смерти.
«Слово "Пасха", – пишет святой Амвросий Медиоланский, – означает "прехождение". Назван же так этот праздник, торжественнейший из праздников, в ветхозаветной Церкви – в воспоминание исхода сынов Израилевых из Египта и вместе с тем избавления их от рабства, а в Церкви новозаветной – в ознаменование того, что Сам Сын Божий, чрез Воскресение из мертвых, перешел от мира сего к Отцу Небесному, от земли на небо, освободив нас от вечной смерти и рабства врагу, даровав нам «власть быть чадами Божиими».
Празднование Пасхи продолжается сорок дней — ровно столько, сколько Христос являлся Своим ученикам после Воскресения. В течение сорока дней Пасхи, а особенно на первой неделе — самой торжественной — ходят друг к другу в гости, дарят крашеные яйца и куличи, устраивают пасхальный пир и играют в пасхальные игры.В течение пасхальной недели во всех церквах, как правило, разрешается любому желающему звонить в колокола.
Поговорим же о символичных для этого праздника блюдах.
Есть несколько версий о том, откуда берет свое начало обычай дарить и красить яйца на Пасху. Легенда гласит, что на Пасху Мария Магдалина подала Римскому Императору Тиверию яйцо, окрашенное в красный цвет - цвет крови, пролитой Христом на кресте. На яйце было написано "Х.В.", то есть "Христос Воскрес!"
Этому есть и более рациональное объяснение. Раньше во время 40-дневного поста, начиная со среды первой недели, было запрещено есть яйца. Но поскольку несушки никак не хотели приспосабливаться к церковному календарю, то яйца, снесенные во время поста, надо было каким-то образом сохранить, чтобы они не испортились. Для этого их варили. А чтобы в дальнейшем не перепутать вареные и сырые яйца, в воду для варки добавляли растения, содержавшие натуральные красители.
На Пасху на Руси крашеные яйца принято было укладывать на свежую проросшую зелень овса, пшеницы, а иногда на нежно-зеленые крошечные листочки кресс-салата, которые специально заранее проращивали для праздника.
На пасхальных народных гуляньях часто устраивались игры с яйцами. Например, в деревнях "катали" яйца. Выбирали небольшой ровный участок земли, утаптывали, чтобы получилась ровная площадка. В земле делали неглубокие лунки. Каждый из участников приносил свои расписные яйца, которые раскладывали по лункам. Задачей каждого участника было выкатить понравившееся ему яичко из лунки - тогда он становился победителем. Яйца выкатывали с помощью специального тряпочного мяча со сплющенными боками, похожего на колесо.
Поскольку существовал обычай хранить яйца целый год до следующей пасхи, со временем яйца стали делать из дерева и расписывать их орнаментами, узорами. Позже появились яйца из фарфора, серебра с драгоценными камнями.
Значения символов, используемых при росписи пасхальных яиц:
Сосна — символ здоровья.
Черный цвет — цвет скорби. На черную основу обязательно наносили яркий рисунок. Ребенку делали писанку на вишневом фоне, а не на черном.
Голубь — символ души.
Сеточка — символ судьбы.
Белый цвет — начало всех начал: судьба, которая строится на небе.
Желтая сеточка — символ солнца и судьбы, которая строится здесь.
Дубок — символ силы.
Точечки — символ плодородия.
Сливы — символ любви.
Хмель — символ плодородия.
Любая ягодка — символ плодородия; матери.
Цветочки — символ девичества.
Ингредиенты:
Мука 1 кг.,
дрожжи 50г.,
молоко 1,7 стакана,
10 желтков,
3 белка,
сахар 250г.,
масло сливочное 200г.,
изюм 100г.,
коньяк 25 мл.,
мускатный орех тертый 0,5ч.л.,
кардамон молотый 1 ч.л.
ванильный сахар 1 пакетик.
соль 0,5 ч.л. без верха.
Способ приготовления
Поставьте опару: 0,5 стакана кипящего молока заварите 100г. муки, быстро размешав деревянной ложкой до получения эластичной массы. Разведите дрожжи в остальном теплом молоке и смешайте со 100 г. муки. Отставьте на 10 минут. Соедините обе смеси и поставьте на 1-2 часа, чтобы опара подошла.
Принимаемся за заливку: желтки, соль и сахар разотрите в однородную массу и взбейте добела. Теперь половину заливки влейте в опару, добавьте 250г. муки, хорошенько вымесите и дайте 1 час подойти. Влейте в тесто вторую половину заливки, добавьте 500г. муки и месите, месите, месите... Пока тесто не будет отходить от рук. Тесто готово. Влейте в него постепенно растопленное сливочное масло, снова как следует вымесите. Добавьте пряности и коньяк (вливать коньяк надо не в себя, а в тесто!).
Дайте тесту подойти. Примните его, добавьте 2/3 изюма, предварительно обваляв его в муке и дайте тесту подойти еще раз.
Теперь разделить тесто на 2 кулича. Переложите его в заранее подготовленную форму (Только до половины формы), посыпьте сверху оставшимся изюмом и снова дайте подняться тесту на 2/3 высоты формы.
Обмажьте куличи яичным желтком и поставьте в разогретую духовку на небольшой огонь на 45 минут. Вообще-то время выпечки зависит от размера куличей. Выпекать куличи надо в формах из тонкой жести. При одинаковой температуре кулич весом в 1 кг. печется 45 минут, 1,5 кг - 1 час, 2 кг - 1,5 часа. Небольшие куличи соответственно быстрее. Хорошо испеченный кулич хранится и не черствеет неделю, а порой и дольше.
Пасха (творожная пасха, на церковнославянском — «млеко огустевшее», т.е. творог) — особое блюдо из творога, которое по русской традиции готовится только один раз в году — на праздник Пасхи. Оригинальная форма пасхи — усечённая пирамида, символизирующая Гроб Господень. Традиционно для приготовления пасхи использовалась специальная разборная деревянная форма — пасочница.
Творожная пасха, которая также имеет свою глубокую, укорененную в Священном Писании символику. Земля, где в кисельных берегах текут молочные реки, является одним из наиболее распространенных архетипов, характерных для самых разных культур. Господь, обращаясь к Моисею, обещает Своему избранному народу "землю хорошую и пространную, где течет молоко и мед". Эта характеристика земли обетованной сохраняется на протяжении всего повествования о Пасхе — переходе евреев из Египта в Палестину. Она является прообразом Царства Небесного, путь в которое для верующего человека еще более труден, чем сорокалетнее путешествие иудеев. Ее "молоко и мед" — образ нескончаемой радости, блаженства святых, удостоенных спасения и вечного пребывания перед престолом Божиим. Молочные реки в кисельных берегах были вековечной мечтой русского крестьянина, которая воплотилась в сказках и народных песнях.
Таким образом творожная пасха — это символ пасхального веселья, сладости райской жизни, блаженной Вечности, которая не является бесконечным длящимся временем, бессмысленным повторением одного и того же, но, по пророчеству Апокалипсиса, "новым небом и новой землей".
Рубрики: | о религии традиции |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |