-Метки

crfprf shpruch Карлов Мост Фаина Раневская Шекспир акварель александр блок ангел англия архитектура барышня болгария булгаков веер вербное воскресенье версаль весна гадание горы дерево дом с историей египет женский образ живопись замок изумруд икона иллюстрации иллюстрация индия история карикатура карпаты картина костюм кофе крылатая фраза легенда любовь мадонна макро макромир мистика миф мода монастырь море москва натюрморт новый год озеро осень открытка париж пасха пейзаж песах пещера питер поздравление портрет пословица прага прага. чехия природа притча птица пушкин религия ретро рождество роза роза. цветок россия санкт-петербург саратов сирень сказка сказка. осень снегурочка собор стихотворение сюрреализм театр тест традиция туман фарфор фото фотография франция храм художник художники картины живопись искусство цветок чай чехия шоколад юрий егоров. стихотворение япония

 -Рубрики

 -Стена

Нина-Яковлева Нина-Яковлева написал 16.11.2014 23:23:22:
мррррр)
БуТоН БуТоН написал 28.07.2014 00:14:17:
Мадлена_де_Робен Мадлена_де_Робен написал 16.07.2014 01:38:48:
ПРИВЕТСТВУЮ ВСЕХ !!!!!!!
OlgaCHET OlgaCHET написал 20.05.2014 20:12:34:
Нина-Яковлева Нина-Яковлева написал 24.04.2014 10:23:03:
Обожаю Вас!)))

 -

Быстрый переход по страницам блога Мадлена_де_Робен:

 -

Радио в блоге

[Этот ролик находится на заблокированном домене]
Добавить плеер себе
© Накукрыскин


Троицкий мост в Санкт-Петербурге

Понедельник, 20 Февраля 2012 г. 22:39 + в цитатник
Цитата сообщения Оксана_Лютова Троицкий мост в Санкт-Петербурге

Троицкий мост соединяет Марсово поле и Троицкую площадь на Петроградской стороне в Санкт-Петербурге. Это один из самых красивых и самых больших мостов в Северной столице: его длина составляет 582 м, а ширина – 23,43 м. Троицкий мост имеет 5 пролетов, а разводным является пролет, расположенный ближе к левому берегу Невы.


Интересные факты

Существует легенда, что заслуженный летчик-испытатель Валерий Чкалов для завоевания сердца своей невесты совершил дерзкий полет под Троицким мостом, едва не коснувшись колесами воды. Об этом рассказывается в фильме «Валерий Чкалов», на съемках которого в 1940 году летчик Евгений Борисенко пролетел под пролетом 6 раз

На мосту есть точка, указывающая на его середину. Она находится на перилах в том месте, где узоры на решетке меняют свой наклон
Во время прогулки по пешеходной части можно увидеть классический открыточный вид на Стрелку Васильевского острова
С него видно 7 мостов:
1. Иоанновский через Кронверкский пролив
2. Биржевой через Малую Неву
3. Дворцовый через Большую Неву
4. Эрмитажный через Зимнюю канавку, это вниз по течению
5. Верхне-Лебяжий через Лебяжью канавку
6. Прачечный через Фонтанку, смотреть вверх по течению
7. Литейный через Неву
По оси переправы проходит так называемый Пулковский меридиан – это нулевой меридиан, который русские картографы использовали до 20 века и перехода на Гринвичский меридиан. Московский проспект и Пулковское шоссе также расположены на этом меридиане.


Из истории

Первая наплавная переправа между левым берегом Невы и Петербургской стороной появилась в 1803 году, в год столетия основания Санкт-Петербурга и была названа Петербургским мостом. Проходила она немного выше по течению – напротив Летнего сада и домика Петра I.

В 1824 году, когда переправа пришла в негодность, начали строить новый плашкоутный мост от Суворовской до Троицкой площади. В 1827 году на этом месте был сооружен самый длинный в Петербурге плашкоутный мост(500м.). Его назвали Троицким по находившейся рядом Троицкой площади. После двух международных конкурсов, к исполнению был принят проект, созданный французской фирмой «Батиньоль». Новому мосту решено было присвоить историческое название.Сооружение собирались посвятить 25-летию свадьбы Александра III и Марии Фёдоровны.

Вместе с тем, город нуждался в постоянных переправах через Неву и первые из них были построены на Васильевский остров и Выборгскую сторону, а в 1890 году было принято решение о строительстве переправы на Петроградскую сторону. Был проведен конкурс, в результате которого лучшим был признан проект фирмы Эйфеля, построившей Эйфелеву башню. Вне конкурса был рассмотрен проект французской компании Батиньоль, предложившей новую технологию соединения пролетных арок - консульно-арочную систему. Модель с такой же системой была изобретена и русским инженером Г.С. Семиколенновым, но она не была им запатентована.

Было принято решение заключить контракт с французской фирмой Батиньоль, что было политическим шагом навстречу Франции. 25 сентября 1896 года во время визита Николая II во Францию был заложен мост Александра III через Сену, а через 11 месяцев 12 августа 1897 года в присутствии Президента Франции Феликса Фора был заложен Троицкий мост. В основание переправы Император и Президент положили по монете. Строительство велось русскими рабочими с использованием отечественных материалов, а контроль за строительством выполняли русские строители и архитекторы, Академия художеств и Городская Дума. Установленный срок окончания строительства - 1901 год французской фирмой не был выполнен, за что в российскую казну она заплатила штраф в размере 150 000 рублей.

Открытие состоялось в 200-летие Санкт-Петербурга 16 (27) мая 1903 года. Первый развод моста выполнил сам император Николай II. Он нажал кнопку для запуска работы электрических моторов и переправа была разведена. Праздник сопровождался салютом и крестным ходом. В память об открытии были установлены бронзовые мемориальные доски с памятными датами и именами авторов и строителей переправы.

Печатные издания начала 20 века называли переправу французской или парижской красавицей.



Красивые чугунные решетки, гармонирующие с металлическими арочными пролетами и мраморные обелиски на въезде со стороны Марсового поля, гранитная облицовка опор и фонари в виде трехрожковых торшеров вызывали восхищение.



В 1918 году Троицкий мост переименовали в мост Равенства. В декабре 1934 года после гибели С.М. Кирова он стал называться Кировским. На верхушки обелисков вместо двуглавых орлов установили пятиконечные звёзды. В 1950-х годах с обелисков сняли оригинальные памятные доски с текстами о закладке и открытии моста, с именами его авторов и строителей. Вместо них поставили новые, на которых отобразили переименование моста в память о С.М. Кирове.

Несколько раз мост реконструировался. В 1965-1967 годах была проведена модеризация, в результате которой двухкрылый разводной пролет заменили на однокрылый и разводиться он стал не в горизонтальной плоскости, а стал подниматься. Пролет был увеличен до 43 метров, а с 1977 году шире стала проезжая часть. В 1994 году снова установлены мемориальные доски с датами и именами создателей переправы. В 2002 году на обелисках были восстановлены двуглавые орлы и короны – символы самодержавия.



Происхождение названия

Мост получил название в честь Троицкого собора, расположенного на одноименной площади.

Пятнадцать лет Троицкий мост носил свое имя. После революции в октябре 1918 года он был переименован в мост Равенства. В 1934 году после убийства С.М. Кирова, в память о революционере был назван Кировским. Памятные доски с датами и именами создателей моста были сняты и вместо них появилась информация о присвоении переправы имени Кирова. Только во время перестройки в 1991 году ему вернули историческое название.


Троицкий мост и Петроградский район

От Петроградского района началась история города, здесь жил Петр Первый, находился Сенат и Коллегии. Но постепенно весь двор переезжает на левую сторону Невы и эта часть Петербурга становится окраиной с деревянными домами, где проживали торговцы средней руки и отставные чиновники. С открытием моста начался новый этап в жизни острова. Район стал модным для проживания и за десять лет здесь было построено множество каменных домов разнообразной архитектуры серебряного века. В советские времена перестройка зданий в районе почти не велась и поэтому в нем сохранилась уникальная обильная разнообразная городская среда – своеобразный музей архитектуры 1900-1910 годов под открытым небом с постройками всех оттенков неоклассицизма, модерна и псевдорусского стиля.



Развод мостов обычно туристы наблюдают с центральных набережных Петербурга. В отличие от Благовещенского и Литейного, у которых разводятся как два крыла центральные пролеты, Троицкий мост имеет один разводной боковой пролет, расположенный ближе к Дворцовой набережной и во время развода с 1-35 до 4-50 часов утра он превращается в стену.



Рубрики:  Питер и пригороды
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку