-Метки

crfprf shpruch Карлов Мост Фаина Раневская Шекспир акварель александр блок ангел англия архитектура барышня болгария булгаков веер вербное воскресенье версаль весна гадание горы дерево дом с историей египет женский образ живопись замок изумруд икона иллюстрации иллюстрация индия история карикатура карпаты картина костюм кофе крылатая фраза легенда любовь мадонна макро макромир мистика миф мода монастырь море москва натюрморт новый год озеро осень открытка париж пасха пейзаж песах пещера питер поздравление портрет пословица прага прага. чехия природа притча птица пушкин религия ретро рождество роза роза. цветок россия санкт-петербург саратов сирень сказка сказка. осень снегурочка собор стихотворение сюрреализм театр тест традиция туман фарфор фото фотография франция храм художник художники картины живопись искусство цветок чай чехия шоколад юрий егоров. стихотворение япония

 -Рубрики

 -Стена

Нина-Яковлева Нина-Яковлева написал 16.11.2014 23:23:22:
мррррр)
БуТоН БуТоН написал 28.07.2014 00:14:17:
Мадлена_де_Робен Мадлена_де_Робен написал 16.07.2014 01:38:48:
ПРИВЕТСТВУЮ ВСЕХ !!!!!!!
OlgaCHET OlgaCHET написал 20.05.2014 20:12:34:
Нина-Яковлева Нина-Яковлева написал 24.04.2014 10:23:03:
Обожаю Вас!)))

 -

Быстрый переход по страницам блога Мадлена_де_Робен:

 -

Радио в блоге

[Этот ролик находится на заблокированном домене]
Добавить плеер себе
© Накукрыскин


Климт и Австрия. Модернизм в Вене

Понедельник, 28 Ноября 2011 г. 00:39 + в цитатник


Густав Климт (1862-1918), гений живописи и первопроходец модернизма в 1900-х, отметил бы в 2012 году свой 150-й день рождения. Его полотна – прежде всего, „Поцелуй“, одна из известнейших картин в мире - олицетворяют собой время, которое означало прорыв в развитии модернизма. В юбилейный 2012-й год многие венские музеи устраивают в честь Густава Климта специальные выставки.

Бельведер в Вене владеет 22 полотнами Климта – крупнейшим собранием его картин в мире. Значительные произведения находятся также в Музее Леопольда в Музейном квартале, в Музее Вены и в Альбертине, важные документы, связанные с Климтом и его временем хранятся в Австрийском музее прикладного искусства (MAK) и в Национальной библиотеке. В 2012 году, в юбилейный год Густава Климта в Вене можно почувствовать, какое влияние художник и его окружение - „Венский модернизм“ – по сей день оказывают на наше мышление и жизнь, и почему не ослабевает сила очарования той эпохи.

В Вене в 1900-х годах во всех сферах концентрировалась высокая культура. В литературе, изобразительном искусстве, архитектуре и музыке новое и основополагающее возникало в таком количестве и с такой скоростью, что им трудно найти равных. В 1910 году Вена с двумя миллионами жителей являлась пятым по величине городом мира и неоспоримым сосредоточением культуры Центральной Европы. В своих картинах Густав Климт воплощал знания и развитие искусства и науки этого периода подъёма и перелома. С художественной точки зрения произведения Густава Климта отражают путь от „эпохи Рингштрассе“ до зарождения абстракции. Под влиянием Ганса Макарта, задававшего тон венского художника подходившего к концу 19 столетия, Климт со своим братом Эрнстом и Францем Мачем брал заказы на украшение некоторых зданий на Рингштрассе. Например, они оформляли лестницы Художественно-исторического музея и Бургтеатра. Дальнейшее творчество Климта и его развившийся с годами стиль, в свою очередь, проложили путь его молодым современникам - Эгону Шиле и Оскару Кокошке.

Сецессион и Венская мастерская

До сих пор заметны следы деятельности художественного объединения "Венский Сецессион", которое Климт и его коллеги-художники решили основать в 1897 году в качестве „протеста“ против устаревшего понимания искусства. Созданный тогда Йозефом Марией Ольбрихом, коллегой Отто Вагнера, выставочный зал Сецессион украшен путеводным девизом „Времени - его искусство, искусству – его свободу“. Климт написал для этого выставочного зала Бетховенский фриз. Одним из основателей Сецессиона являлся архитектор Йозеф Хоффман. Вместе художники создали, пожалуй, самое значительное в мире произведение универсального искусства в стиле модерн – дворец Стокле в Брюсселе. Существенное влияние Климт оказал также на основанную в 1903 году Йозефом Хоффманом и Коло Мозером Венскую мастерскую, длительное время менявшую представление о дизайне. Свидетели творчества этих художников находятся в Вене не только в музеях и частных собраниях, - они накладывают отпечаток на образ целого города.

Драматические преобразования на рубеже столетий происходили и со структурой общества. В женских портретах Климта прослеживается развитие уверенной в себе буржуазии. Создав в 1898 году портрет Сони Книпс, Климт стал портретистом состоятельной крупной венской буржуазии. Такие его картины, как портреты Фритцы Ридлер или Адель Блох-Бауэр (одна из самых дорогих картин мира), восхищают и по сей день, так же, как и портреты его многолетней спутницы жизни Эмилии Флёге, эмансипированной и современной женщины.

Густав Климт в Вене

Многими произведениями Густава Климта, прежде всего, раннего периода его творчества, можно постоянно любоваться в венских учреждениях культуры: Венский Сецессион, одним из основателей которого являлся Климт, не только относится к красивейшим достопримечательностям города, но и хранит всемирно известный Бетховенский фриз. Представленный в 1902 году на трёх стенах цикл картин (размером 34 x 2 метра) посвящён композитору Людвигу Ван Бетховену. (Сецессион, Friedrichstraße 12, 1010 Wien, www.secession.at)

На лестнице Художественно-исторического музея можно увидеть 40 надсводных и межколонных картин, которые украшают узкие участки стен между арками и колоннами. Одиннадцать из этих картин были написаны Густавом Климтом, другие – его братом Эрнстом и Францем Мачем. На них изображена история искусства и художественного ремесла, от древнеегипетских истоков до Новой истории. (Художественно-исторический музей, Maria-Theresien-Platz, 1010 Wien, www.khm.at)

Драгоценные эскизные рисунки Густава Климта для потолочных картин парадной лестницы Бургтеатра были в конце 1990-х годов найдены на чердаке театра и спасены от уничтожения. Сегодня эти подготовительные рисунки, среди которых также есть единственный автопортрет художника, выставлены в собственном „Зале Климта“. Их можно осмотреть в рамках экскурсий (так же, как и потолочные картины на лестнице). (Бургтеатр, Dr.-Karl-Lueger-Ring 2, 1010 Wien, www.burgtheater.at)

Вместе с Йозефом Хоффманом Густав Климт работал во дворце Стокле в Брюсселе, для которого в период с 1905 по 1909 годы делал эскиз так называемого фриза Стокле. В общей сложности девять рабочих чертежей к ним можно увидеть сегодня в Австрийском музее прикладного искусства (MAK). Кроме того, MAK владеет наследием знаменитой Венской мастерской, в которое входят эскизные проекты, каталоги продукции, фотоальбомы, образцы выкройки, вышивка, а также полный архив фирмы. В 2012 году MAK продемонстрирует множество экспонатов, связанных с Венской мастерской. Среди них можно увидеть предметы мебели, вазы, сервизы и почтовые открытки Йозефа Хоффмана, Коло Мозера, Дагоберта Пехе и других сотрудников Венской мастерской. (MAK, Stubenring 5, 1010 Wien, www.mak.at)

Предположительно к 150-му дню рождения Густава Климта (14.7.2012), после обширной реконструкции снова откроется последнее ателье художника, где он работал с 1911 года и до самой смерти в 1918 году. На первом этаже здания по Фельдмюльгассе в 13-м округе появится музей, в котором должна передаваться атмосфера жизни и творчества Климта (Вилла Климта, Feldmühlgasse 15a, 1130 Wien, www.klimt.at)

Рубрики:  искусство
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 4 пользователям

Irena_Dominique13   обратиться по имени Понедельник, 28 Ноября 2011 г. 00:47 (ссылка)
"Мадонна" его - вещь
Ответить С цитатой В цитатник
Mihail-art   обратиться по имени Четверг, 01 Декабря 2011 г. 04:14 (ссылка)
классный мужик
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку