Нина-Яковлева написал 16.11.2014 23:23:22: мррррр)
| |
БуТоН написал 28.07.2014 00:14:17: | |
Мадлена_де_Робен написал 16.07.2014 01:38:48: ПРИВЕТСТВУЮ ВСЕХ !!!!!!!
| |
OlgaCHET написал 20.05.2014 20:12:34: | |
Нина-Яковлева написал 24.04.2014 10:23:03: Обожаю Вас!)))
|
Данте и Джотто. |
Поэт Данте Алигъери и живописец Джотто ди Бондоне – два гения итальянского Возрождения. Данте создал современный литературный итальянский язык. Джотто – язык реалистической живописи, который использовало все последующее искусство Европы. О дружбе двух великих флорентийцев писал Вазари, автор «Жизнеописаний».
Данте стал летописцем своего времени. Джотто воплотил его на фресках с религиозными сюжетами, где изображены современники – горожане и пастухи, папы и короли, полководцы и ремесленники, поэты и художники.
Судьба двух великих земляков сложилась по-разному. Данте ушел в политику, примкнув к партии «белых» гвельфов – выходцев из простонародья. Но верх взяли аристократы – «черные» гвельфы. Поэт заочно был приговорен к сожжению, что означало пожизненное изгнание из родной Флоренции. Но созданная за это время «Божественная комедия» обессмертила его имя. И хотя в поэме рассказано о вымышленном путешествии автора по загробному миру, она была не только сказкой. Страстный патриот, полный горячей любви к правде, добру, миру и ненависти к злу, к несправедливости, Данте гневно обличал тиранию и предательство.
В «Комедии» настолько правдивы образы, что католическая церковь не раз пыталась внести «Комедию» в индекс запрещенных книг. Но поэма распространилась в тысячах списков. За высокие достоинства писатель и поэт Джованни Боккаччо – первый биограф Данте – назвал ее «Божественной комедией».
В 1300 году богатый падуанец Энрико Скровеньи приобрел большой участок земли, где в древние времена была римская арена. Лучший архитектор построил палаццо и рядом с ним небольшую капеллу. Для ее росписи синьор Скровеньи пригласил знаменитого живописца Италии – Джотто. К 1305 году фрески были почти завершены.
Однажды вечером, придя из капеллы домой, Джотто попал крепкие объятия Данте! Живописец с радостью и болью смотрел на него. Какие глубокие морщины прорезали гордое лицо! Поседели виски, а ведь Данте всего 40 лет!
– Скитания не красят, – с горечью сказал поэт. – Теперь я полагаю, ты не стал бы писать мой портрет!
– Для меня ты всегда таков, каким я изобразил тебя на фреске в Палаццо дель Подеста! А морщины – это резцы времени высекли зрелость и мудрость. И, как писал Плутарх, прекрасна осень прекрасных.
– Хорошо, – улыбнулся Данте. – Но я сгораю от нетерпения увидеть твои фрески. О них идут слухи по всей Италии.
С утра друзья направились в капеллу. Открылась дубовая дверь, и Данте остался наедине с фресками. Поэт словно заново читал евангельскую легенду. Вот фреска «Изгнание Иоакима»: погруженный в горькие думы бредет он по дороге, низко опустив голову. Как тяжела эта дорога и одиночество! Данте вспомнил свои муки изгнания. Вот трагическая сцена – «Поцелуй Иуды»: с одной стороны – Иуда, чернь, солдаты, с другой – Христос и апостолы. Пылающие факелы, обнаженные мечи и в центре – два человека. Сталкиваются два начала – совесть и низость, благородство и предательство.
Вот снова трагедия: «Избиение младенцев». Царь Ирод приказал истребить всех младенцев в Вифлиеме. Как страшны лица палачей, как безмерно отчаяние матерей! Отдаленная веками легенда становится близкой, воссоздаются дни кровавой братоубийственной войны во Флоренции.
Данте долго молчал, а потом проговорил, обведя глазами стены капеллы:
– Ты великий знаток людских характеров и страстей. На твоих фресках – правда жизни. Природа дала человеку, одаренному разумом и талантом, возможность выразить мысли словом. Но как часто их мне не хватает! А ты, нашел новый язык, открыл способ передать недоступное слову. В этом сила твоего искусства.
Статуя Джотто во Флоренции |
Рубрики: | искусство |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |