-Метки

crfprf shpruch Карлов Мост Фаина Раневская Шекспир акварель александр блок ангел англия архитектура барышня болгария булгаков веер вербное воскресенье версаль весна гадание горы дерево дом с историей египет женский образ живопись замок изумруд икона иллюстрации иллюстрация индия история карикатура карпаты картина костюм кофе крылатая фраза легенда любовь мадонна макро макромир мистика миф мода монастырь море москва натюрморт новый год озеро осень открытка париж пасха пейзаж песах пещера питер поздравление портрет пословица прага прага. чехия природа притча птица пушкин религия ретро рождество роза роза. цветок россия санкт-петербург саратов сирень сказка сказка. осень снегурочка собор стихотворение сюрреализм театр тест традиция туман фарфор фото фотография франция храм художник художники картины живопись искусство цветок чай чехия шоколад юрий егоров. стихотворение япония

 -Рубрики

 -Стена

Нина-Яковлева Нина-Яковлева написал 16.11.2014 23:23:22:
мррррр)
БуТоН БуТоН написал 28.07.2014 00:14:17:
Мадлена_де_Робен Мадлена_де_Робен написал 16.07.2014 01:38:48:
ПРИВЕТСТВУЮ ВСЕХ !!!!!!!
OlgaCHET OlgaCHET написал 20.05.2014 20:12:34:
Нина-Яковлева Нина-Яковлева написал 24.04.2014 10:23:03:
Обожаю Вас!)))

 -

Быстрый переход по страницам блога Мадлена_де_Робен:

 -

Радио в блоге

[Этот ролик находится на заблокированном домене]
Добавить плеер себе
© Накукрыскин


ЖАН-ОНОРЕ ФРАГОНАР Поцелуй украдкой

Четверг, 19 Мая 2011 г. 21:47 + в цитатник

3184308_attach (700x584, 113Kb)

Фрагонар — наиболее интересный и талантливый представитель позднего рококо во Франции.

Обладавший необычайной живостью фантазии, огромным творческим темпераментом, неиссякаемой любовью к своему делу, он оставил большое и не вполне еще изученное творческое наследие, поражающее нас своей разнохарактерностью. Фрагонар писал и жанровые, обычно веселые любовные сценки, и картины, в которых воспевал счастье больших многодетных семей, и реалистические пейзажи и портреты, по технике предвещавшие произведения импрессионистов. Разнообразие тем и различная их трактовка не казались противоречиями в его творчестве, а противоречий, при внимательном изучении,— немало.

Любимец богатых заказчиков, вынужденный подчиняться их вкусам, Фрагонар создавал «бездумные» и нарядные картины, но, оставаясь сыном своего времени, современником просветителей, он сознательно или интуитивно откликался на их требования демократизации искусства, на требование приблизить его к жизни.

«Поцелуй украдкой»— одно из наиболее характерных произведений художника, демонстрирующих, как уживались в его творчестве эти противоречия.

Перед нами сцена, сюжет которой как будто продиктован аристократическим любителем живописи,— они блестящ, и весел. Но вместе с тем сцена удивительно правдива, будто неожиданно увидена художником. Девушка на минуту вышла из гостиной, где собрались «старшие», чтобы взять забытый шарф, и мгновенно очутилась в объятиях подстерегавшего ее юноши. Все изображение полно движения и непосредственного чувства. Фрагонар уделяет большое внимание передаче самых разнообразных предметов, их фактуры. Чрезвычайно убедительно, по-голландски тщательно и материально пишет он ломающийся шелк платья, прозрачный шарф, полированную поверхность рабочего столика. Любовь к жизни, ко всем ее проявлениям, большим и малым, сквозит в каждом мазке. В картине удивляет не характерная для Фрагонара живописная манера. Это объясняется тем, что художник написал «Поцелуй украдкой» в сравнительно поздний творческий период, в 80-е годы, когда становится модным только что зародившийся стиль классицизма, требующий четких линий и силуэта, большой цветовой и живописной сдержанности. Этот стиль был чужд Фрагонару, хотя и оказал на него некоторое влияние. Ощущая необходимость обновления своего творчества, художник обратился к еще ранее интересовавшим его голландским мастерам. Под их воздействием Фрагонар написал ряд картин, в том числе «Поцелуй украдкой» и, очевидно, парную к ней, ныне утерянную, «Брачный контракт».

Картина «Поцелуй украдкой» поступила в Эрмитаж в 189S году из Лазенковского дворца в Варшаве, из собрания Станислава Августа Понятовского; в обмен на нее Польша получила картину А. Ватто «Полька».

Рубрики:  живопись
Метки:  

Процитировано 5 раз
Понравилось: 2 пользователям

Жанна_Карпова   обратиться по имени Четверг, 19 Мая 2011 г. 23:05 (ссылка)
БЛАГОДАРЮ!
Ответить С цитатой В цитатник
Оксана_Лютова   обратиться по имени Пятница, 20 Мая 2011 г. 01:00 (ссылка)
Спасибо за Поцелуй украдкой...
Ответить С цитатой В цитатник
Андрей_Овчаренко   обратиться по имени Пятница, 20 Мая 2011 г. 12:32 (ссылка)
А-я-яй.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку