-Метки

crfprf shpruch Карлов Мост Фаина Раневская Шекспир акварель александр блок ангел англия архитектура барышня болгария булгаков веер вербное воскресенье версаль весна гадание горы дерево дом с историей египет женский образ живопись замок изумруд икона иллюстрации иллюстрация индия история карикатура карпаты картина костюм кофе крылатая фраза легенда любовь мадонна макро макромир мистика миф мода монастырь море москва натюрморт новый год озеро осень открытка париж пасха пейзаж песах пещера питер поздравление портрет пословица прага прага. чехия природа притча птица пушкин религия ретро рождество роза роза. цветок россия санкт-петербург саратов сирень сказка сказка. осень снегурочка собор стихотворение сюрреализм театр тест традиция туман фарфор фото фотография франция храм художник художники картины живопись искусство цветок чай чехия шоколад юрий егоров. стихотворение япония

 -Рубрики

 -Стена

Нина-Яковлева Нина-Яковлева написал 16.11.2014 23:23:22:
мррррр)
БуТоН БуТоН написал 28.07.2014 00:14:17:
Мадлена_де_Робен Мадлена_де_Робен написал 16.07.2014 01:38:48:
ПРИВЕТСТВУЮ ВСЕХ !!!!!!!
OlgaCHET OlgaCHET написал 20.05.2014 20:12:34:
Нина-Яковлева Нина-Яковлева написал 24.04.2014 10:23:03:
Обожаю Вас!)))

 -

Быстрый переход по страницам блога Мадлена_де_Робен:

 -

Радио в блоге

[Этот ролик находится на заблокированном домене]
Добавить плеер себе
© Накукрыскин


ЛЮДМИЛА ГУРЧЕНКО

Понедельник, 04 Апреля 2011 г. 15:56 + в цитатник

ПАМЯТИ ЛЮДМИЛЫ ГУРЧЕНКО
Экспрессия хлестала через край,
Энергия на искры разлеталась –
Сияли искры эти, их игра
Естественна – игрою не казалась.

Вот остановка – навсегда она.
Но живы фильмы – в переливах света.
Игра огней в ролях, и глубина, -
И вряд ли подлежит забвенью это.


А.Балтин


 
Людмила Марковна Гурченко родилась 12 ноября 1935 в Харькове. В 1953 году, после десятилетки, она поехала в Москву и поступила во ВГИК, в мастерскую Сергея Герасимова и Тамары Макаровой. ВГИК она окончила в 1958 году.
В кино Людмила Гурченко дебютировала в фильме Яна Фрида «Дорога правды» (1956). В том же году на экраны страны вышла новогодняя комедия молодого режиссёра Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь», в которой главные роли, по настоянию Ивана Пырьева, сыграли известный Игорь Ильинский и студентка Людмила Гурченко. Фильм имел огромный успех и на многие годы полюбился зрителям, и благодаря роли Леночки Крыловой Гурченко стала всесоюзной любимицей.
В следующем году актриса снялась в комедии «Девушка с гитарой». Однако вскоре Гурченко проявила также и талант драматической актрисы, свидетельством чему её главная роль Марии в фильме «Рабочий поселок» (1966). Переломным для неё стал фильм Виктора Трегубовича «Старые стены», где она исполнила роль Анны Георгиевны.
В том же году Гурченко блестяще сыграла (и спела) в музыкальной ленте «Соломенная шляпка», поставленной Леонидом Квинихидзе. Среди лучших работ Людмилы Гурченко можно назвать такие фильмы, как «Двадцать дней без войны» Алексея Германа, «Сибириада» Андрея Михалкова-Кончаловского, «Пять вечеров» Никиты Михалкова, «Вокзал для двоих» Эльдара Рязанова, «Любимая женщина механика Гаврилова» Петра Тодоровского, «Полеты во сне и наяву» Романа Балаяна.
В 1982 году из печати вышла книга Людмилы Гурченко «Мое взрослое детство». Позже актриса опубликовала книги «Аплодисменты» и «Люся, стоп!» (2003). Кроме того, вышли несколько пластинок с песнями в исполнении Людмилы Гурченко.
Её мать не смогла закончить школу, поскольку пошла, помогать мужу, работать (организовывать праздники и музыкальные выступления). Её отец прошёл войну и вернулся. Людмила училась в школе с 1943 года, но не очень старалась, гораздо больше усилий ей пришлось вложить позже, когда поступила в институт кинематографии. В 1958 окончила Институт кинематографии (ВГИК).
Первым ее мужем был человек непростой судьбы, красавец Борис Андроникашвили, сценарист и историк, сын репрессированного писателя Б. Пильняка и двоюродный брат знаменитого грузинского режиссера Шенгелая. Через три года студенческий брак распался. Гурченко осталась одна. Сегодня у их дочери Маши своя судьба. К кино она никакого отношения не имеет - работает медсестрой.
Со вторым мужем Иосифом Кобзоном Гурченко тоже рассталась давно и не любит вспоминать об этом периоде своей жизни. Со своим последним мужем, Сергеем Сениным Гурченко познакомилась во время съемок фильма "Секс-сказка" по Владимиру Набокову, где он был продюсером. Потом они вновь встретились на съемках фильма "Любовь". Когда съемки завершились, они решили больше не расставаться.
В 60-е годы актриса немало снималась, заявив о своих разносторонних способностях. Следом за "Карнавальной ночью" вышла музыкальная комедия "Девушка с гитарой". Затем Людмила Гурченко снималась в мелодраме ("Гулящая", 1961), драмах ("Балтийское небо", 1961; "Рабочий поселок", 1966), военной драме ("Роман и Франческа", 1960), фарсе ("Женитьба Бальзаминова", 1965), спортивной комедии ("Укротители велосипедов", 1963).
И все-таки в 1960-х и начале 1970-х годов Гурченко была малозаметна, даже продолжая регулярно сниматься. Так вплоть до выхода в 1974 году производственной мелодрамы "Старые стены" (Государственная премия РСФСР, 1976), в которой актриса сыграла директора ткацкой фабрики, но без налета типичных черт советского руководителя, Гурченко с ее более чем 30 ролями на тот момент оставалась как бы выключенной из большого кинематографа.
В последующее десятилетие Людмила Гурченко постепенно стала одной из ведущих актрис. Теперь ее приглашали сниматься преимущественно в музыкальных комедиях и фильмах опереттах. Музыкальные фильмы с участием Гурченко выходили один за другим.
В 1972 году она снялась в фильме "Табачный капитан", в 1973 - "Цирк зажигает огни", на следующий год - в "Соломенной шляпке", в 1975 - в "Небесных ласточках", а еще через год - в картине "Мама". Ради роли в музыкальном фильме "Мама" Гурченко даже отказалась от роли генеральши в одном из лучших фильмов Михалкова - "Неоконченная пьеса для механического пианино".
Съемки "Мамы" принесли ей не только творческую удачу, но и новые испытания. Во время съемок клоун Олег Попов нечаянно сломал ногу актрисе. Закрытый перелом со смещением грозил инвалидностью. Помогла многолетняя тренировка и специальные физические упражнения. И актриса вновь смогла танцевать и ходить на шпильках.
Помимо музыкальных комедий регулярно выходили ее телевизионные бенефисы и специальные музыкальные программы ("Песни военных лет" с ее собственной композицией).
Гурченко была ярка и неподражаема. Но все это имело и другую сторону - со временем за актрисой закрепился штамп исполнительницы одной роли, что, конечно же, не могло устраивать Людмилу Марковну… Людмила Гурченко пыталась вырваться за рамки навязанного ей амплуа. Она хотела играть драматические роли и добилась своего.
Интересными стали ее роли - Рита в мелодраме "Любимая женщина механика Гаврилова" (1982) и официантка Вера Нефедова в лирической комедии Эльдара Рязанова "Вокзал для двоих" (1983). Эти работы были отмечены призами: "Золотой орел" - "За лучшую женскую роль" - на кинофестивале в Маниле (1982) и ВКФ-83 в Ленинграде.
В том же 1983 году Людмила Гурченко была признана лучшей актрисой года по опросу журнала "Советский экран". Не менее интересны случаи самоограничения актрисы, когда она появлялась в небольшой роли ("Полеты во сне и наяву", 1983) или вообще в эпизоде, но великолепно исполненном ("Познавая белый свет", 1979). Образ Таи Соломиной в "Сибириаде" (1979) построен на резких перепадах почти от эксцентрики до пронзительного лиризма - и в эти моменты актриса наиболее убедительна.
А как бы в продолжение своей актерской темы драматического постижения неоднозначного женского характера, что было заявлено еще в "Старых стенах", Гурченко с максимальным самоотречением и иногда безжалостно по отношению к собственному облику воплотила на экране несчастные, но, несмотря ни на что, счастливые судьбы героинь в лучших своих фильмах "Двадцать дней без войны" (1977, роль Ники) и "Пять вечеров" (1979, роль Тамары Васильевны).
Представляется неслучайным и то, что именно на исходе этого успешного для себя десятилетия в кино актриса также выступила с искренней и честной книгой воспоминаний "Мое взрослое детство" (1982).
В 90-е годы, годы развала советского кинематографа, актриса снималась реже. Мало предлагалось хорошего материала, и актрисе приходилось подходить к ролям более избирательно. Актриса искусно повторяла прежние образы ("Прохиндиада-2", 1993), вновь играла независимых женщин, облаченных властью ("Нелюдь", 1990; "Белые одежды", 1992), пыталась демонстративно вырваться даже из рамок сюжетного повествования, превращая фильм в эстрадный монолог актрисы ("Послушай, Феллини!..", 1993) или музыкальный бенефис ("Люблю", 1993).
В поисках новых и необычных ролей она была вынуждена обратиться к антрепризному театру. В 1996 году она появилась на сцене в спектакле "Недосягаемая", поставленном режиссером Л. Трушкиным по произведению С. Моэма. Здесь ее талант проявился с новой стороны. Она предстала на сцене как бы символом одиночества "женщины средних лет" в "романтическом фарсе".
Одним из тяжелейших ударов для Людмилы Гурченко стала смерть шестнадцатилетнего внука Марка. В декабре 1998 года он умер от передозировки наркотиков.
Людмила Марковна с детства любила петь, возможно, сейчас выйдя на нашу отечественную эстраду, она не пытается вернуть молодость, а просто живёт. Живёт сценой, которой так много отдала и ради которой так страдала. Актриса, певица, композитор – одним словом талантливая женщина Людмила Марковна Гурченко. Народная артистка СССР (1983). Лауреат Всесоюзного кинофестиваля в номинации «Призы за лучшие актерские работы за 1983 год.
Награды и достижения
* Лауреат приза «Золотой орёл» — «За лучшую женскую роль» — на кинофестивале в Маниле (1982).
* Лучшая актриса 1983 года по результатам опроса журнала «Советский экран».
* Народная артистка СССР (1983).
Советская и российская актриса театра и кино, эстрадная певица, Народная артистка СССР Людмила Марковна Гурченко скончалась на 76-м году жизни в Москве 30 марта 2011 года. Похороны актрисы после прощания в Доме литераторов состоялись в субботу, 2 апреля, на Новодевичьем кладбище.
 
Рубрики:  известные женщины
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

wadimka   обратиться по имени Понедельник, 04 Апреля 2011 г. 16:59 (ссылка)
Шустрая была бабулька.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 04 Апреля 2011 г. 17:09ссылка
Точнее сказать - оригинальная...
wadimka   обратиться по имени Понедельник, 04 Апреля 2011 г. 17:18 (ссылка)
А как не говори, звезда.
Ответить С цитатой В цитатник
Вера_Константинова   обратиться по имени Добрый вечер,Роксаночка! Понедельник, 04 Апреля 2011 г. 19:16 (ссылка)
Мне кажется, что это стихотворение Марины Цветаевой, можно считать посвящением Людмиле Гурченко..
Идешь, на меня похожий,
Глаза устремляя вниз.
Я их опускала – тоже!
Прохожий, остановись!

Прочти – слепоты куриной
И маков набрав букет,
Что звали меня Мариной
И сколько мне было лет.

Не думай, что здесь – могила,
Что я появлюсь, грозя...
Я слишком сама любила
Смеяться, когда нельзя!

И кровь приливала к коже,
И кудри мои вились...
Я тоже была, прохожий!
Прохожий, остановись!

Сорви себе стебель дикий
И ягоду ему вслед, –
Кладбищенской земляники
Крупнее и слаще нет.

Но только не стой угрюмо,
Главу опустив на грудь.
Легко обо мне подумай,
Легко обо мне забудь.

Как луч тебя освещает!
Ты весь в золотой пыли...
– И пусть тебя не смущает
Мой голос из-под земли.

3 мая 1913
Коктебель
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 04 Апреля 2011 г. 20:50ссылка
Да, Верочка....
Мне лично очень грустно, что Люси больше нет...
Перейти к дневнику

Понедельник, 04 Апреля 2011 г. 23:05ссылка
Да...свыкнуться с этим невозможно...Лучшие уходят, а замены им нет...
Лех_Кочывонс   обратиться по имени Понедельник, 04 Апреля 2011 г. 21:10 (ссылка)
Мадлена_де_Робен, Да...Была очень выразительной актрисой и этот темперамент, жест, резкость даже какая, всё это притягивало, манило...Личность с большой буквы и не с чужого веления а своим талантом, искренностью.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 04 Апреля 2011 г. 21:12ссылка
Таких людей очень и очень мало...
Лех_Кочывонс   обратиться по имени Понедельник, 04 Апреля 2011 г. 22:02 (ссылка)
Мадлена_де_Робен, да...люди, как магнит...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Олюнь   обратиться по имени Понедельник, 04 Апреля 2011 г. 23:08 (ссылка)
Она была великой женщиной и актрисой милостью Божией. Но за всё на свете приходится платить. Она заплатила. Сполна. Испила свою горькую чашу. Потеря любимого внука, разрыв с дочерью, вечное жизненное одиночество под прицелом фотокамер... Но оно того стоило.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 04 Апреля 2011 г. 23:23ссылка
Многие ее осуждают за разрыв с дочерью...
Перейти к дневнику

Понедельник, 04 Апреля 2011 г. 23:35ссылка
А дочь - за разрыв с матерью. Это их внутреннее дело, зря об этом так раструбили.
Перейти к дневнику

Вторник, 05 Апреля 2011 г. 00:12ссылка
действительно - зря...
Аргонавточка   обратиться по имени Среда, 06 Апреля 2011 г. 18:35 (ссылка)
Я читала её "Аплодисменты". Впечатляет. Хохотали всей палатой,читали вслух. Писательница Людмила Марковна,как актриса. Великая.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку