-Музыка

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Жду окончания закачки

      Показать все (1)

       -неизвестно

       -Подписка по e-mail

       

       -Поиск по дневнику

      Поиск сообщений в Дик

       -Интересы

       -Сообщества

      Участник сообществ (Всего в списке: 4) фотоэротика Пионеры_ЛИРУ Moscow PlayBoyBeauty
      Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Пионеры_ЛИРУ

       -Статистика

      Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
      Создан: 20.11.2002
      Записей:
      Комментариев:
      Написано: 8204


      О театре

      Четверг, 27 Ноября 2003 г. 08:06 + в цитатник
      Цитата сообщения Ausma В продолжение разговора с Савинием.
      Вот раньше - раньше и всегда, до новой эры в России, до становления постсоветского капитализма - театр в нашей стране приравнивался к университету. Так, без ехидства и издевки, называли, в частности, Малый театр. Театр был местом, где пытались говорить о человеке. Показывать о человеке. Думать о человеке. Причем правду.
      В советское время это стало аксиомой. Черт знает что писали в газетах, черт знает что показывали по телевизору, хорошее кино складывали на полочку (Хуциева вспомним!) - а хитроумные театральные мэтры протаскивали правду под любыми предлогами. И зритель шел к ним за этим. За товстоноговским занавесом к Горю от ума. За любимовскими солдатами в Десяти днях. За современниковскими отчаянными розовским мальчиками. За пронзительными эфросовскими классическими героинями. За яркими и отважными владимировскими персонажами.
      А потом потребность именно в таком театре исчезла. Не у театра - у зрителей. Зритель мог читать что угодно, смотреть что угодно, мог выехать за границу и купить или попросить выехавшего друга купить, или попросить эмигрировавшего друга прислать. У зрителя появились другие источники правды жизни и правды чувства. И заодно - возможность сравнивать степень этой правды. Это совпало по времени с уходом великих мастеров.
      Нет, ну нет у нас сейчас Эфроса, Товстоногова, Ефремова, Владимирова. Некому выразить так нынешнюю боль. Да и непонятно, есть ли эта боль. Правду можно и в газетах прочитать. Поэзию можно и в книжках найти. Отчаяние из себя-то не знаешь, как вытравить, какой там Уриэль Акоста. О чем говорить и как говорить со зрителем, который может смотреть многобюджетное кино, читать все новинки мировой литературы, в отпуск кататься по заграничным музеям?
      Театр должен бороться за зрителя. Не с другим театром, как ему иногда кажется, а с разнообразными прочими формами времяпрепровождения.
      А он этого не понимает.
      Гении-творцы-маэстры рвут на себе волосы и орут: "Вот раньше за билетами в театр очередь занимали с ночи!" Так, милые, раньше и люди были другие, и театр другой! Что, простите, вы можете им предложить, чего они не видели, не знают, не думают - и при этом хотят увидеть, узнать, подумать? Вот только не надо надувать щеки. Мы все сами себе гении. На том стоим. И ты почти лучше всех играешь, и я почти лучше всех пишу. Речь о другом. Что ты можешь сыграть, а я написать такого, чего до нас еще не сыграли и не написали? Сигарева? Братьев Пресняковых? Марка Равенсхилла?! Зритель приходит в театр не для того, чтобы его обливали дерьмом. Он согласен получить удар - но по нервам, по душе, а не по желудку. И конструктивный удар - чтоб заплакать и сказать: "Люди, будьте доверчивы!" - а не плюнуть и выматериться.
      И еще. Один хороший артист ТЮЗа рассказывал мне однажды:
      - Моя дочка к восьми годам собрала коллекцию фильмов Диснея. И каждый вечер она смотрит что-нибудь из Диснея: Бэмби, Белоснежку, Короля-Льва, например. Красивые, добрые, умные фильмы. А потом она приходит в наш театр. И смотрит на нашу сцену. На наши декорации. На наши костюмы. На наши лица. Слушает эти пьесы. Знаете, она больше не хочет ходить в театр. Даже несмотря на то, что там играет ее папа. И я ее понимаю...

       

      Добавить комментарий:
      Текст комментария: смайлики

      Проверка орфографии: (найти ошибки)

      Прикрепить картинку:

       Переводить URL в ссылку
       Подписаться на комментарии
       Подписать картинку