-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в xalex

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.04.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 5577


Иди и смотри

Вторник, 14 Ноября 2023 г. 22:43 + в цитатник
У видеохостинга YouTube есть такая особенность, что стоит лайкнуть какое-нибудь видео и он будет тебе подсовывать другие видео того же автора или аналогичные по теме. Так получилось, что я недавно лайкнул один "шорт", потом ещё один похожий, и подсел на эти короткие видео неизвестного мне автора. В них какой-то человек бродил по античным руинам Иордании, Ливана и Турции, с жаром рассказывая про невозможное качество мраморных колонн, их капителей, портиков и просто облицовки. Показывал вблизи ровные кромки, пройденные чисто за один проход инструмента по мрамору. Тончайшая выборка под "растительными" деталями капители, куда можно было просунуть палец, а иногда только травинку, выполнена уверенно, без страха мастера повредить всё изделие. А это огромное изделие! - мраморная капитель, ей место на самом верху многометровой колонны. Для чего, чей взгляд мог зацепиться за этот узор?

И потом мне пошли в раздачу большие видеосюжеты этого автора:
_Гаубец Максим Юрьевич (700x276, 72Kb)
Это проект "Забытые руины" в интернете и на YouTube, его сайт ruins.su.

Что такого особенного в этом проекте, ведь есть подобные, где люди ходят по развалинам и снимают про это видео?

Лично мне импонирует эмоциональная реакция автора при виде деталей античных построек. С каким придыханием он говорит, рассматривая лики древних людей! Людей ли? - сейчас нет таких лиц, в которых линия лба ровно, как по линейке, переходит в линию носа. Он показывает на следы невиданных инструментов, срезавших огромные объёмы горной породы. И приближает камеру к тончайшим элементам декора мраморных барельефов, где вообще не видно следов резца.

В отличие от других видеоблогеров, у него есть своя теория, которую он убедительно продвигает в видеосюжетах с разных мест, находя ей подтверждения. Он тратит время, силы и средства, чтобы лично побывать на раскопках руин античной архитектуры, которые ещё не затоптаны туристами. Он показывает то, мимо чего пройдут остальные - ну, да, удивятся, но не сложат в цельную схему.

Здесь я попытаюсь изложить суть той схемы, как я её понял, но это уже будет спойлер, поэтому уберу под кат.

Коротко - была античная эпоха, но не та "греческая" или "римская", которые нашли её постройки уже рарушенными и превратили в храмы своих богов. Руины сохранили следы позднейших переделок - грубо пересобранные стены в отличие от полигональной кладки без раствора, неровные буквы надписей, варварски изувеченные скульптуры. Впрочем, эту античность сильнее всего изувечила серия катастроф. Не зелетрясение - оно не способно разбить огромные камни и колонны на мелкие куски. Такое впечатление, что там прошёл смерч, в котором, как в гигантском блендере, эти каменные детали бились друг о друга, разбиваясь в труху. А потом эту местность накрыло селем.

Но откуда сель, если эти античные руины находятся на возвышенностях и рядом нет ни склонов гор, ни больших объёмов воды? Значит, вся эта жижа лилась сверху и спастись никому не удалось - в засыпе есть слои с костями и кусками керамики вперемешку. Именно, что слои - катастрофа повторялась и хоронила потом уже византийские постройки. Меня не покидает мысль, что такое могло быть, если Земля проходила через хвост кометы и получала свою дозу воды и глины от её таявшего тела. Комета с определённым интервалом проходила вблизи Земли, периодически создавая такую катастрофу, но постепенно расхождение увеличилось - на ум сразу приходит комета Галлея с периодом в 76 лет.

Была уничтожена древнейшая цивилизация - автор намеренно не указывает время, поскольку уже ясно, что хронология дискредитирована и события в ней часто притянуты. Это было время богов и титанов - только им по силам было работать с тысячетонными каменными монолитами. Богам требовалось восстанавливать силы - постоянно жить на Земле им было тяжело и они появлялись здесь изредка, используя гигантские постройки как "санатории". Отсюда весь тот нечеловеческих размеров и безумного качества мраморый декор, который только они могли увидеть и оценить, гигантские дверные проёмы и неудобные для человеческого роста высокие ступени.

Максим утверждает, опираясь, в свою очередь, на свидетельства и гравюры известного художника-руиниста Пиранези, что под этими гигантскими "храмами" богов были столь же огромные подземные сооружения, где было спрятано оборудование, которым пользовались боги, чтобы продлить своё существование. Они вовсе не были бессмертными, как описывается в известных всем мифах. А подземелья "храмов" либо не откапывают современные археологи, либо их замуровывают по приказу местных властей.

И, кстати, о мифах - Максим опубликовал цикл лекций по мифам о Титанах. Эти лекции основаны на работе русского и советского учёного и переводчика Я.Э.Голосовкера, который соединил немногочисленные и разрозненные античные упоминания в некое подобие поэмы, которую Максим комментирует. По его мнению, память о Титанах была намеренно стёрта, искажена и некоторые - как Медуза Горгона например, были демонизированы. Лекции длинные, по полтора часа, но их можно слушать в ускоренном темпе.

Таков проект "Забытые руины" - его автор Максим Гаубец поставил своей целью рассказать и показать современникам, какой была античная жизнь в отличие от выдуманной истории. Всё просто - иди и смотри на её руины, как он это делает. Или смотри его отчёты о путешествиях в те места, которые самому вряд ли получится посетить.
Метки:  

Ищущая   обратиться по имени Вторник, 14 Ноября 2023 г. 23:50 (ссылка)
Интересно. Надо будет тоже посмотреть.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку