Спорные вопросы тут затрону, но в дискуссии вступать не стану - я же не богослов, это моё личное мнение. Я буду сравнивать две основные ветви христианского вероисповедания, которые разделились тысячу лет назад и всё никак не помирятся.
Так вот, различие между православием и католичеством не только в отношении к главенству Папы, квасному или пресному хлебу для причастия, но лежит и в образной сфере тоже. Католичество воплощается в конкретных образах, православие - в абстрактных.
В православии поклоняются плоским иконам, в католичестве предпочитают объёмные скульптурные изображения святых. Распятие у католиков с фигурой Иисуса, у православных обычно пустой крест.
Если наши верующие падают ниц перед ржавым гвоздём или щепкой от креста Спасителя, ну или мощами в виде косточек в тряпочке, то католическая паства преклоняется цельным предметам - лестнице (да-да!), кресту или мумии Папы, как на этой фотографии:
...вот ещё парочка мумий из собора в Ватикане:
Впрочем, у нас в Москве тоже есть мумия в мавзолее рядом с православными храмами Василия Блаженного, иконы Казанской Богоматери и соборами Кремля.
Европейские художники любили изображать библейские сюжеты, осмысливая их в духе своего времени, а из русских эта тема только у Иванова. Я, возможно, не назвал ещё кого-нибудь, но их число всё равно будет на два-три порядка меньше.
Почему-то в католических храмах разрешают фотографировать и прикасаться, служба идёт одновременно с экскурсиями, а православные служки всё запирают, зловеще шипят и осуждают вплоть до "двушечки".
Я пришёл к убеждению, что православие - религия мёртвых, а католичество - живых. Католичество живо откликается на изменения в жизни людей, по крайней мере, в наше время, а православие залипло в мрачном средневековье и отвергает (на словах) прогресс, хотя все наши попы ездят на новейших иномарках. Католические праздники яркие, люди радуются, искренне веря в красивую сказку, в отличие от угрюмых православных торжеств с недавними коммунистами и комсомольцами, истово осеняющими себя крестом.
Для католиков важен живой человек, для православных скрепо-блюстителей - мёртвый, тогда ему положены слава и почести, хвала и поклонение, а живые - нудные, и с ними одни проблемы.