В колонках играет - Placebo - Battle for the Sun
Брайан Молко, а вместе с ним Стефан Олсдал, Стив Форрест и все, кто работал над новым альбомом группы "Placebo", заявляют:
- Мы будем бороться за солнце! И не остановимся, пока не одержим победу!
Placebo. Battle for the sun begins!
Мощь! С первой же песни ты отчетливо понимаешь, что ребята настроены решительно и с таким упорством без труда победят любое солнечное затмение, решившее посягнуть на их Солнце.
Песня "Kitty Litter", поставленная на первое место альбома бросает слушателя "с места в карьер"! Затяжная гитарная партия во вступлении, надрывный голос Брайана и мелодичное сочетание инструментов по ходу песни рисует в голове образы трех смелых и решительных парней, которые гордо заявляют: "Добро пожаловать в наш новый мир! Мир пороков, борьбы, страстей, интриг, тайн и всей остальной дребедени!" Не успевают утихнуть последние аккорды их доброжелательного приглашения, как в уши и мозг слушателя врывается чувственная и в тоже время наполненная непередаваемым драйвом песня "Ashtray Heart", чье заглавие когда-то на заре карьеры служило молодой британской группе именем.
Баллада о сердце-пепельнице захватывает своим звучанием, очень сочным, живым, динамичным и сжимает вашу собственную мышцу в грудной клетке, когда вы вникаете в смысл слов, отгремевших в ваших наушниках/колонках. И вот, когда мы уже почти готовы пустить слезу на горизонте восходит солнце...
"Battle for the Sun", подарившая название альбому, встречает слушателя незаурядным звуком и пронзительной чистотой голоса Молко. Резкие рифмы, четкий ритм, который заставляет вашу ногу покачиваться в такт, все это создает атмосферу значимости, значительности и доступности заглавного трека альбома, превращая обычный трек в послание, которое группа дарит своим слушателям. И послание без сомнения будет услышано! Каждым! Но каждым по- своему. Главное, что не пройдет мимо. И каждый начнет свою битву за Солнце.
Стараясь не ослабить напряжение, застывшее в тишине после "Battle for the Sun", Брайан и Ко вливают в ваши уши риторический вопрос, облаченный в мантию гитарных партий - For what it's Worth? Остросоциальная песня легко и непринужденно сочится ядом и желчью, чтобы потом, незаметно и легко переродиться в один из самых душевных треков альбома с "дьявольским" названием...
"Devil in the Details" встречает нас мелодичным и легким куплетом, в англоязычных рифмах которого кроется отчаяние и усталость борьбы с этим "fucking pantomime". Надрываясь, Брайан самозабвенно кричит о бесплодных попытках борьбы с вездесущим Люцифером. А как только последняя фраза уносит нас в темноту тишины, на смену огням ада приходят чистые и яркие "Bright Lights".
Приятно звучащая легкая песня снова несет в себе кучу отчаяния, растерянности и паноптикум эмоций. Теряя душевные силы под конец песни, Брайан отдает последние секунды звучания гитаре и барабанам, а сам уже готовиться к следующей песне, призванной помочь наладить мосты...
Лицемерствуя, Молко рассуждает о судьбе его любимой "кошечки", которая, пройдя кучу сложнейших испытаний жизни, возвращается к нему, но находит лишь стену непонимания, потому что у них с Брайаном нет возможности общаться. Сгорая от желания и страсти, сам Молко пытается найти к своей гостье ключики, но его попытки обречены на провал... Ведь они "Speak in Tongues"...
Песня, посвященная вечным «почемучкам» начинается с мощной гитарной партии и последующего резкого "успокоения", которое лишь обостряет появление гитары на припеве. "The Never-ending Why" пестрит аллегориями, метафорами, открытостью и безысходностью, ведь как бы ни хотел некий ответчик рассказать некой вопрошательнице все тайны мироздания, у него просто не хватит на это времени. Разочарованная, вопрошательница покидает своего наставника, ныряя в колючий "Julien"...
Трек, радующий слух приятными переходами от спокойных первых куплетов и припевов к более резким второму и третьему, вдалбливает в мозг слушателя с упорством эпилептика одну единственную мысль - "Расплата неизбежна! И как бы ты не бежал, тебе не скрыться от нее!" В такие минуты нужно крепкое и теплое плечо друга, но нет... Жюльен, тебя обманывают… И ты убиваешь, медленно убиваешь себя...
Жюльен уходит. Бесславно погибает и этим вызывает у Брайана искреннюю... Радость! "Happy You're Gone" полностью посвящена расставанию. Умело подобранные сравнения и метафоры создают приподнятую атмосферу трека, которую прекрасно дополняют "легкие" ударные и гитары. "Но эта мелодия рано или поздно угаснет - уверяет нас Молко - Вдохни меня. И просто скажи "Прощай"..." Подтверждая слова своего солиста, группа высвобождает последний аккорд и переключается на следующую песню, чей запал и драйв заставляют поверить в то, что и под водой можно дышать!
Сеанс самобичевания Брайна Молко объявляется открытым. Жалуясь на неверную мелодику и истерики, солист ныряет под воду, стараясь скрыться, смыть всю ту грязь, в которую он почему-то постоянно падает лицом. И вот, в один прекрасный момент сквозь гитарную партию пробивается отчаянный призыв - "Stop breathing!" Но никто не слушает, под водой плохо слышны крики. Поэтому все продолжают дышать. "Breathe Underwater".
Пессимистичная мантра "Come Undone" возвращает слушателей во времена тяжелых 90-х, в годы великого и ужасного Дефолта в России и расцвета Placebo в Англии. Старый добрый Молко, старые добрые гитарные трели и незамысловатый текст заставляют застыть в оцепенении и просто слушать. Слушать свое прошлое...
Продолжая ностальгировать, Placebo дарит своим верным фанатам одну из лучших песен за всю историю группы. Перерожденное и реанимированное "Post Blue", записанное в союзе с Li Ya удивляет новыми смелыми аранжировками и интересными вокальными партиями нежного голоса напарницы Молко. После прослушивания песни каждый третий подопытный слушатель инстинктивно потянулся к стакану с водой. Потому что "ЭТО в воде, детка"...
Ну и на сладкое для меломанов Placebo припасли бонус-треки. Первый из них - "In a Funk" окунает неподготовленного слушателя в насыщенные будни Funk'a, обволакивая своими гитарными зарисовками и четким барабанным ритмом. Лишенный дара речи, я молча дослушиваю 14 песню альбома и готовлюсь к следующей...
"Unisex" - песня, как нельзя лучше вяжущаяся с образом Брайана Молко. Легкая, бодрящая и задорная, композиция дарит насыщенному звуками мозгу долгожданную отдушину, изредка вплетая в себя ненавязчивые намеки на 8bit'ные музыкальные зарисовки. Оставив на лице глупую довольную улыбку, Брайан заверяет нас, что не о чем беспокоиться и спешно перескакивает на следующую дорожку.
С первых же аккордов "The movie on your Eyelids" в словах предыдущей песни начинаешь сомневаться. Мелодичные наигрыши клавишных, на которые наложен речитатив Брайна заставляют взгрустнуть, задуматься о смыслах жизни и просто утонуть в наслаждении музыкой. Заставляет вас заболеть собой, чтобы потом смело передать в руки королей медицины...
Заключительный трек начинается с бодрых заявлений Молко: "Собирали по кусочкам меня... Собирали по кусочкам тебя..." Но настроение песни не стабильно, оно скачет как кривая сердцебиения, явно намекая, что исполнителям нужна скорая медицинская помощь. И тут же на помощь спешат те самые пресловутые "Kings of Medicine", чье замысловатое имя вынесено в заглавие песни. Похоже, что только они могут спасти ребят из хмельного угара "Джонни Уолкера" и "Саузен Камфорт"...
Но вот музыка затихает, голос Брайана слабеет и бросив на прощание "I wouldn't know where to begin...", пораженный алкоголем, он сходит со сцены, чтобы взойти на нее снова. И снова. И снова! Чтобы поражать нас, вдохновлять, вести за собой сквозь дебри этого мира. К свету, к теплу... К своему Солнцу, за которое он так самоотверженно боролся...
Placebo. Battle for the Sun.
Твоя битва выиграна, Брайан. Битва за наши сердца и души!