-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Я
Я
01:44 11.10.2010
Фотографий: 7
Посмотреть все фотографии серии Моя семья
Моя семья
13:40 13.07.2009
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии Олечка
Олечка
13:15 13.07.2009
Фотографий: 2

 -Рубрики

 -Цитатник

Антонис Ван Дейк - (4)

Антонис Ван Дейк Антонис Ван Дейк родился 22 марта 1599 в Антверпене, был седьмым ребенком в с...

Малая Конюшенная - (0)

Малая Конюшенная Малая Конюшенная - здесь можно крутиться и крутиться на одном месте, так...

Как онлайн удалить фон с фотографии - (3)

Как онлайн удалить фон с фотографии. Как онлайн удалить фон с фотографии. Удаление заднего фо...

Схема"Как же прекрасны эти цветы" - (2)

Схема"Как же прекрасны эти цветы" Схема"Как же прекрасны эти цветы"

Солнечные анютки... - (0)

Солнечные анютки...

 -

Радио в блоге

[Этот ролик находится на заблокированном домене]
Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Школьникова_Татьяна

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.04.2009
Записей: 3311
Комментариев: 518
Написано: 5323


Репин Илья Ефимович часть 1

Четверг, 08 Октября 2009 г. 13:10 + в цитатник

Репин Илья Ефимович часть 1

Репин Илья Ефимович (1844 - 1930) — один из самых известных русских художников. Он прожил долгую, интересную жизнь, окруженный семьей, друзьями и учениками. Путь художника он начал, расписывая церкви в своем родном Чугуеве. Поступив в Академию художеств в Петербурге и окончив ее с золотой медалью, он исполнил свою мечту — стать профессиональным художником. Через много лет у Репина в Академии появится своя большая мастерская, а Академия после смерти будет носить его имя. Художник известен большими жанровыми полотнами, но в истории русской живописи он остался как большой мастер портрета. Картины Репина по праву считаются вершиной русского реализма в живописи. Галерея созданных им образов — это "портрет" эпохи.




Автопортрет. Холст, масло. 69.5 × 49.6 см. 1878
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.








Воскрешение дочери Иаира [1871]

Есть картина, которую искусствоведы называют самой загадочной и таинственной. Это – «Воскрешение дочери Иаира».

История создания этого произведения такова.
Шел 1871 год. Илья Репин заканчивал Санк-Петербургскую Академию художеств. Был объявлен конкурс на большую золотую медаль. Тема из евангельских сюжетов «Воскрешение дочери Иаира». Но Репин в это время работал над «Бурлаками», его не интересовали библейские темы. Тогда вся творческая Россия бредила идеями Н.Г.Чернышевского. Основным лозунгом была мысль о том, что прекрасное есть жизнь. Репину хотелось обличать язвы и пороки общества, а красоту искать в самом обыденном и неприхотливом, в том, что окружает человека. И «Бурлаки» были для художника как раз такой темой.

Друзья долго уговаривали Репина написать картину на заданный сюжет, приводя аргументы, что с его талантом он обязательно напишет шедевр, выиграет этот конкурс и получит большую золотую медаль, а к ней и пансион в Италию на три года, звание независимого художника и мастерскую в придачу. Все было тщетно. Репин не хотел участвовать в конкурсе. Но, как говориться, не было бы счастья, да несчастье помогло. В это самое время умирает 14-летняя любимая Репиным двоюродная сестра Устя. И горячее желание сотворить чудо воскрешения заставляет художника взяться за кисть. Репин пишет «Воскрешение дочери Иаира».
Событие это упоминается в евангелиях от Матфея (9, 18-25), Марка (5, 22-43), Луки (8, 41-56). Вот что повествует евангелист Лука.
«И вот пришел человек, именем Иаир, который был начальником синагоги; и падши к ногам Иисуса, просил Его войти к нему в дом. Потому что у него была одна дочь, лет двенадцати, и она была при смерти. Когда же Он шел, народ теснил Его». По пути Иисус исцеляет женщину. В это время, приходит некто из дома начальника синагоги и говорит ему: «… дочь твоя умерла, не утруждай Учителя. Но Иисус, услышав это, сказал ему: «Не бойся, только веруй, и спасена будет». Пришед же в дом, не позволил войти никому, кроме Петра, Иоанна и Иакова, и отца девицы, и матери. Все плакали и рыдали о ней. Но Он сказал: не плачьте; она не умерла, но спит. И смеялись над Ним, зная, что она умерла. Он же выслав всех вон и взяв ее за руку, возгласил: девица! встань. И возвратился дух ее; она тот час же встала; и Он велел дать ей есть. И удивились родители ее. Он же повелел им не рассказывать никому о происшедшем».

И вот это чудо должен был изобразить Репин на своей картине. Он написал ее в достаточно короткий срок.



Воскрешение дочери Иаира. 1871
Холст, масло. 229 x 382 см
Государственный Русский музей


Перед нами погруженная в темноту комната. Наше внимание сразу привлекает левая часть картины. Мы видим ложе, на котором лежит девочка, горящий подсвечник у ее изголовья, Христа, который положил правую руку на руки девочки. На заднем плане правой части – едва прорисованы фигуры тех немногих, которые были допущены созерцать чудо. Краски, которыми написана картина, темные, выделяется лишь свет свечей и белые драпировки ложа, с которыми контрастирует синий цвет хитона Спасителя. В картине огромное психологическое напряжение. Сейчас свершится чудо, и мы присутствуем при этом, как и те немногие, кого допустил Христос.
И если бы картина зазвучала, какую музыку мы бы услышали? Какую музыку слышал сам художник?

По свидетельству его двоюродного брата, Репин во время работы над этим произведением просил играть ему первую часть «Лунной сонаты» Л.В.Бетховена. И искусствоведы, рассказывающие об этом, добавляют, что картина получилась такой по-бетховенски мощной.

Бетховен написал свою знаменитую сонату в 1830 году. В это время у него появляется ученица графиня Джульетта Гвиччарди, легкомыслие которой он принимает за легкость характера. Ей было 14 лет ему-30. Он влюбляется в нее без памяти и делает ей предложение. В том, что она станет его женой, Бетховен не сомневался. Однако он получил отказ, а через некоторое время Д.Гвиччарди вышла замуж за князя, который был посредственным композитором, но очень богатым человеком.
Бетховен страшно переживал, он серьезно заболел. Друзья даже опасались за его жизнь. Но он выжил и создал произведение, ставшее известным практически каждому. И до сих пор в начале каждого нотного издания сонаты мы можем прочитать посвящение графине Джульетте Гвиччарди.

Соната начинается с мерных триолей, на которые накладываются интонации похоронного марша. И если мы попробует следить за развитием этих интонаций, то услышим, как человек, попавший в бездну отчаяния, пытается выбраться из нее, но волею обстоятельств возвращается на круги своя.

Вот под эту музыку создавал Репин свою загадочную и таинственную картину. И если музыка Бетховена сыграла в создании этого произведения такую важную роль, то, возможно, мы увидим ее влияние в композиции картины.
Тогда плавные триоли, которыми начинается соната – это не прописанные художником фигуры заднего плана, также мерно расположенные, как в музыке великого композитора. А трагические интонации мы видим в треугольнике, который образуют огоньки свечей, лицо Христа и Его руки, положенные на руки девочки…

Репин не дописал свою картину в правой части. Но даже в таком виде она получила большую золотую медаль и пансион в Европу.



Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года [1885]

Замысел "Ивана Грозного" традиционно принято связывать с трагическими событиями русской истории 1881 года - убийством царя Александра II и казнью народовольцев. В названии картины дата 1581 очевидно рифмуется с 1881 годом. Эта связь подкреплена широко известной фразой самого Репина: "Современные, только что затягивавшиеся жизненным чадом, тлели еще не остывшие кратеры... Страшно было подходить - не сдобровать... естественно было искать выхода наболевшему трагизму в истории... Чувства были перегружены ужасами современности" . Менее известен другой факт, связанный с идеей создания картины. Во время путешествия по Европе в 1883 году на Репина сильное впечатление произвело зрелище боя быков, в связи с чем он писал: "Несчастья, живая смерть, убийства и кровь составляют ... влекущую к себе силу... В то время на всех выставках Европы в большом количестве выставлялись кровавые картины. И я, заразившись, вероятно, этой кровавостью, по приезде домой, сейчас же принялся за кровавую сцену Иван Грозный с сыном. И картина крови имела большой успех" . Таким образом, для Репина оказалась привлекательной не только историческая, но и, так сказать, "эстетическая" сторона события - случай из истории послужил поводом для создания эффектного живописного зрелища. Случайный исторический эпизод - ссора Грозного с сыном и смерть царевича вследствие удара посохом - представлен как "вечная" коллизия: картина Репина - своего рода предостережение, изложенная в живописной форме притча на тему "не убий". "Кажется, что человек, видевший хотя раз внимательно эту картину, навсегда застрахован от разнузданности зверя, который, говорят, в нем сидит", - так формулировал это Крамской. Не исторический, а психологический аспект события занимает Репина. Историчен лишь мастерски написанный антураж. Красноречивые подробности - опрокинутое кресло, покатившийся посох, лужа крови на ковре - "комментируют" происшедшее. Ужасающая мука раскаяния на лице Грозного и кротость умирающего царевича, со слезами на глазах прощающего обезумевшего от горя отца - на этом контрасте построен весь сюжет картины. Картина, экспонированная на XIII передвижной выставке, была запрещена к дальнейшим показам высочайшей цензурой. Третьякову, купившему картину, предписывалось "не допускать для выставок и вообще не дозволять распространения ее в публике какими-либо другими способами".



«Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1581 года»,
1870-1873, Государственная Третьяковская галерея, Москва




Мужичок из робких.

Среди жемчужин музейной коллекции - широко известный портрет "Мужичок из робких" (1877) работы И. Е. Репина .
Картина является одним из шедевров И.Е.Репина и ярким примером русского психологического портрета. Образ крестьянина пореформенной России принадлежит к числу лучших в отечественном искусстве. За внешним обличием бедного крестьянина, смиренного и запуганного, сгорбившегося под ударами судьбы, скрывается сильный, порой непредсказуемый характер человека, способного на протест. Не случайно критик В.В.Стасов дал другое название этому портрету - "Мужичок разбойничек".

"Репин обладает способностью сделать русского мужика именно таким, каким он есть",- писал И.Н. Крамской. Глубокая вера в русский народ, знание народного характера позволили художнику создать исключительно правдивый и психологически убедительный портрет-тип. Внутренняя динамичность образа раскрывается в диалектическом противоречии композиционного размещения согнутой сутуловатой фигуры и акцентированного светом лица, в котором угадывается живой ум, недоверие и протест. "Как чудесно схвачен этот тип, какою могучею, здоровою и правдивою кистью он передан!" - говорил о картине В.В. Стасов.



Мужичок из робких.
1877
Этюд
Холст, масло. 65x53 см
Нижегородский художественный музей, Нижний Новгород




Стрекоза.
Портрет Веры Репиной дочери художника.


Картина "Стрекоза" написана И.Е. Репиным на даче в Мартышкине под Петербургом.
На портрете изображена дочь художника В.И. Репина – Вера. Для детских портретов мастера характерно любование непосредственностью юных существ, их беззаботной радостью бытия. В этом репинская трактовка детских образов сродни импрессионистической.
Картина производит впечатление случайно увиденной жизненной сценки.
На переднем плане – девочка на темной перекладине штакетника. За ее спиной прозрачно-голубое небо с легким маревом облачков и травинки выцветшего луга, намеченные тонкой кистью. Солнечные рефлексы на голубоватом платье словно стремятся растворить материю в бесконечном, пронизанном солнцем пространстве. Свободная, исполненная живости поза ребенка, шляпка, смешно закрепленная под подбородком черной лентой, игра солнечных зайчиков на лице и шее девочки, весь ее задорный облик словно вовлекают нас в волшебный мир детских впечатлений и грез.
Художник создал незабываемый образ детства, проникнутый чувством восторга, удивлением перед красотой жизни.
Как писал Репин в одном из писем П.М. Третьякову: "Девочку на солнце следует назвать "Стрекоза": и по цвету, и по движению, и по положению она подходит под это название".

[/URL]

1884. Масло, холст.
Государственная Третьяковская галерея. Россия, Москва.




Отказ от исповеди (Перед исповедью).

В первом номере журнала «Народная воля», который Репин прочел в Петербурге, в ноябре 1879 года, было напечатано стихотворение Николая Минского «Последняя исповедь». Приговоренный к казни отвечает священнику, вошедшему к нему, чтобы принять покаяние:

Пусть будет так! Услышь же ты, старик,
Предсмертное раскаянье мое!
Прости, господь, что бедных и голодных
Я горячо, как братьев, полюбил…
Я кафедру создам из эшафота
И проповедь могучую безмолвно
В последний раз скажу перед толпой!
Как надо жить, тебя не научил я,
Но покажу, как надо умирать.


Шесть лет шла работа Репина над картиной. Но тему он будет продолжать еще очень долго. В 1913 году он напишет тот же сюжет акварелью и введет в изображение строку стихотворения, прочитанного быстро и тайно тридцать пять лет назад. Процитирует он на память почти точно: «Грех! Бедных и голодных, как братьев, я любил».

Закончив «Отказ от исповеди» в 1885 году, через год Репин дарит свое произведение поэту, вдохновившему его. Минский показал полотно Стасову, ведь именно Владимир Васильевич давал Репину читать тот журнал «Народная воля».

Стасов пишет: «Илья, я вне себя – не то что от восхищения, а от счастья! Я получил сию секунду Вашу «Исповедь». Наконец-то я эту вещь увидел, в то же мгновение выпросил, вымолил себе фотографию у Минского. Наконец-то, наконец-то я увидел эту картину. Потому что это настоящая картина, какая только может быть картина!!!.. Она для меня в первую секунду вступила в казнохранительницу всего, что только есть для меня дорогого и важного от искусства: «Бурлаки», «Крестный ход», «Не ждали»… Вот что мне от нынешнего искусства надо; это то, что мне от него дорого и бесценно!.. Только у Вас, Сурикова, да у Верещагина в целой Европе я нахожу те глубокие ноты, с которыми ничто остальное в искусстве несравнимо – по правде, по истинной перечувствованности до корней души. Я помню, как мы с Вами вместе лет десяток тому назад читали «Исповедь» и как мы метались, словно ужаленные и чуть не смертельно пораненные. Ну, вот у такого только чувства и бывают такие художественнее всходы потом. Все остальное без такого «ужаления» ложь, вздор и притворство в искусстве…»

В девяностых годах, когда Илья Ефимович уже будет хорошо знаком с поэтом Минским, тот напишет о Репине: «Всяким настроениям он предпочитает идеал подвига, не подвижничества, а именно подвига, протестующего, шумного, главное, несомненного, соединенного с очередной жертвой. Герои, изображенные Репиным, живут в мире освободительных идей… Это – просветители и преобразователи, это – борцы».



Илья Репин. Отказ от исповеди (Перед исповедью).
1879-1885. Холст, масло. 48 x 59. Третьяковская Галерея, Москва, Россия.




Информация и фото http://www.nowa.cc/showthread.php?p=2660116
Рубрики:  Живопись
Метки:  

Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 29 Января 2012 г. 05:07 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку