Обувь на платформе |
Девушка в обуви на высокой платформе выглядит одновременно и дерзко, и просто. Эта форма воплощает нехитрую идею: я выше всех и мне удобно.
Немножко истории
Появление платформы в античном мире было связано с практической необходимостью: ее использовали в древнегреческом театре актеры, чтобы зрители с дальних рядов могли их разглядеть во время спектакля.
В быту же популярной оставалась более простая обувь, почти без подошвы или на небольшом каблуке.
На Древнем Востоке существовали деревянные платформы. Японские гэта со шнуровкой носили и мужчины, и женщины. Так как семенящая походка считалась очень привлекательной, такой обувью японки подчеркивали свою сексуальность
В Европе платформы стали популярны в XV веке в Италии, а именно в Венеции. Платформа стала своеобразным отражением идеалов той эпохи, ведь человек Возрождения стремился к возвышению во всем. Эта страсть отразилась и на его внешнем облике.
Если бы современные модницы увидели жертв моды того времени, они бы поняли, что их страдания во время хождения на 15-сантиметровой шпильке несравнимы с тем, что переживали дамы в XV веке.
Высота платформы итальянских туфель chopines достигала 60 сантиметров, так что женщина не могла перемещаться без посторонней помощи. Падение с такой высоты было небезопасным, тем не менее была очевидна и практическая необходимость chopines. Они помогали девушкам с легкостью преодолевать грязные лужи и казаться выше.
Огромные деревянные платформы также стали атрибутом венецианских проституток. Экстравагантная обувь была некоторым знаком отличия от обычных женщин. Почти как античные актеры, путаны были видны издалека, они в прямом смысле возвышались над толпой.
Популярность платформ была недолгой: вскоре началась эпоха балов, и более удобными оказались туфли на тонкой подошве и небольшом каблуке.
Платформы снова стали популярны в ХХ веке. Сначала отголоски былой моды появились в моделях 30-х годов. Это было время культурных заимствований, и в моду входили то русские фасоны, то восточные орнаменты, то мистические мотивы Египта.
Тем не менее, хотя эпоха начала ХХ века и была революционной для моды, многовековая традиция закрывать ступню так и не была разрушена. Женщины начали переобуваться в спортивные туфли, а босоножки на толстой подошве оставались пляжным вариантом.
До 70-х годов по улицам и подиумам ходили в балетках, сандалиях, сапогах – обувь сохраняла традиционную форму, а плотная подошва оказывалась только данью необходимости. Открытием века стала появившаяся в 50-е годы шпилька. И лишь во время популярности стиля хиппи и этнических мотивов модницы забросили классические лодочки и грубоватые ботинки и стали примерять простые и замысловатые сандалии на платформе.
70-е годы Пляжные сабо (вот оно, наследие японских гэта) могли дополняться удобной шнуровкой на античный манер, и открытая женская ножка оказалась одновременно сексуальной и естественной.
Появились новые материалы: легкая пробка, каучуковый сплав, в Советском Союзе названный "манной кашей".
Кроме цельных платформ на подиумах появились варианты из нескольких каблуков, похожие на японские гэта. Какие только материалы не использовали дизайнеры в украшении платформ: и полудрагоценные камни, и электронные датчики, и светящиеся элементы.
То, что в свое время стало идеальной обувью для венецианских девиц легкого поведения, сегодня оказывается символом независимости. Уже не японская сексуальность семенящих дев, а европейская резкая чувственность заставляет женщин вставать на деревянные, пластиковые, пробковые платформы и выходить на улицы городов.
Дизайнеры создают новые модели, то делая более высокой подошву кроссовок, то создавая сапоги-чулки, которые были бы слишком вульгарными, если бы не повторяли фасоны, в которых на сцену выходили Мадонна и Милен Фармер.
Сексуальность каждой женщины индивидуальна. Одна выбирает утонченные шпильки, другая довольствуется кроссовками, а третья, вдохновленная Венецией или Японией, хиппи или Ивом Сен-Лораном, покупает туфли на платформе, чтобы взглянуть на все свысока, твердо стоя на ногах.
Рубрики: | СТИЛЬ МОДА АКСЕССУАРЫ |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |