-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
15:38 05.12.2009
Фотографий: 7
Посмотреть все фотографии серии Новый год 2011-2012
Новый год 2011-2012
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Рубрики

 -Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лингвист_Бродячий

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.03.2009
Записей: 642
Комментариев: 200
Написано: 942


Сравнительное

Воскресенье, 15 Апреля 2012 г. 22:27 + в цитатник

Читаю две работы проводимого в МГУ конкурса писателей
"Один день в мире кино".
Задача проста: написать эссе с использованием образа ... бутылки молока.

http://philfacclub.ru/page/contest/profile/works.s...DATE&order=DESC&page=1

Алёна Кузнецова. Млечные мелодии. Дата публикации: 2 марта 2012 года.
http://philfacclub.ru/page/contest/profile/work.se...workId=57552&userId=105500

Евгения Онегина. О пролитом молоке. Дата публикации: 23 марта 2012 года.
http://philfacclub.ru/page/contest/profile/work.se...workId=63715&userId=105500

При сравнении двух произведений безусловные преимущества в первом - в построении фраз, в самом сюжете, в метафоре - очевидны. Во втором случае вообще бы следовало говорить об элементарном отсутствии вкуса, потому что единственное достоинство произведения: с первых строчек угадывается образ Санкт-Петербурга. Во всем остальном - наслоение клишированных фраз.

Но допустим, о вкусах не спорят, и стилистика во втором эссе кому-то более по душе.

Однако по внимательном прочтении обнаруживается неслучайное сюжетное совпадение.

Сравниваем.
1) АК: Солнце светило нежно, пробиваясь сквозь ночную прохладу. От предвкушения теплого молока с мягкой булкой на душе становилось особенно уютно.
ЕО: Полоски солнца уже пытались раскрасить привычно серый архитектурный ансамбль, подобно тому, как в мертвые февральские мысли уже пробивался ветреный март.
2) АК: Вот выиграю я в музыкальном конкурсе и тогда...
Я играю на флейте. Вот я выхожу на сцену, моя флейта молочного цвета сверкает белизной как волшебная палочка. Зал аплодирует, затем наступает тишина и начинает литься мелодия.
ЕО: ...натягивая внутренние струны до предела, чтобы при случае можно было легко взять верхнюю «до».
3) АК: ...сливаются в легкую молочную пену облака, планеты и звёзды... Бог любуется вальсом Млечного Пути (+ авторская иллюстрация, изображающая именно фиолетовое небо).
ЕО: квадрат неба, фиолетового, апокалиптически фиолетового.
4) АК: Погруженный в мелодию, я чувствовал себя также уютно и защищенно, как, наверное, младенец в объятиях мамы, когда для него льются молочные реки из ее материнской груди.
ЕО: Не чувствуя более сопротивления в родстве материи, бутылка выскальзывает.
 5) АК: Я люблю созерцать эту белую пену, вздымающуюся из-под миксера. Мама наливает коктейль в стакан, я прилипаю к нему, как к родному и теплому, а на моих губах остается молочная полоска (молоко вздымается именно так, как в иллюстрации и описании).
ЕО: Молоко взмывает неестественно высоко, на уровень глаз, моментально желтея и воплощаясь в форме вечерних огней проспекта.

Нет, это не плагиат, но рерайтинг. Создание произведения по мотиву, без указания оригинала. Аналогии с произведениями, получившими популярность: "Волшебник Изумрудного города" А.М. Волкова по отношению к "Удивительному Волшебнику из Страны Оз" Л.Ф. Баума. А следовало делать так, как А.Н. Толстой в его книге "Золотой ключик, или Приключения Буратино" по отношению к книге "Приключения Пиноккио. История деревянной куклы" К. Коллоди (впрочем, говорят, что Волков-таки указывал источник вдохновения, но мы этого в итоге по тексту не прослеживаем).

Другой разговор, что в настоящей ситуации один факт рерайтинга - авторизованного ли, неавторизованного - в существующих условиях недопустим, поскольку обсуждаемые произведения представлены в писательском конкурсе, а не являются материалом для публикации в издательстве. В существующих условиях подобное переписывание приравнивается к списыванию в школе или ВУЗе на контрольной работе, зачете или экзамене. С соответствующими последствиями в виде проставления неудовлетворительной оценки и снятия с конкурса.

 Организаторы конкурса, однако, решили иначе: это произведение, уступающее по качеству практически всем иным представленным, почему-то оказывается на первом месте. Хотя, допустим, и приглянувшееся эссе Свободного ремесленника, и "приколовшее" Евдокии Нестеровой, и не зацепившее Катерины Соколовой на несколько порядков выше в плане выразительности.

http://philfacclub.ru/page/contest/profile/work.se...workId=62502&userId=105500
http://philfacclub.ru/page/contest/profile/work.se...workId=62505&userId=105500
http://philfacclub.ru/page/contest/profile/work.se...workId=62504&userId=105500

Хуже того: удивляет невозможность простановки положительных оценок - лайков - как раз Свободному ремесленнику, Катерине Соколовой и Алене Кузнецовой, тогда как произведение Евгении Онегиной на настоящий момент оценивается в 53 балла - у Евдокии Нестеровой 32.

Остается лишь высказать глубочайшее сожаление о такой коррупции в престижном вузе страны. А вы говорите о фальсификациях политических. Вот это, например, многократно страшнее. 

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку