-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
15:38 05.12.2009
Фотографий: 7
Посмотреть все фотографии серии Новый год 2011-2012
Новый год 2011-2012
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Рубрики

 -Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лингвист_Бродячий

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.03.2009
Записей: 642
Комментариев: 200
Написано: 942


Музыкальное

Понедельник, 17 Октября 2011 г. 01:34 + в цитатник

1.Ой, мороз-мороз…
2.Полюшко-поле
3.Черный ворон
4.Романс "Сомнение"
5.Полюшко-поле (героическая версия)
6.Любо, братцы, любо
7.По долинам и по взгорьям
8.Песня о любви
9.Ой, да не вечер…
10.Течет река Волга (инструментальная версия)
11.Романс "Сомнение" (инструментальная версия)

Беспрецедентный для Шклярского (но, например, опробованный у Гребенщикова, покойного Летова, Мамонова, Чигракова, Скородеда, Степанцова и давно обещаемый Ревякиным) альбом, состоящий не из авторского, а всенародного - не путайте с народным - материала. И в то же время закономерный - поскольку у Шклярского и компании множество композиций построено именно на этих близких к народу аккордах ("Полететь бы за леса-горы", "Новозеландская песня", "От Кореи до Карелии"...).
В целом - данный релиз имеет право на существование. Вряд ли обработка народного творчества окажется поставлена на коммерчесую основу, как у Ивана Купалы или Пелагеи (у коллектива второй, впрочем, в последнее время и авторский материал пошел). Да, акция разовая, подозрений в показухе не навевает.
Наилучшее применение: послушать перед сном для хорошего сна. Расслабляет.
8,5/10

01. Прошлогодний снег
02. Человек-амфибия
03. Воздух
04. Счастье
05. Алиллуйя
06. Американская мечта
07. Апрель
08. Дайвинг
09. Океан
10. На одной волне

Коллектив, в свое время (начало 2000-х) лихо стартовавший и исчезнувший после 2007 из поля зрения. Помнится как сейчас якобы дебютник "Махаон" (однако дебютник это для слушателя российского, не казахстанского), восторженные рецензии, переиздание в 2005 с ремиксами, обещание в 2006 более чем одного релиза. Ничего такого не состоялось.
И вот в самый отчаянный, неожиданный момент получите - распишитесь.
Что, собственно, получили? В сущности, "Махаон" уже демонстрировал ориентацию музыкантов не столько на агрессивные направления наподобие ню-метала, (пост)гранжа, сколько на мелодизм в духе новой волны, трип-хопа и так далее. Неслучайно сравнения с коллективами такими, как Lumen или Пилот, дополнялись сравнениями с Tequilajazzz (да, альтернатива, но настолько же спокойная) и Пикником. Сюда же прибавлю Дельфина.
В частности, именно Lumen и Пилот ваш покорный слуга давно уже вычеркнул из списка интересов. Во-первых, массовое охлаждение к року с меткой Made in Russia, альтернативный ли он или мейнстримовый, популярный или непопулярный. Помимо того, не покидает ощущение, что и сами по себе Пилот, Lumen или Animal Jazz совершенно неинтересные, просто хорошо продвигаемые бренды, ничем не лучше, чем [Amatory] или Jane Air, например. Предсказуемы и по музыкальной, и по исполнительской, и по текстовой составляющей, хотя я уже давно как не текстоцентрист. Не нравятся ни агрессия Булатова, ни кришнаизм Черта, перемежаемый дворовыми напевами, ни "типа-йорковская" (по сути - на уровне Лето, вокалиста 30 Seconds To Mars) надрывность Михалыча. Приелись. Хотя не проследил я и за последней пластинкой Tequilajazzz. Не удосужился.
Новый альбом ЛОМО получился еще спокойнее, нежели "Махаон". Справедливости ради - в 2007 году я воспринял бы релиз с куда более ярко выраженным энтузиазмом. В настоящий момент это ощущается просто как нечто милое, спокойное и непошлое.
8,5/10

01. Рай
02. Космос
03. 13
04. Я сам
05. Опасность
06. Задыхающийся
07. Космобомбы
08. Треш
09. Планета полицаев
10. Ничего
11. Нуар
12. Спасибо
13. Детство мое
14. С чекою в зубах
15. Мы под огнем
16. Делайте бомбы

На второй (или третий?) дебют Глеба Самойлова под названием "Прекрасное жестоко" ваш покорный слуга писать рецензию подробную отказался за недостатком времени, по-первых, во-вторых, поскольку считал, что как сам релиз, так и квазиинди-рокерское образование не заслуживает того ажиотажа, какой был раздут. И да, охлаждение в творчеству Самойловых в принципе.
Почему тогда послушал новый релиз, спросите? Ну во-первых, потому что с определенной целью об этом меня человек попросил, просто так не предлагающий абы что. Во-вторых, пластинка выпущена без шумихи. По принципу контраста согласился оценивать.
Честно прослушал. Различия, по сути, количественные, а не качественные. Отсутствует сумасшедшая навязчивая электроника. Хорошо это или плохо? Скажем так: пластинка выполнена по-агатовски, и возникает недоумение, зачем вообще проводить политику по отсеиванию агатоманов, а, Глебушка? Да, Григорян тоже от Третьего ангела отказался и возвратился к кондовости под маркой Крематория, вот тут ситуация аналогичная, с точностью до названия бренда. Отсутствуют поэтические откровенности Глеба между песен. И да, как уже сказал, на сей раз без рекламирования. Но...
По музыке ничего интересного и уж тем более выдающегося, так что просто прямо воскликну на восхваление: заткнитесь. Стандартная попса в стиле MTV и МУЗ-ТВ, не понимаете - это ваши проблемы. Текстовая составляющая по-прежнему косолапит: все та же тематика смерти, сопровождаемая сортирными зарифмовками. Хм ... и вы мне не докажете, что Глеб Самойлов круче ребят из Noize MC и Кровостока - из новораскрученных.
 Выделяются разве что "Космобомбы" (как оказалось, из нереализованного агатовского), "Нуар" и с существенными оговорками "Детство мое" (сугубо по тексту). А "голоса протеста", как в "Планете полицаев", или "С чекою в зубах", или "Мы под огнем", таковы, что лучше бы их не было.
Коллектив - очередной пшик от альтернативы, держащийся на фигуре Самойлова, и терзают огромные сомнения насчет его перспективности.
PS. По поводу Никонова, основного автора-исполнителя завершающей песни - мне стыдно. Когда в свое время купил книгу серии "Поэты русского рока", где в числе прочих были и его стихи-тексты (приобретал из-за Сукачева, Степанцова и Лаэртского), его выкладки произвели на меня очень положительное впечатление. Когда узнал впоследствии творчество американских самых первых альтернативщиков (The Doors, Love, The Stooges), я Никонова определил как отечественного Моррисона. Так вот мне стыдно за подобную переоценку Никонова, поскольку он не стоит и одной трети от Игги Попа или Джима Моррисона. И творчество младшего Самойлова, которого называли российским Дэвидом Боуи или Робертом Смитом, отныне больше я не отслеживаю. Баста.
0,5/10

PS. Переслушивал саунд-трек "Million Dollar Hotel" и "Medium, Rare & Remastered" от U2, "Collapse Into Now" REM, "The King Of Limbs" Radiohead и ... "Друзей Германа" Лаэртского.
U2: вот за такие песни, как "Ground Beneath Her Feet" на стихи Салмана Рушди и за массу других подобных откровенностей, в том числе псевдогаллахеровскую (привет Oasis!) "Big Girls Are Best" я им готов прощать мегатонны проходняка.
REM: завершительный трек "Blue" и спрятанный после него отрывочек из "Discoverer" звучал как торжественная прощальная песня. Ожидается The Best с тремя доселе нереализованными.
Radiohead: наслаждался заумностью.
Лаэртский ... а собственно, он-то на заднем плане, а DUB-TV действительно напомнили Кровосток, благо что Лаэртский отмечает их как своих любимчиков и на сей раз он явно подражал как текстовик им. 

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку