-Рубрики

 -Я - фотограф

Художник Елена Вавилина. Акварельные цветы

 -Настольные игры онлайн

Место
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
.
Очки
6805
3399
2845
1315
1020
869
830
729
605
0

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ЕЖИЧКА

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.03.2009
Записей: 33960
Комментариев: 164040
Написано: 208938


«Голая на коне»

Среда, 15 Июля 2020 г. 07:06 + в цитатник

800px-Harvard_Theatre_Collection_-_Menken,_Mazeppa,_TCS_19 (700x413, 275Kb)
Актрисе Аде Менкен сплетни были нипочем: она коротко стриглась, прославилась «голой» ролью гетмана Мазепы и крутила романы – в том числе с Чарльзом Диккенсом и Александром Дюма, который годился ей в отцы.

Ада Менкен, урожденная Аделаида Маккорд, появилась на свет 15 июня 1835 года в городке Милнбург недалеко от Нового Орлеана. Её отец корни имел еврейские, владел небольшим бизнесом, приносившим хороший доход. Но затем дела пошли наперекосяк, и семья оказалась на грани нищеты. Вскоре отец умер, не оставив жене и детям ни единого цента. Однако кое-что Огюст Маккорд успел сделать для своих дочерей – записал их в школу танцев, едва они научились ходить. Впоследствии мать выхлопотала им места в труппе Новоорлеанского оперного театра.

Публика обожала обеих сестер, но лидером всегда была старшая – Ада: ее артистизм и энергия вскоре стали привлекать зрителей больше, чем сами представления. Сил и интереса девочке хватало и на учебу. По полдня проводя в танцевальном классе, она находила время, чтобы позаниматься испанским, греческим и французским языками, и уже в 12 лет от нечего делать перевела «Илиаду» Гомера. Тогда же Ада начала интересоваться поэзией и составила первый рукописный сборник своих стихов.
Снимок экрана от 2020-07-15 06-51-51 (417x465, 166Kb)
В 17 лет она переехала на Кубу и стала звездой Гран-театро в Гаване, а затем отправилась в техасский город Либерти, где тоже выступала на подмостках и писала заметки для газет. В 1856 году Ада вышла замуж за музыканта Александра Исаака Менкена. Спустя год супруги переехали в Цинциннати, где Ада вскоре начала писать статьи об иудаизме для газет «Американский израильтянин» и «Еврейский вестник».

Исаак хотел, чтобы жена ждала его дома с оравой детишек, но Ада вдруг затосковала по сцене. Её возвращение трудно было назвать триумфальным. После появления актрисы в бродвейской постановке «Французский шпион» она «удостоилась» от The New York Times лишь звания «худшая актриса Бродвея». Критик тогда писал, что Менкен «совершенно не обезображена талантом, а раньше “выезжала” за счет непритязательности зрителей, которые путали переигрывание и актерский дар».
Снимок экрана от 2020-07-15 06-52-37 (345x463, 265Kb)
В Нью-Йорке Ада познакомилась с поэтом Уолтом Уитменом, который ввел ее в богемное общество. Вдохновившись его поэтическим сборником «Листья травы», актриса и сама взялась за перо и написала около двух десятков стихов, которые были опубликованы в газете «Воскресный Меркурий». Впоследствии именно они стали основой единственного сборника стихов Менкен Infelicia, вышедшего уже после ее смерти.

В 1859 году актриса встретила звезду бокса Джона Хинана, который почти сразу стал ее законным мужем. Новости об этом браке заполонили все газеты и отнюдь не из-за важности события: просто Ада вышла замуж, не разведясь с Исааком. Предыдущий муж решил эту проблему, и газетчики поутихли, хотя и ненадолго: следующая волна шума поднялась, когда оказалось, что роль Менкен в семье – «быть боксерской грушей». Хинан поколачивал актрису, и когда это стало повторяться едва ли не каждый день, она ушла от него. Но еще долгое время после развода в газетах ее чаще всего упоминали как «актриску, вышедшую замуж за славу и деньги боксера».
Снимок экрана от 2020-07-15 06-53-20 (363x460, 106Kb)
В довершение ко всему, пройдя через два развода, скандалы и невостребованность в большом городе, Менкен родила мертвого ребенка. «Человек может вынести все», – твердила она, когда голодала в маленькой квартире в Нью-Йорке, изредка отправляя в газеты статьи о правах женщин, выборах и современной поэзии. В 1860 году, устав от одиночества и неприкаянности, Ада обратилась к актеру Джеймсу Эдварду Мердоку за советом. Ее интересовало, что нужно сделать, чтобы снискать славу великой актрисы.

«Она хотела играть леди Макбет, но это было совершенно невозможно, – писал Мердок в одной из своих книг. – Ее актерские данные были несопоставимы с амбициями. На первой же репетиции я обнаружил, что Ада ничего не знает об этой роли, потому что видела спектакль всего один раз». Премьеру актриса отыграла со скрипом, на ходу выдумывая половину реплик, и Мердок посоветовал ей «пустить в ход свою красоту, которая в природе встречается реже, чем актерский талант».
images|cms-image-000013953 (700x316, 180Kb)
Менкен огорчилась, но близко к сердцу слова Мердока не приняла: она продолжила знакомиться с «полезными людьми» и вскоре появилась на сцене Green Street theatre в образе гетмана Мазепы. Директор этого театра Джон Смит, как и Джеймс Мердок, сделал ставку на внешность актрисы и решил, что в роли Мазепы она произведет фурор. В одной из сцен Менкен должна была появиться перед зрителями в облегающем трико телесного цвета, имитирующем наготу – такого бесстыдства себе в те времена не позволяли даже мужчины. Аду же это совершенно не смущало.

При подготовке к спектаклю не обошлось без происшествий. Лошадь, на которой актриса должна была появляться перед публикой в «голом» наряде, сбросила ее, и актриса серьезно повредила плечо. Врач посоветовал не выходить на сцену, но Менкен лишь замотала головой: «Этот успех у меня точно не отнимут». Она снова залезла на лошадь, как только та успокоилась, и на этот раз все прошло гладко.
Снимок экрана от 2020-07-15 06-54-56 (313x464, 219Kb)
Как и предполагал Смит, утром после премьеры Ада проснулась звездой, а слава о спектакле разнеслась по всей стране. В апреле 1864 года актриса отплыла в Англию – и сразу же получила приглашение от лондонского Astley's Amphitheatre. И снова начались пересуды из-за мнимой наготы актрисы: англичане были шокированы этим куда сильнее американцев. В конце концов Аде так надоело молчать, что она ответила критикам: «Мой костюм вдохновлен древнегреческими скульптурами, а вы – коль скоро вы так возбудились из-за моего наряда – судя по всему, никогда не видели актрис бурлеска или балерин».
Снимок экрана от 2020-07-15 06-55-35 (700x437, 319Kb)
К 1865 году имя актрисы было у всех на устах. Для Ады писали пьесы британские и французские драматурги, а в ее компании часто стали видеть писателей Чарльза Диккенса и Джона Оксенфорда, поэта Теофиля Готье и иллюстратора Уоттса Филлипса. Но особое место в легионе поклонников Менкен занимал Александр Дюма – старший. С ним у актрисы, которая в 1866 году блистала в аншлаговой постановке Les pirates de la savanne в Париже, завязался бурный роман. Эту любовную связь Ады разбирали по косточкам особенно тщательно: не каждый же день театральный секс-символ связывается с известным писателем в два раза старше себя, к тому же не блещущим красотой. Почитав все эти заметки, и сам Дюма стал сомневаться в любви Менкен.
Снимок экрана от 2020-07-15 06-56-27 (309x460, 214Kb)
В 1867 году Ада, которой надоело доказывать всем чистоту своих намерений, вернулась в Англию. Она изо всех сил пыталась привлечь аудиторию на «Мазепу», но никто больше не хотел смотреть на «пони с одним трюком». В придачу ко всему актриса тяжело заболела. Менкен, которая еще год назад тратила деньги налево и направо, угощая всех и раздавая пригоршни серебра и пачки банкнот просящим, последние месяцы жизни провела в бедности.
Снимок экрана от 2020-07-15 06-57-11 (317x463, 244Kb)
Предчувствуя скорый конец, она начала готовить свои стихи к публикации и вернулась в Париж, где скончалась в августе 1868 года. Что стало причиной смерти 33-летней женщины – неизвестно: в разное время ходили слухи о перитоните, чахотке и даже онкологии. Актрису похоронили на Монпарнасском кладбище. Перед смертью Ада Менкен написала прощальную записку: «Я потеряна для искусства и жизни. И все-таки, когда все уже сказано и сделано, разве я в своем возрасте не вкусила больше жизни, чем иные женщины, доживающие до ста лет? Вполне справедливо, что мне пора в дорогу, по которой уходят старики».

Мария Крамм
https://jewish.ru/

Рубрики:  =Ж З Л=
=И З Р А И Л Ь= (еврейские темы)
=ОБЩИЙ ОТДЕЛ=
=И С Т О Р И Я=


Процитировано 5 раз
Понравилось: 23 пользователям

Люся-Людмила   обратиться по имени Среда, 15 Июля 2020 г. 14:54 (ссылка)
Прожила ярко, но мало. И не о чем не пожалела.... вкусила жизнь сполна. Каждому свое....
Ответить С цитатой В цитатник
Ratsevich_Svetlana   обратиться по имени Среда, 15 Июля 2020 г. 15:42 (ссылка)
Спасибо дорогая!
Ответить С цитатой В цитатник
Mjja   обратиться по имени Четверг, 16 Июля 2020 г. 07:27 (ссылка)
БлагоДарю.
Ответить С цитатой В цитатник
Ответить С цитатой В цитатник
Ни-Ва   обратиться по имени Пятница, 17 Июля 2020 г. 20:51 (ссылка)
Спасибо за интересный пост!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку