-Рубрики

 -Я - фотограф

Художник Елена Вавилина. Акварельные цветы

 -Настольные игры онлайн

Место
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
.
Очки
6805
3399
2845
1315
1020
869
830
729
605
0

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ЕЖИЧКА

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.03.2009
Записей: 33928
Комментариев: 164013
Написано: 208879


«В царстве Аиды»

Пятница, 27 Марта 2020 г. 10:02 + в цитатник

1466672482-aida-vedisheva (525x700, 270Kb)
Это она спела песенку о медведях в «Кавказской пленнице» и исполнила страстное танго «Помоги мне» в «Бриллиантовой руке». Властям показалось, что это «не по-советски»: они вынудили Аиду Ведищеву уехать в США.




Будущая певица родилась под именем Ида в июне 1941 года в семье доктора медицинских наук, профессора Соломона Иосифовича Вайса. Девочке было десять лет, когда семья переехала в Иркутск. Там отец возглавил кафедру одонтологии местного мединститута, а Ида окончила школу и поступила в музыкальное училище по классу фортепиано и вокала. Пение было любимым занятием Иды с детских лет. Родители – а мама Иды тоже была врачом – конечно же, желали видеть ее потомственным медиком, но даже вдвоем они были бессильны перед характером дочери. Тем не менее компромисс по высшему образованию все же был найден: после окончания музучилища девушка поступила на факультет иностранных языков педагогического института. В совершенстве овладев английским, который очень пригодился ей в будущем, Ида все же отправилась в Москву, несмотря на протесты родителей.
i-2417 (660x440, 217Kb)
Она попыталась поступить в Высшее театральное училище имени Щепкина, но не вышло. Зато сразу получилось в столице влюбиться – в знаменитого в ту пору эквилибриста Вячеслава Ведищева. Любовь оказалась взаимной – пара вскоре поженилась. Тогда же Ведищев представил свою молодую супругу своему другу Олегу Лундстрему – и тот после первой же пробы взял ее к себе в оркестр. Вскоре девушка, теперь всем известная как Аида Ведищева, перешла в оркестр Леонида Утёсова.

К середине 60-х Ведищева была уже весьма популярной эстрадной певицей, но всесоюзную славу она приобрела все же именно благодаря кино. Впервые ее голос дебютировал в комедии Генриха Оганесяна «Три плюс два». Ведищева исполнила песню «Все говорят: любовь – это яд» в дуэте с актером Геннадием Ниловым, сыгравшим Сундукова. Прекрасную песню распевали все влюбленные страны. Еще большая популярность ждала следующую работу певицы – «Песенку о медведях», которую Ведищева спела для фильма Леонида Гайдая «Кавказская пленница».
bio-wh6mgtr (660x440, 166Kb)
В процессе съемок Гайдай вместе с композитором Александром Зацепиным слушали десятки именитых певиц, но голос, похожий на тембр главной героини фильма – Натальи Варлей, отыскать все никак не удавалось. Всесоюзным радио был даже объявлен конкурс по этому случаю. В отличие от сотен претенденток, Ведищева попала на запись случайно, буквально мимоходом – она спела незамысловатую песенку и тут же забыла о ней. Но именно ее голос единогласно был выбран и режиссером, и композитором фильма. Вскоре песня уже имела фантастический успех и у миллионов зрителей, посмотревших фильм. В один миг Ведищева стала одной из главных певиц Советского Союза.

Александр Зацепин вспомнил о Ведищевой и во время работы с Гайдаем над музыкальной комедией «Бриллиантовая рука». И как только фильм вышел на экраны, динамики магнитофонов всех советских граждан стали сотрясаться от сексуально-надрывного танго «Помоги мне» в исполнении Аиды. К моменту выхода фильма певица уже была удостоена премии Ленинского комсомола, стала лауреатом Всесоюзного конкурса эстрады и дипломантом международного фестиваля песни в польском Сопоте.
aida-vedischeva-boris-dvernik (660x440, 88Kb)
Именно с выступления на Сопотском фестивале в 1968 году и началось пристальное внимание советских властей к персоне Аиды Ведищевой. Дело в том, что советские войска вошли в Прагу как раз в один из конкурсных дней, накануне выступления Ведищевой. Чешские исполнители Гелена Вондрачкова и Карел Готт тут же покинули конкурс, отправившись на родину. «Мне было так скверно и стыдно, – вспоминала Аида в одном из интервью. – Словно в этом вводе войск была моя личная вина! Из Москвы, боявшейся, что из солидарности к чехам представительницу Советского Союза тут же освистает публика, последовали распоряжения, запрещавшие мне петь на конкурсе. Но я ослушалась, выступила. И вместо одной песни спела несколько, так как публика вызывала все время на бис. Невзирая на политическую обстановку, меня встретили очень тепло, наградив по результатам конкурса второй премией. А в это время в Москве министру культуры Фурцевой уже докладывали о моей выходке. Так я и попала в чёрный список. Вскоре меня перестали показывать по телевидению, транслировать по радио, отменяли концерты». Не последнюю роль в игнорировании Аиды играло и ее еврейское происхождение.
661d3fddc5879af4bef1511c21285bc1 (660x440, 223Kb)
Впрочем, в 1972-м Ведищеву пригласили спеть песню «Лесной олень» для фильма «Ох уж эта Настя!». За год пластинка с этой композицией в исполнении Ведищевой разошлась по Союзу тиражом в несколько миллионов экземпляров. Но уже в следующем году на запись главной музыкальной программы «Песня-73» Аиду не пригласили: «Лесной олень» прозвучал в исполнении Большого детского хора Гостелерадио.

Отказы мотивировали в том числе и «излишней подвижностью» Ведищевой на сцене: петь по утвержденной стойке она просто не могла. Более того, вместе со своим коллективом – ансамблем «Мелетон» – Ведищева поставила эстрадный театрализованный спектакль «Поющие новеллы». Это было одно из первых в СССР зрелищных шоу с бессчетными перевоплощениями музыкантов, подвижными декорациями и цветомузыкой.
2014-large-f9e1893117 (660x400, 175Kb)
Зрители были в восторге, а вот Министерство культуры сочло подобное новшество «выходящим за рамки официального искусства». К тому же в одном из самых захватывающих моментов постановки главной героине снился сон про Америку и она исполняла на английском песню из репертуара знаменитой американской джазовой вокалистки Эллы Фицджеральд. В общем, вскоре ансамбль у Аиды отобрали. Певица пыталась какое-то время еще выступать одна, без музыкантов, но в конце 70-х ей перестали давать возможность делать даже это. А затем из титров фильмов, которые прославила в том числе и она своим голосом, исчезло её имя. Вскоре начали размагничивать и все пленки с ее записями.

«Меня просто заставили уехать», – констатировала позднее Аида. В марте 1980 года она эмигрировала в Америку. В ее кармане было 150 долларов, но в глазах – ни тени страха и сомнений относительно будущего, в успех которого она верила безоговорочно. Ведищевой удалось вывезти из страны свою фонотеку: певица планировала растиражировать все это в Штатах. Но американский слушатель не испытывал к ней абсолютно никакого интереса. И никому не известной там, за океаном Ведищевой пришлось начинать все заново.
03_xS5esrB (660x440, 127Kb)
Она работала медсестрой, а по вечерам посещала курсы американского кинематографа, изучала историю театра, осваивала новые танцевальные движения и ходила на лучшие бродвейские постановки, просматривая каждую по 10–15 раз. Узнавая таким образом американскую культуру и впитывая из нее самое лучшее, Ведищева налаживала связи. Через два года после своего приезда певица выступила в малом Карнеги-холле с программой The best of Broadway and Hollywood. Это был первый успех в новой стране. Организовывал программу знаменитый Джо Франклин, открывший миру многих звезд эстрады, в том числе Барбру Стрейзанд.

Жизнь в Штатах потихоньку налаживалась. Появлялись новые поклонники, среди которых оказался и миллионер, предложившей Аиде руку и сердце. Замуж Ведищева вышла – это был уже третий ее брак, однако вскоре развелась: муж поставил условие бросить сцену, а она отказалась. Из богатого особняка, кстати, она решила забрать лишь свои сценические костюмы и записи. И тут жизнь нанесла ей новый удар: у Ведищевой диагностировали рак. Большинство медиков призывали смириться со скорой смертью: слишком поздно обнаружили болезнь, – но к всеобщему удивлению, настоявшая на операции Ведищева прошла курс химиотерапии и пошла на поправку.
01-501 (660x421, 194Kb)
Блистать на американской эстраде под псевдонимом Amazing Aida Ведищева продолжала более двух десятилетий, постоянно обновляя репертуар своих шоу и мюзиклов. Кстати, в США она наконец запела не только на русском и английском, но и на идише.

Алексей Викторов
https://jewish.ru/ru/

Рубрики:  =М У З Ы К А=
=В И Д Е О=
=Ж З Л=
=ОБЩИЙ ОТДЕЛ=
=И С Т О Р И Я=


Процитировано 4 раз
Понравилось: 9 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку