-Рубрики

 -Я - фотограф

Художник Елена Вавилина. Акварельные цветы

 -Настольные игры онлайн

Место
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
.
Очки
6805
3399
2845
1315
1020
869
830
729
605
0

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ЕЖИЧКА

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.03.2009
Записей: 33947
Комментариев: 164026
Написано: 208911


«Шедевр архитектуры, вдохновивший Людовика XIV на строительство Версаля: Дворец Во-ле-Виконт»

Пятница, 13 Сентября 2019 г. 11:51 + в цитатник

236068769 (700x466, 521Kb)
Версальский дворец возник не на ровном месте – несмотря на возведение его посреди болот. Он, возможно, вообще не появился бы – или стал другим, если бы не другой архитектурный шедевр, признанный образцом французской дворцово-парковой архитектуры и предметом лютой зависти короля Людовика XIV. Замок Во-ле-Виконт, пусть и был создан человеком весьма сомнительной репутации, все же стал одним из величайших творений французских гениев.

Как Николя Фуке строил себе дом



Во-ле-Виконт

Во-ле-Виконт


Николя Фуке относился к жизни легко и был уверен, что все вокруг существует лишь для его удовольствия. Рожденный в 1615 году в семье влиятельного французского политика, он рано получил доступ к власти и к государственной казне, а в 1650 году выкупил для себя должность генерального прокурора при Парижском парламенте. Неспокойные времена бунтов – Фронды, которые принесли кому-то разорение и несчастья, Фуке использовал себе во благо.

Шарль Лебрен. Портрет Николя Фуке

Шарль Лебрен. Портрет Николя Фуке


Ему удалось стать правой рукой самого Мазарини, первого министра Франции. Благодаря протекции итальянца Николя Фуке получил от молодого короля Людовика XIV должность суперинтенданта финансов Франции. Произошло это в 1653 году. Тогда же Фуке задумал создать самый роскошный, самый прекрасный дворец – тем более, что деньги всегда были под рукой.

Шарль Лебрен. Портрет Людовика XIV

Шарль Лебрен. Портрет Людовика XIV


Выбор земли для строительства был сделан весьма удачно: еще в 1641 году Фуке вложил средства от приданого своей жены в покупку небольшого поместья неподалеку от дороги, соединяющей Венсеннский замок и Фонтенбло – две королевские резиденции . В то время Во окружал лес, на территории была ферма и небольшая часовня XIV века. Через поместье протекало две реки – это благоприятно скажется в будущем на орошении садов. Именно там и развернулось строительство лучшего во Франции дворцово-паркового ансамбля.

Во-ле-Виконт на гравюре XVIII в.

Во-ле-Виконт на гравюре XVIII в.


Фуке подошел к своему проекту с размахом – почему нет? Он был молод, амбициозен, умел заводить связи, в том числе и с женщинами – в числе его побед значилась и фаворитка короля Луиза де Лавальер. Потом все это – особенно последнее – обернется против любимчика фортуны, но в конце пятидесятых, когда шло строительство Во-ле-Виконт, жизнь благоволила Фуке.

Как появляются шедевры



Для возведения замка и регулярного парка были приглашены лучшие – настоящие гении своего дела. Архитектор Луи Лево создавал резиденцию, опираясь на старые французские традиции и внося в свою работу новые идеи, которые станут ориентиром уже для будущих поколений архитекторов.

Луи Лево

Луи Лево


Первоначально фасады планировалось делать из кирпича, но был-таки использован белый камень.
При создании дворца архитектор отступил от существовавшего тогда правила расположения комнат по принципу анфилады: были созданы два ряда комнат, к тому же, были сделаны коридоры – во Франции это было в новинку. Самые лучшие помещения предназначались, разумеется, для хозяина поместья, Николя Фуке, не менее роскошные - для короля Людовика. В те времена практика отведения монарху апартаментов в замках была весьма распространена – королевский двор много переезжал. Комнаты Людовика XIV были богато отделаны мрамором и золотом, украшены статуями львов и античных богов – но сам король здесь никогда не ночевал.

Шарль Лебрен

Шарль Лебрен


Декоратором был приглашен Шарль Лебрен – художник и теоретик искусства, его черед продолжить создание архитектурного шедевра пришел с 1658 года. Дворец постоянно пополнялся все новыми произведениями искусства – античные статуи, картины лучших художников Франции и Италии, гобелены, мрамор, позолота, зеркала – более поздние поколения ценителей было не удивить этой роскошью, ведь после замка Во-ле-Виконт в тех же традициях создавался Версаль.

Фрагмент Овальной гостиной

Фрагмент Овальной гостиной


В главном здании размещалась сотня комнат площадью две с половиной тысячи квадратных метров. Уникальной для XVII века стала Овальная гостиная – раньше помещений такого типа во французских резиденциях не было.

Андре Ленотр

Андре Ленотр


Архитектура и внутреннее убранство замка безупречно гармонировали с ландшафтом – особенной гордостью Фуке стал парк, для создания которого был приглашен Андре Ленотр. Площадь парковой территории Во-ле-Виконт составляла 33 гектара, были проведены в общей сложности 20 километров водопровода. Лес благодаря стараниям главного садовника отступил. В саду были устроены фонтаны, водопад, возведены гроты… Ленотр воплотил удивительную задумку, при взгляде на парк наблюдатель находился во власти оптической иллюзии: объекты, расположенные вдали от замка, были крупнее тех, что вблизи, перспектива искажалась и казалось, что элементы сада ближе, чем они были в реальности.

Сад Во-ле-Виконт

Сад Во-ле-Виконт


С четырех сторон главное здание окружал ров с водой

С четырех сторон главное здание окружал ров с водой


Разумеется, были высажены и садовые растения – собственно, само явление французского, или регулярного сада берет свое начало с поместья Во-ле-Виконт.

Справедливое наказание преступника или проявление зависти короля?


Свой дворец Фуке создавал с истинно королевским размахом – собственно говоря, он рассчитывал вскоре занять место умирающего Мазарини и встать у руля французского государства при достаточно молодом короле. Но итальянец, с которым у предприимчивого суперинтенданта со временем серьезно ухудшились отношения, рекомендовал Людовику XIV сделать ставку на Жана-Батиста Кольбера, равнодушного к роскоши и условностям светской жизни и всецело посвящавшего себя служению королю.

Кольбер

Кольбер


Что же касается Фуке, его Мазарини успел к тому времени выставить в весьма неприглядном свете. Николя Фуке продолжал наслаждаться богатством и роскошью, обществом женщин, совершенствованием своей резиденции, не особенно заботясь о том, чтобы восстановить растраченные средства из государственной казны. Для того, чтобы закрыть дыры в бюджете, он прибегал к займам под высокие проценты, не гнушался и подделывать документы, которые представлял королю. Фуке не знал, что всю его отчетность тщательно проверял Кольбер по поручению Людовика.

Рубрики:  =Г О Р О Д=/=ГОРОДА И СТРАНЫ=
=А Р Х И Т Е К Т У Р А=
=Ж З Л=
=ОБЩИЙ ОТДЕЛ=
=И С Т О Р И Я=
=И С К У С С Т В О=


Процитировано 8 раз
Понравилось: 16 пользователям

София_Выговская-Блехман   обратиться по имени Пятница, 13 Сентября 2019 г. 16:43 (ссылка)
Замечательно!!!!!!большое спасибо!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Ratsevich_Svetlana   обратиться по имени Пятница, 13 Сентября 2019 г. 21:26 (ссылка)
Дорогая спасибо!!!
Ответить С цитатой В цитатник
rosavetrov   обратиться по имени Суббота, 14 Сентября 2019 г. 10:32 (ссылка)
Благодарю за интересное сообщение. Посмотрела с большим удовольствием и процитировала. Желаю доброго здоровья и удачи!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку