-Рубрики

 -Я - фотограф

Художник Елена Вавилина. Акварельные цветы

 -Настольные игры онлайн

Место
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
.
Очки
6805
3399
2845
1315
1020
869
830
729
605
0

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ЕЖИЧКА

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.03.2009
Записей: 33955
Комментариев: 164031
Написано: 208924


♥ღ♥Откуда взялось стихотворение "Жди меня"♥ღ♥

Пятница, 14 Марта 2014 г. 16:27 + в цитатник

4f55319936688 (700x528, 293Kb)
Константин Симонов крайне резко выступал против реабилитации Гумилева, настаивая на том, что он был врагом Советской власти.

В 1986 году стихи Гумилёва начали публиковать.

Почитайте стихотворение и поймете, почему.

Жди меня. Я не вернусь
это выше сил.
Если ранее не смог
значит — не любил.
Но скажи, зачем тогда,
уж который год,
я Всевышнего прошу,
чтоб тебя берег.
Ждёшь меня? Я не вернусь,
не смогу. Прости,
что стояла только грусть
на моем пути.
Может быть
средь белых скал
и святых могил
я найду
кого искал, кто меня любил?
Жди меня. Я - не вернусь!

НИКОЛАЙ ГУМИЛЕВ

В. С.

Жди меня, и я вернусь,
Только очень жди.
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь.
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души...
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет - повезло!

Не понять не ждавшим, им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой -
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.

Константин Симонов

1941 г.

А знаете, что я обнаружила, переворошив Инет?
Видимо, эта тема волновала не только Гумилева и Симонова.
Вот стихотворение Сергея Николаева, опубликованное 24 мая 2001

Жди меня, я не вернусь,
Только очень жди.
Пусть перрон давно уж пуст,
Жди, не уходи.
Вдруг неслышно подойду
И скажу: "привет"?
Жди меня, я не вернусь
И через сотню лет.

Жди до боли и до слез,
Мокни под дождем,
Пусть с тобой лишь старый пес
Во дворе пустом.
Жди меня осенним днем,
Ночью свечи жги,
Жди, ведь нам не быть вдвоем,
Только очень жди.

Жди меня, я не вернусь,
В двери жди звонка.
Вдруг случайно позвоню,
Спутав адреса?
Жди меня, мой дорогой,
Каждый день встречай,
Не увидимся с тобой
Даже невзначай.

Жди меня, я не вернусь,
Песни мне пиши,
Ведь влиянье старых муз -
Отдушина души.
В серых стенах четырех
У окна сиди,
На созвездие мое
На небе гляди.

Жди. Назло и мне, и всем,
Месяцы, года.
Жди, когда седой совсем
Станет голова.
Жди, собрав остаток сил,
И в конце пути,
Жди меня, я не вернусь,
Только очень жди...
0_45d16_bf152e7e_L (314x107, 13Kb)

Рубрики:  =С Т И Х И=
=Ж З Л=
=ОБЩИЙ ОТДЕЛ=
=И С Т О Р И Я=


Процитировано 48 раз
Понравилось: 51 пользователям

mari2020   обратиться по имени Пятница, 14 Марта 2014 г. 16:28 (ссылка)
да,что то в этом есть. Стиль....
Ответить С цитатой В цитатник
Failik   обратиться по имени Пятница, 14 Марта 2014 г. 16:36 (ссылка)
Неужели Симонов практически содрал у Гумилева, а Николаев - у них обоих...
Ответить С цитатой В цитатник
ЛЮсияМорион   обратиться по имени Пятница, 14 Марта 2014 г. 16:45 (ссылка)
Пусть все три похожи,грустные и хорошие стихи. Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
tivanchuksveta   обратиться по имени Пятница, 14 Марта 2014 г. 16:59 (ссылка)
Ну очень интересно....Не знала....
Ответить С цитатой В цитатник
Легенда88   обратиться по имени Пятница, 14 Марта 2014 г. 17:05 (ссылка)
Интересны все три варианта.
Ответить С цитатой В цитатник
Vida   обратиться по имени Пятница, 14 Марта 2014 г. 17:05 (ссылка)
Саломея Нерис.

Жди меня


Неман ото льда оттает
Зацветут сады. -
Ожидай меня, родная,
Возле яблонь ты.

Жёлтым полем босиком
Лето пробежит.
И роса в луче ночном
Слёзно заблестит.

Будет осень. Холода.
Отцветут сады.
Возле яблони всегда
Жди и в бурю ты.

Будет на стекле мороз
Что-то рисовать.
Средь зимы колючих розг
Не бросай ты ждать.

Коли любишь, дорог коль,
Веришь коль в меня, -
Мне ж тогда окоп сырой -
РОдная земля!

И ты будешь близко так,
Буду это знать...
Обойдёт и смерть тогда,
Пулям не достать.

Ты колечка не снимай,
Не стриги косу!
Ты меня всё ж ожидай, -
Правда, я вернусь.

Понесут пусть низко флаг,
Станут поминать.
Ты не верь. Вернусь я, да.
Продолжай лишь ждать.

Пусть хоть камни закричат,
Посох зацветёт.
Обещай, что будешь ждать,
Как никто не ждёт...

***

Nemune ledai isplauks,
Obelys pabals. –
Parymok, manes palauk
Prie baltos obels.

Parugem gelsvom basa
Vasara prabegs.
Menesienoje rasa
Asara zibes.

Bus ruduo. Atjos siaurys.
Obelys pagels.
Lauk manes pavakary
Vetroj prie obels.

Saltis israsys languos
Tulpes, ramunes.
Negyvuos ziemos speiguos
Tujen lauk manes.

Jei dar myli, jei brangus,
Jei manim tiki, –
Dregnas apkasas man bus
Tevisk; jauki.

Ir tu busi taip arti, –
Jausiu prie salies…
Ir aplenks mane mirtis,
Ir kulka nelies.

Tu ziedelio nenumauk,
Nenukirpk kasu!
Ilgai laukus, dar palauk, –
Grisiu, i; tiesu.

Veliavas nuleistas nes, –
Zuvusi mines.
Netikeki. Grisiu as.
Grisiu.. Lauk manes.

Akmenys paplentem kauks.
Suzaliuos lazda.
Lauk manes, kai nebelauks
Niekas niekada…
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 14 Марта 2014 г. 17:28ссылка
Что за НЕВЕРОЯТНОСТЬ? Прекрасно......нет слов.
t666aty   обратиться по имени Пятница, 14 Марта 2014 г. 17:17 (ссылка)
Спасибо большое. Мне ВСЕ варианты близки.
Ответить С цитатой В цитатник
Rishon   обратиться по имени Пятница, 14 Марта 2014 г. 18:36 (ссылка)
Одна манера мелодичности всех трех и все по своему хороши.
Ответить С цитатой В цитатник
aleksfes   обратиться по имени Пятница, 14 Марта 2014 г. 19:19 (ссылка)
Ах, Гумилёв, Гумилёв. Какую волну поднял. Верю и всегда верил, что настоящий талант пробьётся через любые стены, всё вроде против него, а нет поднимается в полный рост.
Ответить С цитатой В цитатник
Татьяна_Бойко-Назарова   обратиться по имени Суббота, 15 Марта 2014 г. 02:06 (ссылка)
Весна-03 (200x165, 78Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Вирон   обратиться по имени Думка о Гумилёве с Симоновым Суббота, 15 Марта 2014 г. 06:10 (ссылка)
Хоть ты жди меня, а хоть не жди
Мне по барабану.
Если хочешь, то попробуй и прости
Доверяясь своему обману.

Нужно ль клеить битые горшки?
Боже! Ну и глупость!
Разбирать вершки где, корешки.
Муть и женщин тупость.

Женщина!Всё в прошлом у тебя живёт
Кости старые перемываешь
И поэтому тебя никто,нигде не ждёт
Даже ждать ты забываешь
Ответить С цитатой В цитатник
maxi_men   обратиться по имени Суббота, 15 Марта 2014 г. 07:53 (ссылка)
это стихотворение, приписываемое гумилеву, ни разу не было опубликовано. самое полное издание гумилева в восьми томах, выпущенное издательством воскресенье, - этого стихотворения нее содержит. никем не было доказано, что это его стихотворение. это всего лишь слух. но это и не означает, что оно ему не принадлежит. а возможно, - это фообще фейк.
Ответить С цитатой В цитатник
Люся-Людмила   обратиться по имени Суббота, 15 Марта 2014 г. 10:56 (ссылка)
ЕЖИЧКА,
Как созвучны все стихи! Очень грустные и такие волнительные.
Не хочется даже зацикливаться .... кто изначально их написал. Хороши.
Ответить С цитатой В цитатник
aneliajkob   обратиться по имени Суббота, 15 Марта 2014 г. 11:28 (ссылка)
А жаль, что всем нам не хочется зацикливаться...
Ответить С цитатой В цитатник
Любовь_Шидловская   обратиться по имени Суббота, 15 Марта 2014 г. 12:26 (ссылка)
Своеобразный "ответ" К. Симонова Гумилеву намного сильнее, ярче !!! Таким и должен быть ответ патриота человеку, которого он считал врагом Советской власти. Я вообще считаю, что эгоизм и пессимизм в поэзии не может так "зажигать сердца людей", как патриотизм!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 15 Марта 2014 г. 16:31ссылка
Если я правильно поняла, Гумилёв в такой обстановке писал стихи, что на патриотизм и оптимизм его как-то не тянуло... Извините.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 16 Марта 2014 г. 06:22ссылка
Ну, конечно! Бытие определяет сознание! Я просто говорила о силе духа стихов! Каждый выбирает те стихи, которые ему ближе по духу! Лично я не люблю пессимизм в любом виде...
Liudmila_Sceglova   обратиться по имени Суббота, 15 Марта 2014 г. 22:40 (ссылка)
Благодарю!Хороших выходных!
Ответить С цитатой В цитатник
masha29   обратиться по имени Воскресенье, 16 Марта 2014 г. 07:07 (ссылка)
ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО И ВСЕ 3 ВАРИАНТА ХОРОШИ. СПАСИБО.
Ответить С цитатой В цитатник
Анатолий_Денисов   обратиться по имени Воскресенье, 16 Марта 2014 г. 10:02 (ссылка)
Это стон Души трех человек. А стон Души .....к сожалению почти одинаков у всех.
Спасибо за эту подборку стихов!
Ответить С цитатой В цитатник
Татьяна_Прошкина   обратиться по имени Пятница, 09 Сентября 2016 г. 15:02 (ссылка)
И мне тоже созвучны все три варианта - спасибо большое за экскурс в историю этого стихотворения, Лилечка!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку