2006 г.
Озвучивает: Александр Ильин, Ирина Муравьева, Полина Щербакова, Василий Бочкарев, Антон Морозов, Сергей Габриэлян
Прекрасный водевиль в самых лучших его традициях в замечательном исполнении известных актеров. Когда-то радиоаудитория 60-80 годов с большим интересом, прильнув к своим приемникам, слушала постановки лучших литературных произведений, с замиранием сердца ждала развития событий.
Сегодня у нас тоже есть возможность насладиться непревзойденным мастерством и талантом людей, создавших для нас подобный маленький шедевр. Вашему вниманию предлагается аудиоспектакль "Хороша и дурна, глупа и умна" по одноименному водевилю Дмитрия Тимофеевича Ленского.
Ленский (настоящая фамилия Воробьев), Дмитрий Тимофеевич - известный водевилист и актер Императорского московского театра (1805 - 1860). Кончил московскую практическую академию; занимался торговлей; в 1824 г. поступил на сцену на роли женихов и молодых людей. Как актер, Ленский не обладал большим талантом, его игра была умна, но лишена выразительности и однообразна; только в некоторых ролях (например, Фигаро, Молчалин) он пользовался большим успехом. Гораздо больше сделал Ленский для театра как водевилист. Он перевел с французского и "переделал на русские нравы" более 70 комедий, опер и водевилей, большинство которых было напечатано в журналах 30-х и 40-х годов, издано отдельно и перепечатано в собраниях: "Оперы и водевили" (М., 1835 - 1836) и "Театр Д.Т. Ленского" (СПб., 1874). Рядом с Кони и П. Каратыгиным Ленский считался постоянным поставщиком актерских бенефисов, вследствие чего его переделки были торопливы, часто грешили против литературности, но неизменно пользовались успехом. Лишенные каких-либо типов, составленные по трафарету популярного тогда Скриба, водевили Ленского всегда были остроумны, переполнены намеками на литературные и театральные происшествия и приправлены удачными выражениями и бойкими словечками, входившими в обиходную речь. Из его водевилей еще в 90-х годах пользовались повсеместно успехом "Лев Гурыч Синичкин", "Простушка и воспитанная", "Вот так пилюли", "Гамлет Сидорыч и Офелия Кузьминична" и другие. Ленский был талантливый версификатор, мастер эпиграмм, колкого словца и находчивого ответа. Его импровизациями, анекдотами, шутками пестрят воспоминания актеров того времени, например, П. Каратыгина (см. "Русскую Старину", 1880, октябрь), Алексеева (СПб., 1894). Большая заслуга Ленского - перевод песенок Беранже, помещавшихся в "Репертуаре" Песоцкого, "Пантеоне" и других журналах. - См. "Древняя и Новая Россия" (1879, № 5); "Исторический Вестник" (1894, № 8); "Русская Старина" (1886, № 4). А. Поляков.
|
|
|
|
|
|
|