-Я - фотограф

Художник Елена Вавилина. Акварельные цветы

 -Настольные игры онлайн

Место
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
.
Очки
6805
3399
2845
1315
1020
869
830
729
605
0

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ЕЖИЧКА

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.03.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 208871


=История парикмахерского искусства=

Пятница, 19 Августа 2011 г. 07:40 + в цитатник

6c335588d1fa (335x500, 399Kb)
Историки моды считают, что парикмахерскому искусству более пяти тысячелетий.

Вполне возможно, что появились первые «парикмахеры», когда «человек был дикий, страшно дикий» (Р. Киплинг, «Кошка, гулявшая сама по себе»).

Наши далекие предки в те непростые времена старались придать себе свирепый, устрашающий вид: нужно было продемонстрировать духу-покровителю племени, что оно, племя, достойно его поддержки, и одновременно отпугнуть духов чужих – злых и вредных.

Выбирали себе покровителя люди из самых сильных зверей или птиц и, задабривая своё божество, старались стать похожими на него – одевались в шкуры, вплетали в волосы перья, клыки и кости.

Вот и выходит, что уже на заре человечества люди создавали себе выбранный образ специально, а если учесть, что каждый мог носить шкуру зверя, убитого собственноручно, то этот образ нес в себе и социальную значимость. Чем удачливее охотник, чем больше у него шкур, тем ценнее он для племени. Ему подражали, им восхищались. Еще бы! Мужественный, одетый в шкуру леопарда, с клыками льва, с головой, украшенной орлиными перьями, он являлся эталоном силы, ловкости и смелости.

Волосам уделяли особое внимание: укорачивали сильно отросшие с помощью каменных ножей, смазывали волосы цветной глиной и скучивали их в жгуты (первобытные дреды), украшали свои прически красивыми, яркими перышками, ракушками, цветами, костями мелких животных. Самому это делать не очень удобно, вот и прибегали к помощи соплеменников. Чем не первые парикмахерские?

17c1b9b713 (514x700, 105Kb)
Шли века, менялся человек, меняя при этом свой жизненный уклад, а значит и понятие о своем внешнем виде. Все большее значение приобретала прическа, способная рассказать о социальном статусе, роде занятий и месте жительства человека.

В Древнем Египте причесывание, завивка и надевание парика приравнивались к ритуалу, традиции которого нарушать строго запрещалось. Эти процедуры выполняли специально обученные рабыни. Египтянки носили прически, напоминавшие современное «Каре» – подстриженные на одном уровне (чуть ниже ушей) волосы. Самыми модными считались черный и темно-коричневый цвета. В качестве красителя использовали хну. Челку, косички убирали назад, закрепляя их обручем или диадемой, применяли гребни и заколки.

В Древней Греции применяли горячую завивку волос, выполнявшуюся с помощью нагретого металлического стержня – «каламиса» (именно тогда появилось первое вполне обоснованное название людей, работающих с прическами, – каламистры).

А самым модным трендом античного мира были парики. Увлечение ими порой приобретало невиданный размах, были даже изданы специальные указы, предписывавшие, когда, где и какой парик носить. Парики из натуральных волос носили только жрецы и фараоны. Обычные люди вынуждены были довольствоваться искусственными, которые изготавливались из льняных или хлопчатобумажных окрашенных нитей, папируса, шерсти.

e9ad985fa0 (553x700, 72Kb)
Впервые обесцвечивать волосы стали римлянки, используя для этого щелочное мыло (блондинки уже тогда были популярны), посыпая волосы рисовой пудрой или мукой. Для блеска смазывали волосы оливковым маслом, а для придания им приятного запаха прятали в прически ароматизированные подушечки. Украшали свои прически бусами, обручами, лентами. Иногда такой «тюнинг» длился по нескольку часов.

Уход за волосами проводился не только в домашних условиях, но и в римских публичных банях-термах, одновременно с уходом за телом. Среди обслуги бань были и вольные мастера, услугами которых за небольшую плату могли воспользоваться небогатые люди, не имеющие своих обученных рабов. Получается, что именно в Риме стали обучать людей парикмахерскому искусству целенаправленно.

159a205764 (500x700, 83Kb)
Во времена средневековья одежда и прически (особенно женские) стали строго регламентироваться. Природное желание женщины выглядеть привлекательно трактовалось церковью как «происки дьявола» и объявлялось греховным. Женщинам строжайше предписывалось закрывать волосы вуалями, чепцами, косынками и другими головными уборами. Никаких причесок в те времена женщины не делали, ограничиваясь длинными прямыми волосами с пробором или заплетенной косой. У мужчин это были гладко зачесанные волосы, борода и усы.

Эпоха возрождения в буквальном смысле вдохнула новую жизнь в парикмахерское искусство. Лавочки парикмахеров, их называли тогда на латинский манер – брадобреями, росли в европейских городах, как грибы после дождя. В это же время появляются профессиональные цеха мастеров причесок.

Король Англии Генрих VIII своим указом повелел всем мужчинам носить короткие стрижки, но разрешил носить усы и бороду, которые следовало завивать. Мода на короткие мужские стрижки разделила Англию на два лагеря: тех, кто остался верен длинным волосам и короткой бороде, и на тех, кто коротко стриг волосы и отращивал длинную бороду. Только в начале XIX века короткие волосы прочно «закрепились» в прическах английских мужчин, а затем и по всей Европе.

Законодательницей мод в Западной Европе XVII века становится Франция.

И, конечно же, именно во Франции парикмахерское искусство достигает небывалого совершенства. Придворные парикмахеры ежедневно придумывают все новые модели причесок, призванные подчеркнуть величие короля и королевы и их приближенных. Отличительной особенностью причесок того времени стал открытый лоб, знатные женщины специально удаляли для этого часть волос. Иногда сбривали и брови. Прически стали особенно сложными, с обилием вплетенных украшений, перьев и диадем.

Королева Франции Мария-Антуанетта поражала своих придворных прической высотой в 70 см (каркасом для неё служила конструкция из металла), на создание которой уходило около 6 часов. Дамы по всей Европе изводили своих парикмахеров просьбами сделать им подобную красоту.

Помимо металлических конструкций в волосы вплетали гирлянды из цветов, корзины с фруктами, модели парусников, чучела птиц, уменьшенные копии китайских храмов и садовых беседок.

Такие прически подолгу не распускали и, ложась спать, надевали на голову специальные чепцы. Иногда в прическах заводились мыши, привлеченные запахом муки, из которой делали пудру. Носить такую «красоту» надо было осторожно – были случаи, когда волосы вспыхивали от пламени свечей в канделябрах.

В дальнейшем парикмахеры изобрели модели причесок со складным механизмом, позволявшим дамам ездить в каретах. Неудивительно, что в Париже была открыта первая школа парикмахеров, получившая название – Академия парикмахерского искусства.

802ecb6219 (500x700, 86Kb)
Во Франции, как и в античном мире, ценились парики. Потребность в них была так велика, что король Франции Людовик XVI был вынужден ввести в штат обслуги двора 500 парикмахеров. Парик стал знаком высокого положения и чуть ли не обязательным атрибутом мужского костюма. Без него дворянин не мог показаться на людях. При этом голову брили наголо.

Простолюдины не имели права на ношение париков и отращивали длинные волосы.

Парики продержались на пике моды вплоть до французской революции 1789 года, когда была свергнута королевская власть и все её атрибуты. Персоной нон грата объявили и напудренный парик. Ношение и даже хранение его грозило владельцу судом.

Но и дальше дела в парикмахерском мире обстояли не менее интересно...

В XIX веке в Европе правит новый класс – буржуазия, и с этого времени тон в мире моды задает Вена.

В прическах появляется совершенно новый стиль – «бидермейер». Для него характерны далеко выступающие пышные локоны, стоячие петли и косы. Создание таких причесок требовало от парикмахера очень высокого технического мастерства. Правда, выглядели они плоскими и угловатыми.

Век буржуазии – век бурного развития техники. Завивка, стрижка волос теперь выполняются с помощью всевозможных механических и электрических приспособлений, таких как щипцы для горячей завивки волос и бигуди.

Мода на блондинок зашкалила все пределы, когда известный французский парикмахер Евгений Гуго придумал осветлять волосы с помощью раствора перекиси водорода. Буквально за полгода в высшем свете не осталось ни одной брюнетки и шатенки. Все дамы поголовно стали блондинками.

Волосы укладывались в высокие прически, к ним крепились маленькие шляпки с лентами, цветами, перьями (страусиными, выкрашенными в розовый и голубой, павлиньими, петушиными, фазаньими). Из-под шляпок на плечи красавиц ниспадали изящные локоны (иногда искусственные).

Если раньше мода на прически могла продержаться до 40 лет, то в XIX веке это срок значительно сократился, чему немало способствовали реклама, выставки, модные журналы, театральные постановки.

2002725bde (499x700, 77Kb)
Первые конкурсы парикмахеров стали проводиться именно в девятнадцатом веке, и, конечно же, в Париже. На конкурсы съезжались лучшие мастера не только из Франции, но и из Англии, Германии, Австрии и т.д. После окончания конкурса начинался парад причесок, а победитель сидел на золотом стуле, принимая поздравления.

В 1885 году француз Марсель изобрел завивку волос с помощью химических средств, которая могла продержаться на волосах несколько дней. Немец Шарль Нестле в 1906 году довел этот метод до совершенства. Завивка волос, выполненная с помощью химического раствора и термического обогрева (перманент) могла продержаться уже целых полгода.

В это же время химики открыли «возможность всем стать красивыми» – краситель, который стал основой почти всех современных красок для волос.

e1a0a27848 (504x700, 54Kb)
В ХХ веке в моду входят короткие (под мальчика) женские стрижки, и если раньше подобное считалось неприличным, то теперь такая прическа стала символом женской свободы и новой жизни. Тем более что Европу захлестнула Первая мировая война, и многие девушки и молодые женщины, став сестрами милосердия, работали в госпиталях. У них просто не оставалось времени на уход за длинными волосами.

Постоянно совершенствуясь, «мальчуковые» стрижки остаются популярными и в наши дни.

Большой толчок развитию парикмахерского искусства дал кинематограф. В немом кино царил образ наивного невинного златокудрого ангела, воплощенный знаменитой Мери Пикфорд: огромная масса волос, разделенных на 18 аккуратных локонов (два из них хранятся в голливудском музее кино). Подавляющее большинство женщин тех лет, старались соответствовать ему.

Теперь же на первый план шагнула роковая красавица – женщина вамп. Зритель любит Асту Нильсен и Франческу Бертини – хрупкие и бледные, с прямыми короткими угольно-черными волосами в стиле «Каре». Прямая челка, спадающая на ярко подведенные глаза, ярко-красная помада довершают этот образ. И естественно, парикмахеров замучили просьбами сделать такие же прически. Блондинкам пришлось «подвинуться» (на какое-то время).

1292148196_29 (476x700, 86Kb)
В 50-е годы на мировом экране появляется Мэрилин Монро, и блондинки снова «на коне». Салоны красоты и обычные парикмахерские заполнены женщинами, стремящимися стать хрупкими, нежными, белокурыми красавицами.

После выхода в прокат в 1956 году фильма Роже Вадима «И бог создал женщину» кумиром становится актриса Бриджит Бардо. Именно она ввела в моду новые прически – прямые распущенные волосы, строгий, лаконичный «конский хвост» и пышную «бабетту» с начесом.

С середины 60-х годов женщины вновь «увлекаются» париками, которые теперь становятся модным аксессуаром, как перчатки или сумочка, Особо «продвинутые» модницы имели тогда несколько париков различного фасона и цвета: от седого, до огненно-рыжего.

70-е годы принесли миру причесок «холодную химию», и теперь салоны осаждают желающие завиться «на коклюшки» – причем, как женщины, так и мужчины.

Благодаря панкам, а точнее их так похожим на ежей и дикобразов прическам (растрепанные, торчащие во все стороны света пряди), женские головки стали украшать стрижки «Каскад» и совсем короткие «Ежики» (как у героини фильма «Зимняя вишня»). И, что самое удивительное, такие отнюдь не дамские прически делали женщин еще более женственными (прошу прощения за каламбур).

dc534e4f8b (590x468, 73Kb)
С конца 80-х годов парикмахеры (теперь их все чаще называют стилистами) начали применять накладные пряди. Технику их крепления к волосам разработали мастера известного лондонского салона «Шуми». При окрашивании волос преобладающими цветами становятся рыжий, каштановый, все оттенки шоколадного, русый.

Современная прическа – это отсутствие единого направления, шаблонности, единообразия. Сделанная руками сегодняшнего парикмахера или стилиста (и не обязательно работающего в шикарном и дорогом салоне красоты) прическа дает, нам женщинам, редкую возможность сохранить свою индивидуальность, оставаясь самой собой.

fdbec63376 (499x700, 65Kb)
Об истории парикмахерского искусства можно говорить очень долго. Несмотря на то, что у профессии неоднократно менялось название: брадобрей, цирюльник, стилист, суть её остается прежней – помочь человеку стать прекрасней!

Галина Иванова

Рубрики:  =О Д А=
=ОБЩИЙ ОТДЕЛ=
=И С Т О Р И Я=
=И С К У С С Т В О=
=ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ=


Процитировано 3 раз

Sergey1958   обратиться по имени Пятница, 19 Августа 2011 г. 09:30 (ссылка)
При том количестве волос, которые остались, могу только любоваться)))))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 19 Августа 2011 г. 09:43ссылка
а чё такое???? от чужих подушек повылазили или Людочка пощипала?
Перейти к дневнику

Пятница, 19 Августа 2011 г. 09:56ссылка
От времени усохли...)))
Fatamargana   обратиться по имени Пятница, 19 Августа 2011 г. 16:18 (ссылка)
Если сзади лысина- от чужих подушек.Впереди-от большого ума. Если совсем лысый-модный чувак!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку