-Рубрики

 -Я - фотограф

Художник Елена Вавилина. Акварельные цветы

 -Настольные игры онлайн

Место
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
.
Очки
6805
3399
2845
1315
1020
869
830
729
605
0

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ЕЖИЧКА

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.03.2009
Записей: 33993
Комментариев: 164062
Написано: 208994


=Кружева и мода=

Четверг, 21 Апреля 2011 г. 10:11 + в цитатник

62297959_1280860922_50892775_1d70a79fa5e4370cc9f736783408f5a5 (393x36, 24Kb)

bad9a51e1d4b [1024x768] (71x700, 59Kb)
bad9a51e1d4b [1024x768] (71x700, 59Kb)
От этих рук невозможно отвести взгляд: смотрел бы и смотрел, слушал и слушал... Нет, это не руки музыканта – это руки мастерицы, плетущей кружево на палочках-коклюшках.
Было время, когда каждую девочку приобщали к рукоделию с малолетства, ей полагалось уметь плести кружево, готовить себе приданое. Мастерица показывала девочке рисунок, давала в руки деревянные палочки-коклюшки с намотанными на них нитками, наказывала держать коклюшки за середину да, не касаясь ниток, навешивать парами на булавки, а сама приговаривала: «Как запевает песню певица, так начинает узоры девица!» Закрепляются нити на валике, в переборе и перекладывании в нужном порядке чередуются, звенят-постукивают коклюшки, как маленькие колокольчики, и рождается невесомое узорчатое чудо – кружево.
Про балалайку, бубенцы, гребешки и денежку
Знай-знай, привечай, девочка-ученица, что увидели мастерицы прошлого в природе и укладе своей жизни, как назвали и с чем сравнили узоры. Кружевной край с острыми зубцами напоминает по форме балалайку. А в полукруглых зубчиках виделись им бубенцы. «Поставленный» на угол квадрат – денежка, а мелкие зубцы плетутся, будто петушиные гребешки вырастают. О решетке рассказывать долго не стоит, она идет как фон, а вот небольшие овалы в нее вплетешь – будто жучков, мушек или паучков в траву посадишь, сразу веселее узор станет. Полукруглые прозрачные зубцы зовутся павлинкой, а подсолнухи красуются в виде ромбов...
Почему не стоит перебирать коклюшки?
Коклюшник выточит палочку по всем правилам: с утолщением к одному концу и шейкой с пуговкой для намотки ниток на другом. Сделает ее из слоновой кости, можжевельника, ели, клена, березы, липы, дуба или бука, обработает, чтобы стала гладкой, пропитает маслом, чтобы можно было мыть, а иногда возьмет, да и вобьет в «пятку» гвоздь, чтобы звучала коклюшка по-особенному: вот тебе, Марья-искусница, инструмент, садись, забавляйся, играй маленькими палочками количеством до 400 штук... Подумает так мастер и усмехнется в усы, потому что знает: выражение «перебирать коклюшки» означало на Руси болтать попусту, говорить вздор.
Пенно-пышные, из Европы пришлые
Признанной законодательницей мировой моды всегда считалась Франция, однако появление термина «кружево» датируется второй половиной XVI века, и здесь многие европейские страны претендуют на первенство. Известны разные типы кружев, названные по месту их создания: «венецианские», «фламандские», «волансьен», «брюссельские», «брабантские» – самые удивительные и драгоценные. Именно о них есть строчки у Гумилева: «Или бунт на борту обнаружив, из-за пояса рвет пистолет, так, что сыпется золото с кружев, с розоватых брабантских манжет...» Кстати, не только пираты любили кружева, но и короли, трактирщики, офицеры и монахи, принцессы и крестьянки... Кружево шло на изготовление галстуков, воротников, манжет, шарфов, отворотов сапог и перчаток, украшение карет, кроватей, тронов, мебели, алтарей.
Если говорить о «романе» женщин, да и мужчин, с кружевами, то никак не обойти вниманием изящную его «героиню» – булавку. Ту самую, о которой писал сказочник Ганс Христиан Андерсен: «Я просто готова думать, что родилась от солнечного луча, – так я тонка! Право, кажется, будто солнце ищет меня под водой!» Ученые утверждают, что именно благодаря появлению такой иголочки с головкой на конце стало возможным плетение кружев на коклюшках.
Где «начальный» поясок?
Считается, что российская история кружевоплетения начинается... из того же бельгийского Брабанта, где выращивали лен, где потом в сырых подвалах, чтобы кудель была влажной, девочки пряли ее своими нежными пальчиками, получая эластичную и тонкую нить нежно-розового цвета. Именно отсюда в 1725 году император Петр I выписал монахинь-мастериц, которые стали обучать девочек-сирот Новодевичьего монастыря в Москве плетению кружев. Удивительно, но чудом сохранившееся нитяное плетение редкого образца XII века из Суздаля своим орнаментом очень близко узору резного пояска на Дмитровском соборе во Владимире и инициалам рукописных книг того времени.
В 1883 году русский ученый иностранного происхождения Иоганн Готлиб Георги в своем исследовании, названном «О побочных крестьянских работах», писал: «Многие крестьяне умеют весьма изрядно плести не токмо узкие, но и широкие кружева, коими украшают свои платки, скатерти и прочее. Вместо булавок для прикрепления к подушке употребляют они отчасти рыбные кости... При поправлении обряда прядения и плетение по доброте ниток будет лучше, особливо когда мы вместе будем стараться и о хорошем сколковом вкусе».
«Хороший сколковый вкус» развивался в нескольких центрах кружевоплетения и имел свои особенности. Так, вологодское кружево, с его цветными, золотыми и серебряными нитями в решетках и плавными линиями, отличалось от елецкого орнамента, легкого и нежного, с сеткой на сквозном, прозрачном фоне; в киришском кружеве, наоборот, фон тяжелый, а в рязанское непременно включались яркие цветовые композиции...
У чудесного кружевного искусства были свои спады и подъемы. В XIX веке интеллигенция «пошла в народ», оценила красоту прошвы – кружевной вставки в одежде, а потому стало востребовано михайловское мерное кружево из Рязанской губернии. Им снабжались обе столицы, им торговали на Нижегородской ярмарке, его отправляли в Турцию и Иран.
В прошлом веке, в 50-е годы, необычайно модным было светлое кружево с крупным статичным цветком – своеобразный «витамин радости», созданный мастерицами Вологодской фабрики «Снежинка» и так необходимый в послевоенную пору нашим женщинам.
Кружевные X-файлы
Во все времена мастера неукоснительно хранили тайны своего ремесла, даже под пытками не выдавали они своих секретов, бывало, что и смерть их настигала... Примеров в истории ремесел множество. Современные технологии не могут повторить филигранную работу ювелиров древних Афин и питерских позолотчиков. Дороже золота была тайна производства китайского фарфора. Только богатые вельможи могли позволить себе смотреться в зеркало, которое изготавливали на островке Мурано под Венецией, пока Людовик XIV не переманил мастеров во Францию и те не поведали тайну изготовления зеркал с амальгамой. 300 лет люди восхищаются пением скрипок Страдивари, а ученые до сих пор не могут раскрыть секрет обычного ремесленника из Пьемона.
У кружевниц есть свои X-файлы, и это рисунок-сколок. Долго карандашом на бумаге выводит-придумывает его мастерица, ловит миг художественного вдохновения, пользуется и фантазией своей, и наблюдениями за природой. И уж никому не покажет до тех пор, пока сама не сплетет уникальное кружевное диво. Вот теперь пусть все любуются!
В русле модных тенденций
Как из песни слова не выкинешь, как из кружевного узора ниточку не вытянешь, так и из современного модного стиля «гламур» уже никуда не уберешь. Впрочем, что же плохого в шарме, обаянии и очаровании – а именно так переводится с английского это слово?
Из каких витающих в воздухе идей, как из пены морской юная Афродита, рождается ветреная красавица – мода? Кому удается уловить эти эфемерные колебания вкуса и стиля, схватить их, поймать, чтобы нарисовать на бумаге, а потом воплотить в ткани, коже, мехах или... кружеве?
В обзорах модных тенденций весны 2011 года читаем: «Доменико Дольче и Стефано Габбана выпустили целую коллекцию из белого кружева. Чёрное, белое и любых цветов, оно встречается и у многих других домов моды – не только в одежде, но также в сумках и обуви».
Известные российские кутюрье Вячеслав Зайцев и Валентин Юдашкин не пренебрегают в отделке ни яркими стразами, ни блестками, ни бисером, ни жемчугом.
Назад – к кружевам? Нет, вперед – к красоте и совершенству!
Марта Матвеева

62297959_1280860922_50892775_1d70a79fa5e4370cc9f736783408f5a5 (393x36, 24Kb)

Рубрики:  =О Д А=
=ОБЩИЙ ОТДЕЛ=
=И С Т О Р И Я=
=И С К У С С Т В О=

Понравилось: 1 пользователю

_Princess_Moon_   обратиться по имени Четверг, 21 Апреля 2011 г. 11:23 (ссылка)
модно.
Ответить С цитатой В цитатник
Strategyja   обратиться по имени Среда, 27 Июля 2011 г. 17:57 (ссылка)
Кружев сплетенье
Странный узор -
В нем я увидел
Таинственный взор.

Кружево вьется,
Тонкая нить -
Нам узелки
Могут жизнь объяснить.

Точный рисунок
Зверей или птиц,
Моря и неба,
Звезд и зарниц.

Руки кудесницы
Вяжут узлы,
Изображая
Картину весны.

Что это будет:
Манжет или шаль,
Ворот, панно
Или мысли печаль?

Что за устройство
Коклюшка и нить?
Руки из них
Могут чудо творить.

Радует глаз
Вязь причудливых линий.
Вижу, что это
Букет белых лилий,

Бабочек ярких
Взметнулась вверх стая.
Фриволите –
Стиль такой есть, я знаю.

Кружево чудное,
С сложным узором
Нам бестолковым
Служит укором.

Ведь кружевницы,
Не видя в том бремя,
Так заплели его
В старое время.

Кто повторит
Эту вязь и рисунок?
Сможет сплести,
Не теряя рассудок,

При пересчете
Линий, узлов,
Сложных петель
За много часов.

Ну, а понравился
Если узор,
Вот и учись
Так вязать с этих пор.


http://strategyja.blogspot.com
"Стратегия жизни"

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 27 Июля 2011 г. 18:52ссылка
спасибо большое!!!
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку