-Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги» Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»Добавляет кнопки рейтинга яндекса в профиль. Плюс еще скоро появятся графики изменения рейтинга за месяц
  • Перейти к приложению Дешевые авиабилеты Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Я - фотограф

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в красавицу_видеть_хотите

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.03.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 97879


Бронзовые шедевры под открытым небом

Вторник, 15 Декабря 2015 г. 22:51 + в цитатник
Цитата сообщения IRIS Бронзовые шедевры под открытым небом


А давайте отмотаем колесо истории немножко назад и вернемся в ...для начала всего лишь в прошедшую осень.
Ну а дальше - глубже.))
Я хочу показать вам музей Родена.
Верней даже не сам музей, а сад вокруг музея.
Я люблю этот сад даже больше чем большие и разрекламированные Тюильри и Люксембургский.
Ведь здесь можно не только погулять и отдохнуть, а еще и подумать о вечности вместе с "Мыслителем".))




В старинный особняк маршала Бирона, что находится неподалеку от Дома инвалидов, стоит заглянуть хотя бы по одной, но невероятно важной причине – на территории дома и в парке вокруг него выставлены около 300 работ великого Огюста Родена.

Прекрасный сад в котором витает настоящий дух Парижа,музей под открытым небом!
Уютный рай в жужжащем, шумящем, копошащемся городе.
Музей и парк, где можно потеряться в мире красоты и вневременной скульптуры.
Здесь понимаешь насколько гармоничнее воспринимаются шедевры Родена не в выставочных залах, а в окружении естественной природы.
12 ноября музей Родена открылся после трех лет реставрационных работ.
В этом дворце XVIII века, где скульптор Огюст Роден в 1908 году организовал свою мастерскую, обновили практически все: от электропроводки до скульптур.
Здание привели не к первоначальному, а к его "роденовскому" состоянию.
Но я не буду говорить про сам музей, иначе меня опять понесет и чтиво будет необъятным.
Мы погуляем по парку и познакомимся со скульптурами, которые здесь живут.


 


Скажу лишь пару слов про историю музея,а она у него богата именами.
Этот особняк в классическом стиле был построен в 1732 году для известного французского финансиста, которому, однако, не удалось в нем пожить.
Впоследствии вдова финансиста продала особняк маршалу Бирону, который устроил здесь один из самых известных парковых садов в Париже и оставил зданию свое имя.
В XIX веке особняк сменил нескольких владельцев.


 

В 1810-1811 году здесь находилось посольство Российской империи. Впоследствии здесь поселились монахини, основавшие общество "Святейшего Сердца Иисуса", которые стали использовать сад под пастбища и огород, и построили вблизи особняка часовню.
После того, как монахини покинули здание вначале прошлого века, оно было выставлено на продажу и, до момента продажи, его разрешено было сдавать в аренду.
Здесь поселились яркие представители парижской богемы: Айседора Дункан, Жан Кокто, Анри Матисс, Клара Вестхоф.
Роден, переехав в отель Бирона, был очень вдохновлен одичавшим садом, в который выходила терраса его нового жилья.
В 1911 году здание приобрело правительство Франции, чтобы разместить здесь одно из своих учреждений.
Все арендаторы вынуждены были съехать, кроме Родена.
Он получил право пожизненного проживания в особняке на условиях, что все завещанные им произведений искусства останутся в Отеле Бирон и что здесь будет учрежден Музей Родена.
Так и произошло!


 


Огюст Роден получил признание только к концу своего жизненного пути,а вместе с признанием и возможность свободно творить.
В особняке Бирона в постоянной экспозиции находится основная часть произведений великого скульптора.
Среди наиболее известных — "Мыслитель","Врата Ада","Три тени", "Поцелуй", гипсовая статуэтка Вацлава Нижинского, памятники Гюго и Бальзаку.


 


Сад занимает около 3 гектаров.
Но! Когда идешь по центральной аллее, то сначала не понимаешь где же здесь большой сад?
На самом деле здание отеля Бирона делит парк на две части:к северу от особняка расположен только розарий,а к югу - большой декоративный парк.
Зона отдыха, где размещается кафе, скрыта живой изгородью на шпалере.
На востоке расположен каменистый "Сад Орфея", а в "Весеннем саду" господствует вода.
Родену нравилось размещать свои работы в парке, где солнечные блики, пробивающиеся сквозь листву, украшают дикий камень.
"Природа и античность – два главных источника жизни для художника", - говорил он.
Поэтому и сейчас парк особняка – это часть музея Родена.
Однако работы из мрамора, находившиеся в саду, оказались особенно уязвимы, поэтому в 1995 году для них была выстроена "Мраморная галерея", где они защищены от внешнего воздействия.


 

В центре пруда в парке-музее Родена находится композиция "Уголино и его сыновья".
Роден копировал эту скульптуру у замечательного французского скульптора Жана-Баптиста Карпо,который уделил немало времени изучению законов пропорции и пластики античных скульптур в Риме. Работы мастера, украшают павильон в Лувре.
Видимо Роден желал проникнуть в суть этого уникального персонажа, которую, по его мнению, угадал Карпо.


 


Эта скульптура посвящёна злодею,тирану и предателю графу Уголино делла Герардеска, герою "Божественной комедии" Данте.
Графа обвиняли чуть ли не в людоедстве во время его совместного заточения со своими сыновьями и внуками.
Однако экспертиза показала, что мяса он в это время не употреблял, а умер не от голода, как предполагалось раньше,а из-за проломленного черепа.


 


В своей композиции Роден изобразил драматическую сцену как раз перед тем, как она достигла апогея: Уголино ползет над телами своих умерших детей. Голый, морщась, на четвереньках, этот отчаянный человек потерял чувство человеческого достоинства.
Его унизительная поза была мастерски передана Роденом.


 


С левой стороны от главного входа у стены расположена монументальная работа Родена "Врата Ада".
Еще в 1880 году Роден получил заказ выполнить дверь для будущего музея декоративного искусства, где должны были быть барельефы,воссоздающие сцены из "Божественной комедии" Данте.


 


До самой своей кончины Роден трудился над этой скульптурой.
Десятки раз он ломал и переделывал уже готовую работу.
Сейчас в саду установлена чугунная копия этого шедевра.


 


"Врата Ада" представляют собой скульптуру, состоящую из 227 мелких барельефов, многие из них впоследствии Роден увеличил и выделил в самостоятельные работы: "Мыслитель", "Падающий человек", "Три тени" и другие.
И все эти скульптуры находятся здесь.


 


Справа от входа в окружении конусообразных тисов высится скульптура "Мыслитель", чуть дальше за ней – скульптура Бальзака.


 


В 1891 году Общество литераторов, во многом благодаря личным стараниям его президента Эмиля Золя, заказало Родену памятник Бальзаку со сроком исполнения в два года. Роден много изучал сохранившиеся изображения Бальзака, умершего в 1850 году, и общался с лично знавшими его людьми.
Бальзак к концу жизни сильно растолстел и по воспоминаниям современников из одежды предпочитал бесформенную доминиканскую рясу. Роден видел памятник массивной стоящей фигурой с крупной головой и телом, скрытым драпировками.


 


Роден быстро принялся за работу; сохранились этюды в виде обнажённой фигуры, которые скульптор создал, чтобы лучше проработать позу памятника.
Тем не менее он никак не укладывался в сроки.
Когда его студию проинспектировали представители заказчиков, они остались крайне разочарованы проектом, который охарактеризовали как "бесформенную массу". Публичный показ незаконченного памятника состоялся на Салоне 1898 года и вызвал скандал, при этом Родена поддержали многие деятели искусства.
В результате Общество литераторов отказалось от принятия работы, мотивируя это тем, что в представленном этюде нет портретного сходства с писателем и заказало памятник Александру Фальгьеру, а Роден вернул выплаченный ему аванс и оставил свою скульптуру у себя.
Роденовский памятник был установлен в Париже только в 1939 году.
Роден так никогда и не увидел каким его памятник был отлит в бронзе.


 


Все пространство этого малого участка исполнено необыкновенной торжественности и возвышенности.
Розы, выполняющие роль боскетов, в то же время несут самостоятельную композиционную нагрузку.


 


 


Они как бы связывают в единое целое сразу три эпохи: эпоху Людовика XIV, представленную отелем Бирона, эпоху модерна, представленную шедеврами Родена, и современность.


 


"Мыслитель" сделал имя Родена бессмертным.
Эту знаменитую скульптуру не надо выискивать, не надо высматривать.
Она сразу попадается на глаза у входа в парк.
Эта скульптура потрясает своей мощью и какой-то человечностью.


 


 


Мыслитель сидит в окружении множества роз.
К концу весны розы постепенно начинают распускаться, все лето цветут, а осенью медленно увядают.
Уже много лет их лепестки осыпаются под взглядом мыслителя, и он видит эту бесконечную смену жизни и смерти снова и снова…


 


 


 


Рассказывать об экспонатах музея невероятно сложно.
История каждой скульптуры – это целый роман.
Описание каждой детали – это анатомия страсти.
Фотографии не могут передать ощущения.
Мрамор и бронза словно живые.


 


 


 


 


Эмоциональные, напряженные, многие фигуры резко контрастируют с умиротворяющим парком.
В этом случае лучше не спешить, потому что каждая скульптура, каждая деталь достойны внимания.


 


Кроме "Мыслителя" у входа-выхода можно познакомиться с "Гражданами Кале" – памятником самопожертвованию и человеческому духу.


 


 


 


История,которой посвящен памятник, произошла во время Столетней войны.
Тогда английский король вынудил осадой город Кале к сдаче.
Он приказал явиться к нему шестерых самых знатных горожан и предупредил, что казнит их в назидание остальным. Если же добровольцы не найдутся, то победитель уничтожит город.


 


Шесть добровольцев нашлись.
Они были готовы пожертвовать собой ради спасения города. Но они еще не знали, что королева упросит Филиппа не казнить их.
Именно этот момент и запечатлен в бронзе.


 


В 1883 году Роден по протекции критика Эдмонда Базира получил разрешение Виктора Гюго создать его бюст.
При этом восьмидесятилетний живой классик не питал энтузиазма по поводу этого проекта и считал, что лучший его бюст уже был создан десятки лет назад Давидом д’Анже.
Работа над бюстом осложнялась тем, что Гюго отказался позировать; но Родену было разрешено посещать дом писателя, присутствовать при его повседневных занятиях, делать зарисовки и эскизы. Кроме того, Роден много работал с фотографиями.
Памятник планировалось установить в Пантеоне, где писатель был похоронен.
Кандидатура Родена была выбрана в том числе и потому, что ранее он создал бюст писателя, принятый положительно.


 


Однако работа Родена, когда она была окончена, не соответствовала ожиданиям заказчиков.
Скульптор изобразил Гюго могучим обнажённым титаном, опирающимся на скалу и окружённым тремя музами.
Обнажённая фигура казалась неуместной в усыпальнице, и в итоге проект был отклонён.
В 1890 году Роден переработал первоначальный замысел, удалив фигуры муз.
Памятник Гюго в 1909 году был установлен в саду у Пале-Рояль.


 


Фигура Адама стала основой для скульптуры "Трёх теней", венчавшей "Врата ада" - композиции из трёх одинаковых фигур,изображённых с разных ракурсов.


 


Работа над тремя фигурами длилась на протяжении долгих лет с 1840 по 1917 годы. Экспонат является увеличенной копией оригинала, входящего в композицию под названием "Врата ада".


 


"Три тени" созданы по мотивам "Божественной комедии" Данте, в которой говорится о трех проклятых душах, стоящих у входа в Ад.
На работу скульптора повлияли экспонаты Микеланджело, ведь головы фигур повернуты под неестественным углом, создавая невидимую линию.
В таком стиле Родену не было равных в его время.
Роден умел "схватить" то мимолетное, едва уловимое, что характерно для находящегося в постоянном движении человека.
Динамизм, энергетика и эмоциональность работ мастера часто отличались от привычной статики академизма, что вызывало у зрителя недоумение, непонимание и, очень редко, искреннее восхищение.


 


 


По этому парку можно бродить бесконечно и возвращаться сюда вновь и вновь.
Мы с ним - соседи, поэтому я именно так и делаю. ))
Есть еще очень много красивых уголков сада, про которые я не написала.
Но в данный момент я хотела рассказать именно о скульптурах,что и сделала.
А там, глядишь, и в другие уголки заглянем. ))
Тот факт, что сад олицетворяет собой несколько эпох истории искусства паркостроения, и даже истории самой Франции, делает этот маленький парижский уголок бесценным сокровищем для всего ландшафтного искусства.


 


 


Именно маршал де Бирон - большой любитель цветов и ландшафтного дизайна, приказал разбить при особняке английский парк, где устраивал блестящие приемы и празднества. Впоследствии на смену великосветским балам пришли показы модных коллекций Yves Saint Laurent, Christian Dior и H&M.
А парк радует посетителей и сегодня.
Он прекрасен и восхитителен – чувствуется, что в его создание было вложено много сил и заботы.


 


 


В сад приходят семьями, чтобы провести погожий денек, в одиночку – побродить по тенистыми аллеям, побыть наедине с собой и природой.
Сюда приводят даже самых маленьких парижан чтобы рассказать о шедеврах и пристрастить их с детства к искусству.


 


 


В глубине сада всегда можно найти место, где господствует тишина и покой, а внезапно обнаруженная скамейка будет как нельзя кстати.
А можно и просто примоститься на постаменте скульптуры и впитывать величие искусства. ))


 


 


 


Но возможно я затеяла этот рассказ не только для того,чтобы показать вам уютный уголок Парижа, но и для того,чтобы поведать еще одну историю любви - истории любви маэстро Родена и его Музы.


 


Еще одну историю, которая кричит о несовершенстве человеческих отношений, о запутанности нашего мира и о великой силе любви, которой не страшны года.
А кроме того и об относительности этого чувства ( ох, что-то слишком часто я стала вспоминать дедушку Эйнштейна. ))
Очень сложно придумать какое-то вступление или мораль, ведь любая такая повесть – вне рамок, вне стереотипов.
Такова была и история Камиллы Клодель, музы великого французского скульптора Огюста Родена.
Он сохранил о ней светлую память до конца жизни, она же проклинала его, обвиняя в своей испорченной жизни и неудавшейся творческой реализации.


 


Камилла родилась в небольшой французской деревушке в семье состоятельных буржуа.
Уже с детства она увлекалась ваянием, лепила статуэтки из глины. После того как ее семья переехала в Париж, талант Камиллы был замечен скульптором Буше и он взял ее в ученицы.
А еще два года спустя произошла ее роковая встреча с Огюстом Роденом. Сначала девушка стала натурщицей скульптора, затем – его помощницей.
И, наконец, тайной возлюбленной…
Ни родственники Камиллы, ни гражданская супруга Родена Роза Боре долго ни о чем не догадывались. Роза была простой, малообразованной женщиной, Камилла – ее полная противоположность, живая, остроумная, обаятельная…


 

Огюст и Камилла стали все больше времени проводить вместе, сняли новую мастерскую - гнездышко для влюбленных.
Лишь через девять лет после начала их романа все открылось. Случился грандиозный скандал.
Тогда Камилла поставила условие: или она, или Роза…
Роден предпочел остаться с Розой, матерью его сына.


 


Камилла же ушла от возлюбленного и сняла небольшую квартирку неподалеку от его мастерской.
Там она месяцами мастерила свои скульптуры.
Но ни одна из них так и не стала знаменитой, в отличие от творений маэстро Родена.
Камилла оказалась на грани нищеты. Постепенно у женщины начали проявляться признаки психического расстройства. Камиллой овладевала навязчивая идея о том, что Роден преследует и хочет убить ее. Ей чудилось, что Роден издевается над ней, что он модифицирует ее старые работы и выдает за свои… Отчаяние, депрессия…


 


Камилла целыми днями сидела взаперти. Еду ей приносили друзья, просовывая под дверь. Она снова и снова пыталась лепить статуи, но ничего не получалось и она в ярости разбивала их на куски. Повсюду валялись осколки.
Камиллу Клодель забрали в приют для умалишенных, где она провела последние годы своей жизни.
Женщина была уверена, что виновником ее несчастья стал Огюст Роден.


 

А Роден так и не смог забыть Камиллу.
Он тяжело переживал разрыв, пытался вернуть свою любимую, приглашал ее на светские мероприятия, но Камилла даже не открывала ему дверь.
Тогда он стал ваять возлюбленную по памяти, пытался выставлять ее работы… Позднее великий скульптор навестил бывшую возлюбленную в приюте, но она отвергла его, после чего врачи посоветовали ему больше не искать встречи. Брат Камиллы, известный писатель и дипломат, привозил ей глину.
Женщина пыталась еще что-то ваять, но затем бросила это занятие. Она замкнулась в себе и до конца жизни больше никогда не прикоснулась к работе…


 

Сегодня в музее Родена рядом с его работами можно увидеть скульптуры, изваянные Камиллой.
Это было сделано по завещанию мастера.
Возможно таким образом он хотел увековечить рядом со своим прославленным именем имя любимой женщины.
Есть замечательный французский фильм "Камилла Клодель", удостоенный нескольких премий "Сезар",в котором роль Клодель исполнила Изабель Аджани, а роль Родена – Жерар Депардье.


 


 


Чем особенно ценен этот фильм так это тем,что в нем прекрасно переданы не только характеры главных героев, но и сама атмосфера творчества.
Большая часть сюжета построена на сценах в мастерской и когда смотришь фильм,создается ощущение что находишься там - чувствуешь запах глины, запах пыли, поглаживаешь рукой камень, видишь рождение новых произведений.


 


 


В фильме мальчик спрашивает у Камиллы: "А как ты узнала, что в камне есть люди?"
Он думал что люди находятся всегда внутри камня, а скульптор просто берет глыбу и не ваяет скульптуру, а освобождает оттуда людей.))
Говорить о фильме можно долго, но мы ведь не о том.
Великие люди уходят, но память о них остается в веках...


 


Уходя из сада музея Родена, понимаешь, что жизнь человеческая не заканчивается смертью.
Сад – это один из способов бессмертия человека.
Хотя сами растения засыпают зимой, а осенью имитируют маленькую смерть, каждой весной все повторяется сначала, растения вновь оживают и жизнь движется дальше.
Любой человек, попавший однажды в этот сад, обогатит себя ощущениями, которые поддерживают в нас жажду жизни, жажду познания и жажду стремления к совершенству.


 



Рубрики:  фотография-парки
это интересно
скульптура,sculptures
искусство,art
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям