Романтика прерафаэлитов. Художник Edward Robert Hughes |
В 1849 году три английских живописца выставили на суд публики картины, подписанные монограммой "PRB". Полотна были столь же таинственны, сколь необычны. Вскоре тайна монограммы открылась: это был символ творческого объединения художников - "Братства прерафаэлитов". История "Братства" началась в 1848 году, когда познакомились студенты школы Королевской академии Уильям Холмен Хант, Данте Габриэл Россетти и Джон Эверетт Миллес. Определение прерафаэлиты они выбрали, чтобы подчеркнуть и выразить интерес к творчеству итальянских мастеров Проторенессанса и к мастерам XV столетия. В этой эпохе их привлекали «наивное простодушие», а также истинная духовность и глубокое религиозное чувство. Романтики по своей сути, прерафаэлиты открыли мир образов средневековой английской литературы, ставшей для них постоянным источником вдохновения.
Они внесли изменения и в традиционную технику живописи: использовали чистые цвета, писали без подмалёвка по сырому белому грунту. На загрунтованном холсте прерафаэлиты намечали композицию, наносили слой белил и убирали из него масло промокательной бумагой, а затем писали поверх белил полупрозрачными красками. Выбранная техника позволила добиться ярких, свежих тонов и оказалась такой долговечной, что их работы сохранились в первозданном виде до наших дней.
Portrait Of Major Norman Leith-Hay Clark
Творчество прерафаэлитов было тесно связано с литературой: с произведениями итальянского поэта эпохи Возрождения Данте Алигьери, английских поэтов Уильяма Шекспира и Джона Мильтона, давно забытыми средневековыми легендами и балладами с благородным поклонением прекрасной даме, самоотверженным мужеством рыцарей и мудростью волшебников. Многие из этих сюжетов нашли отражение на полотнах художников.
Edward Robert Hughes родился 5 ноября 1851 года в лондонском районе Кленкервелл. В семье выходцев из Уэльса он был единственным ребенком. По совету своего дяди художника Артура Хьюза, ставшего его первым наставником, Эдвард поступил в Школу искусств при Королевской Академии. Увлекшись еще в годы ученичества живописью прерафаэлитов второй волны, особенно Эдварда Берн-Джонса, Хьюз стал членом группы молодых художников, подражавших ему.
Мой глаз гравером стал и образ твой Запечатлел в моей груди правдиво. С тех пор служу я рамою живой, А лучшее в искусстве - перспектива. Сквозь мастера смотри на мастерство, Чтоб свой портрет увидеть в этой раме. Та мастерская, что хранит его, Застеклена любимыми глазами. Мои глаза с твоими так дружны, Моими я тебя в душе рисую. Через твои с небесной вышины Заглядывает солнце в мастерскую. Увы, моим глазам через окно Твое увидеть сердце не дано. В. Шекспир. (сонет 24 пер. С.Маршак) |
Утомленная луна
Pack Clouds Away And Welcome Day
В 1870 году Эдвард Хьюз дебютировал на выставке Королевской Академии, где выставлялся регулярно вплоть до 1911 года. В 1891 году он стал членом Королевского общества акварелистов, а с 1901 по 1903 годы занимал должность его вице-президента. В 1913 году художник перебрался из Лондона в Сент-Олбанс, где провел последние годы жизни. Живопись Эдварда Хьюза получила высокую оценку за пределами Англии, в частности в Австрии и Германии. В 1895 году у него был большой успех на престижном Биеннале в Венеции. Умер Роберт Эдвард Хьюз 23 апреля 1914 года в Сент-Олбансе.
Дарящая сон Ночь со шлейфом из звезд
Праздник летнего солнцестояния
День
В мечтах
Idle Tears
Woman Walking her Dog
Monna Giovanna
Making Music
Twixt hope and fear
Byram's Tryst
Portrait Of Rosalind
With The Wind
Больше работ можно посмотреть здесь
Рубрики: | живопись,painting женский образ в живописи искусство,art |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] 2 [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] 2 [Новые] |