-Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Природа
Природа
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0
Посмотреть все фотографии серии Походы
Походы
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0
Посмотреть все фотографии серии Мой сад
Мой сад
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Я - фотограф

мой первенец - медвежонок тедди

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Февральская_лазурь

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.03.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 14518


Маки - рисуем пастелью

Четверг, 28 Июля 2011 г. 00:17 + в цитатник
Цитата сообщения lj_master_klass Маки - рисуем пастелью

Рисовала маки зимой, во время каникул.
Созрела я тогда нарисовать пастелью не ущербный пейзажик, а что-то адекватное.
С этой целью прикопалась к людикам в аське, дабы узнать их любимые цветы. Никто меня особо не вдохновил, и я полезла в Гугль. На запрос "цветы" он мне выдал прекрасные маки... И я влюбилась. При всей нелюбви к красному... Решила, что это и будет лейтмотивом моей новой попытки пастели. Тем более, что у меня есть отличная английская бумага тёплых тонов:
 (525x700, 225Kb)

Качество фотографий рабочее, так что заранее извиняюсь.

Первым же листом бумаги является красный. Его и оставим:
 (525x700, 53Kb)

Почему решила выбрать красный - сама толком не знаю. Но решила погрузиться в медитацию в надежде на пробуждение интуиции, ибо здесь её даже больше, чем в акварели. Непосредственный контакт кожи с цветовым пигментом - что может быть приятнее?...
Что же требуется помимо бумаги?
1. Пастель - у меня 72 цвета "Спектр" и 12 цветов "Гамма". Дёшево и сердито. Об "Unisson" и подобных даже мечтать боюсь.
2. Аппликаторы для теней (можно увидеть в одном из предыдущих постов). Строго говоря, нужны специальные растушёвки, но я их никогда не видела в моём городе. Так что будем орудовать нестандартными инструментами.
3. Пальцы. Использую безымянный, изредка - средний.
4. Влажные салфетки - периодически вытирать грязные пальцы, чтобы не испачкать рисунок.
5. Немного простой бумаги, любой - на неё будем сыпать пастельную пыль.
6. Ну и куда же я без зелёного чая из своей любимой кружечки:
 (700x525, 242Kb)

Первым делом берём канцелярский нож, пастельный мелок и делаем пыль:
 (700x525, 199Kb)

Цвета особо не запоминала, набирала наугад:
 (700x525, 194Kb)

Мои выводы:
1. Пыли в каждой кучке мне хватило на то, чтобы палец разок обмакнуть. Надо стругать больше, но можно и в процессе, чтобы контролировать расход.
2. Сначала, не наловчившись, получалась не пыль, а стружка. Для рисования она не пригодна, пришлось просто сметать с рисунка. Потом научилась всё-таки стругать пыль.
3. Цвета пастели в мелке и в пыли сильно отличаются. В пыли, чаще всего, цвет получается ярче и глубже.

Первоначально набросала белым пастельным мелком контуры будущих цветов (жаль, фото забыла сделать). Это один из важнейших моментов для меня лично - я чувствую страх перед белым (в данном случае красным) листом, закрываю глаза и наношу первые мелкие штрихи, как бы пробуя бумагу, налаживая с ней контакт. Когда произошёл первый контакт и достигнуто первое небольшое равновесие между мной и текстурой бумаги, я открываю глаза и работаю более уверенно, покуда контуры не будут готовы.
Заполнять пространство цветом начала с фона. Брала пыль на палец и круговыми движениями втирала в бумагу (эттеншн - несмотря на всякие там уроки в интернете, техники рисования пастелью я не знаю и не соблюдаю!). Фишку бумаги я сначала не поняла - пигмент оставляет существенные просветы в шершавой текстуре бумаги. Потом отчего-то я огорчилась, ступила и решила фон зарисовать просто мелком, штрихами:
 (700x525, 203Kb)

Нигде этого вроде не видно, но в тех местах, где я штриховала фон мелком, получилась грязноватая поверхность. Хорошо, что мелком работала только на небольшом кусочке.
Здесь видна часть первоначального наброска и то, как я выполнила верхнюю часть фона коричневыми тонами:
 (700x525, 178Kb)

Фон закончен:
 (525x700, 231Kb)

Мои выводы:
1. Всё-таки контакт пальцев с красящим веществом - удивительное ощущение... Представьте - только что был чистый лист бумаги, и вот уже появляется рисунок...
2. Мелок растушёвывается плохо в изолированном виде, но отлично - в виде пыли.
3. Покуда писала фон, начала нравиться фишка бумага - цвет бумаги проглядывает сквозь пигмент, создаёт настроение картине - в данном случае тёплое, солнечное. Красная бумага поддерживает пятна маков на заднем плане и должна оттенить маки на переднем плане.
4. В конце поста я покажу рефренс картины, но оговорюсь сразу - я не ставила целью создать фотографически реалистичную работу. За основу я взяла лишь контуры и цвета. Дальше как пальцы поведут.
5. Пальцы временами (читай "постоянно") вытираются о влажную салфетку, очень удобно. На фон к этому рисунку потрачены две салфетки.
6. Пыль приходилось временами подсыпать, ибо постоянно заканчивалась.
7. Растушёвки (аппликаторы) для фона не годятся совершенно (может, только у меня такая беда?), они больше стирают пигмента, чем вносят его на бумагу.
8. Рисовать зелень - самое благодатное занятие. Глаз отдыхает, душа радуется.
9. Раньше (до этого рисунка) я была большая балда и совершенно не понимала фишку цветной бумаги для пастели. Потому, видимо, моя первая попытка (неосознанная), нарисованная на белой бумаге для акварели, была неудачной. Цвет бумаги подбирается индивидуально в каждом конкретном случае и позволяет подчеркнуть глубину цветов пастели и выявить её блеск.

Фон готов, и можно приступать к самим макам. И тут меня настигло "внезапно" - у меня нет красного мелка!!! Ну то есть он есть. Но он не красный, а розовый. Я в огорчении просидела с полчаса, растрясла аську, а потом вспомнила, что у меня есть маленький набор "Гамма" на 12 цветов. Там оказался красный мелок - не идеального алого цвета, но хотя бы не розовый.
Начинаем работать с лепестками:
 (700x525, 70Kb)

Здесь оказалось удобнее работать с растушёвками, так как объект в данном случае совсем небольшой.
В процессе работы мне понадобился оранжевый мелок. Оказалось, что все оранжевые мелки тоже были близки к розовому (хотя, возможно, у меня паранойя), что мне совсем не подходило. Как быть? Ответ оказался супер-прост: смешать красный и жёлтый мелки, а точнее их пыль. Результат отличный.
Закончили с цветками, остались только стебли и бутон:
 (525x700, 68Kb)

И вот готовый результат, сфотографированный на следующий день утром, при солнечном освещении:
 (525x700, 167Kb)

Цвета чуть более тусклые, чем на самом деле, но в целом близки к оригиналу. При ближайшем рассмотрении можно увидеть, как мелкие частицы пастели сверкают на свету, преломляя и отражая его. Картина словно светится.
Обещанный рефренс:
 (442x682, 68Kb)

Уф. Притомилась.

Благодарю за внимание! С радостью отвечу на все интересующие вопросы!

http://master-klass.livejournal.com/357572.html

Рубрики:  Рисование/Уроки рисования
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

ud4enko7   обратиться по имени Четверг, 15 Декабря 2011 г. 23:49 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку