Занимательно о цвете |
Каждому из нас известно, что цвет это не только белый и черный, и не только семь основных цветов от красного до фиолетового, которым соответствует известная поговорка "каждый охотник желает знать где сидит фазан", но еще и невообразимое количество оттенком с поэтическими и порой весьма невероятными названиями.
Цвет морской волны, магия, медео, мулен-руж, петергоф, рапсодия... Эта гамма известна многим промышленным дизайнерам и атовладельцам.
Но вот интересно, что составляя таблицы цветов, наши предки подходили к выбору их названий не только утилитарной точки зрения, но еще и с житейской мудростью, и смекалкой.
Вот некоторое количество цветовых оттенков, дошедших до нас из письменных источников XIX века.
1. Аделаида – красный оттенок лилового. По другим источникам, темно-синий. В 40-50-х годах XIX в. употреблялось в печати: встречается у Тургенева ("цвета аделаида, или, как у нас говорится, оделлоида") и Достоевского ("Так этот галстух аделаидина цвета? – Аделаидина-с. – А аграфенина цвета нет?").
2. Адского пламени, адского огня – лиловый оттенок красного. Или перламутрово-красный. Или черный с красными разводами.Чаще всего – о цвете неба.
3. Бедра испуганной нимфы – оттенок розового. Возможно, возникло в начале ХIХ века с появлением нового сорта роз. (Существует еще цвет "бедра нимфы". Это бледно-розовый, нимфа спокойна.) По другим сведениям, это был розовый с примесью охры. Таким цветом при императоре Павле красили подкладку военных мундиров. Но так как ткань для офицеров и солдат была разной по качеству, офицерский оттенок звался "бедром испуганной нимфы", а солдатский – "ляжкой испуганной Машки".
4. Бисмарк-фуриозо (цвет разъяренного Бисмарка?) – коричневый с красный отливом.
5. «Борода Абдель-Керима» – материал цвета белого с черным оттенком и серым отливом.
6. Влюбленной жабы – зеленовато-серый.
7. Вороний глаз – черный. Его рекомендовали для модных фраков. Добиться этого оттенка можно было, используя только высококачественную шерсть (низкосортная пряжа со временем приобретала рыжеватый оттенок).
8. Гусиного помета (мердуа) – желто-зеленый с коричневым отливом.
9. Двуличневый – с преливом, как бы двух цветов с одной стороны.
10. Испуганной мыши – нежно-серый цвет.
11. Кардинал на соломе – сочетание желтого и красного (так французская аристократия протестовала по поводу заключения в Бастилию кардинала де Роган в связи с знаменитым делом об "ожерелье королевы").
12. Кастрюльный – красновато-рыжий, цвет начищенной медной посуды.
13. Кипенный, кипенно-белый – белоснежный, цвет кипеня – белой пены, образующейся при кипении воды.
14. Куропаткины глаза – светло-красный.
15. Лягушки в обмороке – светлый серо-зеленый.
16. Маджента – ярко-красный, между красным и фиолетовым. Судя по тому, что в честь битвы при Сольферино в 1859 был назван один из цветов (см. ниже), а около города Маджента тогда же произошла еще одна битва, возможно, это название возникло тогда же.
17. Маренго – серый с вкраплениями черного. Название появилось после битвы при Маренго в 1800 году. По одним сведениям, именно такого цвета были брюки Наполеона, по другим – ткани местного производства ручной работы были главным образом темно-серого цвета.
18. Московского пожара – похож на цвет давленой брусники.
19. Наваринского пламени с дымом (или дыма с пламенем) – темный оттенок серого, модный цвет сукна, который появился после победы русских над турками в Наваринской бухте в 1827-м. Упоминается в «Мертвых душах». По одному варианту, Чичиков просит показать сукно «цветов темных, оливковых или бутылочных с искрою, приближающихся, так сказать, к бруснике», по другому – он желает получить сукно «больше искрасна, не к бутылке, но к бруснике чтобы приближалось». А на картинке в «Московском телеграфе» «фрак суконный, цвета наваринского дыма» – коричневый. Цвет с пламенем, очевидно, обозначает более светлые оттенки.
20. Парижской грязи – грязно-коричневый цвет. Появилось после знакомства публики с очерками Луи-Себастиана Мерсье "Картины Парижа".
21. Паука, замышляющего преступление – темный оттенок серого. По другим источникам – черный с краснотой.
22. Последний вздох жако – желто-рыжий. Возможно, потому, что перед смертью глаза попугая жако желтеют.
23. Пюсовый – бурый, коричневый оттенок красного, цвет раздавленной блохи – от французского puce – "блоха". Новый словарь русского языка описывает его как просто темно-коричневый. (Были также оттенки "блоха в обмороке", "блошиное брюшко" и – врут, наверное, – цвет "блохи в родильной горячке").
24. Резвая пастушка - оттенок розового.
25. Сольферино – ярко-красный. Назван в честь битвы при Сольферино в австро-итало-французской войн в 1859.
26. Сюрприз дофина. Он же – цвет детской неожиданности. По легенде в Париже принялись красить ткани в цвет обделанных пеленок после того, как Мария Антуанетта продемонстрировала придворным своего только что рожденного сына, который перед ними "оскандалился".
27. Шамуб – светлый рыже-коричневый, от франц. chamoi, верблюд.
28. Электрик – цвета морской волны, голубой, синий с серым отливом.
Видимо, вдохновившись литературными образами позапрошлого столетия одна моя знакомая дала точную характеристику некоторой категории государственных служащих - "гордые орлы в робах цвета хворой мыши"...
Только так. И никак иначе.
|
Плетение косичек из 4, 6, 8, 12 прядей |
|
Сад поместья Ландрок, Англия |
|
Большая коллекция супер-визиток |
|
Японские смайлы каомодзи |
Каомодзи (kaomoji) — популярный стиль смайликов, распространение которого началось в Восточной Азии, а затем и повсеместно. Базируется на обозначении эмоций в аниме и манге. «Японские смайлики» примечательны тем, что их значение можно понять, не переворачивая мысленно на 90 градусов, а еще в них значительно большее внимания уделяется глазам, а не рту. Используются, как со скобками, так и без.
Примеры каомодзи-смайлов:
|
Эфирные масла и их свойства |
Понимаю, что баян и информация известная, но может быть кому-то и пригодится ;-)
Анисовое | Обладает бактерицидным, антисептическим, дезодорирующим действием. Уменьшает количество микробов на коже. Анисовое масло придает коже упругость, нормализует водно-жировой баланс эпидермиса. Прекрасное средство для стимулирования организма, повышения сопротивляемости к инфекциям. Эффективно применение анисового масла в сочетании с маслами лаванды, пачули, гвоздики и цитрусовыми маслами. |
Апельсиновое |
Обладает антисептическим, антитоксичным, дезодорирующим, антидепрессивным свойствами. Действует успокаивающе и освежающе. Регулирует углеводный и жировой обмен, обладает мощным антицеллюлитным действием, стимулирует регенерацию кожи. Богато витаминами А, В, С. Эффективно использование апельсинового масла в сочетании с маслами герани, шалфея мускатного, лаванды, иланг-иланга и цитрусовых. |
Базиликовое | Обладает антибактериальным, смягчающим, стимулирующим действием. Рекомендуется для ухода за любым типом кожи. Превосходное тонизирующее и освежающее средство. |
Бергамотное |
Обладает мощным успокаивающим, антидепрессивным, антисептическим, антигрибковым, тонизирующим и освежающим действием. Нормализует секрецию сальных и потовых желез на жирных участках кожи, осветляет и сужает поры.
Эффективно применение бергамотного масла в сочетании с маслами лимона, лаванды, можжевельника, герани, цитрусовыми маслами. |
Гвоздичное | Обладает антисептическим, противовоспалительным, тонизирующим действием. Ванны с добавлением масла гвоздики способствуют восстановлению сил после нервного и физического переутомления; благотворно влияют на кожу, очищая ее. Эффективно использование гвоздичного масла в сочетании с маслами лаванды, шалфея мускатного, бергамота, иланг-иланга. |
Грейпфрутовое |
Обладает очищающим, тонизирующим, освежающим, антисептическим свойствами. Эффективен против целлюлита. Осветляет и отбеливает жирную кожу, сужает поры. Восстанавливает естественную секрецию сальных желез. Повышает сопротивляемость организма к инфекционным и простудным заболеваниям.
|
Иланг-иланг |
Способствует замедлению процесса старения кожи, стимулирует рост новых клеток, придает коже упругость, бархатистость и нежность. Применяется для ухода за сухой, огрубевшей, шелушащейся кожей, очищает поры, удаляя токсичные вещества. Ванны с добавлением масла иланг-иланг рекомендуются для стимулирования иммунной системы. Эффективно использование масла иланг-иланг в сочетании с маслами розового дерева, бергамота.
|
Лавандовое | Обладает антисептическим, дезодорирующим, противовоспалительным свойствами. Бесценно для ухода за кожей благодаря омолаживающей силе. Применяется для ухода за кожей любого типа, для предотвращения растяжений живота, бедер, ягодиц, верхней части грудной клетки. Эффективно применение лавандового масла в сочетании с маслами гвоздики, герани, пачули, шалфея мускатного, розмарина, цитрусовых. |
Лимонное |
Обладает антисептическим, противомикробным, дезодорирующим действием. Прекрасное средство против морщин. Эффективно для жирной кожи лица и волос. Обладает отбеливающим свойством, смягчает ороговевшие участки кожи, осветляет ногтевые пластины. Рекомендуется также для ухода за руками, за кожей после эпиляции, поможет смягчить, устранить раздражение, красноту и шелушение кожи. Эффективно использование лимонного масла в сочетании с маслами бергамота, лаванды, герани, апельсина.
|
Можжевеловое |
Обладает антисептическим, противовоспалительным, тонизирующим свойствами. Очищает и освежает угреватую, жирную кожу, способствует ее регенерации, усиливает кровообращение, препятствует возникновению сосудистых "звездочек". Эффективно против зуда и раздражения от укуса насекомых.
|
Мятное | Обладает антисептическим, стимулирующим действием. Освежает, "пробуждает" кожу, стирает с лица следы усталости, неполноценного сна. Повышает защитные функции эпидермиса, придает коже упругость, бархатистость и нежность. Ванны с добавлением мятного масла восстанавливают силы, устраняют нервозность, спровоцированную утомлением и дефицитом сна. Эффективно применение мятного масла в сочетании с лавандовым, бергамотным, эвкалиптовым, цитрусовыми маслами. |
Неролиевое | Обладает успокаивающим, антисептическим действием. Омолаживает, оживляет утомленную, зрелую кожу, разглаживая морщинки. Устраняет раздражение кожи, стрессовые пятна. Ликвидирует мелкий сосудистый рисунок. Способствует регенерации кожи. Укрепляет волосы, повышает их эластичность. |
Пачулиевое | Обладает антисептическим, антитоксичным, стимулирующим, дезодорирующим свойствами. Питает, разглаживает и обновляет сухую, утомленную кожу, "отодвигает" появление морщинок, способствует быстрой регенерации и эпителизации. Ванна с маслом пачули оказывает общеукрепляющее действие, повышает сопротивляемость организма к инфекциям. Эффективно использование пачулиевого масла в сочетании с маслами гвоздики, бергамота, шалфея мускатного. |
Петитгреневое | Обладает антисептическим, регенерирующим, успокаивающим свойствами. Рекомендуется для ухода за сухой, зрелой и чувствительной кожей. Разглаживает морщинки, способствует увеличению эластичности кожи. Омолаживает, разглаживает кожу, восстанавливает ее упругость. |
Розмариновое | Обладает дезодорирующим, тонизирующим свойствами. Уменьшает секрецию жирной кожи, выравнивает рельеф кожи, восстанавливает нежность и эластичность эпидермиса, препятствует возникновению сосудистых "звездочек" на коже. Применяется для ухода за жирной, угреватой кожей. Стимулирует защитные силы организма. Эффективно применение розмаринового масла в сочетании с маслами герани, лаванды, шалфея мускатного. |
Сандаловое | Обладает бактерицидным, успокаивающим, тонизирующим свойствами. Омолаживает, оживляет, осветляет, тонизирует кожу, ликвидирует дряблость. Эффективно для ухода за сухой, потрескавшейся и обезжиренной кожей. Обладает антицеллюлитным эффектом. |
Чайного дерева | Обладает антисептическим, противовоспалительным действием. Используется при гнойничковых поражениях кожи, угрях, для снятия усталости в ногах, для устранения неприятного запаха ног, оказывает регенерирующее и реабилитирующее действие на кожу. Ванны с добавлением масла чайного дерева способствуют восстановлению сил после нервного и физического переутомления; благотворно влияют на кожу, очищая ее, благодаря высокой антибактериальной активности. |
Шалфея мускатного | Обладает антисептическим, дезодорирующим, тонизирующим действием. Применяется для ухода за кожей любого типа, возвращая жизнь увядающей коже. Эффективно применение масла шалфея мускатного в сочетании с маслами герани, лаванды, цитрусовыми. |
Пихтовое | Содержит более 35 биологически активных веществ, стимулирует иммунитет. Обладает антисептическим, противовоспалительным действием. Ванны с добавлением пихтового масла способствуют восстановлению сил после нервного и физического переутомления; благотворно влияют на кожу, подтягивая и очищая ее, благодаря высокой антибактериальной активности. Широко применяется в саунах и русских банях для профилактики вирусных инфекций. Прекрасное ароматизирующее средство, устраняющее неприятные запахи в бытовых помещениях, салонах автомобилей. Эффективно использование пихтового масла в сочетании с маслами розмарина, лимона, шалфея мускатного. |
Эвкалиптовое | Обладает антисептическим и противовоспалительным действием. Ванны с добавлением эвкалиптового масла способствуют восстановлению сил после нервного и физического переутомления; благотворно влияют на кожу, очищая ее, благодаря высокой антибактериальной и антивирусной активности. |
|
лесные домики |
|
диво-крем |
|
Кот |
|
Пауло Коэльо.Цитаты о любви и жизни |
|
7 образов - помогающих жить |
Вот яркие образы, их всего 7 штук получилось, - они помогают видеть жизнь в ее единственно возможном свете. Здесь и сейчас. Если привнести в свою жизнь эти образы, то вы позабудете о том, что есть неврозы и неудовлетворенность. Конечно, как и в любом деле, нужна практика. Начните уже сейчас. С этого утра. Я уже так живу. Почему бы и вам не попробовать?
Зеркало
Окружающие меня люди - мои зеркала. Они отражают особенности моей собственной личности, часто не осознаваемые мною. Например, если кто-то мне хамит, значит, я так хочу, я это позволяю. Если кто-то снова и снова обманывает меня, значит, я склонен к тому, чтобы поверить любому. Так что обижаться не на кого.
Выбор
Я осознаю, что все происходящее в моей жизни - есть результат моего собственного выбора. И если сегодня я общаюсь со скучным человеком, значит, я сам скучный и занудливый. Нет плохих и злых людей – есть несчастные. Если я разгребаю их проблемы, значит, мне это нравится. Так что не к кому предъявить претензии. Я сам причина всего, что происходит со мной. Автор и творец своей судьбы - я сам.
Погрешность
Я согласен с тем, что могу ошибаться. Не всегда мое мнение или мои поступки другие люди должны считать правильными. Реальный мир не только черное и белое, есть еще светло-серое и темно-белое. Я не ИДЕАЛ, я просто хороший человек и имею право на ошибку. Главное – суметь признать её и вовремя исправить.
Соответствие
Я имею ровно то, и ровно столько, чему я соответствую, чего заслуживаю, не больше, не меньше, касается ли это отношений с людьми, работы или денег. Если я не могу любить человека на полную катушку, смешно требовать, чтобы этот человек ТАК любил меня. Так что все мои претензии бессмысленны. И вместе с тем, когда я сам решаю измениться в лучшую сторону - меняются и окружающие меня люди.
Зависимость
Мне никто ничего не должен. Я же способен и могу бескорыстно помочь всем, кому могу. И мне это в радость. Чтобы стать добрым, надо стать сильным. Чтобы стать сильным, надо поверить в то, что я всё могу. А я верю! Но надо и уметь говорить «НЕТ!»
Присутствие
Я живу здесь и сейчас. Прошлого нет, потому что каждую следующую секунду наступает настоящее. Будущего нет, потому что его еще нет. Привязанность к прошлому приводит к депрессии, озабоченность будущим порождает тревогу. Пока я живу настоящим, я НАСТОЯЩИЙ. Есть повод порадоваться.
Оптимизм
Пока мы ругаем жизнь, она проходит мимо. Смотрите на жизнь как на невероятное поле Возможностей. Глаза видят, ноги ходят, уши слышат, сердце работает, Душа радуется.
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Я не верю никому |
|
белый пуловер |
|
розы |
Художник Алексей Антонов: «Я родился в России в 1957 году. Рисовал, наверное, лет с трех. Я был настоящим террористом косметики моей мамы, поскольку очень любил раскрашивать рисунки на обоях ее помадой. В школе я был не лучшим учеником по многим предметам, зато был первым в рисовании и пении. В 1972 году я поступил в Государственный Художественный Университет в Баку, где преподавались все возможные направления живописи, кроме... классического. В 1976 поступил на работу в Исследовательский институт в Москве. С 1986 по 1990 жил в Москве и работал как я жил в Москве и работал как графический художник и иллюстратор для журналов, издаваемых Агентством печати "Новости". Я также проектировал эмблемы рок-групп.
Впервые я покинул Союз в 1988, когда я посетил Италию, для изучения картин в музеях и собственной небольшой выставки. В 1989 я открыл Галерею Рубенса и принял участие в многочисленных выставках в Москве.
С 1990 я постоянно живу и работаю в США.»источник
далее...
|