-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ШРМ

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) Искусство_войны Чортова_Дюжина


«Zerstorer» - несбывшаяся надежда Геринга ч.4

Пятница, 02 Сентября 2011 г. 12:12 + в цитатник
Цитата сообщения Ретрофан
01 bf110-7a (700x372, 60Kb)

Дневные «Zerstorer-асы»

Асы дневных двухмоторных Bf.110 не имеют таких огромных списков побед, как их коллеги, воевавшие на одномоторных истребителях. Это связано как с более низкими техническими данными тяжелого истребителя, которому сложно было противостоять в бою вертким одномоторным машинам, так и со спецификой применения Bf.110, которые обычно использовали как истребитель-бомбардировщик или штурмовик. Но, тем не менее, лучшие асы тяжелых «Разрушителей» по своей результативности близки к лучшим асам противостоявшей им антигитлеровской коалиции, воевавшим в основном на одномоторных истребителях, и имевшим более высокие шансы на победу, чем «Zerstorer-асы». Это говорит о хорошей выучке германских пилотов и их высоких боевых качествах, позволявшим им почти на равных противостоять технически и количественно превосходящему противнику.


Эдуард Тратт
Рыцарский крест с Дубовыми листьями
38 побед
02 трат и месс (700x385, 47Kb)

Эдуард Тратт – самый результативный ас тяжелых двухмоторных истребителей среди тех, что действовали днем. Все остальные «Zerstorer-асы», имевшие более высокие счета, большинство своих побед одержали или в ночных боях, или пересев на одномоторные истребители.
Лейтенант Тратт стал пилотом Bf.110 в начале 1940 г. В составе 1./ZG1 Тратт участвовал во Французской кампании, одержав при этом свои первые победы. Затем в составе 210–й испытательной группы истребителей-бомбардировщиков Тратт принял участие в «Битве за Англию». К концу 1940 Тратт имел на своем счету 12 воздушных побед. С июня 1941 Тратт активно участвовал в боях на советско–германском фронте. В апреле 1942 за 20 воздушных побед Эдуард был награжден Рыцарским крестом.
В мае 1943 г Тратта назначили командиром ErpKdo25. Это опытное командование занималось боевыми испытаниями разных образцов вооружения для борьбы с четырехмоторными бомбардировщиками союзников, совершавшими массированные налеты на Германию. Тратту и его подчиненным в боях против американцев пришлось применять и ракетное, и артиллерийское оружие крупных калибров. А в ноябре 1943 гауптман Тратт был назначен командиром II./ZG 26, вооруженного новейшими Мессершмиттами-410. Во главе этого полка Эдуард нанес американским бомбардировщикам серьезный ущерб. Но 22 февраля 1944 г Эдуард Тратт у Нордхаузена в одиночку предпринял отчаянную атаку на соединение американских самолетов, и погиб под перекрестным огнем бомбардировщиков и истребителей сопровождения. Посмертно Тратт был награжден Рыцарским крестом с Дубовыми листьями.
Всего за время боевых действий Эдуард Тратт совершил около 350 боевых вылетов и сбил 38 самолетов противника,(в т. ч. 13 – на советско–германском фронте). Кроме того, летчик уничтожил на земле еще 36 самолетов, 24 танка, 312 автомобилей и 33 зенитные батареи.


Вернер Тирфельдер
Рыцарский крест
27 побед
03 тирфельдер и месс (700x393, 37Kb)

Один из лучших пилотов ZG 26. Впервые принял участие в воздушных боях весной 1940 г во время французской кампании. Затем сражался в «Битве за Англию», над Балканами и над Критом. 22 июня 1941 г принял участие в нападении на СССР; в октябре за успехи в штурмовке колонн советских войск, охоте за железнодорожными составами и 14 одержанных в воздухе побед обер-лейтенант Тирфельдер был награжден Рыцарским крестом.
В июле 1942 года Тирфельдер был назначен командиром эскадрильи 4./ZG 2; но уже через 3 месяца аса отозвали в штаб Инспектора Истребительной авиации генерала Галланда. А в декабре Тирфельдера назначили командиром Erprobungskommando 262, экспериментального подразделения, сформированного на базе III./ZG 26. Для освоения реактивного истребителя Ме.262 привлекали в первую очередь летчиков тяжелых истребителей, которые были привычны к двухмоторной схеме, и потому лучше управлялись с управлением нового самолета, быстрее ориентировались в случае отказа техники. Так Тирфельдер стал одним из первых летчиков реактивной авиации.
Действуя с аэродрома Лехфельд, его подразделение занималось боевыми испытаниями Ме-262, а когда летом 1944 г эта работа была завершена, гауптман Тирфельдер был назначен командиром III./ZG 26, получившей на вооружение реактивные самолеты. Однако командовал этой частью Вернер недолго: 18 июля 1944 г. в ходе первого боевого вылета на Me.262 Тирфельдера вышел из строя двигатель. Самолёт потерял скорость, и тут был перехвачен группой американских истребителей P 51 «Мустанг». На одном работающем двигателе Тирфельдер не смог оторваться от противника, и был расстрелян прямо в воздухе…
К моменту гибели гауптман Вернер Тирфельдер совершил более 300 боевых вылетов, в которых одержал 27 воздушных побед (6 на Западном и 21 на Восточном фронте); кроме того, в штурмовках Тирфельдер уничтожил на земле еще 41 самолет. Все победы были одержаны асом на тяжелом истребителе Bf.110.


Теодор Вайсенбергер
Рыцарский крест с Дубовыми листьями
23 победы на Bf.110 + 185 побед на Bf.109
04 вайсенбергер и месс (700x587, 72Kb)

Теодор Вайсенбергер занимает 11 место в списке самых результативных асов Люфтваффе, но большинство своих побед он одержал на одномоторном истребителе Bf.109. На «Разрушителе» же Теодор сражался в самом начале своей летной карьеры; тем не менее, и на этом «тяжеловесе» он вышел в число самых результативных «Zerstorer-асов». Призванный из резерва, фельдфебель Вайсенбергер попал на фронт в августе 1941 г.; его направили в 1–ю тяжелую эскадрилью JG 77, развернутую в Северной Норвегии. На Мессершмитте Bf.110 Вайсенбергер сражался в районе Мурманска, причем его основными задачами было прикрытие бомбардировщиков и атаки наземных целей, а не охота за вражескими самолетами. Тем не менее, открыв свой счет 24 октября 1941, Теодор в течение 11 месяцев сбил 23 самолета, а также уничтожил 15 железнодорожных составов и 2 пункта ПВО, став на тот момент рекордсменом среди тяжелых истребителей. Произведенный за заслуги в лейтенанты, Вайсенбергер в сентябре 1942 перевелся в 6–ю эскадрилью JG 5 и пересел на Bf.109. эта легкая верткая машина позволила Теодору резко повысить свою результативность, и к концу войны довести свой счет до 208 побед!


Рольф Калдрак
Рыцарский крест с Дубовыми листьями
21 победа
04 калдрак и месс (700x415, 44Kb)

Рольф Калдрак имел богатый боевой опыт: в составе «Легиона «Кондор» он участвовал в войне в Испании, где сбил 3 самолета. В августе 1940 г. гауптман Калдрак был назначен командиром группы III./ZG76. В ходе «битвы за Англию» пилоты его полка одержали 112 побед, из них 11 было на счету самого Калдрака. В результате в ноябре 1940 г. гауптман был награждён Рыцарским крестом. В апреле 1941 г. Калдрак стал командиром группы II./SKG210 (впоследствии переименована в II./ZG1). Гауптман Калдрак погиб 03.02.1942 г. в бою в районе г. Торопец (Калининская обл.), когда его Bf-110 неожиданно столкнулся с советским истребителем МиГ, которого Калдрак только что атаковал и сбил. Это была 21-я и последняя победа Калдрака. Через неделю после гибели он был посмертно награждён Дубовыми Листьями к Рыцарскому Кресту.


Вильгельм Шпис
Рыцарский крест с Дубовыми листьями
20 побед
05 шпис и месс (700x429, 51Kb)

Вильгельм Шпис вступил в Люфтваффе в 1935 г. В составе «Легиона Кондор» он участвовал в гражданской войне в Испании, однако воздушных побед в той войне не имел. Первую победу Шпис одержал в сентябре 1939 г. в Польше, уничтожив польский истребитель. В начале 1940 г. Вильгельма перевели в 1./ZG76; в составе этой части Шпис в ходе французской кампании и «Битвы за Англию» одержал еще восемь побед. В августе обер-лейтенант Шпис был назначен командиром 1./ZG26. В сентябре его Bf-110C-4 был сбит и упал в Ла-Манш; Шпис и бортстрелок успели выпрыгнуть с парашютами, и затем были подобраны спасательным катером. За боевые заслуги 14 июня 1941 г. Шпис был награжден Рыцарским крестом, а уже через неделю он принял участие в боях на Восточном фронте. За лето – осень 1941 г Шпис сбил одиннадцать советских самолетов и стал командиром группы I./ZG26.
Гауптман Он погиб 27.01.1942 г., когда его Bf-110 был сбит в бою в районе города Сухиничи (Калужская область). Посмертно Вильгельма наградили Дубовыми листьями к Рыцарскому кресту – Шпис стал первым пилотом Bf.110, получившим эту высокую награду. Всего за время участия во 2-й мировой войне майор Шпис выполнил свыше 300 боевых вылетов, в которых одержал 20 воздушных побед.


Йоханнес Киль
Рыцарский крест
20 побед
06 киль и месс предположительный (700x470, 45Kb)
Предположительный вид истребителя Bf.110C, на котором Йоханнес Киль сражался во Франции в апреле 1940 г

Иоханнес Киль был одним из самых опытных и результативных пилотов тяжелых истребителей Bf.110. Бывший пилот гражданской авиации, Йоханнес был призван в Люфтваффе накануне 2-й мировой войны. Направленный в 3./JGr.102, оснащённую устаревшими Bf.109D, Киль принял участие во вторжении в Польшу. Воздушных боев в этой кампании Йоханнес почти не вел – его главной задачей в основном была атака наземных целей. После завершения польской кампании 3./JGr.102 была перевооружена на Bf.110C, переименована в 3./ZG 2 и отправлена сражаться против Франции. Здесь 7 апреля 1940 г. «Разрушитель» лейтенанта Киля был сбит Мораном MS.406; Киль выпрыгнул из погибавшей машины с парашютом и попал в плен.
После капитуляции Франции Киль был освобождён и, уже в составе 3./ZG 26 принял участие в "Битве за Британию", а затем и в нападении на СССР в июне 1941г. В роли истребителя-бомбардировщика Йоханнес Киль достиг выдающихся успехов, за что и был награждён в сентябре 1941 г. "Почетным кубком Славы".
В начале февраля 1942г. за 10 воздушных побед и огромное количество уничтоженной наземной техники Киль был награждён Германским крестом в золоте. Через неделю, 16 февраля, Киль отличился особо: в одном бою сбил сразу 3 истребителя МиГ-3 (14-16 победы), которые превосходили его Bf.110 E2 по всем характеристикам, за исключением вооружения. А 18 марта 1942 г. обер-лейтенант Киль за 20 воздушных побед был награждён Рыцарским крестом.
В мае 1942 г. Киль был назначен командиром 6./ZG2, но в октябре его перевели в Erprobungskommando 16, занимающуюся испытанием нового ракетного истребителя Me.163 "Комета". В августе 1943г. Иоханнес Киль получил звание гауптмана и должность командира 7./ZG26. Вместе со своей эскадрильей он принял активное участие в обороне Рейха, постоянно вылетая на перехват американских четырёхмоторных бомбардировщиков.
В январе 1944 г. гауптман Киль возглавил заново сформированную группу III./ZG 76; хотя этот полк имел не полный состав, ему приходилось действовать против врага с большой активностью, часто без истребительного прикрытия. Так, 9 января 1944 г. в районе Майнца ему пришлось без прикрытия атаковать строй «летающих крепостей» В-17, охраняемых дальними истребителями р-38 «Лайтнинг». Под перекрестными огнем бортстрелков бомбардировщиков и истребителей сопровождения Bf.110G2 гауптманна Киля вспыхнул и рухнул на землю…
Всего за время участия в боях гауптман Йоханнес Киль одержал 20 воздушных побед, а также уничтожил на земле 64 самолета, 9 танков, 16 железнодорожных составов, 20 орудий, 3 транспортных судна, 2 торпедных катера и 1 подводную лодку.


Йоханнес Шальк
Рыцарский крест
15 дневных + 6 ночных побед
07 шальк и месс (700x446, 47Kb)

Шальк вступил в австрийские вооруженные силы 1922 г; в 1928 г он перевелся в авиацию; вскоре он стал командиром истребительной эскадрильи, а в августе 1933 года был назначен командиром 1-й австрийской истребительной группы. Такому быстрому продвижению по службе Йоханнес Шальк был обязан исключительно своим способностям: прирожденный летчик, он быстро стал одним из лучших австрийских пилотов, мастером высшего пилотажа. Этому во многом способствовал и опыт, полученный Шальком в многочисленных поездках по обмену опытом в авиачасти Германии и Италии.
После аншлюса - аннексии Австрии и присоединения австрийских вооруженных сил к немецкому Вермахту – Шальк был назначен 1 августа 1938 года командиром группы IV./JG 134. А 1 мая 1939 года эта часть была переформирована в III./ ZG 26 – так Шальк стал командиром полка «Разрушителей».
Начавшаяся 2-я мировая война ярко проявила бойцовские и лидерские качества австрийского летчика. В битве за Францию Шальк одержал пять воздушных побед, еще шесть вражеских самолетов он сбил во время битвы за Англию; на счету его бессменного радиста – стрелка унтер-офицера Ганса Шоплина числилось 3 воздушные победы. Такой успех, особенно на фоне общей безрадостной картины применения Bf.110 в боях против современных истребителей, не мог не быть замечен. В результате 11 сентября 1940 г Йоханнес Шальк был награжден Рыцарским крестом Железного креста – первым среди пилотов «Разрушителей»!
К моменту нападения Германии на СССР майор Йоханнес Шальк был уже командиром всей ZG 26. В это время он летал на Bf110C с бортовым кодом «3U+AA» и с нестандартной для этого типа самолета синей маркировкой «коммодор-гешвадер» по образцу одномоторной истребительной авиации. В боях над Россией Йоханнес Шальк одержал еще 4 воздушные победы прежде, чем его в сентябре 1941 г перевели в Германию – возглавить ночную истребительную эскадру NJG 3. Эта только что сформированная часть потребовала от своего командира много сил и времени на формирование полков, отработку новых способов ведения боя, обучение новичков, обеспечение частей техникой и радиолокационной аппаратурой. Теперь Шальк гораздо реже поднимался в воздух. Тем не менее, до окончания боевых действий он в ночных боях сбил еще 6 самолетов. Всего за время войны подполковник Йоханнес Шальк совершил 163 боевых вылета и одержал 21 победу (15 днем и 6 ночью).


Гюнтер Тонне
Рыцарский крест с Дубовыми листьями
15 побед на Bf.110 + 5 побед на FW.190F
08 тонне и месс (700x365, 38Kb)

Гюнтер Тонне был одним из лучших пилотов SKG210. Тонне постоянно летал на Bf-110 и только в конце своей карьеры «пересел» на FW-190A, став первым командиром SKG10.
Начало войны Тонне встретил в составе II./ZG1, которая в июне 1940 г. была переименована в III./ZG76. Летом и осенью 1940 г. в боях над Ла-Маншем и южной Англией Тонне одержал 7 воздушных побед. В апреле 1941 г. Тонне стал командиром эскадрильи в первой эскадре скоростных бомбардировщиков – SKG210, с которой он и принял участие в нападении на СССР. Действуя на центральном участке фронта, Гюнтер тонне добился серьезных успехов: его личный счет увеличился до 13 воздушных побед, а на общем счету его эскадрильи было 138 самолётов, уничтоженных на земле и в воздухе. За это в октябре 1941 г. Тонне был награждён Рыцарским крестом.
В январе 1942г. SKG210 была переименована в ZG1, а в феврале Тонне стал командиром группы II./ZG1. Во главе своего полка он прибыл на южный фланг Восточного фронта для участия в летнем наступлении вермахта на Украине и Кавказе, а затем сражался в боях в районе Сталинграда.
1 декабря 1942 г. майор Тонне был назначен командиром вновь сформированной эскадры SKG10, которая, в отличие от SKG2I0, была оснащена одноместными самолетами FW.190. Эта часть сражалась на западе, базируясь на Италию; в боях на этом фронте Гюнтер сбил еще 5 самолетов. Майор Тонне погиб 15 июля 1943 г, когда вскоре после взлёта с аэродрома Режжио у его FW.190F неожиданно отказал двигатель, и самолёт врезался в землю. После гибели Гюнтер Тонне был посмертно награждён Дубовыми Листьями к Рыцарскому Кресту. Всего за время участия в боях он совершил около 300 боевых вылетов и сбил 20 самолётов (из них 8 на Восточном фронте).


Герхард Отто Шашке
Железный крест
19 побед
09 тшашке и месс (700x417, 41Kb)

Гауптман Герхард Шашке в момент нападения на СССР был командиром штабного звена IV/ZG-76; это звено, оторванное от своего полка, сражалось в Заполярье на двухмоторных истребителях Bf-110Е. И сражалось весьма успешно. Уже 24.06.41 г гауптман Отто Шашке штурмовым ударом потопил советский сторожевой корабль; за 2 первые недели боев Шашке удалось уничтожить в воздухе 12 советских самолетов. В этих схватках Шашке использовал особый способ уничтожения авиации противника, который стал для него шаблонным и, в конце концов, привел гауптмана к гибели...
Способ заключался в том, что Шашке бил советские самолеты на взлете, в тот момент, когда они только-только отрывались от земли и еще не успевали набрать скорость. Для осуществления этого приема гауптман посылал пару самолетов - пролететь над русским аэродромом, к которому сам Шашке подбирался на бреющем, скрываясь в складках местности. А когда советские истребители начинали взлет по тревоге, чтобы нагнать уходящих от аэродрома Мессершмиттов, Шашке внезапно появлялся над полосой, и расстреливал взлетающие истребители в упор…
Однако придуманный Шашке прием атаки советского аэродрома "из-под земли" из-за постоянного повторения стал шаблонным, и это позволило русским летчикам "поймать" немецкого аса. 4 августа 1941 г Шашке вновь подобрался к аэродрому Шонгуй, но в этот раз "сталинские соколы" его уже ждали. Взлетевшие на прикрытие Мурманска самолеты сообщили о приближении к Шонгую противника, и тут же по тревоге в небо поднялось звено ЛаГГ-3 капитана Александра Зайцева из 145-го ИАП. Они то и обрушились внезапно на Bf-110 гауптмана Шашке. Шашке принял бой, тем более что его поддерживали еще 3 Bf-110 и 4 Bf-109. В круговерти воздушной карусели капитан Зайцев сумел "повиснуть" на хвосте Шашке, и несмотря на отчаянное маневрирование немца расстрелял его в упор. Bf-110 германского аса упал рядом с советским аэродромом (впоследствии его выставили для обозрения на площади Мурманска).
До своей гибели Герхард Отто Шашке успел совершить 50 боевых вылетов, в которых одержал 19 воздушных побед и потопил 3 корабля.
18 10C-III.ZG26- (676x498, 52Kb)
Рубрики:  История/2-я мировая война
История/История оружия
Авиация
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку