-Битвы

У кого лучше волосы?

Я голосовал за свящДмитрий


Катринка777
Голосовать
VS
свящДмитрий
Голосовать

Прикиньте, еще есть много других битв, но вы можете создать свою и доказать всем, что вы круче!

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Росида

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.03.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 3487





Цитата сообщения My_Sergio

Без заголовка

Суббота, 13 Октября 2012 г. 22:24 + в цитатник
Просмотреть видео
46 просмотров
Пластилиновая ворона

Пластилиновая ворона

Спасибо всем, кто сегодня обо мне вспомнил! Я не очень ожидала такого внимания; растрогана, обрадована, удивлена! А в подарок вам---вот этот милейший мультфильм! тем более, что меня недавно утвердили на должность пластилиновой вороны при храме (не скажу каком) в военном учебном заведении (не скажу каком---закрытая информация). Словом, я, не имеющая абсолютно никаких вокальных данных, замещаю собою церковный хор... С удовольствием посвящаю коллегам, вынужденным трудиться на благо церкви иногда в совершенно советских условиях--- такая вот персональная коррида... Отдельное спасибо авторам мультфильма, выбросившим из текста самые жестокие строчки: ...и от такого пения, а может, и не пения, упал сейчас же в обморок со смеху весь народ!


Комментарии (5)
Цитата сообщения Санта-барбара_ОК

А вот теперь---с Новым годом, господа старокалендарники!

Пятница, 13 Января 2012 г. 20:34 + в цитатник
Просмотреть видео
66 просмотров
Падал прошлогодний снег... :))

Самый любимый новогодний мультик :)))

Комментарии (1)

Без заголовка

Суббота, 07 Августа 2010 г. 17:37 + в цитатник
Это цитата сообщения Смирнов_60 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ХОЛОДИЛЬНИК МОРГА КАК ПОСЛЕДНИЙ КОНДИЦИОНЕР

ХОЛОДИЛЬНИК МОРГА КАК ПОСЛЕДНИЙ КОНДИЦИОНЕР ( Кондиционер как зеркало страны дураков часть 2 )
6 августа 2010 в 19:23
Гайдпаркер: Рамиль Гарифуллин
492 просмотра
Рейтинг +53
Обсудить (18)

В настоящее время руководством страны, дабы не было паники искажаются факты гигантской смертности россиян из-за жары. Так, например, исследования показывают, что непосредственно из-за жары в Москве ежедневно умирает от 350-400 человек (по другим причинам 300 человек). А согласно некоторым экспертам эта цифра доходит до 1000 человек в день. Именно из-за жары, а не смога. В своей предыдущей статье «Кондиционер как зеркало страны дураков» я уже писал о том, что большинство больниц России не оснащены кондиционированием (рефмашинами) и вентиляцией. Статья имела гигантский рейтинг и резонанс. Россия оказалась не готова к таким продолжительным испытаниям. Вчера общался по Интернету со своими коллегами, которые живут в жарких странах. Они все в жару живут небольшими перебежками от кондиционера к кондиционеру, не выходя на улицу. Они были весьма удивлены волей нашего российского народа, который миллионами работает и живёт без кондиционеров. Значительное повышение смертности коснулась не только Москвы, но и всей России. Морги многих российских городов переполнены. Таким образом, не пожар является главным бедствием россиян, а жара, уносящая значительное число россиян. Кондиционеры спасли бы Россию от этого бедствия. Москва всеми силами высасывает кондиционеры, которые не продались в регионах.

Только из Казани в Москву большими партиями отправляются кондиционеры. Многие казанцы поэтому не смогли их приобрести. В неофициальном порядке осведомленные источники сообщают, что смертность в столице выросла очень сильно. Количество обращений в похоронные бюро Москвы этим летом выросло в несколько раз по сравнению со средними показателями, рассказали "Газете.ru" в ритуальных конторах. "Самое горячее время для ритуальных бюро Москвы - осень, зима, весна. Но не лето, так как в это время люди, как правило, выезжают за территорию города. Однако в этом году бьются все рекорды: количество обращений выросло в три-четыре раза", - рассказала сотрудница компании "Ритуал РГС". Похоронное агентство "Скиф Ритуал" также подтвердило рост числа обращений. "Жара дает о себе знать, покойников стало больше". В моргах тем временем успокаивают, заверяя, что мест у них достаточно. "Да, в последнее время стало больше покойников, но пока мест хватает", - сообщил работник морга городской больницы №56. В Москве смертность в июле выросла на 29,7%, сообщил информированный источник "Интерфаксу" в пятницу, напрямую связав это с "катастрофической жарой и дымовой завесой над столицей". Он напомнил, что в Москве умирают ежедневно "в среднем около 330 человек". "В июле же 2010 года этот показатель достиг 450 смертей в день и на 3,5 тысячи перекрыл среднестатистический показатель для этого месяца", - заявил собеседник агентства. По другим данным, людей умирает вдвое больше обычного. "Из-за повышения смертности количество тел, которые к нам доставляют, резко увеличилось. Обычно по пять-шесть тел привозят за сутки, а за сегодня уже 12", - сообщили Life News в пятницу в городской клинической больнице (ГКБ) №57. Такие данные были получены лишь в середине суток, отмечает издание. Об увеличившемся в два раза количестве умерших также сообщили в моргах при ГКБ № 53, в Филатовской больнице, в ГКБ №56. "У нас резко увеличилось количество поступающих тел умерших граждан.

Обычно за неделю столько поступает, сколько за сегодня", - сообщили в морге 56-й больницы. "У нас просто ужас! Холодильники переполнены. Вчера 17 трупов, позавчера 17 трупов, хотя обычно - два-три. Рост в 5-6 раз. Трупы хоть в холодильниках лежат, а у нас не то что кондиционера, даже вшивого вентилятора нет", - рассказали в ГКБ № 57. Но не во всех больницах идут на контакт с журналистами. "Нам запрещено об этом говорить," - заявили в ГКБ №71. Общее количество вызовов скорой помощи тоже резко увеличилось. Хотя не все они - по делу. "Порой доходит до абсурда. Звонит женщина, говорит, что у нее вся квартира в дыму и она скоро умрет. Врачам приходится выезжать на все вызовы, иногда пренебрегая серьезными случаями. И объяснять примитивные способы борьбы со сложившейся ситуацией. На одном из вызовов жильцы квартиры закрыли окна, двери, воздух не циркулировал вообще. Их самочувствие ухудшилось, но следовало лишь употреблять побольше жидкости и по возможности включить вентилятор", - рассказала работница одной из подстанций скорой помощи. "Сильное задымленное стало причиной летальных исходов. На нашей подстанции за ночь три смерти от пневмонии", - сообщили также на подстанции. В первую очередь от смога и жары гибнут пожилые люди. В зоне риска также астматики, заболевшие пневмонией. Подхватить воспаление легких, спасаясь от жары с помощью мокрых простыней, проще простого. А смог еще больше осложняет течение болезни. Как итог - отек легких, сердечно-сосудистая недостаточность.

С моей точки зрения, количество летальных исходов пожилых возросло из-за наложения двух факторов:

1. Жары и смога.

2. Лекарственного российского геноцида, обусловленного преступной фарм-бизнес-концепцией минздрава, благодаря которому многие пожилые люди подсажены на препараты, усугубляющие лекарственную зависимость и потерю природных функций организма пожилых россиян. И в условиях жары эти сбои организма проявились наибольшим образом.

Между тем, сопровождавшая Медведева министр здравоохранения Татьяна Голикова предложила свое объяснение увеличению числа вызовов. По ее мнению, это следствие старения населения - потому что сердечно-сосудистые и гипертонические заболевания свойственнны как раз пожилым людям. В будущем у "скорой" будет еще больше работы, поскольку население в стране стареет, цитирует ее слова РИА "Новости". Президент, в свою очередь, нашел в этом позитив: если население стареет, значит, продолжительность жизни увеличивается. Шойгу в этот критический дымный день скрывался от журналистов. А москвичи ждали именно от него внятного обьяснения, а не от бойкого менеджера России,который отвлекал народ переименованием милиции в полицию, выступая с оглядкой на реального руководителя страны - премьера Путина.

А тем временем, уже многие россияне получают долю своего последнего холода из холодильника морга, но они об этом уже не знают.

Цитата сообщения Helenlibra

Переживём!

Суббота, 17 Июля 2010 г. 01:50 + в цитатник
Просмотреть видео
77 просмотров
Gloria Gaynor "I will survive"Примерно переводится так:
Я всё смогу! мы всё смогём! пусть всё кругом горит огнём, а мы с тобой ещё споём, мы всё вверх дном перевернём и на портянки всех порвём---переживём!!!

Комментарии (1)

Подумаем о чём-нибудь высоком!

Четверг, 31 Декабря 2009 г. 15:26 + в цитатник
Это цитата сообщения peyrifoy [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

С наступающим, что ли, какой он там ни на есть...



Небеса (32 фото)

Читать далее...

Родные всё места...

Вторник, 15 Декабря 2009 г. 23:03 + в цитатник
Это цитата сообщения M0ndschein [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Мастер и Маргарита" в Петербурге


Интересно, где будут снимать такие фильмы, когда Питер уничтожат?

Для многих не секрет, что сериал "Мастер и Маргарита" практически целиком снимался в Санкт-Петербурге. Еще весной я поставила себе цель разыскать места, в которых проходили съемки фильма и предоставить их вашему вниманию. Было потрачено очень много времени и сил, специально ради проекта были посещены некоторые музеи и пригороды, я смогла закончить только сейчас. Некоторые места я распознала самостоятельно, некоторые подглядела (см. ссылки в конце поста), но тем не менее все скриншоты и фотографии сделаны мной (если не указано иное).
Пост построен следующим образом: сначала идет скриншот из фильма и соответствующие этому сюжету булгаковские строчки (если имеются), далее идет фотография этого места в Санкт-Петербурге с адресом. Итак, поехали!

 (300x169, 633Kb)

СМОТРИМ>>>>>>>>>>>>>>>>

Куо вадис, дисфункция? или Куда прёшь, бестолочь?

Пятница, 27 Ноября 2009 г. 00:40 + в цитатник
Это цитата сообщения Сокровища_Амазонки [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

235 иностранных слов, которым есть замена в русском языке




Храм цвета хаки

Понедельник, 23 Ноября 2009 г. 00:54 + в цитатник
Это цитата сообщения [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Церковь с самонаводящимся куполом



Церковь с самонаводящимся куполом


На Волгоградском заводе транспортного машиностроения по заказу Московской патриархии для российской армии на базе автомобиля КАМАЗ собрана передвижная церковь.

«В походном положении внешне передвижной храм очень напоминает обычный армейский трехосный полноприводный «КамАЗ» защитного цвета. Иначе и быть не может, ведь для движения по дорогам мы должны соблюсти все установленные ГОСТы», - рассказывает главный конструктор завода Юрий Еремин.

«Другое дело - в стационарном положении. Здесь мы учли требования заказчика и выполнили все каноны православной церкви. Уникальная система шарниров позволяет превратить кузов грузовика в настоящую церковь с куполом и крестом, с алтарем, с папертью, и даже отдельной исповедальней. Общая площадь - более 40 кв метров. В походном храме могут свободно находиться около 50 человек».

Передвижная церковь оснащена автономным генератором, кондиционером, современной обогревательной системой. «Наш храм сможет проехать в самые отдаленные воинские части и подразделения, расположенные в самых суровых климатических зонах и труднодоступных местах», - уточнил главный конструктор.

«На случай боевых действий купол убирается внутрь, два человека разворачивают церковь за четыре часа», - объясняет игумен Савва Молганов, зампредседателя синодального отдела Московского патриархата по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями. Он и отец Михаил составляли боевой расчет этой передвижной церкви на прошедших в июне 2009 года войсковых учениях в Нижегородской области.

Без заголовка

Пятница, 20 Ноября 2009 г. 10:43 + в цитатник
Это цитата сообщения dmpershin [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Убили моего друга отца Даниила Сысоева - "Христос анести!" - так мы звали его, когда



он служил на Крутицком Подворье.

Христос анести!
Веритас резурекси!
Подкараулить отца Даниила было несложно - люди разрывали его на части, в постоянном общении с ними, он был нарасхват и не успевал отслеживать окружающую действительность, а оттуда доносилось:
- Христос барозу!
- Алефос анести! - отвечал о. Даниил.
Но научил меня этому круглогодичному миссионерскому приветствию он. Таким было состояние его души.

Пасхальный канон он знал наизусть, всегда был готов дать отчет о своем уповании, сам наполовину татарин, служил (единственный в Москве!) молебны на татарском для крещеных татар - по просьбе старейшин татарской общины (чтобы молодежь не спивалась). Он был открыт к дискуссиям и полемике, с ним было о чём спорить.

Миссионер до мозга костей - беседы, встречи: за Христа, ради христианства, против лжи о Боге и человеке, искажающей жизнь. Тысячи подобных встреч и поездок, эфиров и диспутов - и так в течении всей своей священнической жизни. Широкий резонанс получила его полемика с исламским, неоязыческим и сектантским прозелитизмом. Витязь православия, при этом всегда заботившийся о тех, кому нужна была помощь.

Всегда в движении, всегда с очередной книгой в голове, с еще одной - в рукописи, и с еще одной, только что вышедшей, - в руках. Дарил, дарил, раздаривал. Был принципиален в своих взглядах, отстаивал их, при этом никогда не переходил на личности, был готов мириться с тем, что кто-либо из своих с ним несогласен.

Помню, его детское недоумение: Синодальная богословская комиссия вынесла критическое суждение о его подходах к креационизму, даже не пригласив его на заседание. Этика и этикет в нашей церковной жизни - когда-нибудь мы до этого доживем...

Помню его служение - в каждом слове, в каждом жесте, в каждом действии сосредоточенное и устремленное во внутренняя Царствия.

Храм, в котором его расстреляли, он и вымолил, и построил, помогли ему в этом "православные меценаты".

Я пишу этот пост, а мне звонит моя коллега - преподаватель биоэтики, и плачет - убили священника. Эвелина - католичка. Отца Даниила убили за Христа.

Убиенный о. Даниил - священномученик.

Со святыми упокой, Господи, душу убиенного апостола Твоего, иерея Даниила!

А нам бы не забыть о том, что у о. Даниила осталось трое деток.

Христос Воскресе, отец Даниил!

Иеромонах Димитрий (Першин)

Убийство священника http://www.interfax.ru/society/txt.asp?id=110911
В Москве преступник в маске открыл огонь по настоятелю храма святого Фомы Даниилу Сысоеву и его помощнику. При жизни Сысоев, известный миссионерской деятельностью, получал угрозы и сообщения, что он приговорен


Москва. 20 ноября. INTERFAX.RU – Настоятель храма святого Фомы в Южном административном округе Москвы и его помощник получили огнестрельные ранения в четверг вечером. Как сообщили "Интерфаксу" источники в правоохранительных органах, неизвестные стреляли в настоятеля храма и его помощника в районе 23:10 - 23:20 на улице Москворечье в Нагатинском районе столицы, в церковном дворе. "От полученных огнестрельных ранений батюшка скончался на месте, его помощник был тяжело ранен", - сказал собеседник агентства. По его словам, прихожане на своих машинах доставили тело священника и раненого помощника в одну из ближайших больниц.

"На месте происшествия работает следственная группа. В розыск объявлен молодой человек среднего роста, худощавого телосложения. Одет в черную куртку и синие джинсы", - добавил источник.


На место происшествия выехал руководитель следственного управления СКП РФ столицы Анатолий Багмет. Вместе с тем Багмет в четверг вечером не подтвердил сообщение о смерти священника. Он сообщил "Интерфаксу", что, по предварительном данным, священнослужители госпитализированы с огнестрельными ранениями. Ведется расследование.


Затем источник в правоохранительных органах уточнил, что жертвой неизвестного преступника в Москве стал настоятель храма святого Фомы, известный священник Даниил Сысоев. По его словам, священник получил огнестрельные ранения в голову и грудь, а его помощник - Владимир Стрельбицкий ранен в грудь. "Я не помню, чтобы в Москве убивали священнослужителя, тем более расстреливали из автоматического оружия", - сказал "Интерфаксу" эксперт в правоохранительных органах. Помимо этого, источник в правоохранительных органах сообщил, что убийца Сысоева договорился с ним о встрече по телефону. "Перед трагедией неизвестный убийца позвонил на мобильный телефон и спросил будет ли он (Д.Сысоев - ИФ) в храме", - сказал собеседник агентства. По его словам, когда священник ответил утвердительно, убийца подъехал к храму и расстрелял его. "Звонок был сделан с мобильного телефона", - сказал источник.


В свою очередь староста храма Апостола Фомы на Кантемировской Виктор Куприянчук рассказал корреспонденту "Интерфакс-Религия" (www.interfax-religion.ru) подробности трагедии. "Отец Даниил получил ранение в голову и сейчас находится в тяжелом состоянии в одной из городских больниц", - сказал он. Куприянчук сообщил также, что нападавший был в маске. Даниилу Сысоеву было 35 лет.


В Русской православной церкви назвали ужасной трагедией совершенное в ночь на пятницу убийство настоятеля храма Апостола Фомы в Москве отца Даниила Сысоева. "Прежде всего хотелось бы выразить соболезнования родным и близким отца Даниила, его супруге и трем дочерям", - сказал корреспонденту "Интерфакс-Религия" (www.interfax-religion.ru) глава синодального Информационного отдела Владимир Легойда. "Это ужасная трагедия и, как любое убийство, это нарушение заповедей и очень большой грех", - добавил Легойда. Он напомнил, что погибший много делал на ниве просвещения. "Верующие люди будут молиться об упокоении души отца Даниила", - сказал собеседник агентства.


В Московской патриархии "Интерфаксу" сообщили, что Сысоев был известен своей активной миссионерской работой. Согласно источникам, наиболее вероятной версией убийства является его миссионерская деятельность среди неправославного населения России. "При жизни в последнее время поступали постоянные угрозы о физической расправе от некой экстремисткой организации. По данному факту Даниил Сысоев несколько раз обращался в федеральную службу безопасности", - сказал источник в правоохранительных органах.

По его словам, Сысоев сообщил, что ему на телефон поступали звонки от неизвестных людей, а на его электронную почту приходили письма с обещанием "выпустить ему кишки наружу". "Последняя угроза поступила Д.Сысоеву в начале октября. Неизвестный позвонил ему и заявил, что он приговорен к смертной казни", - сказал собеседник агентства.

Иерей Сысоев известен как опытный богослов, который находился в постоянном диспуте с экстремистскими направлениями ислама. Первые угрозы в его адрес начали поступать еще четыре года назад, после того как он провел публичный диспут с Вячеславом Полохиным, бывшим православным священником, который принял ислам. Сысоев известен как автор трудов "Брак с мусульманином", "Православный ответ исламу".

В то же время источник в оперативно-следственной группе рассказал "Интерфаксу", что Сысоев мог быть убит представителями секты так называемых "родноверов". По словам источника, следствие отрабатывает все версии убийства, но данная версия является основной. Собеседник агентства отметил, что ее свидетельствует тот факт, что преступник не бросил оружие на месте преступления. "Родноверы" не являются профессиональным убийцами, поэтому у них каждый ствол на счету", - сказал он. Источник рассказал, что в организацию "родноверов" в ходят в основном молодые люди - язычники. Он также напомнил, что ранее "родноверы" устроили взрыв в одном из храмов Москвы.

"Интерфакс" пока не располагает официальным подтверждением данной информации.



Названа основная версия убийства священника в Москве
http://www.vz.ru/news/2009/11/20/350717.html

Руководитель СУ СКП РФ по Москве Анатолий Багмет сообщил, что убийство священника в православном храме святого Фомы на юге Москвы, по основной версии следствия, совершено на религиозной почве.

Вечером в четверг неизвестный зашел в храм по адресу улица Москворечье, дом 4 и открыл огонь из пистолета.

«По основной версии убийство священника Даниила Сысоева совершено на религиозной почве. Преступник зашел в храм, где также были прихожане, и громко спросил его по фамилии. Когда священник вышел, он выстрелил в него, а после ранил регента», - сказал Багмет.


По его словам, рассматриваются также другие версии.


Стрелявший был в маске, стрельба велась из пистолета калибра 9 мм. Священник получил ранения в голову и в грудь и скончался по дороге в больницу. Регент госпитализирован и находится под охраной, его жизни ничто не угрожает, сообщил представитель СКП.

«Дикое, кощунственное преступление», - сказал Багмет.


Сысоев был известен активной миссионерской деятельностью. С 1996 года вел циклы миссионерских библейских бесед с людьми, пострадавшими от деятельности сект и оккультистов, передает РИА «Новости».


Как сообщил «Интерфаксу» источник в правоохранительных органах, «в последнее время Сысоеву поступали постоянные угрозы о физической расправе от некой экстремисткой организации. По данному факту он несколько раз обращался в федеральную службу безопасности».


По словам источника, Сысоев сообщил, что ему на телефон поступали звонки от неизвестных людей, а на его электронную почту приходили письма с обещанием «выпустить ему кишки наружу».


«Последняя угроза поступила Сысоеву в начале октября. Неизвестный позвонил ему и заявил, что он приговорен к смертной казни», - сказал собеседник.

Храм Гроба Господня в Иерусалиме

Суббота, 14 Ноября 2009 г. 21:11 + в цитатник
Это цитата сообщения fsvetok [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Виртуальный тур по Храму Гроба Господня в Иерусалиме



 (300x197, 11Kb)
Что из себя представляет этот тур. Это - склеенные воедино 360-тиградусные панорамы, которые можно "крутить", как бы находясь на месте их съемки. Тут склеено 15 панорам с информацией о храме и встроенными фотографиями. Вот одна из из таких панорам в развернутом виде, снятая внутри Храма:

http://simvol-veri.ru/commodity/uslugi/jerusalem.shtm

Без заголовка

Пятница, 13 Ноября 2009 г. 11:42 + в цитатник
Это цитата сообщения KYKOLNIK [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Азбука Елизаветы Меркурьевны Бёмъ... 2



*Все картинки кликабельны до больших размеров

 

«Пастух.

 

Пастухъ для лета, какъ пчела для цвета.

Къ празднику Юрьева дня Юрьева роса не надо конямъ овса.

Дожидай Юрьева дня,

когда волкъ будетъ овцой,

медведь скотоводникомъ,

а свинья огородникомъ.

Когда камень всплывётъ,

да травой порастётъ,

а на траве цветъ расцветётъ»

 

 

Вторая часть...

Без заголовка

Пятница, 13 Ноября 2009 г. 11:41 + в цитатник
Это цитата сообщения KYKOLNIK [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Азбука Е. М. Бёмъ



Эту азбуку я уже выкладывала здесь. Но, повторюсь. С умыслом.

Я это к чему... Может быть Дед Мороз, или Санта Клаус захочет подарить Вашему ребёнку (или взрослому) такой подарок? При современных возможностях полиграфии нет ничего проще - распечатать на хорошем картоне и переплести...  Эх, если бы у меня в детстве была такая азбука с такими (!)  картинками...

Зимняя сказка Е. М. Бёмъ

чудо - азбука...

И сказать-то нечего...

Понедельник, 02 Ноября 2009 г. 00:36 + в цитатник
Это цитата сообщения Артём_Стрельцов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Что было бы?



"Что было бы, если бы солнце брало пример с вас, соседи мои?

Как мало света посылало бы оно земле, о вы, скупцы!

Каким бы кровавым был свет его, о вы, кровожадные!

Как позеленело бы оно, видя солнца крупнее себя, о вы, завистники!
 
Как бы оно покраснело, слушая хулы снизу, о вы, гневливцы!

Как бы оно пожелтело от страсти по красоте звёзд, о вы, похотливые!
 
Как побледнело бы оно от страха, что ему кто-то преградит дорогу, о вы, трусливые!

Как потемнело бы оно от хлопот, о вы, хлопотливые многохлопотники!

Как бы сморщилось и постарело оно, питаясь вчерашней злобою, о вы, злобопамятливые!

Как охладело бы оно и умерло, и всю вселенную погрузило бы в смерть свою, о вы, проповедники смерти!

   О, какое счастье для мира, что солнце никогда не уподобится вам, сыновья и дочери земли!"
 

Святитель Николай Сербский


Нерукотворные иконы

Пятница, 16 Октября 2009 г. 16:19 + в цитатник
Это цитата сообщения rss_rss_chudesa_pravoslaviya [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Утеевский иконописец



Как часто мы,начинаем сетовать на жизнь.на свои несчастья, болезни и скорби!Нам тяжело,больно и обидно,кажется нет никого более обделенного любовию Божией,чем мы...ропот так и готов сорваться с языка....

Совсем недавно на телеканале "Союз"я услышала песню Светланы Копыловой о калеке-иконописце не имевшем конечностей.Эта песня так потрясла меня.что я нашла диски с песнями Копыловой,а потом решила что-либо узнать об герое ее песни.Я не на минуту не сомневалось,что это реальная личность.И вот что я прочла

Утеевский иконописец Григорий Журавлев

В. Н. Лялин, 2000 г.
По благословению Архиепископа Пермского и Соликамского Афанасия
(Инвалидам-колясочникам посвящаю)

www.cofe.ru/images/pictures/blagovest/pics/utevka_jur.jpg

В полутемной избе, освещаемой мигающим огнем лучины, за столом сидели сродники Марьи Журавлевой. Муж ее был забран еще на Успенье в солдаты и служил на далеком и опасном Кавказе, где участвовал в усмирении бунтующего Дагестана и Чечни. Сама Марья, взятая в село Утевки из богатой крестьянской семьи, лежала на чистой хрустящей соломе, постланной на полу в хорошо протопленной баньке, и маялась третьими родами. Банька освещалась тремя маслеными коптилками, а роды принимала повивальная бабка Авдотьюшка, да еще тут была замужняя золовка Дашка, которая грела воду и раскладывала на лавке чистые тряпки и пеленки. Хотя роды были и третьи, но подвигались туго, и бабка уже применяла и мыльце, и выманивала ребеночка на сахарок, и даже послала девку к батюшке Василию открыть в храме Царские Врата и сотворить молебен с водосвятием преподобной Мелании Римляныне, которая благопос-пешествует в родах. То ли мыльце, то ли отверзание Царских Врат, но что-то помогло, и банька вскоре огласилась пронзительным криком младенца. Но вслед за этим криком раздался отчаянный вопль Авдотьюшки. Золовка схватила коптилку, поднесла ее ближе к новорожденному и тоже завизжала. Ребенок родился без рук и без ног.
Двери избы распахнулись, и вбежала запыхавшаяся Дашка. Сродники, сидевшие за столом, все повернулись к ней с вопросом:
- Ну что там? Дашка всплеснула руками и заголосила. Все всполошились.
- Что, Манька померла?!
- Да нет же.
- Ну не вой ты, дура, говори толком, наконец!
- Ребенок народился урод!
- Как так урод?
- А так, ручек нет, ножек нет, одно тулово да голова. Все гладко. Вроде как яйцо.
Все вскочили из-за стола и бросились в баньку смотреть. В избу из церкви пришел отец дьякон за получением требных денег. Узнав такое дело, он раскрыл от удивления рот и стоял так минуты две, крестясь на образа. А потом сам побежал к баньке, подобрав края рясы.
- Пропустите отца дьякона, пропустите, - расталкивая локтями сродников кричала Дашка. Дьякон завернул полу рясы, достал черепаховый очешник, степенно одел очки и тщательно оглядел ребенка.
- Отец дьякон, как же это могло случиться? И девка наша Манька здоровая и крепкая как репка. Да и мужик ейный был как жеребец, а дите получилось бракованное? -- в недоумении спрашивали Манькины сродники.
- М-да, православные, вопрос этот сложный. Здесь только докторская наука в состоянии на него ответить. Но что касается моего мнения, то я как церковнослужитель могу сказать, что здесь сам сатана поработал. Без него, проклятика, здесь дело не обошлось. Видно, Господь усмотрел в этом младенце великого человека. Может быть он назначен Господом быть генералом, а может быть даже архиереем. А дьявол по злому умыслу взял, да ручки и ножки-то отнял у младенца. Вот тебе и архиерей. Впрочем, может быть, я ошибаюсь, так простите меня Христа ради. А от требных денег мы отказываемся, и в таких скорбных обстоятельствах не берем.
Родительницу с ребенком из баньки привезли в избу и поместили, в углу, отгородив его ситцевой занавеской. Сродники толпились около кровати и подавали советы:
- Ты, Манька, тово, титьку ему не давай, - говорил дядя Яким,
- он денька два покричит, похрундучит, да и окочурится. И тебя развяжет, да и сам в Царствии Небесном будет тебя благодарить. Нет ему места в энтой жизни, такому калеч-ке. Ты вот сама-раскинь умом-то: ведь он вечный захребетник, ни рук, ни ног. Один только рот для еды, да брюхо. Куда он сгодится такой, разве что цыганам отдать, чтобы на ярмарках за деньги показывали.

Но все же через восемь дней младенца принесли в церковь.
- Крещается раб Божий Григорий. Во имя Отца. Аминь. И Сына. Аминь. И Святаго Духа. Аминь.
- Эк, какой он гладкий, - ворчал батюшка Василий, - не за что ухватиться. Едва не утопил в купели.
Дядя Яким был восприемником. Принимая окрещенного Гришу в сухие пеленки, он ворчал:
- И что это за робенок такой, один только рот.
Батюшка Василий, укоризненно посмотрев на восприемника, сказал:
- Мы, Якимушка, еще не знаем, какой Божий промысел об этом ребенке. А что касается рта, то этим ртом он может сотворить еще большие дела. Ведь рот служит не только для вкушеиия ястий, но сказано в Писании: "В начале было Слово". Погоди, погоди, еще не ты, а он тебя будет кормить. У моей матушки об этом ребенке был интересный промыслительный сон.
- Хотя и сон, но ты, батюшка Василий, ты это не тово, не тово толкуешь. Ну как такой калек-ша будет мне, здоровому мужичище, пропитание предоставлять? Нет, не может быть такой возможности.
- Что человеку невозможно, то Богу возможно, - сказал отец Василий, приступая к ребенку со святым миром.
А сто лет спустя, в 1963 году, в Югославии, сербский историк живописи Здравко Кайманович, проводя учет памятников культуры Сербской Православной Церкви, в селе Пурачин, около Тузлы, обнаружил икону, на оборотной стороне которой имелась надпись по-русски: "Сия икона писана в Самарской губернии, Бузулукского уезда, Утев-ской волости, того же села, зубами крестьянином Григорием Журавлевым, безруким и безногим, 1885 года, 2 июля".
Государственный архив СССР дал подтверждение.
Плохо бы пришлось маленькому Грише, если бы не старшие брат и сестра. Особенно сестра. Крестный, дядя Яким, сработал для Гриши особую низкую колясочку, Которую привез во двор со словами: "Для моего будущего кормильца". И где бы братик и сестра не ходили, они везде возили с собой Гришу; который рос смышленым мальчиком и смотрел на мир Божий ясными вдумчивыми глазами. Обучать его грамоте и закону Божиему приходил сам отец дьякон. Гриша, сидя на лавке, навалившись грудью на стол и держг" в зубах карандаш,старательно выписывал на бумаге буквы: аз, буки, веди, глаголь, добро. Вся деревня его жалела, и все старались для него что-нибудь сделать, чем-то услужить. Дети, обычно безжалостные к юродивым, дурачкам и калекам, никогда не обижали и не дразнили Гришу. Отец Гриши так и не вернулся с Кавказа. Видно где-то сразила его лихая чеченская пуля. Но нужды в семье не было, потому что мир взял на себя заботу о ней. Распахивал и засевал земельный надел, собирал урожай и помогал общинными деньгами. Помогал и настоятель храма, батюшка Василий, помогал и барин - предводитель уездного дворянства, отставной генерал князь Тучков.
Рисовальные способности у Гриши проявились рано. И создавалось такое впечатление, что через свои страдания он видел многое такое, чего другие не видели. Своим детским умом он проникал в самую суть вещей и событий, и порой его рассуждения удивляли даже стариков. По предложению барина Гришу каждый день возили в колясочке в усадьбу, где с ним занимались учителя, обучавшие генеральских детей. Но особенно притягательной для Гриши была церковь. Село Утевки было обширное, и народу в нем жило много, а вот храм был маленький и тесный и всегда наполненный прихожанами. Гриша постоянно просился в храм Божий, и терпеливые братик и сестра, не споря, всегда отвозили его ко всенощной, к воскресной обедне, а также на все праздники. Проталкиваясь с коляской через народ, они подвозили Гришу к каждой иконе, поднимали его, и он целовал образ и широко открытыми глазами всматривался в него, что-то шепча, улыбаясь, кивая головой Божией Матери, и часто по щекам его катились слезы. Его с коляской ставили на клирос Позади большой иконы Димитрия Солунского, и он всю службу по слуху подпевал хору чистым звонким альтом. Барин, князь Тучков, не оставлял Гришу своей милостью и, с согласия матери, отправил его учиться в Самарскую гимназию. Вместе с ним поехали его брат и сестра. Перед тем князь был у Самарского губернатора и все устроил.
Городской попечительский совет снял для всех троих квартиру неподалеку от гимназии, внес плату за обучение, а барин оставил деньги на прожитье и на извозчика. Брат отвозил Гришу в гимназию и оставался с ним в классе, а сестра хозяйничала дома, ходила на рынок, готовила нехитрую снедь. На удивление всем Гриша учился хорошо. Одноклассники вначале дичились его и сторонились, как губернаторского протеже и страшного калеку, но со временем привыкли, присмотрелись и даже полюбили его за веселый нрав, недюжинный ум и способности, но особенно за народные песни, которые он пел сильным красивым голосом.
- Надо же, никогда не унывает человек! - говорили они. - Не то что мы - зануды и кисляи.
Кроме гимназии Гришу возили в городской кафедральный собор на богослужения и еще в иконописную мастерскую Алексея Ивановича Сексяева.
Когда Гриша оказывался в мастерской, он был просто сам не свой. Вдыхая запах олифы, скипидара и лаков, он испытывал радостное праздничное чувство. Как-то раз он показал хозяину мастерской свои рисунки на бумаге карандашом и акварелью. Рисунки пошли по рукам, мастера покачивали головами и, одобрительно пощелкивая языками, похлопывали Гришу по спине. Вскоре они, не ленясь, стали учить его своему хитрому мастерству тонкой иконной живописи, с самого изначала.
- Хотя и обижен он судьбой, но Господь не оставит этого мальца и с нашей помощью сотворит из него мастера, - говорили они.
Хозяин, Алексей Иванович, специально для него поставил отдельный столик у окна, приделал к нему ременную снасть, чтобы пристегивать Гришу к столу, дал ему трехфитильную керосиновую лампу и от потолка на шнурке подвесил стеклянный шар с водой, который отбрасывал на стол от лампы яркий пучок света. А Гришиного брата учили тому, чего не мог делать Гриша: изготовлению деревянных заготовок для икон, грунтовке и наклейке паволоки, накладке левкаса и полировке коровьим зубом, а также наклейке сусального золота и приготовлению специальных красок. Самого же Гришу учили наносить на левкас контуры изображения тонкой стальной иглой - графьей, писать долич-ное, т. е. весь антураж, кроме лица и рук, а также и сами лики, ладони и персты. Брат давал ему в рот кисть, и он начинал. Трудно это было поначалу, ой как трудно. Доска должна была лежать на столе плашмя, ровно, чтобы краска не стекала вниз. Кисточку по отношению к доске нужно было держать вертикально. Чем лучше это удавалось, тем тоньше выходил рисунок. От слишком близкого расстояния ломило глаза, от напряжения болела шея. После двух-трех часов такой работы наступал спазм челюстных мышц, так что у Гриши не могли вынуть изо рта кисть. Ему удавалось раскрыть рот только после того, как на скулы накладывали мокрые горячие полотенца. Но зато успехи были налицо. Рисунок на иконе выходил твердый, правильный. Иной так рукой не сделает, как Гриша зубами. Молодой мастер, заглядывая на Гришин стол, кричал другим: "Эк, Гришка-подлец, ворона-то с мясом как ловко отработал! Гля, братцы, как живой, право же, к Илье Пророку летит!" В иконных сюжетах Гриша ориентировался на "Лицевой подлинник" - сборник канонических иконных изображений. Начал он с простых икон, где была одна фигура святого, но потом понемногу перешел к более сложным сюжетам и композициям. Хозяин, Алексеи Иванович, его поучал:
- Гриша, ты икону пиши с Иисусовой молитвой. Ты человек чистый, в житейских делах не запачканный, вроде как истинный монах: Пиши истово, по-нашему - по-русски. Мы бы хотели так писать, да не получается. Опоганились уже, да и водочкой балуемся, и бабы в нашей жизни как-то путаются. Где уж нам подлинно святой образ написать! У нас не обитель монастырская, где иноки-изографы перед написанием образа постятся, молятся, молчат, а краски растирают со святой водой и кусочком святых мощей. Во как! Святое послушание сполняют. А у нас просто мастерская, с мирскими грешными мастерами. Нам помогает то, что иконы после наших рук в храмах Божиих специальным чином освящают. Тогда образ делается чистый, святой. Ну, а ты - совсем другое дело. У тебя совсем по-другому - благодатно получается. Но только не забывай блюсти канон, не увлекайся. Будет бес тебя искушать, подстрекать добавить какую-нибудь отсебятину, но держись канонического. Потому как каноническое - есть церковное, а церковное - значит соборное, соборное же - - всечеловеческое. Не дай тебе Бог допустить в иконе ложь. Ложность в иконописании может нанести непоправимый вред многим христианским душам, а правдивость духовная кому-то поможет, кого-то укрепит.
Шли годы, и многому научился Гриша в мастерской Алексея Сексяева. В двадцать два года закончил он Самарскую гимназию и возвратился в родное село Утевку, где стал писать иконы на заказ. Написанные им образа расходились в народе нарасхват. Мало того, что иконы были хороши и благодатны, особенно в народе ценили и отмечали то, что это были не обычные иконы, а нерукотворные. Что Сам Дух Святый помогает Григорию-иконописцу, что не может так сработать человек без рук и без ног. Это дело святое, это - подвиг по Христу. Очередь заказчиков составилась даже на годы вперед. Гриша стал хорошо зарабатывать, построил себе просторную мастерскую, подготовил себе еще помощников и даже взял на иждивение своего дядю Якима, который к тому времени овдовел и постарел.

К 1885 году, в царствование благочестивого Государя Императора Александра Александровича, в богатом и хлебном селе Утевки начали строить соборный храм во имя Святыя Живоначальныя Троицы, и Гришу пригласили расписывать стены. Для него по его чертежу были сделаны специальные подмостки, где люлька на блоках могла ходить в разных направлениях. По сырой штукатурке писать надо было быстро, в течение одного часа, и Гриша, опасаясь за качество изображения, решил писать по загрунтованному холсту, наклеенному на стены. Около него все время находились брат и еще один помощник, которые его перемещали, подавали и меняли кисти и краски. Страшно тяжело было расписывать купол храма. Только молитвенный вопль ко Христу и Божией Матери вливал в него силы и упорство на этот подвиг. Ему приходилось лежать на спине, на специальном подъемнике на винтах, страдать от усталости и боли, и все-таки он сумел завершить роспись купола. От этой работы на лопатках, крестце и затылке образовались болезненные кровоточащие язвы. Работа со стенами пошла легче. Первым делом Григорий начал писать благолепное явление патриарху Аврааму Святыя Троицы у дуба Мамврийского, стараясь, чтобы вышло все, как у преподобного изографа Андрея Рублева.
Прослышав о таком необыкновенном живописце, из Петербурга приехали журналисты с фотографом. Стоя у собора, они расспрашивали работающих штукатуров: "Как это Григорий расписывает собор, не имея конечностей?" Псковские штукатуры ухмылялись, свертывали из махорки толстые цигарки и окуривали едким густым дымом любопытных журналистов.
- Как расписывает? Известно как - зубами, - говорили мужики, попыхивая самокрутками, - берет кистку в зубы и пошел валять. Голова ту-ды-сюды так и ходит, а два пособника его за туло-во держат, передвигают помалу.
- Чудеса! - удивлялись журналисты. - Только на Руси может быть такое. А пустит он нас поснимать?
- Как не пустит. Пустит, без сумления. Пускай народ православный, хуч не в натуре, а все же на ваши фотки поглядит. Иконы у Григория уж бо-льно хороши, для души и сердца очень любезны. Одним словом сказать - нерукотворенные.
Несколько лет подряд расписывал храм Григорий, От напряженной работы и постоянного вгля-дывания в рисунок почти вплотную испортилось зрение. Пришлось ехать в Самару заказывать очки. Очень беспокоил рот. Постоянно трескались и кровоточили губы, основательно стерлись передние резцы, на языке появились очень болезненные яз-вочки. Когда он, сидя после работы за столом, не мог есть от боли во рту, сестра, вытирая ладонью слезы и всхлипывая, говорила:
- Мученик ты, Гришенька, мученик ты наш.
Наконец, храм был расписан полностью, и на его освящение прибыли сам епархиальный архиерей, самарский губернатор, именитые купцы-благодетели, чиновники губернского правления и духовной консистории. Из окрестных деревень собрался принарядившийся народ. Когда начальство вошло во храм и оглядело роспись, то все так и ахнули, пораженные красотой изображений. Здесь в красках сиял весь Ветхий и Новый Завет. Была фреска "Радость праведных о Господе", где праведные, ликуя, входят в Рай, было "Видение Иоанна Лествичника", где грешники с лестницы, возведенной на воздусях от земли к небесам, стремглав валятся в огненное жерло преисподней. Изображение настолько впечатляло, что две купчихи так и покатились со страху на руки своих мужей и без памяти были вытащены на травку. Было здесь и "Всякое дыхание да хвалит Господа", и "О Тебе радуется Обрадованная всякая тварь", где были изображены всякие скоты, всякая тварь поднебесная, дикие звери и красавец павлин, а также само море с гадами и рыбами, играющими в пенистых волнах.
Освящение было торжественное. Пел привезенный из Самары архиерейский хор. Ектений громовым гласом произносил соборный протодьякон, к радости и восторгу его поклонников, самарских купцов-толстосумов.
Г. Журавлев. Вседержитель.


А Гриша в это время был болен и лежал у себя дома на коечке. Перед ним на полу сидел, звеня цепями, юродивый Афоня и по-собачьи из миски со щами хватал зубами куски говядины, крестился и утробно икал, жалобно прося согреть душу водочкой.
Примерно через месяц после освящения собора из Самары в Утевку в щегольской коляске, запряженной парой гнедых гладких лошадей, приехал чиновник по особым поручениям при губернаторе с толстым большим конвертом, запечатанным гербовыми сургучными печатями. В конверте было Письмо от министра двора Его Императорского Величества с приглашением Григория Николаевича Журавлева в Санкт-Петербург и с приложением пятисот рублей ассигнациями на дорогу.
Провожали Гришу к царю в Петербург всем селом. Отслужили напутственный молебен, напекли пирогов-подорожников. Осенним светлым днем бабьего лета, когда к югу потянулись треугольные стаи птиц, а в чистом, пахнущем вялым листом воздухе полетели легкие паутинки, соборный дьякон выпевал ектению: "О еже послати им Ангела мирна, спутника и наставника сохраняюща, защи-щающа, заступающа и невредимо соблюдающа от всякаго злаго обстояния, Господу помолимся".
Григория сопровождали брат и сестра. От Самары вначале плыли на пароходе "Св. Варфоломей", а потом ехали чугункой во втором классе. В купе заглядывали праздные зеваки, чтобы поглазеть на необыкновенного урода, которого, как они полагали, везли на ярмарку на показ. Петербург их встретил резким западным ветром и холодным дождем. На вокзале встречали посланные от графа Строганова люди с каретой. Григорию было известно, что граф - большой ценитель русской старины и обладатель самой большой коллекции древних русских икон. Карета подкатила к Строгановскому дворцу на Невском проспекте, и приезжих поместили во флигеле для гостей. Они расположились в трех комнатах. Кроме того, для Григория была приготовлена иконописная мастерская со всем набором кистей и красок. Буквально с первого дня к Григорию стали приходить посетители. Первым явился именитый первогильдейный купец Лабутин - антикварщик и обладатель крупной, правда бессистемной, коллекции икон. Он осмотрел Гришу своим немигающим совиным взглядом, легкий/ поджарый сел в кресло, потер сухие ладони и предложил Грише заключить контракт на изготовление пятидесяти икон за хорошую плату. Тут же выложил на стол крупную сумму задатка.
- А если помру, - сказал Гриша, - что тогда будет?
Лабутин опять потер руки и пожелал ему многая лета, но, если все же будет такая Господня воля, то он неустойки не потребует, а просто понесет убытки. Вслед за этим потянулся нескончаемый поток посетителей.
Равноапостольные Кирилл и Мефодий, учители Словенские.
Равноапостольные Кирилл и Мефодий, учители Словенские.
Были здесь студенты Академии художеств, были любопытные великосветские дамы, были газетчики и журналисты, были ученые - профессора медицины Бехтерев, Греков, Вреден и даже один известный академик анатомии. Навестил его и земляк, приехавший с Поволжья, - знаменитый иконописец Никита Савватеев, писавший образа для Царской семьи. Он подарил Грише икону Преподобного Сергия Радонежского, кормящего в лесу хлебом медведя. Гриша икону принял с удовольствием и долго рассматривал подарок, дивясь тонкому строгановскому письму. При этом он припомнил, что блаженный Афоня - юродивый из его села Утевки - как-то говорил ему, что звери без страха, с любовью идут к святому, потому что чуют в нем ту воню, которая исходила от Праотца нашего Адама до его грехопадения.
Как-то раз к Грише зашел сам граф Строганов и предупредил, что ожидается высокое посещение Государя Императора Александра III и его супруги Императрицы Марии Федоровны. Что им угодно познакомиться с Гришей и посмотреть его в работе.
И вот, в один прекрасный солнечный зимний день, во двор Строгановского дворца въехала карета Государя в сопровождении казачьего конвоя. Казачий сотник и хорунжий первыми вошли в помещение и тщательно осмотрели его. Гриша сидел на диване в ожидании высоких гостей и смотрел на входную дверь. И вот, дверь открылась, и вошел Государь с Императрицей.
Государь был видом настоящий богатырь. Приветливое широкое лицо его было украшено густой окладистой бородой. Одет он был в военный мундир с аксельбантом под правый погон и белым крестом на шее, широкие шаровары заправлены в русские сапоги с голенищами гармошкой. Государь сел рядом с Гришей. Напротив в кресла села Императрица. Взглянув на Гришу, она сказала Императору по-французски: "Какое у него приятное солдатское лицо". Действительно, на Гришу приятно было смотреть: глаза у него были большие, ясные и кроткие, лицо чистое, обрамленное темной короткой бородкой. Волосы на голове недлинные и зачесаны назад.
Окружавшие Гришу люди засуетились и стали показывать иконы его письма. Иконы были безукоризненно прекрасны и понравились Августейшей чете. Императрице особенно приглянулся Богородичный образ - "Млекопитательница", который тут же и был ей подарен.
- Ну, а теперь посмотрим, как ты работаешь, - сказал Государь, вставая с дивана. Гришу перенесли в мастерскую, посадили на табурет и пристегнули к столу ремнями. Брат дал ему в зубы кисть. Гриша оглядел свою недоконченную икону, обмакнул кисть в краску, немного отжал ее о край и начал споро писать лик святого. Вскоре его кисть сотворила чудо, и с иконы глянул благостный образ Святителя Николая Чудотворца.
-- Шарман, шарман, - посмотрев в лорнет, сказала Императрица.
- Ну, спасибо, брат, уважил, - сказал Император и, отстегнув золотые карманные часы с репетицией, положил их на столик рядом с Гришей. Затем обнял его и поцеловал в голову.
На следующий день из Канцелярии двора Его Величества принесли указ о назначении Грише пенсии - пожизненно, в сумме 25 рублей золотом ежемесячно. А также еще один указ самарскому губернатору о предоставлении Григорию Журавлеву резвого иноходца с летним и зимним выездом. Пробыв в Петербурге до весны, когда с полей стаял снег, а по Неве прошел лед, Гриша с сопровождающими вернулся назад в родные Утевки. И там жизнь пошла по-старому. С утра звонили в соборе, и изографа на иноходце с летним выездом везли на раннюю и сажали в кресло на клиросе, где он от души пел весь обиход обедни. Как почетному лицу и благодетелю на серебряном блюдце в конце службы дьякон подносил ему антидор и, в ковшике, сладкую винную запивку. После службы тем же путем ехали на иноходце домой, где он вкушал завтрак, смотря, по дню, скоромный или постный. Помолившись в Крестовой комнате, он перемещался в мастерскую и с головой уходил совсем в другой мир, где не было кабаков, пьяных мужиков с гармошками, вороватых цыган, бранчливых краснощеких баб и усохших сплетниц-старух. А был там мир удивительных красок, которыми он на липовых л кипарисовых досках буквально творил чудеса. На поверхности этих досок его Богоданным талантом рождалось Святое Евангелие в красках. Там был и радостный плач, и умиление, и неистовый вопль, и неутешные скорби.
Когда он уставал, то просил кликнуть блаженного Афоню, который не всегда - "шалам-балам" - нес всякую непонятную чушь, но мог говорить и удивительные речи. Обычно он садился на пол и, обсмоктав принесенную из кухни большую говяжью кость и выбив из нее жир, начинал разговор о том, что бывает мир праведный и неправедный. Мир - грешный повселюдный и прелюбодейный - принадлежит людям и бесам и пишется через десятиричное "и" - МIРЪ, а мир праведный Божий, по-древнежидовски называемый ШАЛОМ, пишется через букву "иже" - МИРЪ. Так что ты, Гришуня, в надписании титлов на образах не дай промашки.
Удивлялся Гриша: и где это блаженный Афоня успел набраться премудрости такой?
Гриша часто задумывался о иконописном каноне. Иногда у него возникало искушение добавить, что-то от себя, но совесть и религиозное чувство удерживали его от этого. Он знал, что иконописный канон создается, во-первых, святыми, через мистические видения и через их духовный опыт, во-вторых, через откровения Божиим людям в чудесах наитием Святаго Духа, и, в-третьих, он черпается из сокровищницы Священного Писания и Предания. Иконописцы были только ревностными исполнителями, Но при этом они обязательно должны были быть людьми праведной жизни. Что касается последнего условия, то как раз оно-то соблюдалось довольно слабо, если, конечно, не считать богобоязненных монастырских изографов. Еще можно было поручиться за старообрядческие иконописные мастерские, откуда были изгнаны табак, водка, и вообще все было строго и по чину.
У Гриши в Самаре был знакомый иконописец - выкрест Моисейка. Таланта у него было хоть отбавляй. Учился в Московском училище живописи и ваяния, стипендиат фабриканта миллионера Рябушинского. Но был Моисейка человеком неукротимой плоти, силой и ростом походил на Самсона, сына Маноева, и жил, как говорится, "нога за ногу". То он как одержимый запирался в мастерской и писал иконы, то целый месяц бражничал по кабакам с непотребными девками, пока не пропивался дотла. Иконы его расходились больше по дворянству, интеллигентам-русофилам, а также по богатым кабакам и гостиницам. Так, все больше для антуража, или, как сейчас говорят, - интерьера. Православный народ их не брал, и не потому, что цена на них была высока, а потому, что они были безблагодатны, лишены высокого духа святости. Бесспорно, они были красивы и эффектны, но какие-то приземленные, портретные. А все потому, что Моисейка был блудник и пьяница. Много раз его Гриша укорял за эти пороки, но Моисейка, ухмыльнувшись, возражал:
- Тебе, Гриша, легко быть праведником: рук нет, ног нет, девку обнять нечем, а мне-то каково?! Если во мне два беса сидят лютых - пьяный бес и блудный? Они меня долят (одолевают), и я ничего не могу с собой поделать.
И когда он, по своему обыкновению, напился в Утевках и подрался с кабатчиком, Гриша велел его связать и везти к Владыке в Самару, чтобы тот его упек в монастырь на исправление и покаяние.
Конечно, изографы были только исполнителями воли святых. Так, преподобный Андрей Рублев никогда бы не написал своей знаменитой "Троицы", если бы не наставил его преподобный Сергий Радонежский. В сравнительно недавние времена, в конце XIX века, преподобному старцу Амвросию Оптинскому было явление Божией Матери на воз-дусях, благословляющей хлебную ниву. И вот, по этому случаю стали писать новый Богородичный образ - "Спорительница хлебов". Правда, икона эта пока еще мало распространена, но впоследствии, благодаря своей благодатной идее напитать всех труждающихся и обремененных хлебом духов-ным и хлебом ржаным, по милости Божией распространится она по всей Руси Великой.
Итак, минуту за минутой отстукивал маятник старинных часов в Гришиной келье, день за днем раздавался мерный колокольный звон с собора Святыя Живоначальныя Троицы. Год за годом с шумом шел по реке ледоход, предвещая приход Пасхи и унося в Вечность времена и сроки. И вот, наступил новый, двадцатый век, век, в котором человечество опозорило себя неслыханно кровавыми войнами, чудовищными злодеяниями, наглым и гордым богоборчеством, глумливым и гордым прорывом в космос - этим современным аналогом Вавилонской башни.

Хотя у Григория были средства, но иконописную мастерскую он не заводил, а по-прежнему писал образа сам. За его иконами приезжали не только с далеких окраин России, но даже из других православных стран. Гриша всегда был в ровном мирном расположении духа, ничто не колебало и не омрачало его души. Всегда веселый, остроумный, жизнерадостный, как огонек светил он людям, поддерживал их как мог в трудные времена. Очень любил ездить на рыбалку, где часами просиживал на берегу реки с легкой удочкой в зубах. Но в 1916 году, когда шла тяжелая кровопролитная война с Германией, он заскучал, стал часто болеть. Во время одной трудной болезни ему в сонном видении было откровение: что скоро наступят, лихие времена, когда и он сам, и его иконы никому не будут нужны. Церкви начнут закрывать, закроют и Утевский собор во имя Святыя Троицы, осквернят и запоганят его, как говорится в Откровении Иоанна Богослова, и превратят в овощной склад. А через три года так и случилось. И слава Богу, что Гриша этого не видел, Потому что уже лежал в могиле.





Умер он в конце 1916 года, перед самой революцией. До самой своей кончины он все писал Богородичный образ "Благоуханный цвет". За этой иконой несколько раз приходил недовольный заказчик, но Гриша по болезни никак, не мог дописать ее. Накануне из храма пришел батюшка, испо-ведал Гришу, соборовал и причастил Святыми Дарами. Всю ночь шел проливной холодный дождь, тяжелые капли, как слезы, ползли по стеклу. Мерно стучали ходики, где-то скреблась мышь и трещали потолочные балки. Огоньки лампадок в святом углу трепетно освещали отходящего страдальца, который беспокойно метался по постели и все кричал, чтобы Ангел Божий пришел и дописал икону "Благоуханный цвет". К утру, когда нарождался новый день, Гриша предал дух свой Богу. Пришли старухи. С молитвой обмыли, опрятали покойника и положили на столе с иконкой на груди.

http://blogs.privet.ru/community/divo/69820970

Он лежал маленьким, коротким обрубком, исполнивший в жизни этой меру дел своих. Лицо его было спокойно и выражало какую-то солдатскую готовность, как заметила когда-то Императрица Мария Федоровна. Наверное, там, в другом измерении, в неведомых нам областях он приступил к каким-то новым неземным обязанностям. Монахи-ня в черном размеренно читала Псалтирь, на Славах поминая покойного. Ровными желтыми огоньками горели свечи. У изголовья на полу, обняв ножку стола, сидел и плакал блаженный Афоня. Народ приходил прощаться, крестясь на иконы и на покойного. Хоронили его торжественно. Народу собралось много, приходили из соседних деревень и даже из Самары. Преосвященный Владыка распорядился, чтобы Гришу похоронили в церковной ограде, у алтаря. Гробик был маленький, короткий, наподобие раки, в которой покоятся мощи святых. Пропели "Вечную память". С пением "Святый Боже, Святый Крепкий" понесли к могиле.
Время было суровое, шла тяжелая война, в которой Россия терпела поражение. Было много убитых, раненых, отравленных газами. По базарам, прося милостыню, ползали в кожаных мешках безногие калеки. Но близились времена еще страшнее и ужаснее. Времена Гражданской войны, голода, сыпного тифа, разрушения Православного уклада жизни и семидесяти лет царства Хамова.
А когда в очередной раз пришел заказчик за своей иконой "Благоуханный цвет", она оказалась законченной, и даже была покрыта олифой.
Кто завершил икону - неизвестно.
А на могиле Гриши поставили простой Православный Крест и написали на нем: "Се, Человек".
август 1999 г.


voskresschool.com/page-114.html
www.cofe.ru/blagovest/article.asp?heading=38&article=8634

После революции расписанный Григорием Журавлевым храм был закрыт. Однако в 90-х гг. он был возвращен Церкви. Начался ремонт. Реставраторы насколько возможно постарались сохранить роспись Григория Журавлева. Восстановлен и крест на могиле иконописца.

Сколько икон написал Григорий Журавлёв, неизвестно. Жизнь и творчество этого удивительного человека вышли далеко за пределы Самарского края. В Свято-Троицкой Сергиевой Лавре в музее Церковноархеологического кабинета бережно хранится икона свт. Льва, папы римского, кисти Григория Журавлёва.


Песень о настоящем человеке

Воскресенье, 11 Октября 2009 г. 22:58 + в цитатник
Это цитата сообщения Кофе_Терпкий_с_лиан [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

YouTube - AMAN NAI ! O koutalianos -





код сгенерирован конвертером видеоссылок Шедевр!

Жил-был давным-давно в Америке прославленный атлет, грек с острова Кутали, могучий и добродушный. Он даже фамилию взял в честь своей малой родины---Кутальянос. Имя его стало нарицательным, вошло в песни и поговорки. Итак...

...Он жуёт железо, он может остановить поезд одной рукой, он грызёт камень, сдвигает горы; он может завязаться узлом; что за молодчина, тигр и лев в одном лице; но, даже если он жуёт железо и останавливает поезда, он трепещет, как рыба, перед своей хозяйкой---как же он её боится, бедный герой! но об этом---никому ни слова!


За нашу победу!

Воскресенье, 13 Сентября 2009 г. 19:47 + в цитатник
Это цитата сообщения Zzyzx_Zzyzx [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Гимн РОА Русской Освободительной Армии





О Третьем Риме

Пятница, 28 Августа 2009 г. 20:21 + в цитатник
Это цитата сообщения seamermaid [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"О, русский Нотр-Дам!"



800_0b74dc52b687e1df24864aa72b682f1c (513x699, 49Kb)
Елена Лебедева

Так, по легенде, воскликнул наполеоновский маршал, увидев церковь Успения на Покровке. Прозванная «восьмым чудом света», она была таким же символом Москвы, как Андреевская церковь для Киева и храм Илии Пророка для Ярославля. И ее восстановление – вполне возможное – остается делом национальной чести каждого русского человека и каждого москвича.


Судьба этого храма и вообще московских церквей, уничтоженных в советское время, напоминает мне знаменитую легенду о Сивилле, которая предложила римскому царю Тарквинию сокровище – книги с пророчествами о судьбе Рима. Не согласившись платить высокую цену, он потерял часть этого сокровища, ибо за отказ Сивилла бросила несколько книг в огонь и потребовала ту же цену за оставшиеся. Когда большая часть книг сгорела из-за жадного упрямства царя, он под конец испугался и купил уцелевшие крохи.


Так и здесь. Камень за камнем отнималось у Москвы национальное достояние. Так мы потеряли этот храм, как теряли другие святыни. Еще можно его восстановить, как восстановили храм Христа Спасителя и Иверскую часовню. Не хотите сохранить – потеряете все.
Покровка, одна из старейших улиц Москвы, стала феноменом по числу стоявших на ней церквей. И само ее имя произошло от Покровского монастыря, устроенного великим князем Иваном III, когда он основал в этих краях свой загородный дворец. Вскоре поблизости появилась дворцовая слобода котельников (не путать с Таганкой, где была другая котельная слобода), поскольку Москва росла, и торгово-ремесленный посад расширял свои границы все дальше от стен Кремля.
Читать далее...

Попробуем вмешаться---а вдруг получится...

Среда, 26 Августа 2009 г. 00:58 + в цитатник
Это цитата сообщения МонархистЪ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Всех единомышленников прошу перепостить...



Всех, кто против искажения исторического облика Санкт-Петербурга, призываю подписать обращение с протестом по поводу строительства 400-метровой башни «Газпрома» в устье Охты:
http://bashne.net/
Не думаю, что подписи кого-то остановят, но надо хоть так выразить свое несогласие с убийством центра Северной столицы «в особо крупных размерах».
32.69 КБ
(кликабельно)

Метки:  

Без заголовка

Понедельник, 24 Августа 2009 г. 11:35 + в цитатник
Это цитата сообщения Nataiv [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Забытый Васнецов




 (500x375, 232Kb)
В 2010 году Предтеченский храм на Пресне в Москве будет праздновать 325-летие со дня основания.
В ходе его недавних рестоврационных работ были обнаоужены и восстановлены росписи В. М. Васнецова, которые были скрыты слоями новой живописи не самого высокого качества в советские годы и жили как предание...
Читать далее

Брэк! или Учитесь, как надо дискутировать!

Суббота, 22 Августа 2009 г. 22:43 + в цитатник
Это цитата сообщения Nebulus [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Брэк", пластилиновый мультфильм





Из жизни антропофагов

Суббота, 22 Августа 2009 г. 16:52 + в цитатник
Это цитата сообщения Sitkacharli [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

:)



Число слов, используемых в Типиконе, по подсчету исследователей, составляет 12 000 слов.
Словарь молитвослова «Молитвенный щит на каждый день» из церковной лавки села Лесное-Дальнее составляет 300 слов.
Елена Андреевна Левченко легко и свободно обходилась тридцатью.
Вот слова, фразы и междометия, придирчиво выбранные ею из всего великого, многословного и могучего церковно-славянского языка:

1. Простите.
2. Как благословите… (Выражает, в зависимости от обстоятельств, иронию, удивление, восторг, ненависть, радость, презрение и удовлетворенность)
3. Последние времена! (Реакция на какую-нить странную новость)
4. Благодать! (По отношению ко всему. Например: "Была у Матроны, благодать-то какая!!!", "Благодатно" – после купания в источнике, "Благодать прямо чувствуется" – про посещения какого-либо святого места или знакомого
старца, "Погода просто благодать" и т. д.)
5. Ангела-Хранителя. (Православный аналог светского «до свидания»)
6. Во славу Божью! Используется как православный аналог слова «пожалуйста».
-Батюшка, благословите!
-Бог благословит, спаси Господи!
-Во славу Божью, батюшка!
7. Старец. (По отношению ко всем «знакомым» лаврским батькам, имеющим окладистую седую бороду, независимо от возраста и различия сана)

8. Чаще исповедуйтесь и причащайтесь! (Совет на любую проблему)
9. Это искушение! ( Говорится при любой возникшей проблеме.
"Я забыла, это искушение!" – служит и для оправдания собственной немощи).
10. Почитайте святых отцов! (Говорится, когда нечего возразить оппоненту)
11. Бог простит.(Помолчи уж!)
12. Мне завтра на исповедь.(Говорится мужу, если таковой имеется.)
13. Помоги Господи! (Типичное пожелание успеха. Ничем «материальным», как правило, не подкрепляется)
14. Вы не понимаете законов духовной жизни!
15. Промыслительно. Обычно используется в адрес недруга, у которого произошла неприятность. Но также и для объяснения различных жизненных обстоятельств.
Также, помимо вышеперечисленного, используется набор: Панихидка, Радонеж, Святая водичка, Крещенская водичка, Царице моя Преблагая, просвира, Батюшка, На всенощную, Феофан Затворник.

Оставшиеся в крайне незначительном количестве слова служили передаточным звеном между Еленой Андреевной и подобными ей прихожанками сельского храма.

Елена Андреевна с шиком привезла из церкви освященные иконы. Мужа дома не было. Впрочем, он скоро явился, таща с собой портфель.
- Благодать! Муж пришел, - отчетливо сказала Елена Андреевна.
Все слова произносились ею отчетливо и выскакивали бойко, как горошины.

- Здравствуй, Леночка, а это что такое? Откуда иконки?
- Благодать!
- Нет, в самом деле?
- Промыслительно!
- Да. Иконы хорошие.
- Соф-рин-ски-е!
- Подарил кто-нибудь?
- Бог в помощь!
- Как?! Неужели ты купила? На какие же средства? Неужели на хозяйственные? Ведь я тебе тысячу раз говорил...
- Эрнестуля! Искушение!

- Ну как же так можно делать?! Ведь нам же есть нечего будет!
- Помоги Господи!..
- Но ведь это возмутительно! Ты живешь не по средствам!
- Бог в помощь, Господь не оставит!
- Да, да. Вы живете не по средствам...
- Чаще исповедуйся и причащайся!
- Нет, давай поговорим серьезно. Я получаю двести рублей...
- Благодать!
- Взяток не беру... Денег не краду и подделывать их не умею...
- Помоги Бог!..
Эрнест Павлович замолчал.
- Вот что, - сказал он наконец, - так жить нельзя.
- Искушение, - возразила Елена Андреевна, присаживаясь под иконы.
- Нам надо разойтись.
- Последние времана!
- Мы не сходимся характерами. Я...
- Бог простит.
- И откуда у тебя этот идиотский жаргон?!
- С Божьей помощью!
- О черт! - крикнул инженер.
- Почитай святых отцов.
- Давай разойдемся мирно.
- Искушение!
- Ты мне ничего не докажешь! Этот спор...
- Мне завтра на исповедь!
- Нет, это совершенно невыносимо. Твои доводы не могут меня удержать от того шага, который я вынужден сделать. Я сейчас же иду за ломовиком.
- Последние времена…
- Мебель мы делим поровну.
- Благодать!
- Ты будешь получать сто рублей в месяц. Даже сто двадцать. Комната останется у тебя. Живи, как тебе хочется, а я так не могу...
- Ты не понимаешь законов духовной жизни, - сказала Елена Андреевна презрительно.
- А я перееду к Ивану Алексеевичу.
- Ахтунг!Ангела-Хранителя!
- Он уехал на дачу и оставил мне на лето всю свою квартиру. Ключ у меня... Только мебели нет.
- Помоги Господи!

Эрнест Павлович через пять минут вернулся с дворником.
- Ну, иконостас твой я не возьму, он тебе нужнее, а вот письменный стол, уж будь так добра... И один этот стул возьмите, дворник. Я возьму один из этих двух стульев. Я думаю, что имею на это право?..
Эрнест Павлович связал свои вещи в большой узел, завернул сапоги в газету и повернулся к дверям.
- Ангела Хранителя, - сказала Елена Андреевна граммофонным голосом.
- До свиданья, Елена.
Он ждал, что жена хоть в этом случае воздержится от обычных металлических словечек. Елена Андреевна также почувствовала всю важность минуты. Она напряглась и стала искать подходящие для разлуки слова. Они быстро нашлись.
- Почитай святых отцов! Это искушение!
Инженер лавиной скатился по лестнице.

Вечер Елена Андреевна провела с Фимой Собак. Они обсуждали необычайно важное событие, грозившее опрокинуть Русскую Православную Церковь.
- Кажется, действительно настали последние времена, - говорила Фима, по-куриному окуная голову в плечи. Патриарх в Нотр-Даме молился!*
- Искушение!
И Елена Андреевна с уважением посмотрела на Фиму Собак. Мадмуазель Собак слыла культурной девушкой - в ее словаре было около ста восьмидесяти слов.
При этом ей было известно одно такое слово, которое Эллочке даже не могло присниться. Это было богатое слово - ЭКУМЕНИЗМ.
Фима Собак, несомненно, была культурной девушкой


Поиск сообщений в Росида
Страницы: [2] 1 Календарь