-Битвы

У кого лучше волосы?

Я голосовал за свящДмитрий


Катринка777
Голосовать
VS
свящДмитрий
Голосовать

Прикиньте, еще есть много других битв, но вы можете создать свою и доказать всем, что вы круче!

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Росида

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.03.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 3487


Троеручица. Коллеги, руки берегите!

Вторник, 17 Августа 2010 г. 01:21 + в цитатник

Давно пора было похвастаться очередной экспортной работой---да только как-то не хвасталось. Сия икона уже три недели как добралась на Кипр к госпоже Варваре Кириаку, и была ею пожертвована в храм Константина и Елены в городке Тохни.  (558x699, 100Kb)

 

 

 (699x466, 99Kb)

Хвастаться не хотелось, и не только по причине плохой работы мозга во время жары. Икона доставила мне массу тревог и переживаний: строго говоря, это первая в моей жизни икона Богородицы; всю дорогу руки от волнения дрожали; работа шла чересчур легко и гладко (скверный признак); завершилась несколько второпях; многие недостатки выползли только под конец, на стадии смачивания олифой, когда уже поздняк-метаться-прокомпостировали; и как же она не хотела уходить из России! лак просто не застывал, оформление и отправка проходили с тяжкими осложнениями... 

В день, когда заказчица должна была получить просимое, я проснулась с основательной болью: на правом запястье неведомо откуда явился синяк. Сижу, значит, вспоминаю анатомию, кошмар второго курса: восемь запястных костей и тридцать две мышцы предплечья; и гадаю, что сильнее задето и не пожелал ли кто на Кипре, чтоб у этой русской бестолочи руки отсохли...Правда, Троеручица как раз прославилась исцелениями рук (вплоть до прирастания на место отрубленной кисти Иоанна Дамаскина---это он повелел в память о чуде выковать руку из серебра и подвесить к иконе); но ведь был и случай обратный, часто изображаемый на иконах Успения: некий зломыслящий иудей со дерзостию протянул руки к ложу Богородицы во время Её погребения, и ангел Господень отсёк их мечом...

Правда, Троеручица совершила и другое чудо: когда из земли Сербской была она отпущена в Элладу, водружённая на осла, доброе животное по воле Владычицы нашло дорогу на Святую гору и честно доставило в Хиландарский монастырь. Конечно, мне далеко до смиренных, незлобивых и мудрых греческих гайдуракья, но Владычица имеет власть наставить на верный путь даже такую упрямую и злую скотинку, как я. Может, простит?

И тут звонок с Кипра. Икона дошла по адресу, но лак то ли не просох, то ли от жары размягчился, к нему прилипла ветошка, в которую вещь была завёрнута...я уже представила себе изуродованный лик в безобразных язвах, отслоения, разрушения красочного слоя, и тут заказчица вопрошает: "И чем теперь эти белые ворсинки отмывать?!" Инфаркт прошёл стороной, запястье на третий день пришло в норму, хеппи-энд. 

Я к чему это говорю. Коллеги мои, берегите свои руки. Не дерзайте браться за серьёзную работу без должного умения и настроя. Чай не почтовые марки рисуем. Ну почему наша служба так опасна и трудна...

Итак, моя Троеручица, 35х25, доска-левкас-позолота, обрела своё место вот в этой церкви:   (699x465, 79Kb)

Церковь Константина и Елены в Тохни была основана самой святой Еленой; единственная на острове, она стоит на мосту через ущелье, и, что странно, на всём острове только она освящена в честь своей основательницы. Надеюсь, там с моей иконой не случится больше ничего дурного...

 



Процитировано 2 раз

inna_kiyatkina   обратиться по имени Вторник, 17 Августа 2010 г. 01:29 (ссылка)
Глазки- как у Владимирской...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 18 Августа 2010 г. 01:40ссылка
Так ведь на Владимирскую и оглядывалась всю дорогу. Какая же росида упустит возможность процитировать икону, в которой душа России...
записки_безумной_оптимистки   обратиться по имени Вторник, 17 Августа 2010 г. 08:38 (ссылка)
а мне нравится! Вам конечно виднее. если там погрешности или нет. по мне так красота неземная, и любой труд он ведь благодарности требует, за что и вам большой поклон за ваши"золотые ручки"
Ответить С цитатой В цитатник
olshananaeva   обратиться по имени Вторник, 17 Августа 2010 г. 08:56 (ссылка)
Дорогая Росида, мне кажется, это ваша БОЛЬШАЯ УДАЧА.
И я вовсе не собираюсь льстить.

искренне Ваша,
Ольга
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 18 Августа 2010 г. 02:02ссылка
На добром слове---спасибо. Честно говоря, за эту вещь я сильнее всего переживала.
Денек   обратиться по имени Вторник, 17 Августа 2010 г. 13:45 (ссылка)
а мы в сентбяре собираемся на Кипр, запишу название городка,и обязательно загляну в церковь,спасибо!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 18 Августа 2010 г. 01:44ссылка
Тохни---это ровно на полпути между Лемессосом и Ларнакой, только чуть дальше от берега, чем основная трасса. Съездите, не пожалеете; если застанете отца Павла---ему мой поклон. Он бы вам и музей показал...
З. Ы. Можете заглянуть ко мне в фотоальбом, там довольно подробно изложены мои шатания по Кипру, Тохни там тоже есть...
Ольга_из_Орла   обратиться по имени Вторник, 17 Августа 2010 г. 16:30 (ссылка)
Акварельно получилось и легко, не замученно. Ручки прямо радуют - редко встретишь изящные пальчики...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 18 Августа 2010 г. 02:00ссылка
Угу...черезчур даже изящные, даже упростить хочется. Тринадцатым веком начинает попахивать. А насчёт "не замученно" оставляю народ в счастливом неведении---давно известно, что на фото хорошая живопись проигрывает, а плохая---выигрывает...)))
Перейти к дневнику

Среда, 18 Августа 2010 г. 10:17ссылка
Не надо упрощать!!! "Простого" этого и так слишком много вокруг - народ рисовать разучился...
Перейти к дневнику

Среда, 18 Августа 2010 г. 12:39ссылка
Да я не о той простоте, которая хуже воровства, а о той, которая в классических вещах...а я как чумы боюсь маньеризма (было в византийском искусстве и такое поветрие, причём славянского происхождения....)
Padre_Ieraks   обратиться по имени Вторник, 17 Августа 2010 г. 18:45 (ссылка)
понравилось...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 18 Августа 2010 г. 02:01ссылка
Наконец-то я, грязнуля, Мойдодыру угодил!!!
Перейти к дневнику

Среда, 18 Августа 2010 г. 11:48ссылка
цыц грязнуля, а то вспомню про свой скверный карахтер и начну критиковать!.. :))))
Перейти к дневнику

Среда, 18 Августа 2010 г. 12:36ссылка
А я чего, по-твоему, добиваюсь, скверный ты наш?!!)))
Перейти к дневнику

Среда, 18 Августа 2010 г. 14:37ссылка
итак, не стану углубляться в детали, т.к. фотка всё же...
Но...
1. Лик Младенца Христа слишком бледен на фоне лика Богородицы
2. Вообще фигура Христа резко отпадает от Богоматери по цвету.
3. Где подпись IC XC?

Это так, по крупняку...
ну и по мелочам с десяток можно былобы нарыть, да не стОит...
А вообще,имхо, Богородица у тебя получилась на 5+, а вот Христос на троечку, слабенькую такую троечку
Перейти к дневнику

Четверг, 19 Августа 2010 г. 01:59ссылка
Ну, значит, за Младенца я и пострадала. Хотя беда с ним не совсем в том, что ты отметил как недостатки...
1. Основательная тональная разница между ликами Матери и Младенца суть хитрый византийский приём (может быть, не особо удачно применённый, но изобретённый не мной)---встречается редко, но на меня впечатление произвёл; вспомни Владимирскую, на которую я всё время оглядывалась (хотелось напомнить заносчивым эллинам их собственные традиции):)))
2.Оттащить фигуру Младенца от Матери по тону---тоже вполне осознанное действие (хотя переборщить тут легко): икона небольшая, устраивать из неё "тёмное царство" рискованно; ну, и фотка чуть-чуть высветлена---представь реальный тон золота и почувствуй разницу. Учитывая, что ассист на младенческой одёже---то же самое золото, тон самой одёжи довольно плотный, а в притенениях участвует санкирь---тоже не то чтобы светлый; он и должен был создавать тональную общность ликов и младенческой фигуры. Кстати, резко фонарящими белилами и синим тоже возмущаться не надо---честное слово, они по жизни куда сдержаннее, да и красок таких шизофренических не бывает, а если бы и были---олифа и лак фонарить им не позволили бы.
3. У меня почему-то отложилось в памяти, что, если на иконе присутствует именование ', то бишь "сущий"(из формулировки "о он, кэ о ин, кэ о эрхоменос"---сущий, бывший, грядущий), да ещё в крестчатом нимбе, то дополнительных именований не требуется. Ну, тут у тебя познаний больше, так что смиряюсь.
Вообще-то я боялась услышать то, из-за чего свербила моя совесть: что веща скороспелая, плавь положена не плавно, наплавления грубоваты; и, самое страшное, слова, преследующие меня в кошмарах: "лики не молитвенные", единственное, что не зависит ни от мастерства, ни от желания. Древнее художество ценят не за прозрачные наплавления, не за тонкость колорита, не за то, что мастера, по легенде, работали не кистью, а струйкой дыма от четверговой свечи; но именно за высоту духа и чистоту веры. Чего, увы, добиться в наше время нечеловечески трудно...
Перейти к дневнику

Пятница, 20 Августа 2010 г. 19:03ссылка
по п.1. У Владимирской даже на фотография этот приём выглядит лучше, следовательно, явная недоработка.
по п.2. даже делая мысленные поправки, я умышленно не стал критиковать цветовые гаммы, посему дальнейший разговор, скорее твоё самобичевание... :)
по п.3. это грубое нарушение, хотя, не стану лукавить, часто встречал иконы с одной подписью, как правило Богоматери. Но лучше не следовать сей дурной традиции.

по "вообще" иногда скороспелые вещи лучше долгоношенных, про плавь, наплавления и проч. могу сказать смело, это приходит со временем и с опытом. А вот тезис "лики немолитвенны" меня всегда ставил в тупик, мне это не понятно, есть понятие нравится/не нравится. Т.е. я знаю реально людей которым не нравится Владимирская Богородица, они не станут на неё молиться. Но от этого ведь она не изменяется!.. Перестань увлекаться "бабкиным богОсловием", а то рискуешь из Росиды стать Ослидой... :)))
Если ты писала икону не от своего тщеславия, не ради желания прославиться, а как жертву Богу, как приношение от своего таланта, данного Богом, то эта икона всегда будет занимать достойное место в храмах и домашних божницах!..
Перейти к дневнику

Пятница, 20 Августа 2010 г. 22:14ссылка
Перестань увлекаться "бабкиным богОсловием", а то рискуешь из Росиды стать Ослидой... :)))
Если ты писала икону не от своего тщеславия, не ради желания прославиться, а как жертву Богу, как приношение от своего таланта, данного Богом, то эта икона всегда будет занимать достойное место в храмах и домашних божницах!..

===

Господи, что такое Вы несете...
Перейти к дневнику

Пятница, 20 Августа 2010 г. 23:33ссылка
Да никто ничего страшного не несёт. Это моя вина---пуганая ворона куста боится, а меня в своё время один фармазон до мозгов напугал рассуждениями про "молитвенность".
На слово "ослида" обижаться отказываюсь, поскольку даже я, лошадница, изо всех одомашненных тварей считаю самыми достойными ослов (недаром у греков слово "гайдураки" считается ласковым), а про дурные традиции...ну что ж, теперь у меня же опыта больше...)))
Перейти к дневнику

Суббота, 21 Августа 2010 г. 10:29ссылка
Это Вы спросили у Господа? Тогда Вы кощунствуете, если же вопрос адресован ко мне, то я, не господь.
А несу я свои личные килограммы и ничего более. Если у Вас есть конкретные вопросы будьте любезны задать их, а просто реплики на ответ адресованный не Вам это показать отсутствия воспитания.
ЗНТ   обратиться по имени Вторник, 17 Августа 2010 г. 23:06 (ссылка)
тоже на руки внимание обратила,хорошо написано .А то часто грубо и некрасиво пишут ,ссылаясь при этом на древние образцы.
Но вот есть вопрос ,который меня всё время мучает. Раньше икону только олифили. Олифу несложно снять при реставрации ,не повреждая живописи. Сейчас почти все ещё и лаком покрывают.С ним реставрация превращается в каторгу. так вот ,собственно ,сам вопрос : оправданно ли это?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 18 Августа 2010 г. 01:58ссылка
По-моему, оправданно. Олифа, даже очень качественная, выдержанная на свету, имеет два гадких свойства: при соприкосновении с воздухом она темнеет и вдобавок легко принимает пыль, копоть и прочие внешние загрязнения. Но при этом прилично себя ведёт с красочным слоем. Так что я промачиваю красочный слой олифой (и, если её высушить, ни фига она потом краску не разрушает, хотя этим часто пугают; а чего делать-то?), а уж потом, по высохшей олифе, кладу лак. С лаком потому и проблемы возникают при реставрации, что он держится насмерть; чем лучше лак, тем хуже он снимается. Но бережёт красочный слой.
А в Акамедии была ещё такая фишка: "бутербродный лак". Сначала работу прокрывают самым суровым лаком (лучше всего даммарным), чтоб его пробрать было невозможно; а сверху---чем-нибудь попроще, да хоть той же олифой, чтобы этот верхний слой принимал на себя все внешние разрушающие факторы и при загрязнении легко снимался...
Плохо только одно. Чем толще слой лака, тем хуже для живописи. У олифы перед лаком есть-таки одно крупное преимущество: она почти не даёт кракелюров...
protvladimir   обратиться по имени Среда, 25 Августа 2010 г. 17:59 (ссылка)
Милости вам в Господе. Есть самое главное, трепет, страх Божий, а это многого стоит..
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 29 Августа 2010 г. 12:18ссылка
Спасибо, отче! с праздником!
Made_in_USSR   обратиться по имени Понедельник, 30 Августа 2010 г. 21:26 (ссылка)
С большим почтением, к Вашей руке и горячему сердцу, Дорогая Ирина Дмитриевна! Созерцание сего труда и комментариев отвлекло меня, несколько от дум грузовых.
Творите умница. Может пока такиеесть, и солнце нехотя, но всходит. ;)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 31 Августа 2010 г. 00:10ссылка
Ну вот, эччеленца, не зря я ждала Вашего явления...)))
Перейти к дневнику

Вторник, 31 Августа 2010 г. 08:44ссылка
Какие справедливые Вам сказали слова...
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку