Продолжаю рассказ о моём городе и предлагаю прогуляться по дворцу. Павловский дворец создан Ч. Камероном в 80-х годах 18 века. После вступления Павла I на престол Павловск стал загородной императорской резиденцией.
Доминирующие положение в парке занимает Павловский дворец, построенный на высоком берегу реки Славянки. Павловский дворец виден даже из самых отдаленных уголков парка. Ч. Камерон для его постройки выбрал распространенный тип итальянской загородной виллы с венчающим её куполом.
Общая схема здания скорее походит на русскую усадьбу: к центральному корпусу примыкают открытые коллонады. Вестибюль Павловского дворца украшен статуями из Египта. Главный фасад дворца был обрамлен полукруглыми галереями и флигелями, окружающими обширный парадный двор. В плане дворец напоминает подкову. В центре парадного двора в 1872 году был установлен памятник Павлу I. Такая композиция очень похожа на площадь перед дворцом в Версале с памятником Людовику IV.
С утонченным и строгим внешним видом дворца контрастирует внутренние убранство Павловского дворца.
Из интерьеров дворца особое место занимают Итальянский и Греческий залы.
В Итальянском зале собрана мраморная скульптура.
Греческий зал получил свое название из-за оформления в античном стиле: стройные колонны, статуи в нишах, светильники, подвешенные на цепях между колоннами.
Картинная галерея - дань традициям 18 века, когда собрания произведений живописцев были обязательной частью русских дворцов.
Большой зал поражает своими размерами - его площадь составляет 400 квадратных метров. Первоначально он планировался как парадная столовая, но позже в нем был установлен императорский трон, поэтому зал получил второе название - Тронный. Плафон зала украшает роспись, изображающая уходящую в небо коллонаду, подчеркивающая высоту и огромность зала.
Все в Павловске - и уютный дворец, напоминающий внешне традиционную русскую усадьбу, и парк, такой естественный в своей красоте, что забываешь о садовниках и лесорубах, усилиями которых он создавался, - вовлекают в атмосферу интимности, теплоты, особой доверительности. Художественные вкусы его первых владельцев несколько отличались. Мария Федоровна мечтала видеть себя и свое семейство в тесном общении с природой. В парке появляются небольшие павильоны, в которых она любила проводить время: Шале, Молочня, Шарбоньер. Непритязательные, внешне напоминающие деревенские хижины, они привлекали грациозной изысканностью убранства интерьеров. Это была типичная для XVIII века игра в пастушков и пастушек, но в ней воплотилась милая сентиментальность, присущая Марии Федоровне. Павел Петрович отдавал предпочтение строгой классической форме, в которой античная ясность сочеталась с возвышенной героикой. Храм дружбы, Вольер, Колоннада Аполлона выражали не только его личные эстетические вкусы, но и типичное для эпохи Просвещения стремление к классике. И столь разные по характеру, внешнему облику сооружения замечательно соседствуют, дополняя друг друга, в Павловском парке.
|