-Метки

 -

Радио в блоге

[Этот ролик находится на заблокированном домене]
Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Джек_Северянин

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.03.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 128618


Гибель "Новороссийска": признание в подрыве линкора

Пятница, 23 Августа 2013 г. 11:48 + в цитатник

Линкор Новороссийск 1 (440x330, 63Kb)
Спустя более чем полвека вновь всплыли подробности гибели советского линкора "Новороссийск". Осенью 1955-го военный корабль затонул в бухте Севастополя после мощного взрыва. Среди причин тогда рассматривали и диверсию. Теперь бывший военный пловец пенсионер из Италии заявляет, что его сослуживцы пустили советский корабль на дно.
Почти 60 лет спустя он делает признание: "В 1955 году это итальянцы потопили советский корабль". Уго Д'Эспозито — сейчас пенсионер, но в 40-е — человек-торпеда, водолаз в составе диверсионной группы. Ею руководил знаменитый князь Боргезе.
Если эти слова – правда, то его интервью римскому изданию тянет на сенсацию: якобы точно итальянцы потопили линкор "Новороссийск", потому что Боргезе поклялся — ни один корабль из Италии не будет ходить под советским флагом.
Итальянский след в гибели "Новороссийска" всплывает не впервые. До раздела ВМФ Италии союзниками корабль назывался "Джулио Чезаре", он же — "Юлий Цезарь". Спущен на воду в 1913 году, участвовал в обеих мировых войнах, капитулировал в 1943-м. В 1949-м передан СССР в счет репараций. Линкор переименовали в "Новороссийск".

29 октября 1955 года, когда корабль стоит на рейде в одной из бухт Севастополя и личный состав уже спит, под днищем в носовой части раздается взрыв такой силы, что сразу погибают 250 моряков. Два часа линкор пытаются спасти, но из-за бездарного командования он уходит на дно. Всего гибнут 608 человек.
Виктор Салтыков – один из немногих оставшихся в живых очевидцев. На "Новороссийске" он служил зенитчиком. Как и все, проснулся в полпервого ночи от сильнейшего удара. Матросу удалось спастись. Когда в 1957-м останки линкора подняли, версия о внешнем подрыве стала приоритетной.
Официальная версия гибели – взрыв одной или целой банки фашистских донных мин. Полулегендарная версия — то была месть итальянцев. Правда, за что именно и кому это выгодно – большой вопрос.
В 1955-м у капитана Боргезе — другие заботы. Он уже объявлен нацистским преступником и скрывается в Испании. И ему точно не до мести, тем более русским. А снаряжать целую группу для подрыва старого корабля — дорогое удовольствие.
"Италия тогда — это нищета, оккупация, полуголодные люди, ВМФ в жалком состоянии. Им, конечно, было не до этого — какие голы престижа со старым кораблем?!" — уверен капитан первого ранга, писатель-маринист Владимир Шигин.
Слова итальянца де Эспозито – первое прямое признание. Но для того, чтобы эта версия стала официальной, потребуется целое расследование и документальные подтверждения — кем именно и где именно был бывший диверсант в октябре 1955 года.

Алиса Романова
Вести.ру

Рубрики:  Корабли
инфо
История
происшествия
Метки:  

Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку