-Я - фотограф


БЕЛОВОДЬЕ-которое искал РЕРИХ

Среда, 29 Апреля 2009 г. 14:17 + в цитатник

Во время экспедиции Николай Константинович Рерих познакомилсяс таким воодушевляющим понятием как Шамбала, самым священным словом в Азии.

 (200x121, 4Kb)
Из записей Н. К. Рериха : “Еслиже вы хотите быть поняты в Азии, как желанный гость, вы должны встретитьхозяев ваших самыми священными словами. Вы должны доказать, что эти понятиядля вас не пустой звук, что вы цените их и можете ввести их в понятие эволюции”.

У русского народа до сих пор живо представление о священной стране, тольконазывают ее по другому - Беловодьем. Особенно живо это представление наАлтае. Люди русские в поисках справедливости отважно устремлялись навстречунеизвестности, на восток, и чаще всего в поисках Беловодья погибали. Пржевальскийпотом встречал могилы отважных богоискателей.

“Коли душа твоя готова достичь это место через все погибельные опасности,- говорил Рериху один алтайский старовер, - тогда примут тебя жители Беловодья.А коли найдут тебя они годным, может быть, даже позволят тебе с ними остаться.Но это редко случается. Много народу шло в Беловодье. Наши деды… тожеходили. Пропадали три года и дошли до святого места. Только не было импозволено остаться там, и пришлось вернуться. Много чудес говорили ониоб этом месте. А еще больше чудес не позволено им было сказать”.

 (200x128, 7Kb)
Во время экспедиции Рериха в древнем урочище Карга было найдено изображениемеча, “Три меча”. Подобные мечи на скалахприписывались тибетцами легендарному герою Гесэр-Хану, с именем которогосвязывались в народе чаяния новой жизни.

Николай Константинович в своем произведении “СердцеАзии” приводит тибетские пророчества о Шамбале и Майтрейе, будущемправителе, века всеобщей справедливости и благосостояния.

“Из священного царства срок указан, когда расстелить ковер ожидания. Знакамисеми звезд откроются врата. Обойдет знамя Шамбалы срединные земли благословенного,признавшие его возрадуются и содрогнутся отвергшие”.

 (200x156, 12Kb)
Экспедиция Н.К.Рериха сталкивалась с необычными знаками и явлениями.

. Из записей Н. К. Рериха :”..Обнаженныескалы и бесконечная пустыня… Неожиданно мы все почувствовали аромат,как запах лучших курений Индии. Откуда он идет? Ведь мы окружены голымискалами. Но лама улыбается:”Чувствуете вы ароматы Шамбалы?”.

“… Один из бурятских лам поднимаетруку к голубому небу… Мы наблюдаем объемное сфероидальное тело, сверкающеена солнце, ясно видимое среди синего неба. Оно движется очень быстро. Затеммы замечаем, как оно меняет направление более к юго-западу и скрываетсяза снежной цепью Гумбольта… Ламы шепчут:”Знак Шамбалы”.

В “Сердце Азии” внимание Рериха привлекаетскладывающиеся в те годы нравственно-духовное учение синтетической Агни-Иоги. Ссылки на Агни-Иогу (Огненное Учение по-русски), цитаты из нее можно встретитьне только в “Сердце Азии”, но почти во всех поздних работах Рериха. Агни-Иога,по его мнению, точно отвечает характеру наступающей эпохи, когда человечествоприблизилось к овладению тонкими видами энергий. Рерих радуется тому обстоятельству,что мысли Махатм, запечатленные а Агни-Иоге, находятся ” вполном согласовании с новыми проблемами науки “.
Космический луч Милликана, относительность Эйнштейна, музыка сфер Теремина,- принимаются на Востоке совершенно положительно; древние ведические ибуддисткие традиции подтверждают их. Так встречаются Восток и Запад.

Источник: museum.roerich.info

О сокровенном сказании о Беловодье

Историческая справка первого переписчика

1893 год
В. Г.


При князе Игоре, сыне Рюрика, существовала уже в Киеве православная соборная церковь св. Илии.

Жена князя Игоря, великая княгиня Ольга, крестясь, стала заботиться о распространении христианства.

По сказаниям летописцев, внук великой княгини Ольги, великий князь Владимир, очень долго исследовал вопрос, какую из религий принять. В 986 году он вел переговоры с волжскими Болгарами - магометанами, Хазарами - иудейского вероисповедания, немцами - западными христианами и греческим мудрецом Кириллом.

Кто этот греческий мудрец Кирилл, которого имеет в виду автор (В. Г.) - нам не вполне ясно. Во всяком случае, это не св. Кирилл, первоучитель славянства, который скончался значительно раньше - в 869 году. (Примечание редакции).

Отправка посольства в Беловодье, на основании этих исторических данных, могла состояться, согласно сказанию, весною 987 года. Крещение великого князя Владимира и Руси совершилось в 988 году. По данным сказания, кончину отца Сергия можно отнести к 1043 году - при Ярославе Мудром (987 + 56 = 1043).

Сокровенное Сказание о Беловодье", записанное нашим другом и сотрудником В. Г. - исключительно важный и ценный документ. Поэтому публикуем его на страницах "Оккультизма и Йоги" (см. сноску) и просим наших читателей отнестись к нему с особым вниманием. Едва ли приходится сомневаться в подлинности этой записи, ибо она вполне созвучна тем сведениям о Беловодье (или другими словами - Великом Белом Братстве), которые имеются в эзотерической литературе.

Есть ли другие свидетельства о посольстве великого князя Киевского Владимира в Беловодье? Из повествование древнего русского летописца известно, что князь Владимир, задумав переменить веру, решил сначала сравнить вероисповедания соседних государств - и выбрать затем лучшее. Когда об этом узнали Камские болгары-мусульмане, то отправили к нему своих послов, пришли к князю Киевскому и "жиды хазарские", принявшие закон Моисеев, явились и западные христиане, миссионеры Папы Римского, прибыл и греческий философ, представитель православной Византии. Все они хвалили свою веру, но наибольшее впечатление произвело на князя вероисповедание греческого философа. Все-таки, он решил пока воздержаться от окончательного выбора и на другой год избрал из своих дружинников десять человек, людей разумных и сведущих - и отправил их в те страны, откуда приходили к нему миссионеры. Эти дружинники в качестве послов Киевского князя побывали у Крымских болгар, у западных католиков и в Византии, где присутствовали (в Царьграде) на торжественном богослужении в храме. По возвращении в Киев, эти испытатели веры сделали подробный доклад князю и его советникам, высказавшись за византийское православие - и тогда князь, вместе с собравшимися боярами и киевскими руководящими кругами, решил дело в пользу византийского православного вероисповедания.

Сокровенное сказание описывает Беловодье как "страну чудес", диковинную страну в высочайших горах, - можно ли дать в немногих словах более точное и четкое описание Тибета?! Да, несомненно Беловодье и есть транс гималайское Братство Посвященных, о котором было известно славянским волхвам, - на поиски его и было отправлено тайное посольство в эпоху князя Владимира. Весьма характерно упоминание отца Сергия о том, что первое жилье, увиденное им в пределах таинственной горной страны, было сложено из камня. Да, на высоком тибетском плоскогорье очень мало деревьев, пригодных в качестве строительного материала и там почти все постройки из камня. Это должно было бросаться в глаза путнику из Киева, ибо на родине его в то время все дома строились из дерева.

Какие "два моря" встретило на пути своем посольство в Беловодье? Очевидно, сначала оно воспользовалось древними торговыми дорогами, - спустилось по Днепру в Черное море и оттуда в Византию (великий водный путь из Варяг в Греки), из Византии отправились дальше, к побережью Каспийского (Хвалынского) моря, переплыло его и попало в земли неведомые и незнаемые. Отсюда началось особенно трудное и опасное путешествие. Верблюды не были в диковинку на Руси, которая постоянно приходила в соприкосновение с различными степняками, пользовавшимися этими животными в качестве средства передвижения.

Некоторые эзотерики считают, что Россия познакомилась с Тибетом всего лишь 150-200 лет тому назад, тогда как прежде ничего не было о нем известно. Это неверно. Связь с Тибетом была установлена значительно раньше. Из истории мы знаем, что царь Иван Васильевич в 1567 году снарядил посольство в Сибирь, которое отправилось затем в Корею, посетило Пекин и даже побывало в Тибете. Зачем? В то время Тибет не интересовал Московское царство ни в торговом, ни в военном отношении. Но вполне возможно, что Иоанн Грозный, который был одним из образованнейших людей своего времени, узнал сокровенные предания о Беловодье и отправил верных людей на его поиски, с особым поручением.

В тексте Сказания дата 15 июля приведена не случайно. Это - день Святого Равноапостольного великого князя Владимира, в святом Крещении Василия. Вот что по этому поводу сообщает православный календарь 1998 года:

"Равноапостольный великий князь Владимир, во святом Крещении Василий, вступил на Киевский престол в 980 году. Будучи язычником, он отличался властолюбием, страстью к битвам, чувственным удовольствиям, был ревностным приверженцем идолопоклонства. Но, озаренный благодатью Божьей, он уразумел суету идольского заблуждения, познал веру Христову и в 988 году принял святое Крещение в Корсуни. После чего святой уничтожил в Киеве идолов, обратил в православную веру Христову киевлян и этим положил начало распространению веры по всей Руси. Святой заботился о строительстве Божиих храмов и жизнь свою проводил в подвигах христианского благочестия. Скончался святой 15 июля 1015 года".

За несколько месяцев до нашего приезда в Горный Алтай на газетные полосы местных изданий вылилась полемика между православной церковью и представителями алтайской интеллигенции, подспудно продолжавшаяся уже несколько лет. И с одной стороны, и с другой прозвучало, да и звучит, немало резких высказываний и обвинений: в неблагодарности - в стремлении уничтожить исконную веру и культуру алтайцев; в разжигании национальной розни - политическом доносительстве и т. п.

В запале спора о том, какая вера "ближе народу Алтая", обе стороны нередко "забывают" даже о самых очевидных фактах. Таких, например, что лучший словарь алтайского языка создан православным миссионером В. Вербитским. За скобками спора остается и главная проблема, о которой предупреждал еще Г. Гребенщиков (к слову, воспитанный на стыке двух культур, он одинаково владел как русским языком, так и местными наречиями): под напором безверия и прагматизма исчезает и культура аборигенов Сибири, и культура старообрядцев, на протяжении двух столетий оберегавших в этих горах веру своих предков. Наш современник А. Сагалаев добавляет: история человека на Алтае в последние десятилетия есть история отлучения его от родной земли...".

Известно, что Н.К. Рерих нередко упоминал в своих работах Северную Шамбалу - второй "магнит" культурного напряжения Евроазиатского континента, роль которого играет Алтай. Во время путешествия по Тибету, рассматривая возле Хотана развалины буддийских храмов, художник замечает: "Через эти именно места сам Будда проходил во время пути своего к Алтаю".
В тех же горах и другое чудо замечено и опять в направлении Шамбалы и светлого будущего. В тех же Алтайских округах живет много староверов. Века тому назад они скрывались в темных лесах, спасая свою старую веру от новых законов Никона, а затем Петра.

В чистоте имеют свои иконы и своих начетчиков и блюдут свои молитвы и обычаи. И даже при последних событиях в Сибири этот край внутренне был мало затронут.

В середине 19-го столетия необычайная весть была принесена к Алтайским староверам:

"В далеких странах, за великими озерами, за горами высокими, там находится священное место, где процветает справедливость. Там живет высшее знание и высшая мудрость на спасение всего будущего человечества. Зовется это место Беловодье".

В некоторых сокровенных записях намечается путь к этому месту.

Опять географические указания места умышленно запутаны или произнесены неправильно. Но даже и в этом неправильном произношении вы можете различить истинное географическое направление, и это направление, не удивляйтесь, опять ведет нас к Гималаям.

Седобородый строгий старовер скажет вам, если станет вам другом:

"Отсюда пойдешь между Иртышем и Аргунью. Трудный путь, но коли не затеряешься, то придешь к соленым озерам. Самое опасное место. Много людей уже погибло в них. Но коли выберешь правильное время, то удастся тебе пройти эти болота. И дойдешь ты до гор Богогорше, а от них пойдет еще труднее дорога. Коли осилишь ее, придешь в Кокуши. А затем возьми путь через самый Ергор, к самой снежной траве, а за самыми высокими горами будет священная долина. Там оно и есть, самое Беловодье. Коли душа твоя готова достичь это место через все погибельные опасности, Тогда примут тебя жители Беловодья. А коли найдут они тебя годным, может быть, даже позволят тебе с ними остаться. Но это редко случается.

Много народу шло в Беловодье. Наши деды Атаманов и Артамонов тоже ходили. Пропадали три года и дошли до святого места. только не было им позволено остаться там, и пришлось вернуться. Много чудес говорили они об этом месте. А еще больше чудес не позволено им было сказать".

Как вы сообразите названные географические имена, вы легко поймете их смысл. Иртыш и Аргунь произнесены правильно. Соленые озера, конечно, это озера Цайдама с их опасными переходами. Богогорше, или Богогорье, конечно, это горный хребет Бурхан-Бурдда. Кокуши - каждому понятно, является хребтом Кокушили. А Ергор, т.е. самое высокое нагорье, конечно, будет Чантанг у Трансгималаев, уже в виду вечных снегов. Это учение о Беловодье и теперь так сильно на Алтае, что всего шесть лет тому назад целая группа староверов отправилась на поиски священного места; до сих пор они не вернулись. Но когда мы проходили Алтай в 1926 году, некий Ойрот принес письмо от одной женщины, ушедшей в той же группе. Она сообщает родственникам, что они еще не достигли святого места. но все же полны надежды дойти до него. Она не могла сообщить, где она живет сейчас, но говорит, что жизнью довольна. Итак, опять легенда и сказка переплетаются с жизнью. И эти люди твердо знают о Беловодье-Шамбале".
Рубрики:  МНОГО ИНТЕРЕСНОГО-ПРОРОЧЕСТВА-почитать БУДЕТ Добав


Процитировано 2 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку