-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в tanaya0305

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.03.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 1213


Из истории натюрморта , 1часть

Понедельник, 14 Февраля 2011 г. 21:10 + в цитатник
Цитата сообщения milana07 Из истории натюрморта , 1часть

Рождение натюрморта как самостоятельного жанра связано с общим становлением европейского искусства нового времени, выделением станковой живописи и формированием разветвленной системы жанров. Уже в произведениях итальянских и особенно нидерландских мастеров эпохи Возрождения наблюдаются небывалое внимание к материальному миру, привязанность к конкретно-чувственной красоте вещей, образы которых вместе с тем порой сохраняют символическое значение, часто присущее изображению предметов в средневекового искусстве. Историю Н. как жанра станковой живописи, и в частности его типа "trompel'oeil" ("обманка"), открывает "Натюрморт" итальянского художника Якопо де Барбари (1504), в котором главное внимание уделено иллюзионистически-точной передаче предметов.
 (385x470, 28Kb)
Однако распространение этого жанра приходится на 2-ю половину 16 - начало 17 вв., чему способствовали характерные для этой эпохи естественнонаучные склонности, интерес искусства к быту и частной жизни человека, а также само развитие методов художественного освоения мира. В картинах нидерландца Питера Артсена и его последователей, иногда ещё религиозных по сюжету, большое место уделено изображению кухонь и лавок с нагромождением снеди и утвари.
 (444x699, 108Kb)

Ботаническая точность воспроизведения различных цветов, красота и разнообразие их форм и расцветки занимают фламандца Я. Брейгеля Бархатного не меньше, чем их символика.
 (640x470, 20Kb)
 (526x698, 125Kb)
 (693x628, 198Kb)
 (501x699, 44Kb)
 (462x600, 89Kb)
17 в. - эпоха расцвета натюрморта. Многообразие его типов и форм в это время связано с развитием национальных школ живописи. Становление итальянского натюрморта в значительной мере определяется реформами Караваджо, повлекшими обращение художников к простым, "низким" мотивам и обусловившими стилистические особенности живописи итальянских натюрмортистов. Излюбленные темы мастеров итальянского натюрморта.
М. Кампидольо,
 (677x440, 52Kb)
Дж. Рекко

 (699x588, 74Kb)
 (699x514, 95Kb)
Э. Баскенис
 (700x474, 119Kb)
- цветы, овощи и фрукты, дары моря, кухонная утварь, музыкальные инструменты и книги. В целом итальянскому натюрморту присущи ритмическое разнообразие композиций, насыщенность и яркость колорита, пластическая выразительность передачи предметного мира. Традиции караваджизма ощутимы и в испанском натюрморте с его любовью к отточенной пластике формы, выявленной контрастами светотени. Изображения вещей (часто обыденных) отличаются возвышенной строгостью и особой значительностью, как бы отрешённостью от быта
Х. Санчес Котан,
 (700x572, 107Kb)
Ф. Сурбаран
 (588x392, 33Kb)

Интерес к бытовому характеру вещей, интимность, нередко демократизм образов ярко проявились в голландском натюрморте.
Для него характерны внимание к живописной разработке световой среды, к разнообразию фактуры различных материалов, тонкость тональных отношений и цветового строя - от изысканно скромного колорита "монохромных завтраков" П.Класа
 (700x515, 55Kb)
до напряженно-контрастных, колористически эффектных композиций В Калфа ("десерты").
 (500x666, 75Kb)
Голландский натюрморт отличает обилие работавших в этом жанре мастеров и разнообразие типов: кроме "завтраков" и "десертов", "рыбы" (А. Бейерен)
 (699x564, 124Kb)
 (600x678, 162Kb)
"цветы и фрукты" (Я. Д. де Хем)
 (557x699, 49Kb)
Рубрики:  живопись
художник
история и культура

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку