-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лариса_Валяренко

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.03.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 23





Русский язык

Понедельник, 25 Января 2010 г. 20:14 + в цитатник
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1
«Утверждаю»
Директор _______Росляков В.В.

«__» ___________ 200_ г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку (6 класс)

срок обучения - 1 год

преподаватель: Валяренко Л.Н.
Содержание программы
(6 часов в неделю, 204 часа в год)








Пояснительная записка:
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями «Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы» (авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, 2001).

Структура школьного курса русского языка в 6 классе.
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В б классе в начале учебного года предусмотрен вводный урок о русском языке, раскрывающий роль и значение русского языка в нашей стране и за ее пределами. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению (в начале года 12 часов и в конце года 11 часов). В 6 классе изучаются следующие темы: «Лексика и фразеология», «Словообразование», «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Имя числительное», «Местоимение», «Глагол». В программе выделено 33 часа на развитие связной речи. Темы по развитию речи - речеведческие понятия и виды работы над текстом - пропорционально распределяются между грамматическим материалом.

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
по русскому языку за курс 6 класса
• учащиеся должны производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;
• с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;
• соблюдать нормы литературного языка.
По орфографии: находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами.
По пунктуации: находить в предложениях места для постановки знаков препинания в предложениях в соответствии с изученными правилами.
По связной речи: составлять сложный план; подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа; собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли; описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению; совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста.

Содержание образования (204ч.:171ч.+33ч. на p.p.)

1. Русский язык - один из развитых языков мира - 1 час.
2. Повторение пройденного в 5 классе – 12ч. + 2ч. р.р.
3. Лексика и фразеология – 10ч.+ 3ч.р.р.
4. Словообразование и орфография – 25ч.+4ч.р.р.
5.Имя существительное- 21ч.+5ч.р.р.
6. Имя прилагательное – 22ч.+4ч.р.р.
7. Глагол – 30ч.+6ч.р.р.
8. Имя числительное – 14ч.+3ч.р.р.
9. Местоимение – 23ч.+4ч.р.р.
10. Повторение пройденного в 6 классе – 13ч.+2ч.р.р.

Практическая часть программы
Контрольные диктанты – 8ч.
Контрольные изложения – 2ч.
Контрольные сочинения – 2ч.

Календарно-тематическое планирование
1 четверть
Сентябрь
1-я неделя
1. Русский язык – один из развитых языклв мира.
2. Повторение изученного в 5 классе. Фонетика. Орфография.
3. Разделительные Ъ и Ь.
4. Части слова. Орфограммы в приставках.
5-6. Орфограммы в корнях.
7. Части речи.
8. Орфограммы в окончаниях слов.
2-я неделя
9. Словосочетание. Простое предложение.
10. Простые и сложные предложения.
11. Закрепление материала. Подготовка к контрольному диктанту.
12. Контрольный диктант по повторению.
13. Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками.
14. Р.р. Текст.
3-я неделя
15. Р.р. Стили речи.
16. Лексика и фразеология. Повторение изученного в 5 классе.
17. Р.р. Словари.
18. Р.р. Сжатое изложение «Важное решение».
19. Общеупотребительные, диалектные и профессиональные слова.
20. Р.р. Анализ изложений, работа над ошибками.
4-я неделя
2]. Профессиональные слова.
22-23. Исконно русские и заимствованные слова.
24. Устаревшие и новые слова.
25-26.Фразеологизмы.
Октябрь
5-я неделя

27. Повторение по теме «Лексика».
28. Тематический зачет по теме «Лексика».
29-30. Словообразование и орфография. Повторение изученного в 5 кл.
31. Р.р. Описание помещения.
32. Буквы О — А в корнях - -КОС- - -КАС -.
6-я неделя

33-35. Буквы О -А в корнях - -ГОР- - -ГАР -.
36. Основные способы образования слов в русском языке.
37. P.p. Систематизация материала к сочинению. Сложный план.
38. Основные способы образования слов в русском языке.
7-я неделя

39. Основные способы образования слов в русском языке.
40. Буквы И и Ы после приставок.
41-44. Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-.
8-я неделя
45. Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-.
46. P.p. Выборочное изложение.
47. P.p. Анализ изложений, работа над ошибками.
48. Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-.
49. Соединительные О и Е в сложных словах.
50. Контрольный диктант.
9-я неделя
51. Анализ контрольного диктанта.
52. Сложносокращенные слова.
53. Разбор слова по составу и словообразовательный разбор слова.
54. Повторение изученного по теме «Словообразование».
55-56. Комплексный анализ текста.
2-я четверть
Ноябрь
10-я неделя

57. Резервный.
58-60. Морфология и орфография. Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе.
61-62. Разносклоняемые существительные.
11-я неделя
63. Несклоняемые имена существительные.
64. Род несклоняемых имен существительных.
65. Имена существительные общего рода.
66. Морфологический разбор имени существительного.
67. Свободный диктант.
68. Анализ диктанта.
12-я неделя
69. P.p. Сочинение «Первый раз в музее» (в театре, в гостях у друга).
70. P.p. Анализ сочинений..
71-72. НЕ с существительными.
73-74. Буквы Ч и Щ в суффиксах существительных - ЧИК и - ЩИК.
13-я неделя
75. P.p. Сбор материала к сочинению - описанию помещения.
76. Гласные в суффиксах существительных - ЕК и - ИК.
77. Гласные О - Е после шипящих в суффиксах существительных.
78. P.p. Описание помещения по личным впечатлениям в сочинении повествовательного характера.
79. P.p. Анализ сочинений.
80. Повторение изученного об имени существительном.
14-я неделя
81. Повторение изученного об имени существительном.
82. Контрольный диктант.
83. Анализ диктанта.
84-86. Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе.

Декабрь
15-я неделя
87. P.p. Изложение с элементами описания.
88-89. Степени сравнения прилагательных.
90. Разряды прилагательных. Качественные прилагательные.
91. Относительные прилагательные.
92. P.p. Выборочное изложение «Ужасная ночная метель».
16-я неделя

93-94. Притяжательные прилагательные.
95. Морфологический разбор имени прилагательного.
96. Итоговый тест за первое полугодие.
97-98. НЕ с именами прилагательными.
17-я неделя

99. НЕ с именами прилагательными.
100. Буквы О — Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных.
101. P.p. Контрольное сочинение-описание.
102. P.p. Контрольное сочинение-описание.
103-104. Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.

3-я четверть
Январь
18-я неделя

105. Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.
106. Различение на письме суффиксов прилагательных - К - и - СК -.
107. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.
108. Повторение по теме «Имя прилагательное».
109. Контрольный диктант.
110. Глагол. Повторение изученного в 5 классе.
19-я неделя
111-114. Повторение изученного в 5 классе.
115. P.p. Сочинение - рассказ «Степа дрова колет».
116 Разноспрягаемые глаголы.
20-я неделя
117-118. Глаголы переходные и непереходные.
119-120. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.
121. P.p. Изложение.
122. Условное наклонение.
Февраль
21-я неделя
123. Условное наклонение.
124-125. Повелительное наклонение.
126. Различение повелительного наклонения и формы будущего времени.
127. P.p. Рассказ по рисункам.
128. Различение повелительного наклонения и формы будущего времени.
22-я неделя

129-130. Употребление наклонений.
131-132. Безличные глаголы.
133. Морфологический разбор глагола.
134. P.p. Рассказ на основе услышанного.
23-я неделя
135-136. Правописание гласных в суффиксах глаголов глаголов.
137-139. Систематизация и обобщение изученного о глаголе
140. Контрольный диктант.
24-я неделя
141. Анализ контрольного диктанта.
142 . P.p. Сочинение-рассуждение.
143. P.p. Анализ сочинений.
144-145. Резервный.
146. Имя числительное
Март
25-я неделя
147. Простые и составные числительные.
148. Мягкий знак на конце и в середине числительных.
149. Разряды количественных числительных.
150-151. Числительные, обозначающие целые числа.
152. P.p. Контрольное изложение.
26-я неделя
153. P.p. Анализ изложений.
154. Дробные числительные.
155. Собирательные числительные.
156. P.p. Сочинение-рассуждение.
157-158. Порядковые числительные.
27-я неделя
159. Морфологический разбор числительного.
160. Систематизация и обобщение изученного о числительном.
161. Контрольный диктант.
162. Анализ контрольного диктанта.
163-164. Местоимение как часть речи.
4-я четверть
Апрель
28-я неделя
165-166. Разряды местоимений. Личные местоимения
167. Возвратное местоимение СЕБЯ.
168. P.p. Рассказ по сюжетным рисункам
169. Вопросительные местоимения.
170. Относительные местоимения.
29-я неделя
171-172. Неопределенные местоимения
173-175. Отрицательные местоимения.
176 Притяжательные местоимения.
30-я неделя
177. Притяжательные местоимения.
178. P.p. Сочинение-рассказ.
179-180. Указательные местоимения.
181-182. Определительные местоимения.
31-я неделя
183. Морфологический разбор местоимения.
184. P.p. Контрольное сочинение.
185. P.p. Контрольное сочинение.
186-187 Систематизация и обобщение изученного о местоимении.
188. Контрольный диктант.
Май
32-я неделя
189. Анализ контрольного диктанта.
190- 194. Повторение и систематизация изученного в 6 классе.
33-я неделя
195-200. Повторение и систематизация изученного в 6 классе.
34-я неделя
200-204. Повторение и систематизация изученного в 6 классе. Итоговый контрольный диктант.



Учебно-методический комплекс


1. Программно-методические материалы: Русский язык. 5-9 кл./ Сост. Л.М. Рыбченкова. – М.:Дрофа, 1998.

2. Русский язык: Учеб.для 6 кл. общеобразоват.учреждений/ М.Т.Баранов и др. – М.: Просвещение, 1999.

3. Богданова. Г.А. Уроки русского языка в 6 кл.: Кн.для учителя. – М.: Просвещение, 1998.

4. Костяева Т.А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку: 6кл.: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1997.


Понравилось: 1 пользователю

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса по предмету «Русский язык» в 5 «Б» классе

Суббота, 09 Января 2010 г. 12:47 + в цитатник
Программы по русскому языку МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23 г. ЯРОСЛАВЛЯ


Утверждено приказом
руководителя образовательного учреждения
№ ______от «____» ______________ 2009г.

Директор _______________ /Кузнецова Т.С./







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса
по предмету «Русский язык»
в 5 «Б» классе











Учитель: Л. Н. Валяренко











ЯРОСЛАВЛЬ, 2009 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку; основное содержание; требования к уровню подготовки учащихся.
Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в V классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Курс русского языка для 5 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся.
Цели обучения
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
• воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
• совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
• освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
• формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Место предмета «Русский язык» в базисном образовательном плане
Федеральный базисный образовательный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в V классе – 210 час.

Тематическое планирование по русскому языку

№ Тема, раздел Коли-чество часов Контрольные работы Развитие
речи
1 Вводный урок. Язык и общение. Язык и человек. Общение устное и письменное. 1 - -
2 Повторение изученного в начальных классах 25 1 7
3 Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. 43 2 5
4 Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. 20 1 4
5 Лексика. Культура речи. 13 1 2
6 Морфемика. Орфография. Культура речи. 27 1 4
7 Морфология. Орфография. Культура речи. 74 3 14
8 Повторение и систематизация изученного. 7 1
Итого: 210 часов 10 36

Календарно-тематический план

№ Наименование разделов и тем Всего часов К. р. Р.р.
1 Вводный урок. Язык и общение. Язык и человек. Общение устное и письменное. 1
Повторение изученного в начальных классах 25 1 7
2 РР. Стили речи.
3 Звуки и буквы. Произношение и правописание.
4 Орфограмма.
5 Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.
6 Безударные гласные в корне.
7 Правописание проверяемых согласных в корне слова.
8 Правописание непроизносимых согласных в корне слова.
9 Буквы и, у, а после шипящих.
10 Разделительные ъ и ь.
11 Раздельное написание предлогов с другими словами.
12 РР. Изложение «Случай на охоте». +
13 РР. Текст.
14 Части речи.
15 Глагол.
16 -Тся и –ться в глаголах.
17 РР. Тема текста.
18 Личные окончания глаголов.
19 Имя существительное.
20 Имя прилагательное.
21 Местоимение.
22 Зачет.
23 Входной контрольный диктант.
24 РР. Сочинение по картине А.А.Пластова «Летом».
25 РР. Основная мысль текста.
26 РР. Сочинение «Летние радости». +
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. 43 2 5
25 Синтаксис.
26 Пунктуация.
27 Словосочетание.
28 Способы выражения грамматической связи в словосочетании
29,30 Виды словосочетаний.
31 Разбор словосочетания.
32-33 Предложение. Грамматическая основа предложения.
34 РР. Сжатое изложение.
35 Виды предложений по цели высказывания.
36 Вопросительные предложения по цели высказывания.
37 Восклицательные предложения.
38 РР. Сочинение «Памятный день в школе».
39 Главные члены предложения. Подлежащее.
40 Сказуемое.
41 Тире между подлежащим и сказуемым.
42 Нераспространенные и распространенные предложения.
43 Второстепенные члены предложения.
44 Дополнение.
45 Определение.
46-47 Обстоятельство.
48 Контрольный тест.
49-50 Предложения с однородными членами.
51 Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
52-53 Предложения с обращениями.
54 РР. Письмо.
55 Синтаксический разбор простого предложения.
56 РР. Сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка!»
57 Пунктуационный разбор простого предложения.
58-60 Простые и сложные предложения.
61 Синтаксический разбор сложного предложения.
62-63 Прямая речь.
64 Диалог.
65 Повторение.
66 Зачет.
67-68 Контрольный диктант. Анализ ошибок.
69 РР. Выборочное изложение.
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. 20 1 4
70 Фонетика.
71 Гласные звуки
72 Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи.
73 Согласные твердые и мягкие.
74 РР. Повествование.
75 РР. Изложение.
76 Согласные звонкие и глухие.
77 Графика.
78 Алфавит.
79 РР. Описание предмета.
80 РР. Сочинение-описание.
81 Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.
82-83 Двойная роль букв е,ё, ю, я.
84 Орфоэпия.
85 Фонетический разбор слова.
86 Повторение.
87 Зачет
88-89 Контрольный тест. Анализ ошибок.
Лексика. Культура речи. 13 1 2
90-91 Лексика. Слово и его лексическое значение.
92-93 Однозначные и многозначные слова.
94 Прямое и переносное значение слов.
95 Омонимы.
96-97 Синонимы.
98 РР. Сочинение по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь».
99 Антонимы.
100 Повторение.
101 Зачет.
102 РР. Изложение «Первый снег».
Морфемика. Орфография. Культура речи. 27 1 4
103-104 Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов.
105 Окончание.
106 Основа слова.
107-108 Корень слова.
109 РР. Рассуждение.
110 РР. Сочинение «Дни недели рассказывают о себе».
111-113 Суффикс.
114 Приставка.
115 РР. Выборочное изложение «Последний лист орешника».
116 Чередование звуков.
117 Беглые гласные.
118 Варианты морфем.
119 Морфемный разбор слова.
120 Правописание гласных и согласных в приставках.
121 Буквы з и с на конце приставок.
122 Буквы о – а в корне лаг – лож.
123 Буквы о – а в корне раст - рос.
124 Буквы ё – о после шипящих в корне.
125 Буквы и – ы после ц.
126 Повторение.
127 Зачет.
128 Контрольный диктант.
129 РР. Сочинение по картине П. П. Кончаловского «Сирень в корзине».
Морфология. Орфография. Культура речи. 74 3 14
130 Морфология. Самостоятельные и служебные части речи.
131-132 Имя существительное как часть речи.
133 РР. Доказательства в рассуждении.
134 РР. Сочинение-рассуждение.
135 Имена существительные одушевленные и неодушевленные.
136 Имена существительные собственные и нарицательные.
137 РР. Сжатое изложение.
138 Морфологический разбор имени существительного.
139 Род имен существительных.
140 Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.
141 Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.
142 Три склонения имен существительных.
143 Падеж имен существительных.
144-146 Правописание гласных в падежных окончаниях существительных единственного числа.
147 РР. Изложение.
148-149 Множественное число имен существительных.
150-151 Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных.
152 Повторение.
153 Зачет.
154 Контрольный диктант.
155 РР. Сочинение по картине Г. Г. Нисского «Февраль. Подмосковье».
156 Работа над ошибками
157-158 Имя прилагательное.
159-161 Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.
162 Окончания имён прилагательных после шипящих и ц.
163 РР. Описание животного.
164 РР. Изложение «Ю-ю».
165 Работа над ошибками.
166-167 Прилагательные полные и краткие.
168 РР. Рассказ о животном.
169 Морфологический разбор имени прилагательного.
170 Повторение.
171 Зачет.
172-173 Контрольный диктант.
Анализ ошибок.
174 РР. Сочинение «Наши друзья – животные».
175 Глагол.
176-177 Не с глаголами.
178 РР. Рассказ.
179-181 Неопределенная форма глагола.
182-183 Виды глагола.
184-185 Буквы е-и в корнях с чередованием.
186 РР. Невыдуманный рассказ (о себе).
187 Время глагола.
188 Прошедшее время.
189 Настоящее время.
190 Будущее время.
191-192 Спряжение глаголов.
193-194 Как определить спряжение глаголов с безударным личным окончанием.
195 Морфологический разбор глаголов.
196 РР. Изложение «Шоколадный торт».
197 Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2 лице единственного числа.
198 Употребление времен.
199 РР. Спортивный репортаж.
200 Повторение.
201 Зачет.
202 Контрольный диктант.
203 РР. Рассказ по картине О.В.Поповича «Не взяли на рыбалку».
Повторение и систематизация изученного. 7 1
204 Повторение. Разделы науки о языке.
205 Орфограммы в приставках и в корнях слов.
206 Орфограммы в окончаниях слов.
207 Употребление букв ъ и ь.
208 Знаки препинания в простом и сложном предложении.
209-210 Контрольный диктант. Анализ ошибок.
Итого: 210 часов 10 36




В результате изучения русского языка ученик должен
знать/понимать
• роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
• смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
• основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
• особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
• признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
• основные единицы языка, их признаки;
• основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
уметь
• различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
• определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
• опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
• объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
аудирование и чтение
• адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);
• читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
• извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо
• воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
• создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);
• осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
• владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
• свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
• соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
• соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
• соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
• осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
• развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
• удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
• увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
• использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (русский язык). – Москва, 2004.
2. Русский яз.: Учебник для 5 кл. общеобраз. учреждений / Т. А. Ладыженская и др. – М.: Просвещение, 2007.
3. Богданова Г. А. Уроки русского языка в 5 кл.: Книга для учителя: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1992.

Метки:  

Уловка мастера

Вторник, 02 Июня 2009 г. 16:18 + в цитатник
liveinternet.ru/users/die_g...t98913641/ Притча о мечте
История успеха или притча о том, как важны в жизни мечты.


Когда Гильберту Каплану было всего 25 лет, он открыл свой первый журнал. Он был человеком очень упорным и целеустремлённым, он отдавался работе полностью. Поэтому не удивительно, что за пятнадцать лет работы его журнал стал одним из самых ведущих изданий и выходил огромным тиражом. Но для того, чтобы достичь такого успеха Каплану приходилось работать круглыми сутками.
Но вдруг в возрасте 40 лет Гильберт Каплан продаёт свой успешный бизнес.
Что же случилось?
Всё дело в том, что однажды он услышал Вторую симфонию Малера. Музыка просто восхитила его! Мелодия тронула его душу. Казалось, в нём проснулись чувства, которые до этого очень долго спали, и он даже не догадывался о их существовании.
Кроме того, он решил, что Вторая симфония Малера должна быть сыграна немного по другому. Ему казалось, что это произведение на самом деле ещё великолепнее! То, что он слышал по его мнению было не достойно имени великого Малера.
Поэтому Гильберт Каплан продал своё предприятие и решил стать дирижером. Все эксперты были уверены, что это глупая затея. В таком возрасте начать карьеру дирижёра без каких-либо знаний и навыков невозможно. Знакомые просто посмеивались над нелепой затеей Каплана и называли это чудачеством. Ведь до этого Каплан никогда не дирижировал, не играл ни на каком музыкальном инструменте, не знал ни одной ноты.
Но не смотря ни на что, Каплан не потерял настрой. Напротив, его цель стала ещё заманчивее. Ему хотелось доказать всем, что он сможет стать дирижёром. Он поднял для себя планку ещё выше: он решил, что сыграет Малера так, как никто ещё не играл это произведение до него.
И он стал много трудиться. Он учился у лучших дирижёров мира, он постоянно работал над своей мечтой. И уже через два года она осуществилась!
В 1996 году Гильберт Каплан сыграл самый успешный классический альбом в Соединённых Штатах. В том же году он, как известный дирижёр, открыл фестиваль в Зальцбурге.


Если у человека есть мечта, это уже большая часть дела, потому что мечта - это огромный магнит, который притягивает к себе все обстоятельства, необходимые для её осуществления.


Притча про Маму

Понедельник, 25 Мая 2009 г. 10:22 + в цитатник
liveinternet.ru/community/2...103027329/ Наум Коржавин
«Коня на скаку остановит…»

А годы проходят, и всё же,
Как в тот незапамятный год,
Коня на скаку остановит,
В горящую избу войдёт.
А ей бы хотелось иначе:
Носить драгоценный наряд…
Но кони всё скачут и скачут,
А избы горят и горят...

Каждый из нас до дна испивает чашу, кото¬рая дана судьбой. Но мы не знаем высших замыслов — наказание это или путь, пройдя по которому, мы через испытания становимся лучше, чище, добрее. Будем же верить в лучшее. Даже в темноте поют птицы, славя красоту жизни. И всегда настает утро!

Вы замечали, что мы признаемся в любви много раз на дню? Когда синим рассветным утром смотрим из окна на отца или мать, уходящих на работу. Когда беспокоимся за детей, живущих с нами или где-то далеко-далеко. Когда желаем здоровья своим родителям. Даже внучок, тихо слушавший сказку на ночь, встрепенется в конце и, обхватив теплыми ру¬чонками бабушкину шею, сонно прошепчет: «Люблю».

Женщина обладает удивительной силой преображать того, кого она любит. Не зря мудрые люди говорят: семейное счастье в руках женщины». Видит она своего мужа добрым — будет он добрым. Видит щедрым — будет таким, видит умелым — будет, хозяйственным — будет. Сколько известных миру полковод¬цев, художников, ученых сотворила спутница жизни — женщина. Своей любовью она создает образ любимо¬го мужчины, и он с годами сливается с оригиналом. Освещенная изнутри солнцем, нежная и ясная женщи¬на всегда поклоняется любви, всегда ее жаждет, как цветок влагу, и сама щедро и безоглядно несет ее в мир.
У каждого из нас есть природой данное предназначение. Оно безыскусно и прекрасно. Вгля¬димся в него, не изменяя себе, пронесем по жизни. Не устанем творить красоту и постигать прекрасное. Сотрем случайные черты...

Паоло Коэльо. Лучшие цитаты (ч 4 )

Понедельник, 04 Мая 2009 г. 23:46 + в цитатник
liveinternet.ru/community/2...101753213/  «Если человек действительно чего-то захочет, то вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы его желание сбылось.»
Паоло Коэльо, «Алхимик»  
 
Да, я согласна с Паоло Коэльо. Супер!


 

Модерн - это круто!

Понедельник, 27 Апреля 2009 г. 22:11 + в цитатник
Здравствуйте! Сейчас Центр "МОДЕРН" реализует программу «Множественные источники доходов» для активных, предприимчивых, амбициозных людей, заинтересованных в создании дополнительных источников ПАССИВНОГО ДОХОДА более 2000-3000$ в месяц! Для Вас это актуально? Предлагаю прочитать в прикреплённом файле программу... Если Вас заинтересовала эта программа и Вы хотите разнообразить свои доходы и улучшить качество своей жизни, Центр «МОДЕРН» приглашает Вас на бизнес-презентацию "Как преуспеть в условиях кризиса" 30.04.2009 в 15.00 и 17.30 по адресу: ул.Собинова, 27б.
Бронируются места на бизнес-презентацию по тел.:
8 920 107 64 78; 58 46 84 - Лариса Николаевна.

Вложение: 3732628_002.doc


Теперь несколько рецептов ТВОРОЖНЫХ ПАСОК.

Среда, 15 Апреля 2009 г. 23:15 + в цитатник
blog.kp.ru/users/735975/post100437977/ Спасибо. Мне понравился ваш рецепт, попробую сотворить это чудо.

Вся правда о коcметике и бытовой химии

Среда, 15 Апреля 2009 г. 23:08 + в цитатник
liveinternet.ru/community/m...100191385/ Я с Вами согласна. Сейчас нужно быть грамотным потребителем и читать состав продуктов.

Замените
онкологическую программу
в Вашей ванной комнате на
безопасные продукты личной гигиены!”

Сегодня, придя домой, обязательно изучите состав продуктов, которые находятся в Вашей ванной комнате. Вы можете обнаружить:

- SLS (лаурил сульфат натрия) в том, что пенится: в зубной пасте; шампуне; средствах для ванн; средствах для мытья посуды и т.д.;
- Пропилен гликоль (в кремах по уходу за кожей, гелях для бритья);
- Алюминий или соли алюминия (в дезодорантах);
- Тальк (TALC) в декоративной косметике и детских присыпках.

ЕСЛИ ВЫ обнаружите эти вещества в средствах личной гигиены у себя дома, будьте осторожны – Вы ежедневно можете подвергать себя и свою семью риску самых серьёзных заболеваний (в том числе онкологических заболеваний).
Центр «Модерн» стоит на защите прав потребителей. В рамках программы «Здоровая альтернатива» мы предлагаем Вам информацию о безопасных и эффективных продуктах для ежедневного использования.
Свяжитесь с нашим консультантом, чтобы получить дополнительную информацию, и будьте здоровы!!!

Контактный телефон: 8-920-107-6478 –Лариса Николаевна.


Поиск сообщений в Лариса_Валяренко
Страницы: [1] Календарь