NA-NAx и СЕКС- философия эпохи. текст бари алибасов, фото Р.Юнисов, бари алибасов
В 1949 г. в Америке вышел в свет статистический труд Альфреда Кинзи (Alfred Kinsey) - «Сексуальное поведение человеческого самца», превративший религиозную пуританскую нацию в современное общество...
Америка всегда доверяла статистике, но благодаря Кинзи вдруг осознала себя полноценными людьми, а не божьими созданиями.
Статистика обнажила то, в чем каждый боялся признаться даже себе: оказалось - 97% из них мастурбировали, около 70% изменяли своим женщинам, и почти 50% хоть раз вступали в однополую связь, закончившуюся оргазмом. Эта ошеломляющая статистика Кинзи сделала американцев свободными от страхов. Каждый почувствовал, что он не одинок, более того он с большиством. Биология и религия в сознании американцев резко размежевались и в будущее двинулись врозь.
И тут началось…
Уже через пару лет сдержанные «белые» пуритано-американцы захотели диких рок-н-рольных «черных» эмоций, признав их естественными. Так рок-н-ролл перешагнул границы черных районов, стал массовой истерией и системой мышления, разрушил рассовые предрассудки и преодолев железный занавес стал крушить политические системы.
Как только про секс стали говорить вслух, тут же началась Первая мировая сексуальная революция 60-х. Хиппи довели её до абсолютного апогея, для них секс стал обычнее чем кока-кола, а пол перестал иметь хоть какое-то значение в сексе. Рок тоже не стоял на месте. Вернее стоял как вкопанный. Рок-сцена превратилась в лежбище для сексуальных экспериментов. Многие музыканты даже забывали одеть штаны, Джими Моррисон, Игги Поп. Улица Санта Моника в Л.А вообще превратилась в одну большую кровать.
В результате даже те, кого пуританские фундаменталисты считали секс-инвалидами, вышли на улицу отстаивать право на свою природу, какой бы она не была.
Как известно в Cоветском Cоюзе секса не было!
Дети появлялись из капусты, гнёзд пернатых, а у мам «болели животики»…. пока не появилась группа НА-НА (NA-NA, NA-NA!, NA-NAx).
«НА-НА» - Владимир Политов, Слава Жеребкин, Володя Левкин, Володя Асимов, были чертовски обаятельными, но с ангельскими лицами. Идеальное воплощение божественного замысла – милосердное существо, идеализируя добро, неустанно творит зло. И хотя воплощением зла, согласно религиозной традиции, были женщины, группа НА-НА посвятила свое творчество в первую очередь именно им: девочкам, девушкам, тетям, бабушкам.
На руинах Советского Союза я отыскал талантливых исполнителей, которые и стали символом новой России.
После того, как рок-н-ролл развалил Советский Союз, свобода явилась народу не только привлекательностью заманчивого демократического лица, но и неприглядностью немытой жопы криминального капитализма.
Свободные, но голодные советские граждане бродили по вокзалам, палаткам, хаотичным рынкам в поисках съестного. Было не до секса. Рождаемость упала, а средняя продолжительность жизни опустилась до 54 лет - ниже только на лесоповале.
Радикальная рок-идея «мы ждем перемен» утратила свою актуальность, а рок-н-ролл стал настолько пресным, что нация в одночасье полярно поменяла свои музыкальные вкусы.
Вместо «Led Zeppellen» и «Deep Purple» из палаток и окон громыхал гимн осиротевшей молодежи - «Белые розы» в исполнении «Ласкового Мая». Народ, вспоминая дешевые столовые, остро ощутил потребность в чувстве собственного достоинства и уверенности в завтрашнем дне. Я откликнулся на зов народа.
За это одна газета даже назвала меня барометром эпохи. Ещё до развитого социализма, в 1965 году, я создал бит-группу «Интеграл». Естественно весь «Интеграл» был приверженцем группы «The Beatles», кроме меня. Я был страстным поклонником Литл Ричарда (Litlle Richard), Рея Чарльза (Rey Сharles), Джеймса Брауна (James Brown), и терпеть не мог «Битлз» и слащавые рок-н-роллы Элвиса Пресли (Elvis Presley).
«Интеграл» играл в разных жанрах, но всегда жестко и беспредельно эмоционально, что противоречило генеральной линии КПСС, отраженной в песенке «а на кладбище все спокойненько».
У «Интеграла» были миллионы поклонников, хоть и был он запрещен на радио, телевидении и единственной звукозаписывающей компании «Мелодия». И все же в те советские времена «Интеграл» в глазах многих музыкантов был символом качественного и хорошего рока.
Перестройка-престрелка прорвала дамбу запретов на рок. Хлынула не только вода, но мутный поток грязи и пены. Из кочегарок и подворотен в лицо обычевшемуся люду плеснуло перестроечно-помоечным роком, в основном без музыки, но с гимнастическими упражнениями.
Кувыркаться в потоке наивных полит-бренчал означало впасть в детство. Дилетанство окончательно победило трудолюбие, качество и профессионализм. В ответ я создал попсово-советскую группу На-На, по принципу высокопрофессионального, высокохудожественого подбора творческих кадров. Их музыка напоминала «совок», в который вдруг захотел вернуться свободолюбивый перестроечный народ, стоя в бесконечных очередях за едой. На-найцы же наоборот, выглядели словно из зажиточных респектабельных семей, дорого одетые, здоровые, веселые, юные, успешные.
Было только одно вопиющее несоответствие. Они были необычайно сексуальны. Целомудренная советская общественность, считавшая секс противоестественным и аморальным, вдруг стала сомневаться. Хоть и сексуальные, но ведь талантливые, весёлые, молоденькие... а вдруг и впрямь секс есть?
Ведь четверка «на-найцев» олицетворяла не столько желанный успех, сколько декларировала секс, как неотъемлемую часть этого успеха, что в «советской песне» приравнивалось бы к измене Родине. Это было время, когда весь мир облетела фраза из телешоу В.Познера, ставшая крылатой: "В СССР секса нет!!!".
Эту фразу и опровергла обаятельная четверка. В том числе и на деле, радуя взаимностью тысячи девчонок разных регионов планеты. Чуть ли не каждой желающей они дарили себя не покладая... Не покладая, короче. Тут то и объявили изворотливые конкуренты На-Ну "голубыми", чем группа привлекла к себе еще больше любопытствующих взглядов. Увидев их папы, мамы, бабушки были очарованы обаянием и профессионализмом, а девчки и парни откровенной сексуальностью. Процесс пошёл...
# Владимир Политов – загадочный и таинственный солист группы «НА-НА» («NA-NAx»), родившийся в Якутии, молчаливый обладатель бархатного голоса, несостоявшийся летчик Гражданской Авиации, пришедший в группу «НА-НА» бас-гитаристом, моментально стал секс-символом России. Взгляд Володи Политова сразил половину женского населения страны, вторую половину завоевала песня «Фаина». Кстати на песню «Фаина» был снят первый в стране эротический клип, где солисты изображали секс так, что он понравился коммунистам.
# Вячеслав Жеребкин – великолепный бас-гитарист и актер высшей пробы, сочетающий в себе драматический и комический дар. Исполнитель романтичных и озорных песен группы. Улыбчивый и обаятельный, он в детстве мечтал стать клоуном. Слава стал воплощением трудолюбия. До группы НА-НА прошел все методики постижения жизни: от армии до завода. Когда он солирует на сцене, в зале начинается истерика, от неудержимого смеха или особо впечатлительные почитательницы льют горючие слезы безуспешно пытаясь их остановить.
# Володя Асимов - всю свою сознательную жизнь мечтал о море и музыке. В группу НА-НА пришел случайно. Я искал бас-гитариста, им стал Слава Жеребкин, который привел за собой вокалиста Володю Асимова. Парень оказался настолько голосистым и эмоциональным, что я предложил ему стать солистом группы НА-НА. Это предложение он принял не сразу, но поработав с группой несколько концертов был настолько восхищен ее профессионализмом, что для сомнений не осталось места. Володя Асимов стал одновременно певцом и личностью.
# Вова Лёвкин - единственный солист НА-НА, пришедший в группу осознанно, победив на конкурсе более 700 претендентов. Несмотря на трагические перипетии жизни Володя Лёвкин и сегодня связан тесными узами дружбы с группой. Нет, нет, да и появляется он в современных концертах группы NA-NAx.
В этом классическом составе группа НА-НА просуществовала около 15 лет, собрав все мыслимые и немыслимые награды и став символом новой России. Ажиотаж, который сопровождал группу все годы, самая массовая газета «Аргументы и факты» назвала «на-нанизацией» страны, их концерты видели на всех континентах кроме Австралии.
Легендарный Дик Кларк (Dick Clark) имя которого увековечено сразу в двух залах славы Америки – телевидения и рок-музыки, тесно сотрудничал с группой, уверенный что она добьется успехов в мировой музыкальной индустрии.
Мечты Дика Кларка не были реализованы. Причиной тому стали катастрофические события в мировой музыкальной индустрии связанные с Интернетом, а точнее с появлением бесплатных файло -обменников. По сей день музыкальная индустрия не может выбраться из пропасти в которую она рухнула в 2001 году. С этого года многомиллионное тиражирование дисков ушло в прошлое, а раскрутка мега-звезд нерентабельной. Даже Мадонна досрочно покидает родительский «Warner Brothers» и заключает контракт с антрепринерской компанией «Лайв Нэйшн» Live Nation, поняв что заработать на продаже дисков больше не удастся, нужно «чесать» концерты, как это всегда делали советские артисты.
Последняя программа группы NA-NAx - «ШОК-ШОУ» открыла нам иные возможности.
ШОК-ШОУ - новая музыка, новые для российской сцены образы. Те кто видел ШОК-ШОУ словно сговорившись утверждают, что эта программа срывает крышу. Она настолько необычна и грандиозна, что потребовала новой концепции существования группы. В первую очередь это коснулось её состава.
По прежнему в группе неувядающие Вова Политов и Слава Жеребкин изумляют, восхищают и поражают новыми образами и песнями. Но приняв новую стратегию развития группы, мы широко открываем двери и для молодох, и для экспириментаторов. NA-NAx станет стартовой площадкой для самых неожиданных опытов в психоанализе, в музыке, в зрелищности и спецэффектах. Мы позволили себе создавать многочасовые шоу, где есть место для привычной и любимой группы NA-NA, и для неожиданностей, срывающих шелуху стереотипов.
Группа станет трамплином для талантливых молодых исполнителей, которым мы поможем реализовать себя вопреки устойчивому мнению, что молодым никуда не пробиться. Получив неоценмый опыт, они смогут уверенно двигаться своим путем.
Китай, куда нынче стремятся практически все мировые звезды, принял группу «NA-NAx» восторженно. Убедитесь на видео. Привирают многие артисы, мы никогда, наша судьба изобретательнее. В Пекине состоялся дебют молодых артистов группы. Юра Рымарев, Сергей Григорьев и Олег Коршунов разделили значительную частью этого успеха.
Юра Рымарев уже имел успешный опыт работы в США и Китае, поэтому оказался в группе не случайно.
Сергей Григорьев благодаря своему напору очаровал молодых китаянок и с лёгкостью влюбил в себя всю группу, в особенности «Расиськи балет».
Олег Коршунов особо ценное приобретение группы «NA-NAx», яркую внешностью сочетает с не менее ярким композиторским даром, к тому же он неординарный вокалист, гитарист, клавишник, а главное без пяти минут выпускник Томского Государственного Университета, факультета международных отношений. Безупречно говорит по американски, а китайский был одним из профильных языков во время обучения. В группу Олег пришел со своим китайским репертуаром.