-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Анастасия_Павлинова

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.03.2009
Записей: 32638
Комментариев: 2741
Написано: 35617


Быть собой

Четверг, 18 Июля 2024 г. 13:56 + в цитатник
В начале сентября 1977 года Алла Пугачёва гастролировала в Житомире. По окончании гастролей в областной молодёжной газете «Комсомольська зірка» (с укр. — «Комсомольская звезда») было опубликовано небольшое интервью с певицей.

Материал в газете был опубликован на украинском языке, представляем перевод на русский.

С большим успехом проходили в областном центре гастроли известной певицы, лауреата Всесоюзного и международного конкурсов, солистки Москонцерта Аллы Пугачёвой. Ежедневно у входа в областной муздрамтеатр хватало желающих «лишнего билетика». А после каждого концерта гримёрная популярной артистки превращалась в оранжерею в миниатюре — житомирские поклонники эстрадной музыки стремились отблагодарить за поднятое настроение, за радость от встречи с талантливым искусством, с хорошей песней…

Стоит назвать «Арлекино» — сразу приходит на ум имя Пугачёвой. И наоборот — её имя органично вызывает ассоциацию с песней, с её оригинальным, многоплановым образом, создание которого принесло молодой певице её крупнейшую на сегодняшний день награду — главный приз международного фестиваля эстрадной песни в Народной Болгарии «Золотой Орфей». И до сих пор ни одно выступление артистки не обходится без исполнения этой жемчужины её достаточно большого уже репертуара. Так было и в Житомире. А Пугачёва ведь совсем не первая исполнительница одной из любимых ныне песен нашей молодёжи: на эстраду «Арлекино» за несколько лет до этого вывел один из его авторов — болгарский певец Эмил Димитров. И согласитесь, нужна была определённая смелость, чтобы выбрать «запетую» песню, да ещё и для ответственного международного соревнования лучших из лучших ...

Разумеется, в этом ей помогли природная музыкальность, богатые вокальные и внешние данные, сценический темперамент, умение создать на сцене и в зале непринуждённую, искреннюю атмосферу, импровизационная манера исполнения и ещё множество других важнейших компонентов, из которых и состоит неповторимая индивидуальность художника.

Характерен и иной пример. Когда я спросила гостью из Москвы о её любимой песне, то была почти уверена, что услышу «Арлекино». И вдруг она говорит: «Трудно сейчас назвать что-то конкретное, потому что нелюбимых я вообще не пою. И ещё потому, что со временем всё меняется: восприятие, мир вокруг нас, мы, само время, а, следовательно, — и песни. То, что удовлетворяло вчера, сегодня уже… Сейчас мне очень нравится 90-й сонет Шекспира, положенный на музыку способным московским композитором Борисом Горбоносом.»

А почему Алла обратилась к песне композитора Минкова на стихи В. Тушновой «Не отрекаются любя» или к «Приезжай» Б. Горбоноса, исполнение которой одарило присутствующих минутой настоящего эстетического наслаждения?

«Жанр песни-монолога привлекает меня в последнее время всё больше, — рассказывает певица. — А „Приезжай“ дорога мне ещё и тем, что это первое в моей работе на сцене произведение, написанное специально для меня. Кроме того, в нём опять идёт речь о любви, а это, вероятно, и есть моя основная тема…»

Далее речь заходит о поэтах, которые ей импонируют. «Люблю стихи Цветаевой, Пастернака, Ахматовой… Недавно включила в свой репертуар песни на стихи Мандельштама. В частности, очень удачную, на мой взгляд, „Я вернулась домой“».

Как видим, артистка снова верна себе, выбирая для исполнения не просто хорошую песенку, а такой художественный материал, который был бы созвучен её духовному миру, отвечал бы её личным взглядам на то или иное жизненное явление и позволял бы таким образом высказать своё отношение к нему.

Путь, откровенно говоря, не самый простой, зато какой увлекательный… Не зря же Алла говорит, что не поменяла бы профессию, если бы по какой-то причине пришлось начинать всё сначала. Между прочим, её первый выбор — довольно показательный: музыкальное образование она получила как дирижёр. По аналогии с капитаном, офицером, физиком, это одна из тех профессий, которые не имеют в грамматике женского рода…

Перерывы между концертами небольшие. За разговором незаметно кончается и этот. По традиции спрошу о ближайших планах.

«По окончании гастролей в Житомире меня ждут съёмки на „Мосфильме“, где режиссёр А. Орлов работает над художественным фильмом „Женщина, которая поёт“».

Стало быть, снова всё сначала, снова в неизведанное, в новое.

И. Башинская.

***
Комсомольська зірка. — Житомир, 1977. — № 109 (10 сентября). — С. 4.

Серия сообщений "сентябрь":
Часть 1 - «Мне стало страшно из-за Пугачевой»: Лева Би-2 признался, что испытал в Израиле самые сильные эмоции в жизни
Часть 2 - Осторожно, листопад!🍂🍁🍂🍁🍂🍁🍂
...
Часть 18 - Звезда из Советского союза
Часть 19 - ПРОТИВОБОРСТВО Георгий Черчесов ГЛАВЫ ИЗ КНИГИ
Часть 20 - Быть собой
Часть 21 - Алла Пугачёва с Удо Линденбергом на международном фестивале «Winterthurer Musikfestwochen» в городе Винтертур, Швейцария. Сентябрь 1987 года.
Часть 22 - в конце сентября 1979 года в «Комсомольской правде» была опубликована телеграмма Аллы Пугачёвой, которую она послала в редакцию газеты находясь на га

Рубрики:  Алла Пугачева

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку