-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Анастасия_Павлинова

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.03.2009
Записей: 32656
Комментариев: 2741
Написано: 35635


18 июня 2024 года на 84-м году оборвалась жизнь Эммы Абайдуллиной.

Воскресенье, 23 Июня 2024 г. 18:55 + в цитатник
Эмма Валериановна Абайдуллина — жена, близкий друг и соратник режиссёра Эльдара Рязанова.

Эмма Валериановна родилась 15 мая 1941 года в Свердловске (ныне Екатеринбург). После окончания школы поступила в институт, где получила профессию журналиста. Работала в родном Свердловске журналисткой, редактором Киноцентра. До начала 1980-х — была сотрудницей Бюро пропаганды киноискусства в Свердловске. Писала статьи об искусстве, кино, театральной жизни и музыке. В Москве на кинофестивале познакомилась с Эльдаром Рязановым. Выйдя замуж за легендарного режиссера, Эмма Валериановна ушла из профессии и посвятила себя заботам об избраннике — тщательно следила за его здоровьем и рационом, ездила с ним в поездки, редактировала его сценарии, всячески поддерживала во всех начинаниях, ухаживала и была с ним до самого конца.

Эмма Валериановна была музой для Эльдара Александровича. Вместе с Эльдаром Рязановым Эмма Валериановна принимала непосредственное участие в создании и открытии в 2005 году Киноконцертного зала "Эльдар". После смерти супруга Эмма Валерьевна руководила Киноклубом-музеем вплоть до осени 2021-го.

Эмма Валериановна была не только талантливой журналисткой, редактором, но и замечательным человеком. Сотрудники Киноконцертного зала "Эльдар" помнят ее как внимательного, мудрого руководителя и выдающуюся, неординарную личность.

В память

Июль 1978 года Алла Пугачёва встретила на гастролях в Свердловске. За два дня в Свердловске, 3 и 4 июля, прошло 4 концерта в отличном настроении выступающей.

В нескольких газетах были напечатаны восторженные отклики на концерты, но выделила среди всех журналистов Алла, пожалуй, одну, кого отметила позже в одном из интервью, когда разговор коснулся работы журналистов.

"Помню, на гастролях в Свердловске подошла ко мне журналистка
Э. Абайдуллина и говорит: «Пожалуйста, не обращайте внимания, что я немного побуду рядом, понаблюдаю, чтобы потом написать. А если вам самой захочется пообщаться со мной, только рада буду». И — никаких вопросов. Меня это так удивило, что я предложила ей встретиться в самое удобное для нее время. И она наблюдала, спрашивала и опубликовала в молодежной газете статью, которая, может, и не во всем совершенна, но говорит о многом, чего другие не замечали..."

Э. Абайдуллина, Статья - "Лауреат международных конкурсов Алла Пугачева: На сцена - моя жизнь":

"Пела женщина… Она звала, заклинала, молила — приезжай. Приезжай хоть на денёк. Приезжай хоть на часок. Приезжай хоть на мгновенье. Приезжай. В голосе её звенело отчаяние, дышала надежда, томила боль, вспыхивала радость. Но тонкие трепетные руки не находили рядом любимого — лишь пустоту — и только мелодия, пронзительная, как обман, вторила тревожным движениям. Женщина пела о любви. И песня брала в плен, будоражила, волновала, накалом настоящего, большого чувства, драматическим напряжением.

Пела Алла Пугачёва. Кто слышал её, знает, как трудно выразить в словах тот эмоциональный взрыв, который вызывает выступление певицы. Это — Жизнь. Это — Музыка. Это — Искусство. И это огромный жар души, отданный без остатка слушателям, щедрость, на которую способен только истинно талантливый и самоотверженный человек.

— Петь я не собиралась. Просто наступил такой момент, когда я почувствовала потребность выплеснуть пережитое, накопленное. Это естественно вылилось в песню. В жизни я замкнутый человек. А вот зрители… Я, конечно, их идеализирую, но когда выхожу на сцену, они — мои друзья, все без исключения, независимо от возраста, профессии и так далее, и я пою для них. Всё, чем могу с ними поделиться, — отдаю. На сцене я живу, мне здесь легче, чем в жизни, а всё остальное — только процесс накапливания впечатлений, эмоций, поиск.

То, что сегодня делает на эстраде Алла Пугачёва, — это моноспектакль, театр одного актёра... Всё "работает" на песню: волшебство рук и магия глаз, роскошь послушных волос, то дурашливо спутанных, то гладких, вдруг откинутых со лба и открывающих ясное лицо мадонны, и походка, скорбная и элегантная, угловатая и летящая, платье (сама Алла наказывает его по-театральному — "костюмом", а то и "спецовкой"), которое по её прихоти становится то девчоночьим, то цветистым цыганским нарядом, то одеждой клоуна... А удивительный смех Пугачёвой! Я уж не говорю о том, как виртуозно владеет она своим уникальном голосом: нежнейшее пиано, полнокровное звучание на форте, экспрессия и филигранность музыкальной фразы, отличная дикция — невозможно "пересказывать" голос Пугачёвой!

Да, как ни хороша она по телевидению и радио,только на сцене можно в полной мере оценить её самобытный талант.

— Эстрадный концерт должен быть ярким зрелищем. Я в этом убеждена. На песню должно быть всё поставлено. Как в театре, где есть декорации, свет, костюмы, так и на эстраде надо использовать массу средств, чтобы донести до зрителя произведение — это и аранжировка, и трюковые эффекты, и неожиданные музыкальные обороты.

Я не считаю свою сегодняшнюю программу "показательной", надо продолжать эксперимент, поиск новых выразительных возможностей, ошибаться, наконец, — думаю, что я имею право на ошибки, — но надо делать своё дело. Я шла к этому долгие годы, и то, что сегодня кажется уже привычным, недавно многих шокировало (известно, как довлеют над нами традиции, как сильна в нас инерция).
...................

— О, если бы вы знали, какой по счёту это вариант! И молча я стояла, и вообще уходила со сцены, и оставалась в темноте, как бы присутствуя незримо. И в каждом случае был свой «минус»: то песня "разваливалась" на куски, то непонятной становилась мысль, то ослабевал драматизм. Последнее решение, о чем вы говорите, тоже не окончательное. Надо искать.

Сегодня Алла Пугачёва удостоена наград международных конкурсов, её пластинки расходятся мгновенно, её знают во многих странах, она "певица номер один" на советской эстраде. Сегодня она — "звезда". Каково-то ею быть, "звездою" ?

— Я не ощущаю себя "звездой". Я артистка, человек, отдающий слушателям самое сокровенное, дорогое. А все эти разговоры о популярности, якобы всеобщей любви... Знаете, великий Гёте сказал, что самое смешное желание — это желание нравиться всем. Такого не бывает, и стремиться к этому глупо. Единственное, пожалуй, что я чувствую в свой "звёздный час ", — ответственность , ответственность за любовь зрителей, их веру в меня. Но я не пойду на поводу у этой любви. Это значило бы изменить себе, а моё кредо — всегда быть собой. Порой, бывает нелегко, но это необходимо, если ты хочешь сохранить своё лицо. Вот почему так важен для меня репертуар — ведь без репертуара нет певца, нет индивидуальности. Это, как платье, — модное, а тебе не идёт, как цвет— яркий, а тебя не красит.

И мало найти близкий тебе репертуар, из него надо сделать ещё ПРОГРАММУ, а здесь важна не только песня, но и человеческая контактность, убедительность, чтобы зритель поверил, что тебе самому интересно, тогда и он не останется равнодушным. Надо быть искренним.

Она выходит на сцену — высокая, красивая, огромные глаза смотрят внимательно и сердечно, жестом останавливает аплодисменты и говорит серьёзно и взволнованно, что будет петь для нас, своих друзей, что никакая она не «звезда», не воспринимайте её так, она просто — женщина, которая поёт... И ты мгновенно чувствуешь, что это не игра, не ход, ты доверяешься сразу, безотчетно, поддаваясь обаянию большой артистки, большой личности. И не обманываешься: она дарит тебе огромный мир, вместивший ураган чувств, смятение, беззащитность и гордость, боль и веру, страстную мольбу и немой призыв. И ты принимаешь этот бесценный дар, но не просто, не легко — ты захвачен, увлечён.

— Мне иногда говорят, что моя программа воспринимается как автобиографическая. Это не случайно и в то же время случайно. Просто я всегда пою то, что понимаю, не обязательно пережитое мною, но безусловно то, что я сама ощущаю, что меня волнует. Тема моя — общечеловеческая, она понятна и близка каждому сидящему в зале — я пою о любви. И когда я выбираю песню — нет, не выбираю, а долго, мучительно ищу — для меня всё важно: красивая мелодия, поэзия, близкая тема. Найти свою песню — самое главное и самое трудное.
..................
Алла Пугачёва много работает: концерты, съёмки в кино и на телевидении, выступления на радио и грамзаписи, ещё она учится в ГИТИСе на факультете эстрадной режиссуры. И беспрерывно ищет. Её волнуют безграничные и пока так мало использованные возможности эстрады. И всё это ради того счастливого мгновения, когда она выйдет на сцену, к слушателям.

Её самоотдача, эмоциональный напор, самоотверженное проживание песни — ошеломляют. Не в этом ли секрет её успеха? Одна зрительница после первого концерта Пугачёвой, явно потрясённая, с наивным недоверием сказала: "Неужели сегодня она ещё будет петь? Это же невозможно! "

Такое ощущение уникальности, неповторимости искусства и есть, наверное, самая лучшая награда для артистки.

— Я действительно пою каждый раз, как в последний, — ничего не оставляя, не приберегая про запас. У меня не бывает двух похожих концертов. Иначе я не могу... Иначе зачем выходить на сцену?.. "

Это самая известная статья, применимая к творческому периоду Аллы Пугачёвой 77-78 гг.. В начале 1977 года Алла Пугачева стала самостоятельной сольной певицей. Начала гастролировать по стране с аккомпанирующим ВИА "Ритм". Первая сольная программа Аллы Пугачёвой 1977 - 1978 годов не имела названия, в афишах значилось - "Поёт Алла Пугачёва".
https://kinoklub-eldar.ru/

1.
VqOcCAVkRxU (269x304, 60Kb)

2.
N73o8FP5fuk (500x348, 127Kb)

Серия сообщений "Июнь":
Часть 1 - На чашке кофе с Аллой и Уэйном
Часть 2 - Дневник фестиваля "Золотой Орфей - 75" 5 июня
...
Часть 15 - Сосо Павлиашвили встал на защиту Аллы Пугачевой.
Часть 16 - В ночь на Троицу...
Часть 17 - 18 июня 2024 года на 84-м году оборвалась жизнь Эммы Абайдуллиной.
Часть 18 - МОСКВА, 10 июня. /ТАСС/
Часть 19 - Карен Кавалерян
...
Часть 46 - Фотопортрет Аллы Пугачёвой, опубликованный в газете «Moscow news» за 5/VI.1976.
Часть 47 - 2001 - "ЮВЕЛИРНЫЙ МИР"- №5-6 (29-30)
Часть 48 - Булат Окуджава посвящение Пугачевой

Серия сообщений "май":
Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - Илья Резник, Марк Фрадкин и Алла Пугачева в гостинице «Прибалтийская». Май. Ленинград, 1978 год // фото: Валерий Плотников
...
Часть 15 - чем занимается Дени Байсаров - младший внук Аллы Пугачёвой
Часть 16 - роман Аллы Пугачёвой и Владимира Кузьмина.
Часть 17 - 18 июня 2024 года на 84-м году оборвалась жизнь Эммы Абайдуллиной.
Часть 18 - Открытие ресторана «Дом Моды» Валентина Юдашкина (16.05.2019)❤
Часть 19 - Булат Окуджава посвящение Пугачевой
...
Часть 35 - О концертной деятельности в Чернобыле
Часть 36 - Булат Окуджава посвящение Пугачевой
Часть 37 - Почему Киркоров перестал общаться с Пугачевой 29.04.2024

Рубрики:  Алла Пугачева

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку