-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Анастасия_Павлинова

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.03.2009
Записей: 32613
Комментариев: 2741
Написано: 35656


Александр Борисович Лившиц (1933—2003) — советский артист эстрады.

Суббота, 15 Июня 2024 г. 16:47 + в цитатник
Родился 6 июля 1933 года в Москве.
С 1957 года Лившиц — артист Москонцерта.
Окончил 1-й Московский медицинский институт, участвовал в художественной самодеятельности, где сложился его дуэт с А. С. Левенбуком, студентом этого же института.

На эстраде друзья стали выступать уже будучи студентами-старшекурсниками, а звание молодых специалистов-медиков получили в один год с получением звания лауреатов Всемирного фестиваля молодежи и студентов. Дуэт стал популярен еще задолго до того, как страна впервые услышала позывные "Радионяни".

"Радионяня" — образовательная программа для младших школьников на Всесоюзном радио. Впервые вышла в эфир 1 января 1972 года. Воскресные «Весёлые уроки радионяни» в шутливой музыкальной форме помогали детям запомнить правила русского языка, объясняли законы математики, физики, биологии, правила дорожного движения, правила поведения, вежливости, учили мыть полы и сочинять стихи, рассказывали о людях, которые посвятили свою жизнь детям.

В это же время существовала программа «„Радионяня“ отвечает на письма радиослушателей». Выходила в эфир по будням раз в месяц. Репертуар строился на чтении писем радиослушателей и повторе, по их просьбе, сценок из «Радионяни».
Программы просуществовали почти двадцать лет.

Левенбук говорит, что сначала они с Лившицем учили своих авторов, а потом авторы учили их. Первая сольная программа называлась «Пиф-паф, или Сатирические выстрелы по промахам». Музыку писал Ян Френкель, а песни исполняла никому не известная Алла Пугачева. Ей было тогда пятнадцать лет.

Из интервью с Левенбуком:
"– Александр Семенович, мало кто знает, но ведь это вы впервые вывели Аллу Пугачеву на большую сцену!

– Да, об этом даже есть книга. Алла про нас девять страниц написала. У нас в свое время была программа с Лившицем, которая называлась «Пиф-паф, или Сатирические выстрелы по промахам». Там были служебные песенки, написанные Таничем и Френкелем. Звать известную певицу на такой материал было бесполезно. Поэтому мы решили найти на этот материал молодую и неизвестную. Администратор Москонцерта попросила свою дочь, и та привела к нам из училища им. Ипполитова-Иванова пятнадцатилетнюю девочку. Ее звали Алла Пугачева. На тот момент ей было 15 лет и три месяца. Когда Алла села за рояль и стала петь, мы сразу поняли, что она – та певица, которую мы искали. Когда решили пригласить Пугачеву с нами на гастроли, первым делом пошли к ее маме. Пообещали ей: «Какую возьмем, такую и вернем на место». И свое слово сдержали. Мама нам поверила и разрешила. Помню, в дорогу дала нам трехлитровую банку квашеной капусты. Замечательная пища, я вам скажу. На гастролях Алла пела служебные песни и какие-то свои. После этого мы стали дружить.

– Говорят, что сейчас Алла очень капризная. А в молодости какой была?

– Я ее капризов никогда не видел. Ни-ког-да!"

Вместе с артистами на эстраду пришли прекрасные авторы: Феликс Кандель, Эдуард Успенский, Александр Курляндский, Аркадий Хайт, Михаил Танич.

Вот как представлял номер артистов Эдуард Успенский.
(Всем ребятам-трулялятам, Веселый концерт(на виниле)):

"Уважаемые ребята, школьники и школьницы, пионеры и пионерки,
уважаемые пластинкослушатели! Я хочу познакомить вас с
двумя интересными актерами — Александром Лившицем и Александром Левенбуком.
У этих двух актеров есть одна особенность — они выступают не только для взрослых, но и для ребят. И неизвестно еще, какие концерты — взрослые или детские — проходят у них с большим успехом.
Однажды я был на их концерте для взрослых. Артисты вынесли на сцену
громадный, невиданных размеров мяч и бросили его в зал.
Что тут началось! Все взрослые повскакали с мест и стали что было сил бить и гонять этот мяч по залу. Взрослые вели себя как дети. Зато на детских спектаклях Лившиц и Левенбук говорят с детьми, как со взрослыми, без всяких скидок на возраст. Свой весело-серьезный разговор они ведут на самые важные, нешуточные темы. Теперь я расскажу вам, ребята, их биографии.
Родились они оба в Москве в один и тот же день и даже час.
И жили все время на одной и той же улице и даже в одном и том же дворе.
С самого детства между ними очень сильно был развит дух соревнования.
Если, например, Лившиц болел ангиной, то Левенбук тотчас же заболевал гриппом. Если у Левенбука была скарлатина, то Лившиц в это же время непременно болел корью. Неизвестно, к чему бы привело это соревнование, если бы не пришла пора идти в школу.
В школу они поступили в 1943 году — сразу же в первый класс.
Учились они, конечно, на одни пятерки. Впрочем, этим сведениям не особенно доверяйте.
У взрослых почему-то всегда получается так, что учились они только на пятерки.
И я уверен, что все ваши папы, мамы и даже бабушки и дедушки были в школе круглыми отличниками. Одно совершенно точно: в школе оба
Саши занимались художественной самодеятельностью.
И когда пришла пора идти в институт, они поступили в 1-й Медицинский. Во-первых, оба любили медицину. А во-вторых, там был просто замечательный студенческий самодеятельный коллектив.
После окончания института перед ними лежали два пути:
первый — в медицину, а второй—на сцену. Левенбук и Лившиц выбрали второй.
Их друзья-врачи были, конечно, огорчены, а друзья-артисты довольны.
И вот на все концерты Александр Лившиц и Александр Левенбук привозят с собой докторскую трубку, грелку и аптечку с медикаментами.
А вдруг кому-нибудь нужно будет оказать врачебную помощь?
В репертуаре у Александра одного и Александра другого — самые лучшие детские стихи и сценки. Они исполняют произведения Б. Заходера, Д. Хармса, А. Барто, С. Михалкова, Э. Успенского....
Эта пластинка носит шуточное название: «Всем ребятам-трулялятам».
Почему она так называется, вы узнаете, прослушав песенку Юлиана Тувима «Про пана Трулялинского».
Итак, вы теперь знакомы с двумя веселыми артистами.
Дальше они будут говорить сами."

В разные годы в программу выступлений Левенбука и Лившица входили произведения Корнея Чуковского, Самуила Маршака, Сергея Михалкова, Аркадия Хайта, Эдуарда Успенского, Даниила Хармса, Бориса Заходера. Их исполнительскую манеру отличали высокая культура речи и виртуозное владение техникой синхронного чтения. Они с успехом гастролировали по стране.

С 1978 года Александр Лившиц жил в США. Работал программистом в Медицинском центре в Нью-Йорке, периодически принимал участие в радиоспектаклях на радиостанции «Свобода».

На фото старого радио: Александр Левенбук (ведущий), Геннадий Крылов (музыкальный редактор), Елена Лебедева (редактор передачи «Радионяня»), Н.В. Литвинов (художественный руководитель и ведущий «Радионяни»), Александр Лившиц (ведущий), Борис Савельев (композитор). 1978 г.

1.
AmAIV8ic6YY (266x329, 39Kb)

2.
lnKbyyN8xX4 (440x634, 123Kb)

3.
8uzoJ29kX-w (400x283, 97Kb)
Рубрики:  Алла Пугачева/июль
Актеры

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку