-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Анастасия_Павлинова

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.03.2009
Записей: 32638
Комментариев: 2741
Написано: 35617


ПРЕМЬЕРА СОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЖЕНЩИНА, КОТОРАЯ ПОЁТ"

Вторник, 11 Июня 2024 г. 17:47 + в цитатник
Концертная программа Аллы Пугачёвой 1977—1978 годов не имела определённого названия, а в афишах писали «Поёт Алла Пугачёва». В январе 1979 года Пугачёва как режиссёр-постановщик подготовила и выпустила свою новую сольную концертную программу, почти на треть обновив предыдущую.
Концертная программа «Женщина, которая поёт» стала курсовой работой певицы по окончании III курса ГИТИСа. Программа была представлена в преддверии выхода одноимённого кинофильма и просуществовала до середины 1980 года.
Первые концерты состоялись с 16 по 20, 22, 23 и с 25 по 27 января в Москве в Театре Эстрады.

Сценическим костюмом стал балахон новой конструкции (без плеч, с ниспадающими складками) и расцветки (черная и красная тушь с малиновым оттенком), придуманный А.Шешуновым для участия Аллы Пугачевой на фестивале песни в польском Сопоте. Балахон после утверждения сделанного модельером в мае 1978 года эскиза был пошит из шифона (изначально белого цвета) портнихой Любовью Аксеновой. Использованная техника окраски тушью с использованием утюга также была посоветована А. Шешуновым.

К первому сольному спектаклю А.Пугачевой «Женщина, которая поёт» в Театре эстрады были сделаны и другие сценические наряды, работа над которыми началась в январе того же года. Кроме того, Александром Шешуновым были разработаны и раскрашены в этой технике (запаривание туши утюгом) рубашки с воротником-шарфом для группы «РИТМ» (руководитель Александр Авилов) и сценография -декорации для сцены. Отличительная черта первой сольной программы - Алла Пугачёва между песнями общалась со зрительным залом небольшими искренними непосредственными монологами. Это было, например, представление песни, небольшой рассказ о ней.
(http://sheshunov.ru/comments.htm)

В прессе о программе:
"...Так в чем заключен феномен Пугачевой? Почему эти тысячные толпы поклонников у залов, где она выступает, и очереди в магазинах, где продаются ее пластинки? Пожалуй, этот вопрос задавали себе многие. Автор строк не исключение. Прошло время, прежде чем был найден ответ. Он стал закономерным итогом встреч, наблюдений, разговоров, размышлений. Все же до конца, видимо, найти ответ очень сложно. Пугачева не укладывается в стандартные рамки. Но сейчас, когда в Театре эстрады прошли сольные концерты певицы, концерты, которые воспринимаются как отчет о проделанном, я все же постараюсь его сформулировать.
Знаменитая Эдит Пиаф как-то сказала: «Сейчас певцов очень много, дайте мне личность». Пугачева — личность. То, что поражает —- это ее работоспособность. Она ничего не делает по принципу — абы как. За кажущейся легкостью, простотой — труд, большой утомительный труд. Порой на запись одной песни, на поиски вариантов уходят месяцы. Но, главное, она принесла с собой на сегодняшнюю эстраду бескомпромиссность. Именно бескомпромиссность в своем творчестве. Предельная искренность, звенящая как струна,— это мерило, определяющее степень доверия к ней. Она поет в необыкновенно широком диапазоне: от детских, комических песен до трагических. И каждая песня — образ. Образ именно Пугачевой. То есть каждая песня — это про нее. И про то свое, личное, что живет в душе каждого из нас.
Такая певица нам была нужна, необходима. Пусть не Пугачева, пусть другая, но обязательно личность. Искренняя, талантливая, дерзкая.
Да, дерзкая. Это одно из качеств, которое притягивает к ней всеобщее внимание. О Пугачевой не просто говорят. О ней дискутируют, спорят.
Но, говоря о дерзости, мне хотелось бы подчеркнуть, что именно это качество ее характера сыграло не последнюю роль в становлении певицы до ее первой победы на «Орфее» и после возвращения из Болгарии. Не надо думать, что дальше все сразу пошло как по маслу. Она вынуждена была расстаться с ансамблем «Веселые ребята» и оказалась в полном одиночестве... Но и тогда не успокоилась. Только вперед.
Я глубоко убежден, что, если человек талантлив, если он уверен в том, что делает, и если он работает на свою идею — он не остается незамеченным. Человек формирует себя сам, но не в одиночку, а с помощью друзей. Все, чего достигла Пугачева,— достигнуто так.
Вот такой она человек.
Да, театр начинается с вешалки, а концерт Аллы Пугачевой с программки. В ней можно прочесть восторженные отклики Джо Дассена, сдержанные упреки критиков, и добрые слова в ее адрес, высказанные Людмилой Зыкиной на страницах «Правды»...
Полемика начинается еще до концерта. Она продолжается на сцене я в зрительном зале. С новой силой вспыхивает после...
Гаснет свет. Ведущая успевает сказать только два слова:
— Поет Алла...
Все остальное тонет в шквале аплодисментов. Но как только начинает звучать музыка, моментально наступает тишина. До первых слов песни, и снова аплодисменты. Да, публика и певица уже знакомы. Ее слушают, слушают, стараясь не пропустить ни одного слова, вникают в смысл песен. И исполнительница чувствует это. Она щедро дарит людям все, чем так богато ее творческое «я». Нет сценических условностей, нет сцены и зала, и от этого возникает чувство полной сопричастности к тому, что происходит на сцене. И вот ты уже не просто зритель, а знакомый, которого певица давно ждала к себе в гости...
Но вот вспыхивает свет, и благодарные зрители буквально заваливают сцену цветами. Они не отпускают ее... Как много признательности, теплоты отдают люди этой женщине.
...В жизни Алла меньше всего похожа на эстрадную звезду. В джинсах, свитере и куртке она напоминает скорее студентку-старшекурсницу."

(Ю.Филимонов, Комсомольская правда, 2.11.1979 г)

В своих интервью 1979—1980 годов Пугачёва сообщала, что уже в планах — создание новой по концепции концертной программы и разработка нового сценического образа, существенно отличающегося от образа, создаваемого в программе «Женщина, которая поёт», к которому все привыкли. Если в «Женщине, которая поёт» она больше кого-то играла и изображала: будь то король (в песне «Всё могут короли»), шут («Арлекино»), журавлик («Ты возьми меня с собой»), первоклассник («Песенка первоклассника») и другие, в новой же концертной программе, по словам певицы, она хотела бы стать самой собой. Концерт, по замыслу Пугачёвой, должен быть выстроен в виде единого целостного монолога от первого лица, то есть от имени певицы, и каждая следующая песня должна быть связанной с предыдущей.

В представленном плейлисте - часть песен из программы "Женщина, которая поёт", те, о которых, как составляющих программу, указано в различных источниках. (В истории песен, википедии, прессе)
Фото В.М.Манешина
Январь 1979 Театр Эстрады


1.
P3o0mofaKOg (384x700, 311Kb)

2.
fA-pVG_dHbU (572x700, 538Kb)

3.
ktveyHGfEzA (492x700, 251Kb)

4.
Lc5W2nHqIpU (498x700, 373Kb)

5.
QrNdE5McT4c (360x678, 89Kb)

6.
XC5FPxQxC2g (700x690, 462Kb)

7.
_VrgJH7Jjpw (600x464, 155Kb)

Серия сообщений "январь":
Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - ПРЕМЬЕРА СОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЖЕНЩИНА, КОТОРАЯ ПОЁТ"
Часть 3 - "Я возвращаю ваш портрет" 1983.Съёмки фильма
Часть 4 - Оригинальное стихотворение "Как тревожен этот путь" (январь 1980)
...
Часть 25 - Оторваться от нее было нельзя .Лина Гаврилова
Часть 26 - Марина Денисова, Серго Кухианидзе, 7 дней, 7-13.01.2002.
Часть 27 - Алла ПУГАЧЕВА: "СУДЬБА, ПРОШУ, НЕ ПОЖАЛЕЙ ДОБРА!.."

Рубрики:  Алла Пугачева

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку