-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Анастасия_Павлинова

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.03.2009
Записей: 32656
Комментариев: 2741
Написано: 35635


"Надежда I". 1903 г. Автор: Густав Климт

Четверг, 30 Ноября 2023 г. 18:00 + в цитатник
Считается искусствоведами важной вехой в его творчестве, когда в аллегорических работах он впервые обратился к теме жизни и смерти и отношений между мужчиной и женщиной.

Как и многие другие в его творчестве, картина полна чувственного эротизма, воспевает женственность и является ярким воплощением философской идеи художника о женском начале мира, живописным гимном любви и плоти.

Натуралистичность и откровенность художественного языка Климта шокировали его современников, которые сочли «Надежду» непристойной.

Климт был вынужден снять её с ретроспективной выставки Сецессиона в 1903 году из-за вмешательства некоего чиновника, опасавшегося нового скандала после «факультетских картин».

«Надежду I» долгое время скрывал за складными створками наподобие сакрального алтаря в своей частной коллекции управляющий Венскими мастерскими Фриц Верндорфер и впервые участвовала в публичном показе лишь в 1909 году.

В 1908 году Климт написал вторую «Надежду» в характерном для него «золотом стиле».

Внешним толчком к созданию полотна стала беременность одной из моделей Климта, женщины по имени Герма. Несмотря на её отказ работать моделью во время беременности, Климт всё равно приглашал её в свою мастерскую.

Герма была вынуждена работать моделью, чтобы добыть пропитание для своей семьи и в конце концов согласилась позировать Климту.

Художник, как само собой разумеющееся, использовал её затруднительное финансовое положение, чтобы написать девушку, у которой «зад намного прекрасней и интеллигентней, чем лица многих других».

Картина проникнута глубокой лиричностью. На вытянутом в высоту полотне в профиль изображена обнажённая беременная женщина в пышном облаке огненно-рыжих кудрявых волос, сдерживаемом нежным венком цветов.

Слегка наклонив голову вперёд, она внимательно и серьёзно смотрит на зрителя огромными выразительными глазами, её ладони плотно прижаты к груди над острым животом.

Смещённая вправо фигура молодой женщины чётко выделяется на тёмном фоне полотна, который планировался изначально пейзажным. Динамичный в драматично красных и синих оттенках фон картины с развевающимися орнаментальными полотнами противопоставляется постоянству и спокойствию терпеливого ожидания, которое излучает многозначительный взгляд будущей матери.

Пугающий аллегорический фон картины с гримасами, масками и черепами, предположительно, символизирует у Климта угрозы, которым подвергается зародившаяся жизнь. Возможно, заменить фон картины художника заставила смерть его сына Отто Циммермана в сентябре 1902 года.

1.
y42cTc9Eu9A (248x700, 204Kb)
Рубрики:  Знаменитые художники/Климт
живопись мира (разное)

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку