Микеланджело и Томмазо Кавальери
|
|
Воскресенье, 05 Февраля 2023 г. 22:09
+ в цитатник
Микеланджело Буонарроти как никто мог изобразить красоту и мощь человеческого тела, в первую очередь мужского. Его знаменитый Давид и сейчас является воплощением идеального героя-победителя: он великолепно сложен и излучает небывалую силу. Микеланджело всегда стремился изобразить совершенство, а не реального человека. Однако в некоторых произведениях исследователи улавливают черты, которые могли принадлежать молодому аристократу Томмазо Кавальери, например, в скульптуре «Дух победы» или даже в надгробном памятнике Джулиано Медичи.
Джорджо Вазари писал:
«Всех больше любил он, несомненно, молодого римского дворянина Томмазо Кавальери, страстно преданного искусству. Микеланджело сделал на картоне его портрет в натуральную величину — свой единственный портрет с натуры, ибо он отвергал натурную живопись, разве что речь шла о людях выдающейся красоты».
Отношения Микеланджело и Томмазо вряд ли выходили за пределы платонических: великий скульптор был слишком религиозен и предпочитал воздержание. Свои чувства он выражал в страстных сонетах, письмах и рисунках, которые он в большом количестве адресовал Кавальери. Тот относился к мастеру с положенным пиететом и робел от таких излияний. Впоследствии Томмазо женился, и безумное увлечение Микеланджело сошло на нет
1.
2.
Серия сообщений "Микеланджело":
Часть 1 - Микеланджело Буонарроти ( 1475 — 1564) «Сотворение Адама»
Часть 2 - Микеланджело Буонарроти Создание Адама
Часть 3 - Микеланджело Меризи де Караваджо. «Рождество со святым Лаврентием и святым Франциском». 1609 г. Холст, масло. 268x197 см. Италия.
Часть 4 - Микеланджело Буонарроти (1475 – 1564) «Мадонна Брюгге» 1501 - 1504
Часть 5 - Микеланджело и Томмазо Кавальери
-
Запись понравилась
-
0
Процитировали
-
0
Сохранили
-