Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
«Осень — последняя, самая восхитительная улыбка года». Уильям К. Брайант
|
Без заголовка |
В 20-х годах прошлого столетья его рассказы были невероятно популярны. А потом — запрет на публикации и забвение. Из-за национальности, конечно, а ещё — потому что двери его дома были всегда открыты для «опальных» литераторов. В нём подолгу в трудные для каждого времена жили Ахматова и Пастернак, Бродский и Солженицын — и этот список можно продолжать бесконечно.
Виктор Ардов родился 8 октября 1900 года в Воронеже в семье инженера-железнодорожника, выпускника Харьковского технологического института Ефима Моисеевича Зигбермана, в ту пору члена хозяйственного правления Воронежской еврейской общины. Вскоре семья переехала в Москву и поселилась на Гоголевском бульваре в здании, принадлежавшем Иерусалимскому подворью.
Окончив гимназию, Виктор поступил на экономический факультет Института народного хозяйства имени Г.В. Плеханова. Параллельно он начал зарабатывать конферансом в кабаре «Нерыдай». Тогда он и сменил свою «неудобную» фамилию на русскую, хотя и в псевдониме можно увидеть дань корням (есть мнение, что Ардов — это сокращение от Сефардов, фамилии, которую носили его предки по материнской линии).
Однажды Александр Твардовский сказал Виктору Ефимовичу, что фамилия Ардов какая-то нескромная, цирковая.
— Может, она и цирковая, — ответил тот. — Но не тебе её критиковать, ибо она составная часть твоей фамилии.
Твардовский рассмеялся:
— Никогда не думал, что приютил в центре своей фамилии хохмача.
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
История возникновения текста «Stabat Mater» своими корнями уходит в эпоху раннего средневековья. Первые песнопения в честь Девы Марии начали складываться после Эфесского собора 431 года, который провозгласил её Богоматерью. В скором времени эти молитвы были включены в каноническую литургию. В католической церкви культ Девы Марии особенно широко распространяется в XII – XIII века, когда прославляющие песни повсеместно входят в быт людей, и становятся популярными. Именно в это время францисканский монах Якопоне да Тоди (1230-1306), опираясь на существующие ранее молитвы, создал вдохновенную, просветленную поэму «Stabat Mater dolorosa» - «Стояла Мать скорбящая». Она получила широкое распространение как бытовая молитва Деве Марии. На XIX-м Тридентском Вселенском соборе XVI века, в период борьбы с секуляризацией церковной музыки, в отличие от остальных «бытовых» секвенций, которые были изгнаны из богослужения, «Stabat Mater» внесли в официальную римскую мессу для исполнения в Пятницу Страстной седмицы.
"Стабат матер" вошла в литургические книги, где за ней закрепились определенные мелодии. С 15 в. создавались и многоголосные полифонические "Стабат матер", обычно с использованием традиционной мелодии; образцы — у Жоскена Депре и Палестрины. Позднее в "Стабат матер" стали вводить вокальное соло и инструментальное сопровождение. Это приблизило их к кантате. Такие "Стабат матер" в 18 в. создали Перголези, И. Гайдн, в 19 в. — Ф. Шуберт, Ф. Лист, Дж. Россини, Дж. Верди, А. Дворжак и др. Одним из выдающихся произведений жанра стала кантата «Stabat Mater» Джованни Батиста Перголези – итальянского композитора, крупнейшего представителя неаполитанской оперной школы. Кантата посвящена возлюбленной: родители девушки не хотели видеть в роли её избранника бедного музыканта, она ушла в монастырь, и там вскоре скончалась. Stabat Mater - последнее творение композитора. Через год после начала работы над ним Перголези скончался. Кантата написана для сопрано, альта соло и струнного квартета с органом. Это произведение выдержано в жанре камерной кантаты, так как ее музыкальные образы далеки от монументальной помпезности и привычной масштабности церковных кантат того времени. И, несмотря на то, что опера уже оказывает свое влияние на многие жанры вокальной музыки, кантата Перголези напоминает скорее сюиту: построение частей, а именно чередование темпов и тональностей характерно для сюитной композиции; единая тема – это содержание стихотворного текста. Музыка композитора отличается светлой душевностью и трогательностью, быть может, навеянной его шестнадцатилетней возлюбленной. Вспоминая и боготворя ее образ, он и создавал это произведение. Образ девушки возникает на протяжении всей кантаты как образ трогательного воспоминания. Кантата состоит из 12 номеров. Вступление передает постепенное приближение того, что будто «сейчас» должно произойти. Ровно звучащие восьмые, как шаги в темноте, настораживают. «Щемящие» секундовые созвучия передают нестерпимую боль, которую невозможно выразить словами.
|
Без заголовка |
|
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
• Никита Федорович Карацупа родился 25 апреля 1910 года в селе Алексеевка Днепропетровской области. Отец умер вскоре после рождения Никиты.
• В 1913 году Никита с матерью, Марфой Кузьминичной, переселились в Казахстан, в Атбасар. В шесть лет он остался сиротой. Воспитывался в Щукинском детском доме, около Кокчетава.
• У Никиты были брат и сестра. Сестра Фекла после смерти матери отправилась на заработки, вышла замуж и больше в судьбе Никиты участия не принимала. Брат Григорий вернулся на Украину, вступил в одну из банд Махно и погиб во время Гражданской войны.
• В детском доме Никита был недолго. В 1917 году он сбежал оттуда и стал беспризорником. Скитался, попрошайничал, подрабатывал случайными заработками.
• Спустя пару лет скитаний Карацупа сумел наняться на работу к одному из местных баев чабаном. Стал пасти большую отару овец. Здесь он обзавелся своей первой собакой — ее звали Дружком. Никита сумел научить Дружка самостоятельно пасти овец и защищать отару от волков.
• Во время Гражданской войны территорию северного Казахстана заняли войска Колчака. Карацупа вступил в партизанский отряд, где выполнял роль связного. Он доставлял в подземные убежища партизан продукты и белье. Колчаковцы подозревали пастушонка, но выследить его так и не сумели.
• После окончания Гражданской войны Карацупа некоторое время работал заведующим магазином райпотребсоюза, но быстро оставил эту должность, поскольку призвания в торговле не нашел.
• Служить на границе Карацупа решил после того, как в поселок, где он жил, на побывку приехал пограничник. Он много рассказывал о том, как охраняют границу в Карелии. Никита познакомился с пограничником, и тот даже подарил ему первую книгу по кинологии — «Полицейская собака».
|
Без заголовка |
В мае 1923-го известный немецкий режиссер Зибер женился на молодой актрисе Марлен Дитрих. Тогда ее звали Мария Магдалена. Она подавала огромные надежды, выделяясь среди юных коллег неординарной внешностью и волшебным тембром голоса. Рудольф сразу понял, что перед ним - будущая звезда.
Вскоре Марлен родила дочь, а уже через несколько месяцев начала сниматься в кино. Брак с Зибером превратился из скоротечного романа в дружественный творческий союз. К тому времени Зибер полюбил танцовщицу, да и Марлен завела несметное количество любовниц и любовников. Пара не скрывала друг от друга своих отношений на стороне, но разводиться они не спешили и жили под одной крышей.
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
В наше время несколько иные эталоны красоты |
|
Считаю, что это очень удобно |
Не успели нарадоваться на новую красивую панель внизу записи, которая позволяет поделиться ссылкой на запись в социальных сетях, как мы выложили её новую версию, в которой появилось много еще более полезных новшеств:
Для начала - кнопка "Понравилось!" , нажав на неё можно сказать "Спасибо" автору, а также пометить это сообщение как интересное для своих друзей. В ближайшие дни появится еще одна версия "ленты друзей", которая будет целиком состоять из записей, которые понравились Вашим друзьям, в любых дневниках и сообществах, таким образом находить интересные дневники и сообщения можно будет гораздо быстрее.
Ссылки "добавить цитату" и "добавить ссылку" переместились в табличку, где более компактно и удобно видно количество цитат и ссылок на сообщение.
Новая незнакомая возможность с иконочкой зеленого слоника - это тестирование замечательной интеграции с сервисом Evernote, который помогает запоминать понравившуюся информацию, от одного сообщения до целых дневников (или рубрик дневников, например рецептов завтрака) в свою базу, которая доступна с любого компьютера или мобильного устройства. Опытные пользователи могут уже сейчас начать использовать доступные возможности интеграции. Для тех же, кому это совсем в новинку, в ближайшие дни будет написаны подробные объяснения и инструкции. Подключив к дневнику аккаунт Evernote в настройках дневника
можно будет иметь доступ к процитированным сообщениям, к сообщениям которые сохраняются нажатием на кнопку в панельке, а также редактировать в любое время в любом месте черновики своих записей. А если у записи в блокноте Черновик поставить тег "Опубликовать", то она будет опубликована в дневнике, также с любого места и устройства, со всем удобством, которое дает Evernote.
В ближайшие дни, после небольшого тестирования, сделаем совместный пресс-релиз с Evernote, а также пополняется информация в официальном блоге Evernote_ru, подписывайтесь.
|