"Матизкины" делишки |
Настроение сейчас - норм
Итак, дела зимние, "ТОшные".
Пришло время менять ремешок ГРМ, ролик и пружинку с помпой. Ну и докупив до кучи тосолу 5 кг, красного, отечественного, погнал на СТО к знакомому автослесарю. Для своих шаловливых ручонок есть Окунек, в Матизку не хочу лезть, места мало, неудобно, да и зимой в холодном гараже ковыряться не фонтан, подумалось мне. В процессе выяснилось, что надо менять еще и сальники колена и распредвала передние + ремешки привода генератора и гура с кондеем. Потрачено на детальки 3600 + 1200. За работу 4000 рублев.
А еще по Матизке было сделано : замена рулевых тяг, подшипник ступичный передний правый + гайки ступичные передние. Замена масла с фильтрами, сделан развал. Ну вроде как все. Нет, еще на шиномонтажку ездил, диск правили.
Надо: поменять подшипники генератора, тормозуху, лампу габаритов и противотуманки, посмотреть колодки, масло в моторе (пора скоро) + коробку глянуть. Ну и ходовку посмотреть еще раз. Поискать колеса летние, пару. Потому как умудрился ШИФЕРОМ порезать баллон (дорогу на дачах шифером "подсыпали" цельными листами) . Теперь хочу на ось купить 2 баллона, а оставшееся без пары колесо на запаску. Так прикол еще в том что размерность там чудная, искал такую резину и чего-то не было ее в наличии нигде поблизости. Амтел Эво чего-то там. Отдельная история в том что "запаску" с собой везде и всюду таскал, а как понадобилась, выяснилось, что собрана она на Жигулевском!!! диске... То есть не подходит абсолютно!!! Продавец машины вежливо умолчал, что диск не подходит. Так кинул в багажник для вида, типа есть и ладненько. Отдельная история как вызывал яндекс такси, дабы отвезти 2 колеса на шиномонтаж и поменять резину местами, покрышку с запаски одеть на Матизкин диск. Один приехал и сразу уехал со словами "я такое не вожу". Остальные просто брали заказ, читали комментарий и просили отказаться от заказа. Ну не козлы ли??? Видя такую ситуацию, оставить человека в беде, да еще и кто???, те самые товарищи, которые как никто другой, понимают и , наверняка, сами бывали в подобном положении не раз. Потом приехал парень на Поло, за что ему спасибо, отвезли, привезли - никаких проблем, за что ему чаевых в приложении сверху накинул, такая история. Так дачная дорога тот еще аттракцион. Ранее по грунтовке после дождей снесло чутка и в канавку угодил правым передним колесом. Как итог - пара царапин и бампер вырван из креплений все с той же правой стороны...
Ну , пока и все. =)
Фото осеннее, на одной из безымянных дорог нашей необъятной....
Метки: Матиз ТО колесо |
Окунек - окунек... |
Настроение сейчас - норм
И вот что я упустил во вчерашнем посте. Это причина замены двигателя. Дело в том, что когда Окунек был еще на ходу, все чаще сапун плевался маслом. Порой в кастрюлю карбюратора хоть не заглядуй. Там обязательно будет лужа масла после пробега в 200 - 300км. Воздушный фильтр как расходник, по 1 - 2 штуки в неделю менял. Хорошо что стоят копейки, но это же в корне неправильно! Любой автолюбитель сходу скажет - кольцам карачун. Недолго думая проехался в магазин, обзавелся компрессометром, но тут резьба на втором цилиндре выкрутилась вместе со свечой. Как итог плюющий маслом двиг, еще и с сорваной резьбой в свечном колодце второго цилиндра. Джек пот! Слепив все факторы в кучу, решено было брать двиг с разборки. Что и было проделано, за 7 тыр. в моем владении появился двигатель, еще 3500 потрачено на сцепление крафт ну и всякие мелочи, навроде красок, хомутов и т.д. Ах да, еще трос на лебедку, болты и хомуты для троса. Саму же лебедку я одолжил у родственников. При снятии старого двигателя, подушки (опоры) рассыпались в руках... На приобретенном такого явления не наблюдалось, поэтому их я оставил, не стал менять, хотя не помешало б. Ну и по старой традиции фото сего действа.
1.
2.
3.
4.
5.
Метки: Ока двигатель замена |
Ох и много же воды - то утекло.... |
Настроение сейчас - норм
Да, глядишь на даты под старыми постами и диву даешься...Вроде вчера писал последний пост, однако же 4 года прошло!!! Вот это поворот! Много всяких-разных событий прошло за это время. Успел пересесть в другое авто, получить снова права, купить гараж. Много разных событий произошло.
Ну не все сразу. Начну с того что зимой 2017сидел дома и листал авито. Не то чтоб имел намерение что-либо купить целенаправленно, просто копался. И так ненавязчиво на глаза попалось объявление о продаже велика Atom, хардтейл старенький, 2008 года, но вполне себе в хорошем состоянии. Недолго думая купил. И откатав 2 сезона продал. По пробегу около 3 тысяч км., намотал. Зимой 2018 был куплен Trek 3900 в убитейшем состоянии. Но так как меня на тот момент интересовала только рама, а она оказалась вполне себе живой я его купил за 3000 рублёв. Но моя затея с Trek`ом не получила продолжения и рама была продана все за те же 3000.Но бонусом мне осталась вполне себе кучка железок на память об этой бессмысленной покупке. Потом был куплен еще один вел Haro FL2, уже с гидравлическими тормозульками, практически без пробега, достался он мне за 10000. И вполне себе счастливо владею им по сей день. Накатал за все это время около 6000 км. Ну это смешной пробег, скажите Вы, исходя из опыта владения машиной. Однако для велика это пробег вполне себе... Конечно есть велосипедисты катающие по 20-30 тысяч, но это матерые фанаты, которые жизни не представляют без двухколесного коня. Большинство же катают за сезон, максимум, километров 300.
Далее про Оку. В прошлом году она переехала жить в гараж, там и живет, вполне себе счастливо. По случаю был куплен ДВС с разборки. Однако с моим везением и познаниями, есть подозрение что пробег конский. Но я, в одно лицо, смог заменить его! Не без помощи всяких там лебедок и прочего инструмента с приспособами. Итог - Ока завелась, и даже почти на ходу, выезд с гаража и в гараж без проблем, однако дальше - опасно. Первая и самая глобальная проблема - отсутствие зарядки. Коллектор на генераторе имел просто капец какую выработку, подшипники с такими люфтами, какие только можете себе представить, но это будет только половина... Конечно проще замена генератора, но я, впрочем это было предсказуемо, решил восстанавливать старый. И суть не в том что мне жаль денег на новый. Сколько понять принцип работы и просто занять руки чем-то полезным и интересным. Вторая проблема - неправильно работающее сцепление. Тут надо заметить, что холода вносят свои коррективы, пока что не сильно хочется проводить время без нужды в неотапливаемом гараже. Третья и последующие причины ( а их много ) не так критичны поэтому о них в следующий раз. Года эдак через 2... =)))) Ну шуточки так себе, однако точные даты следующей писанины я назвать не могу. А так как предыдущий пост аж 2017 года, то вполне себе правдоподобный прогноз... Для ремонта Оки и не только, приобрел кучу всяких ништяков и приспособ. Например - зарядку для АКБ, трехлапый съемник, ключи рожковые, отвертки, канистру ну и т.д., ибо всего не упомнить. Что еще необходимо хоть немного упомянуть на счет Оки? Мысли разные, довести до состояния "на ходу" и продать. Оставить забавы ради (на выходных и в редкие часы свободного времени ковыряться в гараже). Разобрать и продать по запчастям, остаток в чермет. Пока размышляю особо не торопясь.
Про то на чем езжу сейчас. Приобретен летом этого года Daewoo Matiz best, литровый 2008 года с пробегом 104000 км. 140000 за него отдано. Из проделанного - замена рулевых тяг (люфт был сумасшедший), замена масла и ступичной гайки. Пока все устраивает. Комплектация - максимум, из возможного. ГУР, ЭСП, кондиционер, электрозеркало, но только правое =))) Левое механическое.. Обшивки дверей полноразмерные ( для матиза это опционально, в стандарте они меньше и видны крашеные металлические элементы дверей ). Минус салон очень сильно потеет, особенно после дождя и при околонулевой температуре на улице. Стоит включить кондиционер как все моментально просыхает. Однако сама ситуация нелепа - и так холодно, а еще кондер включать приходится. Но это скорее болезнь всех маленьких машин. Чего это тебя на малявок тянет?, скажите Вы. Не знаю, так получилось. У меня была задача влезть в определенную сумму. Рассматривал определенной ценовой категории. Однако то что нравится - дороже, то что по деньгам - не нравится. Купил по принципу что поживее за эти деньги. Такие дела. Рассматривал Тойоты 90-х годов, однако либо дрова, либо очень дорого за 30-летнюю машину.То же самое касается и европейцев. Акцент или Спектра та же ситуация что и с япами - либо дрова, либо слишком дорого. Как-то так. Фото будут позже.
Метки: Гараж Ока Daeoo Matiz Best |
И все таки что-то не то |
Настроение сейчас - Нормально-загадочное
В выходной, то есть в воскресенье, с утра пораньше с супругой прокатились на дачу. Попутно заправились на 500 руб 92 бензинкой. Сказать чтоб машина работала как надо нельзя. В чем это заключается. Наотрез отказывается работать без подсоса. Плохо заводиться. Слабая тяга, малейший подъем и все, надо втыкать 3. Ну а что ты хотел от 33 дохлых пони(спросите Вы)? Да даже по прямой до 100 надо долго и нудно разгоняться. По прежнему масло фигачит в кастрюлю. По этим 2 показателям все больше подозрений на дрыгатель. Но радует тем что температуру рабочую держит стабильно. Однако есть подозрение что где-то сидит воздушная пробка. В чем это заключается, верхний патрубок радиатора теплый, нижний холодный.
Вообще закралась такая мысль что Окушку мою перед продажей "подшаманили" и спихнули. Иначе как объяснить все эти чудеса? Поначалу-то все было ок. И как-то слишком уж охотно при продаже они скинули 8 тыр. Изначально цена была 43 тысячи. Напомню что сошлись на 35. И это переваереная, со стеклоподъемниками, нормальным аккумулятором (Moratti 55A). Правда с разными колесами. Ну если так то я лошара. Ничему жизнь не учит некоторых (это я про копейку вспомнил). И вот еще размышления, проще дрыгатель перебрать (откапиталить) или же купить на разборке другой. 2 вариант дешевле, но много всяких но...
Уже прибыв на дачу, подкачал колесо. В принципе на этом пока все. Буду пытаться выгнать пробку при случае. Надобно еще магнитолку поставить, да динамики на свои места повтыкать. Ах да в загашнике лежат колонки, так получилось что купил их можно сказать бесплатно, ну это долго объяснять, да и сама история не особо интересна. Kiks"ы 16 дюймовые. А еще по случаю на работе совершенно случайно нашлась фанера подходящая для проставок, а еще более случайно там и лобзик оказался.Вот так сошлись звезды, сам Бог велел состряпать сии чудесные проставки! 4 кругляша скручены между собой получилось 2 кругляша по 3 см толщиной. Осталось отшпаклевать их и обтянуть чем-то красивым, да и водрузить на место. Задние динамики (достались вместе с машиной) тоже более-мене приведены в порядок и ждут своего часа. Ну и до кучи не мешало бы купить метров 10 провода акустического, чтоб это все дело висело не на соплях, а надежно и красиво проложить, и чтоб не ковырять это дело через день ( чтоб избежать такого: то играет то нет). Пока все.
Метки: двигатель размышления |
Завелась! |
|
О пользе уборки =) |
Метки: бензонасос |
Чудеса |
Да, именно так. Чудеса да и только. Начну с того что зимой нежданно нигадано помер термостат. Так как машина особо не нужна была, подзабил на это дело, передвигался на маршрутках. Ну да ладно. И вот потеплело, можно потихоньку приводить машину в порядок. уже и не помню какого банана я полез в кастрюлю. Однако то что я там увидел, меня напрягло. Ибо воздушный фильтр был залит маслом, под ним лужица того самого масла. И появиться оно могло только с одного места-сапуна. Ну да лужица и лужица протер и фиг с ней, если снова появится тогда уже голову ломать что да как.
Посмотрев на карб поближе смутил меня так званый "слоник", распылитель ускорительного насоса. Потому как обе трубки распылителя были подогнуты в 1 камеру карба. Полистав азбуку, пришел к выводу что это неправильно. Полез в форумы, много перечитано, переосмыслено и так далее.Пришел к выводу что это "усовершенствование" толком ничего не дает. Да и к тому же устойчивого холостого хода на машине не было с самой покупки. А ездить с постоянным дерганием подсоса то еще удовольствие. Вернее никакого.Двигатель часто заливает, в общем пипец сплошной. Снял карб, понес домой, отмыл,почистил. И вот еще одна нестыковка! На корпусе карбюратора имеется отверстие с резьбой, а внем пусто! Перерыл все, и в машине и дома, однако "лишних деталюшек" нет. Снова азбука, форумы и т.д. Нестыковка нашлась - нет жиклера и егойного держателя переходной системы 2 камеры. И тут понеслось, беготня по магазинам , обзвоны их же, говорят не морочьте нам головы (хотя в них и так пусто, морочить нечего =)), нет такого и быть не может! Тем более на оку! опять интернет, литература и прочее. На картинках есть, видео на ютубе смотрел, там тоже есть, но в моем карбе нету, хоть тресни! потом пришла мысль по каталогам посмотреть, и вуаля! Вот они , пожалуйста, хоть жопой жуй, с маркировкой 2101-11 и еще чего то там. Значит Надо искать в классике. Смотрю "озоны", так и есть их там 2, с одной стороны вкручен и обозначен как жиклер хх, с другой стороны такой же и обозначен так же как и на оке, переходной системы 2 камеры. На жиклере должен быть выбит номер 50. С довольной рожей (что дурак все таки не я, хотя х.з), прихожу в магазин с тем же запросом дайте мне эту железку, то бишь, жиклер. В ответ ну нет таких жиклеров хоть ты тресни, даже в ремкомплектах нет! И быть не может! Ну не драться же сними. Обошел магазина 4 с 0 результатом. Ну думаю утро вечера мудренее, с утра опять в магазин пойду. Погуглил все магазины, которые не посещал. Захожу в первый из них,и что Вы думаете? Вот он стоИт на витрине и стОит всего-то 20 рублей! На ценнике надпись жиклер хх карбюратор "озон". Блять, это ж пиздец полный! Ну ладно в первый раз я спрашивал именно как в азбуке написано, то есть мне нужен жиклер переходной системы 2 камеры (я сам бы сказал, нет такого только отстань). Но во второй раз я уже спрашивал именно жиклер хх на озон, ответ был ровно таким же как и в первый раз (мол иди отсюда,дурень). Так еще , мало того, один продаван мне до усёру доказывал что в ремкомплекте он есть, доказывая что жиклер ЭМК и есть то что мне нужно. В общем то что я искал, нашел и то хорошо. В общем карб собран, слоник заменил (ремкомплект я все таки купил, оттуда его и взял). Однако смущает качество деталек из комплекта.Какое-то все кривое, грубо обработано, ну и тому подобное. Ну и напоследок все таки думаю съездить к карбюраторщику, дабы избежать проблем в дальнейшей жизни Оки, но это после замены термостата, ну а коль полезу в термос, то сам Бог велел и патрубки сменить.Но это чуть позже.
И может, если посетит эти строки взгляд знающего человека, он любезно подскажет , для чего трубки "слоника" были подогнуты в 1 камеру карба, и выкручен тот самый злополучный жиклер?
1 фото, тут (плохо, но видно что трубки распылителя ускорительного насоса направлены в одну камеру.
2 фото Здесь место под этот несчастный жиклер
3 фото Тот же карб только с жиклером
Метки: карбюратор магазин жиклёр |
Далее про Оку |
Итак, про Оку. Значитсо при покупке все 4 колеса были разными. Вернее в разной степени изношены. 1 вообще новое, остальные потрепаны жизнью. Причем 3 шипованых ( новое в том числе), 1 нет, ну и запаска без шипов. Самая хохма состоит в том что на Оку купить хорошую резину проблема. Ввиду того что колесики 12R. Из отечественного только КАМА 204 -лето или всесезон, КАМА503-зима шипы. И все. хотя яндекс маркет показывает и Йокогама и прочие прелести, однако в магазинах с вооот такими глазами смотрят, типа в первый раз слышим, только КАМА.Такие пироги. Купил 2 колеса 204, поставил на перед, отбалансировал все 4 колеса, мастер сжалился надо мной и взял за эти действия всего 700 рублей ( перебортировать пришлось 3 колеса и балансировать все 4). Причем на одно колесо вешать пришлось больше 100 грамм! И это при 12 радиусе. После этих действий, вибрации уменьшились, машинку перестало кидать в стороны. Надо сменить еще 2 колеса ну и желательно купить пару дисков.
И вот какие мысли у меня по этому поводу. переходить на 13 радиус, либо забить и ездить так. В чем преимущество 13 R? во-первых выбор резины значительно больше и практически везде есть в большом количестве.Без проблем можно подобрать диски которые по душе, литье или ковка, да просто вазовская штамповка всюду есть. То есть универсальность приобретет ока.Станет повыше, соотвественно проходимее, поустойчивее. И сделать можно это несколькими вариациями. Купить переходной комплект (около 6 тыр), сделать лишние дырки в ступицах, под разболтовку 4*98 (тут плата только исполнителю работ, точную цифру не знаю), или же купить литые диски под разболтовку Оки (3*98) около 12 тыр. Плюсом ко всему колеса и диски. В третьем варианте только колеса. Но пока буду думать и ездить на 12.
Значит далее. в предыдущем посте я упоминал карбюратор. Так вот сия гадкая штука никак не хочет работать нормально. Холостые "плавают",периодически машина глохнет. Промывка и пшикалки "очиститель карбюратора" результатов не дают. В мыслях купить ремкомплект и ехать к карбюраторщику. Недавно еще и термостат помер "Люзар" стоял. Ну и стоит еще пока. Машина в данный момент тоже стоит, ибо не досуг ей заниматься пока что. Надобно бы еще разобраться с габаритами, не хотят гаснуть ни при каких обстоятельствах, хотя все что можно выключить-выключено. Решается проблема снятием клеммы аккумулятора. Но ведь неудобно же каждый раз лезть под каМпот перед выездом,или после поездки. Куплена новая колодка предохранителей, и контактная группа замка зажигания (прошерстив форумы пришел к выводу что может быть проблема и в ней) и все это дело ожидает установки, ну или поездки к автоэлектрику, что скорее всего. Такие дела.
Метки: Ока Кама |
давно не брал я в руки шашек!!! |
Настроение сейчас - Улыбчивое
К чему бы это??? Да случилось так что новостей собралось энное количество, а писать то лень,то некогда, то еще чего-нибудь. Проще говоря то рубаха короткая, то х..й по колено. Как-то так.
Из новостей так это продан Топа, за смешные 12 тыр. За полцены!!! Ну да ладно. Весной прошлой попал в небольшое дтп , въехал в Камри. Ну да тетенька на камри была неправа со всех сторон, из урона только вмятинка на бампере и разбитый поворот на Топе, да крепежку фары выломал. Слава Богу никто не пострадал, я даже ничего не порвал( в смысле одежды) и нигде не поцарапался. Мотоперчатки были куплены незадолго до этого и очень подвыручили в тот момент. Так и разошлись миром и каждый помчал по своим делам. До продажи был на полном ходу и для своих лет довольно неплох.Я накатал за все это время примерно 20 т.км, что согласитесь неплохо для 2Т моторчика объемом 50 куб.см. и мало того, еще с запасом ресурса. Японцы рулят. Никакой китаец ни в какое сравнение не идет!
Велик некоторое время жил на лестничной площадке. Там были нагло похищены некоторые детальки с него. После этого я подумал что неплохо бы его полностью отремонтировать, и он поселился на балконе, да так и живет до сего дня там, правда в разобраном виде. Стыд мне и позор! Ну да ладно, будет время соберу.
Ну и третий пункт так я вновь приобрел автомобиль.Скромный за такую же скромную сумму в 35 т.р. Именуется Окой. 2005 года выпуска, цвет "Золото инков", пробег -х.з. Спидометр говорит 268 тыс.км. что похоже на правду. с панелькой VDO ( то бишь евро), это типа круто, если кто не в курсе. больше всего меня рассмешили коврики в салоне с надписью "Ока Элит"! Зато не в кредит, и так для поддержания и получения дальнейшего опыта вождения сгодится. Да и в хозяйстве поможет коли чего. При этом все плюсы данной модели отечественного автопрома такие как недорогие запы и обслуживание, неприхотливость, относительно небольшой расход гсм, налоги и страхуйка, и все минусы того же автопрома такие же как и всегда - низкое качество запов, всегда что-то компосирует голову и прочие "прелести".
Из вкусняшек именно моей машинки это зеркала "Политех" (для Оки это круто), опять же европанель, стеклоподъемники, инерционные ремни безопасности (для Оки это круто), почему именно так? Да потому что на Оку ставили ремни как на ранних моделях регулируемые по длине, как на ранней классике. Такие дела.
Из минусов х.з. где коротит проводка и габариты не гаснут. не работает как надо спидометр, одометр, карбюратор тоже чего-то выпендривается и работает через пень-колоду. Лобовое стекло в трещинах. Предыдущий хозяин был рукастый человек и переварил пороги.Правда странным образом левый сделан из нержавейки. правый обычный и крашеный. Мде уж. Ну да что можно купить за эту сумму?Это я так пытаюсь себя успокоить. В общем и целом занятная машинка с чудаковатым хозяином. Примерно так.
Метки: Ока Honda Topic велик |
Инструменты.... |
В этом посте я расскажу свое мнение о помощниках,в частности инструменте.Электроинструменте.Этот год,для меня, стал не самым удачным в этом смысле,поскольку весной навернулся перф,потом мешалка,далее электроплиткорез,затем снова мешалка,болгарка,и еще раз мешалка. По порядку...=)
Перф умер неожиданно. Простенький однорежимник Интерскол.вроде и ломаться нечему,ан нет.Есть.Началось все со щеток.Взял изношенную помчал в магазины,обошел 5 не меньше как итог-нигде нет таких.Пришлось подобрать по размеру и дома манипуляциями с паяльником сделал их.поставил все норм,работает.Зато перестал держать буры патрон.Далее стал работать тяжело как-то.Ну и короче гремит скрипит не крутит и не бьет.
Мешалочка пргонозируемо потихоньку сдавала свои позиции.Вначале подшипники на редукторе посыпались.Замена и все норм.Через какое-то время посыпались подшипники на груше.Заменил.но на следующий день подшипник продавил донную крышку.Оказалось она была разбита.Видно верхний подшипник на груше заклинил и груша прокручивалась,тем самым разбивая посадочное гнездо на крышке.когда ее продавило,загрузили в Газель и к сварному.Два часа мучений и магарыч сварщику.Мешалка в строю.НО.Всегда есть НО.Порвался ремешок напоследок.Хотя она отработала немало и свои деньги вернула верой и правдой.В принципе нареканий не так и много.
Плиткорез китайский изначально на него больших надежд не возлагал.На нем заклинили подшипники.Заменили,собрали,не работает.Гудит и не крутит.Ослабили шпильки,все крутит.Все слабенькое,хлипенькое.Но работает и ладно.
О болгарке.Вроде неплохая болгарка,ДОЛЖНА БЫТЬ,но оказалось все не так.Отечественный Интерскол сдает позиции и начинает выпускать откровенное ,извините,гавно.Перф еще ладно,дешевый года полтора отработал.Болгаркой же пользовался от случая к случаю.
сначала слетело колечко которое держит кнопочку для фиксации диска.Десять минут и все ок.не критично.Далее сгорела кнопка включения болгарки.не то чтоб контакты подгорели,а полностью расплавилась!В магазинах естественно таких нет.либо спрос дикий либо не завозят детальки.сделал напрямую.Опасно,неудобно но деваться некуда.И буквально через день посыпались подшипники.Заменил.Диск стал произвольно откручиваться как ни затягивай.Опасно такой работать.Тем паче без кнопки.
Обзавелся новой, АЕГ дорогая правда,но есть надежда что хороший инструмент,поскольку производитель зарекомендовал себя хорошо,довольно известный и т.д. Да и просто удобная,легкая мощная.Посмотрим.
Как итог поста.Как ни прискорбно но отечественного хорошего инструмента нет.Изначально Интерскол делал хорошие вещи.Теперь-гавно.
Всякие там энергомаш,ферм,корвет и прочее даже не стоит говорить об этом.Еще хуже.Неудобные,тяжелые и крайне ненадежны.В общем это инструмент бытового уровня.Раз в год ножи наточить, или дырку просверлить в фанерке.Не более.Китайцы та же история. Ежели надо поработать этим инструментом посерьезнее лучше сразу взять подороже,но получше.Все же поговорка гласит истину-Скупой платит дважды.
Метки: инструмент работа |
Делюсь опытом =) |
Доброго времени суток,Уважаемые читатели!
В этом посте хочу описать некоторые моменты вождения скутера,может эти строки кому-то будут полезны и как-то помогут начинающим двухколесникам.Итак начну.
Покупая скутер-знайте что в большинстве случаев ездить придется правее правого,а именно по обочинам.Привыкайте к тому что обочина-это наше все !!!Почему именно так-поясню,скорость скутера редко превышает 60 км/час,максики не в счет и кубатурники тоже (они требуют категорию А).Соотвественно расчитывайте на то,что обгонять будут практически все,кроме тракторов и грузовиков в подъемах, как следствие часто будут обгонять впритирку,прижимая к бордюру.К сожалению в нашей стране обочины находятся в плачевном состоянии,это и песок с грязью,неровности из-за большегрузов,и колдобины и т.д.Когда вижу в зеркале длинномер или тяжелую технику норовящую меня обойти стараюсь уйти в ближайший карман от греха подальше,так и самому спокойнее и водителю тяже проще. Если же ехать посреди полосы-знайте,Вас будут отчаянно подрезать, постоянно моргать и сигналить,что сильно напрягает и отвлекает...да и просто опасно.Привыкайте к тому что вас просто не видят!Не то что водители,но и пешеходы в другой раз шарахаются,увидев скутер" неожиданно подлетевший "!Также будьте готовы к тому что товарищи которым надо срочно повернуть направо,часто не задумываясь обгоняют и тут же поворачивают.Сколько нелестных слов было высказано в их адрес мной!И сигнал разрывался когда оттормаживался вставая на переднее колесо.Отдельное слово о маршрутках,водители которых нагло лезут везде и всюду,считая что ПДД не для них,а для пешеходов,это те еще кретины которые никого не видят и тормозят где попало лишь бы пассажиру всячески угодить.Чем еще опасен правый ряд?Часто в пробках перед носом открывают дверцы,то мусорок выкинуть из пепельницы,то пассажира выпустить,а на сигнал приходится в свой адрес слышать нецензурную лексику.
Следующие слова будут о колесах.Они маленького диаметра,соотвественно все неровности дороги очень ощутимы,что сильно огорчает и часто приходится объезжать их,а тут вспоминаем что слева нас все время норовят притереть...Часто это происходит одновременно и скутерист вынужден либо "ловить яму "либо "резать" обгоняющего.Из двух зол выбирают меньшее,и чаще я предпочитаю "ловить яму".хотя и иногда и "режу",на что приходится слышать-"хрустик без головы!" или сигнал,что менее обидно...=) В общем колесики маленькие,что не особо удобно и одни неприятности.А стоят как вполне себе нормальная резина.Например на мой "Топик" покрышка стоит 1500 вечнодеревянных.Про диск ничего не скажу,ибо замена не требовалась.Вот такие вот колеса!
Далее о зеркалах... На мой взгляд они просто необходимы!Причем не только одно,как часто это бывает,а оба!Стоят они недорого,а пользы и удобства на миллион! Например в затяжных поворотах,левое бесполезно,зато в правое видно все!На городских дорогах все с точностью наоборот.Правое почти бесполезно,в основном пользуемся левым.
О пробках.вот где скутеру нет равных так это в пробках!Даже мотоциклы иногда стоят(в силу габаритов),скутер же пролазит в любую дырку.Тут следует учесть высоту зеркал,есть большая вероятность зацепить чужое зеркало,хотя не столько повреждений будет,сколько вони...=) Иногда завидев в зеркале скутериста,водители от нечего делать просто прижимают его к обочине,не уступая дороги,мол все стоят и ты стой.Как будто это что-то кому -то даст!Но есть же такие товарищи!Правда есть и другие,(которые с яйцами =)) бывает вежливо так в сторону чуть подвинутся...Мелочь,а приятно!Тетеньки за рулем обычно нейтральны,стоят и стоят себе спокойно.От них больше опасности когда машина едет....Вот тогда не знаешь чего ждать,но надежда что права она получила,а не купила греет душу!И спокойно так становится когда она спокойно едет дальше без выкидонов и приключений!
Из опыта езды на совкоцикле (Иж Ю 3,он же Ежик),можно отметить что отпадают некоторые проблемки ,другие же наоборот добавляются.Например тяжелые машины не обгоняют и собственно это большой +,можно не прижиматься к обочине,но ехать левее левого тоже опасно.Праворульки и не только в ненужный момент всегда норовят выглянуть на встречку (выглядывают посмотреть возможен ли обгон,иначе никак).Последствия могут быть самыми страшными.Другие опять же просто не видят,то отвлекаются,то по телефону трещат и т.д.Да и справа часто выскакивают товарищи и выталкивают на все ту же встречку.еще надо отметить момент механической КПП,и ножного тормоза.приходится работать и руками и ногами.Делать это с непривычки довольно тяжело - мотоцикл то глохнет,то на заднее колесо норовит встать.
Вот в принципе и все что я мог вспомнить на этот момент...Далее как будут появляться следующие ситуации,буду редактировать пост,или же писать следующие.
Из написанного не стоит делать вывод что скутер это сразу бульбец всему.на машине немногим безопаснее.разве что не упадешь.Опасно всегда и всюду.Будь то пешеход,водитель скутерист или летчик.Внимательно и аккуратно ездить и все будет ок!Ну и по возможности соблюдать ПДД (часто-густо не всегда получается).
И напоследок,на ютубе как-то смотрел видео,этакий сериал,называется "Мотобудни".Довольно занятное видео,которое на мой взгляд стоит посмотреть.не только двухколесным,но и водителям авто будет полезно взглянуть на происходящее на дорогах глазами мотоциклиста...
Как-то так!Удачи на дорогах!
Метки: скутер ПДД |
Открыл сезон! |
|
Готовь телегу зимой... |
Зима-время относительного безделья,поскольку имеются новогодние каникулы,для строителей-не сезон,и работа в очень ограниченном кол-ве. Но поскольку мопед стоит на работе,то и свободное время посвятил обслуживанию и ремонту инструментов,ну а после всего этого Топику. давно решил поставить топливный фильтр,и даже приобрел этот девайс полгода назад.
И вот свободные пара часов и пластик снят.Как я удивился что под ним почти нет места куда бы без переделки можно было установить фильтр.Т.е. нужно перенести его в другое место,сместиь вперед и сторону сантиметров на 15-20. Но как обычно есть всякое но, и вот- бензостойкого шланга под рукой не оказалось.Пришлось отменить и усомниться в необходимости его установки, там находится похожий на фильтр предмет.Рассмотреть его почти невозможно(надо было поглубже залезть под бак,но я не схотел),уж очень много надо снять всяких приколов...Вот я и подумал что если техника и так работает,то зачем ей мешать(из опыта с Копулей)??
Установив на место весь пластик,кстати снять его сложней чем поставить на свое место ничего не сломав.да и в результате снятия пластика нашлась прикольная отверточка,фигурная.Это как приятный бонус.Ипонский артехвакт!=)
Ну и наконец водрузил на место багажник,который я и местный сварщик-токарь соорудили из подручного материала.После погрунтовал и покрасил в черный цвет.Обошелся он в 500 руб.250-гонорар сварщику (магарыч,где-то ходит еще такой совковый способ расчетов =)) и 250 это краска и грунт.Вот так все это смотрится
Ну и напоследок просто завел его,чтоб убедиться в работоспособности мопеда,прогрел и прокатился чуть-чуть.буквально метров 50.Скользко шо ппц!мопед виляя задом упорно не хотел ехать вперед,а взяв чутка разгона норовил лечь на бок.оставил его в покое и закатил обратно в помещение до весны...=)Вот как-то так.
Метки: скутер мопед багажник |
О шлемах |
В этом посте хочу поделиться околомопедными вещами,а именно о шлемах. Вообще шлем это непременно нужная штука и мне честно говоря непонятно как в прошлом я не считал нужным его одевать (тем паче покупать) и катался на Ежике без сего девайса....А ведь часто скорость была далеко за сотню,и как-то раз мне в лицо попал майский жук.Синяк был довольно приличный.Не хочется думать что было бы попади он в глаз.
Но ПДД обязывают кататься в шлеме по другой причине и по этому поводу ходит немало анекдотов.В своем распоряжении имею 2 шлема и хочу описать их плюсы и минусы,может кому нужно будет. Первый шлем-китаец,легкий.открытого типа.Из минусов-пока новый сидит плотно,потом разнашивается и болтается.Шумоизоляция почти отсутствует, продувается всюду где только можно.Очень тонкая "скорлупа" и отлетающие пластмаски.Плюсы-недорогой,легко и быстро одевается и застежка удобная. Второй - HJC,довольно именитый производитель страна производитель-х.з но стандарт безопасности - DOT,что наводит на мысль об американском происхождении,европейская - ECE 22/05,относительно недорогой (хотя покупал б/у,стоимость нового от 4000 тыс),закрытого типа.Минусы-довольно тяжелый,не очень удобная застежка,и немного продувается на стыке стекла с пластиком.Плюсы-не потеет визор, имеются вентиляционные окошки,при надобности открываются,плотно сидит,добротно сделан,хорошая шумоизоляция,посторонних шумов нет.
К обоим можно отнести только общие недостатки-это практически невозможно найти сменные визоры(стекла),из-за чего приходится искать похожие и подгонять,хотя в большей степени это касается китайца,он сильнее царапается.
Вот в принципе и все,что касается шлемов.В будущем часто думаю сменить мопед и покупать экипировку.Пришел к выводу что она необходима,особенно после падения весной (колено болело еще с месяц).Ну вот в принципе и все о чем хотел сегодня рассказать.
С Наступающим!=)
Метки: шлем |