Судьба "Анны на шее"... (актрисы прошлого) |
Эта актриса для старшего поколения зрителей олицетворяла собой символ женственности: необычайно ласковая улыбка, необыкновенный взгляд, звонкий голос. Она снялась во многих картинах, но особенно хороша она была в фильмах "Анна на шее" и "Двенадцатая ночь". Героиня-красавица!
Алла Дмитриевна Ларионова
Алла Дмитриевна Ларионова родилась 19 февраля 1931 года в Москве в старом знаменитом районе, прямо напротив Елоховской церкви. Отец - директор райпищеторга, мать - завхоз в детском саду. Природа наделила ее незаурядной внешностью и все в ней было "на отлично". Сама же Алла относилась к своей внешности с иронией.
Случилось так, что восьмиклассницу Аллочку Ларионову поставили на учет в актерский отдел "Мосфильма", когда она совершенно случайно приглянулась помощнику режиссера с "Мосфильма", который набирал кандидатов, для съемок в фильмах. Ее стали приглашать в массовку. Поскольку сниматься иногда приходилось и ночами, учебу она совершенно забросила, школу еле-еле вытянула на тройки.
Окончив школу, Алла подала документы сразу в два института - ГИТИС и ВГИК. В ГИТИС ее не взяли. Летом 1948 года педагоги ВГИКа Сергей Герасимов и Тамара Макарова, набирая новый курс будущих звезд тогда советского экрана, заприметили смешную девчонку с пухлыми щечками и непослушными волосами. Герасимову тогда она не очень приглянулась, он сказал супруге, что девушка: "… некрасива и не фотогенична" - у мастера было свое понятие о красоте. Тамара Макарова все же его уговорила и девочка с васильковыми глазами, окончив в 1953 году Всесоюзный государственный институт кинематографии и став актрисой Театра-студии киноактера, сделала стремительную карьеру на экране, снявшись в тридцати фильмах. Среди самых известных работ актрисы - "Садко" (1952), "Анна на шее" (1954), "Двенадцатая ночь" (1955), "Судьба барабанщика" (1955), "Дядюшкин сон" (1966), "Седьмое небо" (1971). Последней работой в кино Аллы Ларионовой стала роль в фильме "Тихий ангел пролетел" (1995).
Во ВГИКе Ларионова познакомилась с юношей из Борисоглебска. Звали его Коля Рыбников. Жизнь Аллы Ларионовой, одной из самых красивых актрис советского кино, шла параллельно жизни Рыбникова. Студенты виделись только во время занятий, и Николаю приходилось довольствоваться ролью стороннего наблюдателя за успехами обожаемой им Аллочки.
Алла Ларионова в фильме "Садко"
Её первая роль в картине "Садко". Фильм имел потрясающий успех! Она ездила на международный кинофестиваль в Венецию, и итальянские газеты писали: "Самая молодая, самая веселая, самая красивая!", "Солнце Венеции - в волосах у Аллы". После конкурсного показа фильма "Садко", получившего главную награду фестиваля – "Золотого льва", на нее буквально накинулись режиссеры и продюсеры. Она стала первой советской киноактрисой, которую позвал Голливуд. Сам Чаплин пригласил ее сниматься в своём фильме, но тогдашние власти не разрешили Ларионовой работать за "железным занавесом". Чуда не произошло.
Кадры из фильма "Анна на шее"
В год окончания института она снялась в фильме "Анна на шее" и стала одной из самых известных актрис страны. Но вскоре ей придется много плакать: о себе заявили вечные спутницы популярности - сплетни и зависть. В газете "Правда", появился фельетон о только что снятом с должности министра культуры Александрове, известном своими любовными похождениями. В список "гарема" бывшего министра молва занесла и Аллу Ларионову. Завистники утверждали, что Александров купал актрису в ванне с шампанским. Разбираться в том, правда это или нет, никто не стал. И на все киностудии было разослано уведомление, согласно которому приглашать Ларионову на съемки отныне запрещалось.
Однако капитуляция без боя в планы актрисы не входила. Узнав о том, что она попала в "черный список", Ларионова написала письмо новому министру культуры Михайлову и "как комсомолка" попросила разобраться с "порочащими ее имя сплетнями". И ведь разобрался министр! Даже ответ молодой актрисе написал, в котором сообщал, что все выяснил и "уже отдал все соответствующие распоряжения".
Одним из первых, кто поздравил Ларионову с "реабилитацией", был Николай Рыбников. Он по-прежнему был влюблен в Аллу и, несмотря на уговоры друзей, все еще таил надежду стать ее мужем. Тогда, наверное, Ларионова впервые и обратила внимание на своего поклонника, оказавшегося самым верным.
К тому времени Рыбников уже стал по-настоящему известным актером. Пока вся страна смотрела "Весну на Заречной улице" и распевала песни его героя, Николай снимался в "Высоте" - культовом фильме пятидесятых. В один из съемочных дней Рыбникова пригласили к телефону и по секрету сообщили, что у Ларионовой несчастье: Иван Переверзев, ребенка которого она носила, женился на другой женщине. "Где она? - спросил Рыбников. - В Минске? Я вылетаю". Предложение стать его женой он сделал Ларионовой в новогоднюю ночь 1957 г. И 2 января, как только открылся минский ЗАГС, молодые расписались. В Дом кино на премьеру "Высоты" они пошли уже вдвоем. И когда герой фильма, которого тоже звали Николай, сказал с экрана: "Ну что, Коля, кончилась твоя холостая жизнь?", весь зал буквально взорвался аплодисментами.
Алла Ларионова с мужем Николаем Рыбниковым
Все тридцать три года, что они были вместе, они своими характерами очень дополняли друг друга. Рыбников был человеком увлекающимся, Ларионова - рациональным. Он любил хоккей и пропадал на стадионах, она предпочитала смотреть хоккей по телевизору. Рыбников был помешан на шахматах, Ларионова относилась к ним более чем прохладно. Рыбников безумно ревновал Ларионову, но она умудрялась сделать так, что ревность мужа не стала проблемой их семейной жизни. Он моментально бросил курить, когда узнал, что у него что-то с легкими. Она курила всегда и много. Последнюю сигарету выкурила за несколько часов до своей смерти. Рыбников мог вспылить из-за какого-нибудь пустяка, Ларионова стойко воспринимала самые жестокие удары судьбы и на жизнь смотрела философски-сдержанно.
Рыбников совершенно искренне считал, что его жена лучше и красивее всех тогдашних мировых кинозвезд. Он очень скучал, если они не виделись долго. И при первой же возможности мчался на встречу с ней и со своими дочками. Им было хорошо вместе.
Жили они в роскошной пятикомнатной квартире с камином в центре Москвы, вырастили двух дочерей - Алену и Арину. Много снимались и, как и положено, представляли советское кино на зарубежных кинофестивалях и встречах "деятелей партии и правительства с деятелями культуры".
Кадрый из фильма "Двенадцатая ночь"
В 70-х годах творческая карьера Рыбникова и Ларионовой пошла на спад. На смену им пришли другие молодые красивые актеры. Они очень из-за этого переживали, но никогда не теряли надежды вернуться в кино. Были какие-то картины, но все они в основном проходили незамеченными. В 1981 году Рыбникову присвоили звание " Народный артист РСФСР".
Алла Ларионова с мужем Николаем Рыбниковым
Николай Рыбников не дожил до своего 60-летия полтора месяца. 22 октября 1990 г. он сходил в баню, пришел домой и, выпив рюмку коньяка, лег спать и не проснулся. За несколько лет до этого Рыбников перенес микроинсульт. Алла Ларионова переживет мужа на десять лет. Она разменяет их прекрасную квартиру, потому что «каждый угол напоминает о Рыбникове». В 1190 году она станет Народной артисткой РСФСР.
В 1992 году Алла Ларионова выйдет на сцену вместе с вахтанговскими артистами в спектакле «Деньги, коварство и любовь». В последний год жизни Гильдия актёров кино России удостоит ее призом "За выдающийся вклад в профессию".
Она умрет тихо, во сне от инфаркта в 2000 году, ее похоронят рядом с мужем на Троекуровском кладбище Москвы.
Рубрики: | Какие Они ЗВЕЗДЫ?! |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |