-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Поляков_Валерий

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.02.2009
Записей: 337
Комментариев: 252
Написано: 651


Специалист по подбору персонала (рекрутер). Программа онлайн-тренинга

Вторник, 04 Октября 2016 г. 15:23 + в цитатник

 

                                                                                             Приложение № 1

                                                                                             к оферте № 23 ИП Поляков В.А.

                                                                                             от 20 сентября 2016 г.

 

Специалист по подбору персонала (рекрутер)

 

                    Программа дистанционного учебно-консультационного курса (онлайн-тренинга)                  

для специалистов по подбору персонала (рекрутеров)

           из компаний и рекрутинговых агентств

 

Занятие 1. Введение в рекрутмент.

 

1.1. Что такое профессиональный рекрутмент и чем он отличается от непрофессиональной работы по привлечению персонала. Прошлое, настоящее и будущее рекрутмента.

1.2. Государственный профессиональный стандарт «Специалист по подбору персонала (рекрутер)». Что должен знать и уметь профессиональный рекрутер.

1.3. Основные этапы процесса привлечения и адаптации сотрудников. Взаимодействие заказчика (внутреннего или внешнего) и исполнителя в процессе в подбора сотрудников и ввода их в работу.

1.4. Как специалисту по персоналу приобрести требуемые знания и умения в сфере рекрутмента. Ресурсы и возможности для обучения. Важность контроля знаний и получения обратной связи в ходе обучения. Методика и организация дистанционного тренинга «Профессиональный рекрутмент».

1.5. Ключевые компетенции (критерии оценки кандидатов) по должности и их использование при подборе персонала. Разработка перечня компетенций.

1.6. Тренинговая онлайн-игра: Беседа заказчика с рекрутером при передаче заказа в работу. Практическое задание к занятию 2 – составление перечня ключевых компетенций по должности, рассмотренной на онлайн-игре.

1.6. Входное тестирование знаний участников тренинга. Входной тест оценивается и разбирается, но не является зачетным.

 

Занятие 2. Процесс привлечения и адаптации сотрудников. Определение цели поиска и критериев отбора кандидатов.

 

2.1. Анализ выполненных практических заданий и результатов входного тестирования (разбор ошибок).

2.2. Рекрутмент как продажи – одна из главных тенденций в развитии рекрутмента. Что и как продает рекрутер.

2.3. Определение потребности в персонале и правильная постановка цели подбора с учетом ситуации на рынке труда и привлекательности планируемых. условий найма сотрудников.

2.4. Разбор конкретных ситуаций как основной инструмент оценки кандидатов по компетенциям. Чем профессиональный разбор ситуаций по схеме STAR отличается от того, что многие называют применением кейс-метода или разбором ситуаций на интервью. Два способа создания ситуаций на собеседовании.

2.5. Практическое задание к занятию 3: Сформулировать 5 ситуаций, привязанных к оцениваемым компетенциям, для разбора на интервью

2.5. Зачетный тест № 1

 

Занятие 3. Поиск и привлечение кандидатов для оценки и отбора.

 

3.1. Анализ выполнения зачетного теста № 1 и практических заданий.

3.2. Ресурсы и способы привлечения кандидатов. Рекомендательный рекрутмент. Новые возможности для поиска, использование социальных сетей и краудсорсинга.

3.3. Выбор ресурсов и составление плана поиска.

3.4. Как заинтересовать потенциального кандидата предлагаемой вакансией?

3.5. Телефонный разговор с кандидатом. Цели и рекомендации. Тренинговая онлайн-игры с разбором.

3.6. Практическое задание к занятию 4: Провести анализ фактически использованных в отчетном периоде источников поиска и нахождения кандидатов.

3.7. Зачетный тест № 2.

 

Занятие 4. Личное собеседование с кандидатом. Арсенал профессионального интервьюера.

 

4.1. Анализ выполнения зачетного теста № 2 и практических заданий.

4.2. Основные и дополнительные методы оценки деловых качеств кандидата на собеседовании.

4.3. Использование перечня ключевых компетенций для подготовки к собеседованию, самоконтроля в ходе собеседования и оформления результатов оценки кандидата.

4.4. Открытые и закрытые вопросы. Онлайн-практикум.

4.5. Проективные вопросы. Онлайн-практикум.

4.6. Разбор конкретных ситуаций с использованием методики STAR. Содержание действий интервьюера на всех этапах разбора конкретной ситуации.

4.7. Оценка кандидата по задаваемым им вопросам.

4.8. Оценка кандидата по результатам разговора о проверке отзывов.

4.9. Тренинговые онлайн-игры с разбором.

4.10. Практическое задание к занятию 5: Осуществить диагностику 25 приемов оценки кандидатов, описанных в пособии «Проектирование интервью».

4.11. Зачетный тест № 3.

 

Занятие 5. Организация собеседования и правила поведения рекрутера. Методы оценки деловых и личностных качеств кандидатов (продолжение).

 

5.1. Анализ выполнения зачетного теста № 3 и практических заданий.

5.2. Начало собеседования. План собеседования.

5.3. Завершение собеседования. Варианты завершения с учетом оценки кандидата.

5.4. Использование встроенных в собеседование письменных упражнений.

5.5. Использование встроенных в собеседование ролевых игр.

5.6. Использование провокационных приемов.

5.7. Использование методов психолингвистики для выявления метапрограмм поведения кандидата.

5.8. Использование встроенных в собеседование мини-тестов.

5.8. Тренинговые онлайн-игры с разбором.

5.9. Практическое задание к занятию 6: Выбрать должность для работы на этапе практической стажировки и разработать для этой должности перечень оцениваемых компетенций.

5.10.Зачетный тест № 4.

 

Занятие 6. Выбор финального кандидата, переговоры о найме и адаптация нового сотрудника. Организация самостоятельной работы (стажировки) участников по использованию материалов тренинга.

 

6.1. Оценка и анализ выполнения зачетного теста № 4 и практических заданий.

6.2. Способы представления оценочной информации для выбора финального кандидата (заключение по компетенциям, баланс Франклина).

6.3. Проверка отзывов (рекомендаций).

6.4. Переговоры о найме и предложение работы (письменное, устное).

6.5 Что и как делать, если кандидат требует письменного объяснения причин отказа в работе.

6.6. Ввод нового сотрудника в работу, адаптация и сопровождение в период испытательного срока.

6.7. Методика самооценки профессионализма интервьюера.

6.8. Задачи и организация практической стажировки как завершающего этапа тренинга. Домашнее задание к занятию 7 – составить план поиска кандидатов на выбранную для практики перечень факторов привлечения и удержания сильных кандидатов.

6.9. Зачетный тест № 5.

 

Занятия 7. Первая консультация по практической стажировке.

 

7.1. Анализ выполнения зачетного теста № 5 и практических заданий.

7.2. Задание по согласованию с заказчиком перечня оцениваемых компетенций по выбранной вакансии.

7.3. Итоговое зачетное практическое задание - проектирование структурированного интервью по компетенциям для выбранной вакансии. Требования к составу инструментов.

7.4. Задание по проведению собеседований с реальными кандидатами для отработки новых приемов оценки кандидатов.

7.5. Макет итогового отчета по тренингу и порядок аттестации участников.

 

Занятия 8-10. Консультации по практической стажировке.

 

Анализ выполненных участниками практических работ по конкретным вакансиям, выбранным участниками. Ответы, комментарии и консультации по вопросам участников. Рекомендации по работе с материалами курса-тренинга. Действия по повышению своей профессиональной квалификации и увеличению результативности в практической работе.

 

Краткая информация об авторе онлайн-тренинга и ведущем.

 

Программу разработал и проводит Поляков Валерий Анатольевич, экономист-математик (МГУ им. М.В.Ломоносова), кандидат экономических наук. Профессионально занимается преподавательской работой и проводит обучающие деловые игры с 1979 года (МВТУ им. Н.Э.Баумана, МИНХ им. Г.В.Плеханова). С 1989 ведет бизнес-тренинги для специалистов по персоналу и руководителей. В 1989 году создал первое в России кадровое агентство «Метрополис». Был одним из учредителей Ассоциации консультантов по подбору персонала (АКПП) и дважды избирался ее президентом. Сейчас вице-президент и председатель Методического совета АКПП. Автор пяти книг – «Технология карьеры», «Услуги по подбору персонала в России» и др. Ассоциация менеджеров России и Издательский дом «Коммерсантъ» 6 раз включали Полякова В.А. в Топ-500 наиболее профессиональных менеджеров России.

 

Поляков Валерий Анатольевич

Вложение: 5007170_specialist_po_podboru_personala__rekruter_.doc

Рубрики:  Подбор персонала
Тренинги и обучение
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку