Почему Геленджик так называется и при чём тут Белая невеста, символ города? ...
Толковый словарь В. Даля - (9)Толковый словарь В. Даля ON-LINE. Толковый словарь живого великорусского языка &m...
Вечный православный календарь - (5)Вечный православный календарь на каждый день. При нажатии в верхнем правом угл...
Первые месяцы войны... - (0)Оборона Бреста. Первые месяцы войны.
22 июня, ровно в четыре утра... - (0)Вставай, страна огромная! | Песня, которой аплодировали во всех уголках мира. Видео. Священная ...
Портретист Кристина Робертсон |
Кристина Робертсон — племянница лондонского художника Джорджа Сандерса. Вероятно, он и обучил Кристину живописи, и помогал ей найти заказчиков в начале её пути. С 23 мая 1822 года — супруга портретиста Джемса Робертсона, венчание состоялось в церкви Мэрилебон в Лондоне. В браке родила восьмерых детей, но зрелого возраста достигли лишь четверо детей - два сына, Джон и Уильям, и две дочери, Агнесс и Мэри.
В 1823 году работы Кристины Робертсон демонстрировались лондонской публике в залах Королевской Академии, а в следующие десять лет она приобрела солидную клиентуру среди аристократии и предпринимателей. С 1829 года - почётный член Королевской академии в Эдинбурге.
Портрет Зинаиды Ивановны Юсуповой
Гравюры с портретов Робертсон, напечатанные в журналах и иллюстрированных альманахах, стали хорошо известны в континентальной Европе и в России. По мнению биографа Робертсон Елизаветы Ренне, эти портреты мало чем отличались от работ современников, публиковавшихся в тех же журналах, но именно следование духу времени сделало Робертсон модной среди петербургской знати.
В первый раз Робертсон приехала в Санкт-Петербург в 1839 году. Вначале она писала портреты знати, некоторые из которых тиражировались в гравюрах Генри Робинсона (англ.)русск., также жившего тогда в России. Весной 1841 года Робертсон была приглашена ко двору писать портреты Николая I и его семейства. В том же году серия ростовых портретов императрицы Александры Фёдоровны и её дочерей выставлялась в Академии художеств, а сама Робертсон стала почётным вольным общником Академии (второй женщиной — членом Академии после Виже-Лебрён). Граф М.Д.Бутурлин, описывая художественную жизнь Петербурга писал:
Портрет Великих Княжон Ольги Николаевны и Александры Николаевны у клавесина
Госпожа Робертсон отобрала почти всю практику у своих собратий. У петербургской тогдашней знати вошло в моду списывать свои портреты заморскою этою артисткою, которая брала за них неслыханные цены, по 4000 или даже по 5000 рублей серебром, если портрет был в натуральный рост, по 2000 (помнится мне) за поясной и по 700 (или около того) рублей за головной, с одними плечами... Модная Британская артистка написала, поочередно всю царскую семью во весь рост и получила за то около ста тысяч рублей серебром... не прошло и шести лет, как все эти знаменитые произведения перешли из дворцовых зал в полутемные коридоры, и о г-же Робертсон едва ли кто ныне помнит.
В 1847 году Робертсон вернулась в Санкт-Петербург. В январе 1849 года её вновь пригласили в Зимний дворец писать портреты невесток Николая I — Марии Александровны и Александры Иосифовны. В феврале 1850 года Робертсон известили о том, что Николай I «не удовлетворён» новыми портретами и приказали исправить уже написанное. В сентябре 1851 года двор повелел хранителю эрмитажных портретов Ф. А. Бруни вернуть все копии Робертсон без оплаты.
В конце жизни бедствовала, из-за отсутствия средств не могла вернуться в Англию. Смерть Робертсон во время Крымской войны, когда большинство британской колонии в Петербурге уехало из России, осталась незамеченной. Художницу похоронили на Волковском кладбище.
Портрет Великой Княжны Александры Николаевны
После Октябрьской революции портреты работы Робертсон, хранившиеся в частных собраниях, были рассеяны по провинциальным музеям. В Государственном Эрмитаже хранятся тринадцать работ Робертсон, из которых двенадцать атрибутированы точно, а одна — предположительно. Это семь портретов семьи Романовых, четыре портрета представителей семьи Юсуповых из собрания Юсуповского дворца, портрет Ю. Ф. Куракиной и, по мнению Е. П. Ренне, одна из лучших работ Робертсон — «Дети с попугаем». Кто именно изображён на этом двойном портрете 1850 года — так и не известно. Вероятно, что лицо Марии Александровны на эрмитажном портрете было переписано в манере Франца Винтерхальтера уже после смерти Робертсон. Три портрета, вызвавшие в 1850 году недовольство Николая I, хранятся в музеях Петергофа.
Портрет Великой Княгини Марии Александровны
Дети с попугаем
Великая Княгиня Мария Николаевна
Портрет Зинаиды Ивановны Юсуповой
Портрет Великой Княжны Марии Николаевны
Портрет Великой Княгини Марии Александровны
Портрет Великой Княгини Марии Александровны
Портрет Великой Княжны Ольги Николаевны
Ольга Ивановна Орлова-Давыдова, дочь Князя Ивана Ивановича Барятинского
Ольга Ивановна Орлова-Давыдова, дочь Князя Ивана Ивановича Барятинского
Портрет Великой Княгини Марии Николаевны
Портрет Княгини Марии Ивановны Кочубей
Юлия Федоровна Куракина
Зинаида Ивановна Юсупова
Зинаида Ивановна Юсупова
Серия сообщений "женский образ":
Часть 1 - Красота на гравюрах
Часть 2 - Софи Андерсон.Портреты.
...
Часть 37 - Американский художник Daniel F. Gerhartz
Часть 38 - ЗАГАДКА Н. Ф. И.
Часть 39 - Великосветские портреты Кристины Робертсон
Часть 40 - Tadeusz (Tade) Styka. Женский портрет
Часть 41 - Китайский художник Wang Peng
Часть 42 - Княгиня полуночи: загадка Евдокии Голицыной, хозяйки Петербургского салона
Серия сообщений "женщины-художники":женщины-художникиЧасть 1 - Магия цветных карандашей - Yvonne Gilbert
Часть 2 - "Голос чародея"...
...
Часть 16 - Неординарный художник
Часть 17 - Emma Von Muller
Часть 18 - Портретист Кристина Робертсон
Часть 19 - Миниатюры на чайных пакетиках
Часть 20 - *Прекрасная Рафаэла*
...
Часть 32 - Кофейные рисунки
Часть 33 - Художник Марина Жгивалева
Часть 34 - Королева гиперреализма
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |