Словари русского языка
www.gramota.ru
 
     

Angel

Glitter Graphics


Памятники архитектуры Сольвычегодска

Суббота, 25 Апреля 2009 г. 13:45 + в цитатник

Благовещенский собор (1560-84 гг.)

Благовещенский собор (1560-84 гг.)
  • 2-столпный, на высоком подклете;
  • фрагменты росписей - 1600, художник Ф. Савин, С. Ярофеев;
  • иконы строгановской школы конца 16 - начала 17 вв.;
  • произведения декоративно-прикладного искусства 16-18 вв.

      Фотографии Благовещенского собора

Введенский собор с высоким пятиглавым собором (1689-93 гг.)

  • нарышкинский стиль (стиль "московского барокко");
  • бесстолпный, на высоком подклете, окружен с трёх сторон 2-ярусной крытой галереей;
  • на фасадах богатый белокаменный и изразцовый декор;
  • грандиозный деревянный резной 7-ярусный иконостас).
  • настоятель Введенского собора отец Владимир
  • В 17 в. - центр производства усольской эмали.
Введенский собор с высоким пятиглавым собором (1689-93 гг.)

Историко-художественный музей (подробнее!!!)

165420, Архангельская обл., Котласский р-н., Сольвычегодск, Музейный переулок, 1
Директор - Бильчук Алексей Алексеевич, тел.: (808337) 7-92-84

Основан в 1919 году. Открыт 18 мая 1919 года.
С 1919 - Сольвычегодский музей-хранилище, с 1955 - современное название.

  • в экспозиции - иконы "строгановской школы",
  • лицевое шитьё,
  • декоративно-прикладное искусство 17-18 века.

Крестовоздвиженский храм

20 июня 2003 года в Сольвычегодске будет установлен памятный крест на месте разрушенного в годы советской власти Крестовоздвиженского храма, сообщил настоятель сольвычегодского прихода отец Владимир. Он отметил, что крест будет установлен в память всех разрушенных сольвычегодских храмов. До революции их было двенадцать, сейчас же осталось лишь два. Крестный ход, неся памятный крест, с молитвенными песнопениями, отправится от Свято-Введенского собора в Сольвычегодске, ныне единственного действующего храма, возвращенного русской православной Церкви.

Чудо Георгия о змие

уникальная деревянная скульптура 17-го века

Спасообыденная церковь

Дом купцов Пьянковых

 (380x100, 5Kb)
Рубрики:  Люди

Метки:  


Процитировано 1 раз

Фестиваль Козьмы Пруткова в Сольвычегодске

Суббота, 25 Апреля 2009 г. 13:42 + в цитатник

Фестиваль Козьмы Пруткова в Сольвычегодске


Автор проекта - отдел культуры администрации муниципального образования "Котласский район".

Цель проведения фестиваля Козьмы Пруткова, девиз которого - "Глядя на мир, нельзя не удивляться", - поиск нетрадиционных путей привлечения внимания и интереса к городу-памятнику, городу-музею, городу-курорту, формирование нового облика Сольвычегодска - облика праздничного города.

Фестивальная идея связана с именем знаменитого "земляка" жителей г. Сольвычегодска, "рождение" которого состоялось в местечке близ него, и вызвана к жизни снижением интереса населения к историко-культурному наследию и оттоком туристов в город, некогда входивший в "Серебряное кольцо" России.

Проведение фестиваля приурочено к традиционной для Сольвычегодска ежегодной Прокопьевской ярмарке - 22 июля.

Фестиваль приглашает к сотрудничеству и участию молодых исполнителей жанра сатиры и юмора.


почитайте афоризмы Козьмы Пруткова

album_2810012309_5710 (162x132, 8Kb)
Рубрики:  Люди

Метки:  


Процитировано 1 раз

Сольвычегодск: Ярмарки и фестивали

Суббота, 25 Апреля 2009 г. 13:39 + в цитатник

Прокопьевская ярмарка

Летом 22 июля в Сольвычегодске проходит традиционная Прокопьевская ярмарка.

Фестиваль Козьмы Пруткова (подробнее!!!)

Волей фантазии авторов - писателей Алексея Константиновича Толстого и братьев Алексея, Владимира и Александра Жемчужниковых - будущий мастер нетленных афоризмов был рожден 11 апреля 1801 года в деревне Тентелевой близ Сольвычегодска.

Фестиваль юмора, который проходит на родине маститого литератора, директора Пробирной Палатки знаменитого сольвычегодца Козьмы Пруткова.

На ярмарке представлены все виды северных ремесел: плетение из бересты, лозы, корня, лоскутное шитье, каргопольская игрушка, козули, северная кукла. Разными способами (и живописью, и графикой, м прикладными видами -в общем, всем, что воображение подскажет) отражается здесь тематика прутковских писаний.

Введенская ярмарка

Из трех ярмарок, проходивших когда-то в городе Сольвычегодске, пожалуй, самой размашистой была эта - Введенская. И выставка, и продажа одновременно. Все, что ребятня своими руками сработала, появится здесь. Рукоделья, полотенца, узорами украшенные, половички, домашние вещички. Неутомимая детская фантазия - ей кажется предела нет!

Габрово

Сольвычегодцы были в Габрово, признанной столице юмора не только в Болгарии, но, пожалуй, и во всем мире. И договорились, что их города будут побратимами. Дружбу решили начинать с фестивалей. Ведь у них есть громадный опыт проведения подобных праздников: в Габрово они проходят уже 30 лет. Продолжается веселье целую неделю и заканчивается карнавальным шествием, на которое приезжает президент страны. Хотелось бы верить, что и в Сольвычегодск где-нибудь на десятый фестиваль приедет президент России.

http://www.gabrovo.bg/ - Габрово, сайт города побратима

Прочее

Помимо ежегодных летних праздничных забав и увеселений под сенью литературных хохм от Козьмы Пруткова, сольвычегодские корни этого плода коллективной мысли "увековечены" в продукции Архангельского ликеро-водочного завода. Бутылки фирменной водки "Козьма Прутков" могут обогатить пытливый ум любителя российской словесности начертанными на них мудрыми изречениями классика.

Кроме фирменной водки на фестивале можно насладиться пивом "Козьма Прутков" Онежского гидролизного завода. Оно нравится участникам и гостям праздника не меньше, чем его более убойная старшая сестрица от Архангельского ликеро-водочного завода.


PS: Вячеслав Иванович Калямин стоял у истоков фестивалей, которые проходят на родине Козьмы Пруткова в Сольвычегодске.

 (380x80, 16Kb)
Рубрики:  Города и страны

Метки:  


Процитировано 1 раз

Сольвычегодск

Суббота, 25 Апреля 2009 г. 13:37 + в цитатник

 

Краткая характеристика

Сольвычегодск

Город в Котласском районе Архангельской области. Расположен на правом берегу р. Вычегда (приток Северной Двины), в 830 км к юго-востоку от Архангельска. Пристань в 18 км к северо-востоку от железнодорожного узла Котлас на линии Коноша - Микунь. В 12 км к западу от города Коряжма. Аэропорт.

Население 4 тыс. чел. на 1992 год (2000 г. - 3,9 тыс. чел.; 1926 г. - 2,1 тыс. чел.; 1897 г. - 1,7 тыс. чел.).

Окружен смешанными лесами.

Климат типичен для северных областей: холодная продолжительная зима и умеренно теплое лето. Солнечных дней сравнительно мало. Наиболее теплый месяц года — июль (средняя месячная температура воздуха 4-18° С), наиболее холодный—январь (средняя месячная температура —14° С). За год выпадает около 500 мм осадков, из которых большая часть приходится на летние месяцы. Снеговой покров держится с первой декады октября до конца апреля.

 

Герб Сольвычегодска.

Герб города Сольвычегодск

"В первой части щита герб Вологодский.
Во второй части - две ступки соли, в красном поле".

Высочайше утвержден 2 октября 1781 года.

Лечебница, курорт

Сольвычегодск - бальнеологический и грязевой курорт (основан 1923 г.).

Основные лечебные факторы: хлоридная сульфатная натриевая минеральная вода (используют для ванн и питьевого лечения) и сульфидная иловая грязь озера Солёное (Соляное).

Лечение заболеваний органов движения и опоры, нервной системы, гинекологических болезней, сопутствующих заболеваний желудка и кишечника. Санатории, бальнеогрязелечебница. Санаторий для детей с ревматическими заболеваниями.

 

Исторический очерк

В исторических актах упоминается с 1492 г.

Известен с 14 в. как поселение у Соляного озера.

В 15 в. - посад Усолье (или Усольск), - селение "у соли", при соляных промыслах.

В начале 16 в. были основаны первые соляные варницы. место поселения солепромышленников Строгановых. Соле-промышленники Строгановы основали близ Усольск первые соляные варницы. Строгановы жертвовали значительные средства на развитие культурной жизни города, строительство церквей, собрание редких книг и икон, основание художественных промыслов.

В конце 16 в. Соль-Вычегодская, - определение добавлено для отличия этого месторождения от других (Соль-Галицкая, Соль-Камская и др.).

В 16-17 вв. крупный торговый, ремесленный и культурный центр Северной России.

В 17-18 вв. Сольвычегодск - один из значительных центров русского искусства: развивались искусство лицевого шитья (покровы, пелены, плащаницы), чеканка и филигрань. В конце 17 в. сформировалась самобытная школа живописной эмали (т.н. усольская эмаль).

С начала 18 в. в связи с закрытием соляных варниц и перемещения торговых путей экономическая жизнь Сольвычегодска пришла в упадок. С 1796 уездный город Вологодской губернии.

В конце 19 - начале 20 вв. - место политической ссылки (в доме, где в 1908-1910 отбывал ссылку И.В. Сталин, расположен музей политссыльных).

С 1937 в Архангельской области.

 (303x96, 12Kb)

Рубрики:  Города и страны

Метки:  


Процитировано 1 раз

Сольвычегодск - столица империи купцов Строгановых

Суббота, 25 Апреля 2009 г. 13:31 + в цитатник

 

Люди, путешествующие по России, быстро привыкают к неожиданностям, и чем отдаленней турист от основных маршрутов, тем выше вероятность неожиданной находки. Некоторые из увиденных мной архитектурных достопримечательностей, по всей видимости, заброшены, другие после реставрации открылись для прихожан, об остальных заботятся, несмотря на недостаток средств, работники музея. В каждом уголке России есть свои жемчужины, до которых обычно никому нет дела.

Путешествуя по России, мне не привелось встретить более невероятного зрелища, чем церкви, построенные Строгановыми в северном городке Сольвычегодске, что в Архангельской области. То, что я знаком с литературой по данной теме и понимаю значимость этих церквей, лишь подготовило меня к тому моменту, когда я смог воочию увидеть эти уникальные, величественные сооружения.

Когда вы въезжаете в Сольвычегодск (население города - около 4000 человек), вы будто бы переноситесь в XIX век. Город состоит из одноэтажных деревянных домов и небольшого количества кирпичных зданий, в которых в советское время размещались предприятия и мастерские.

Первые русские поселения в этой местности появились в XIV веке. Это произошло благодаря первопроходцам и купцам из Новгорода, которые оценили эту местность, находящуюся на пересечении двух водных артерий. Один путь ведет к Белому морю, другой на восток, к Уралу. Строгановы появились здесь только в середине XVI века, и вскоре и был основан город. Появление в XVIII и XIX веках новых торговых путей снизило его значение, и он превратился в маленький курортный городок, известный своими минеральными водами и источниками.

В начале нынешнего века тут были расположены, по крайней мере, 12 церквей, 9 из которых были полностью разрушены в советский период, и двум церквам требовался определенный объем реставрационных работ. Но своеобразные “бриллианты в короне”, два Строгановских собора, по-прежнему гордо высятся во всем своем великолепии. Один из них посвящен Благовещению, а второй памятник старины, искусно украшенный, XVII века постройки, посвящен Явлению Богородицы.

Возникает резонный вопрос: почему столь величественные сооружения были построены в такой глуши? Ответ на этот вопрос находится неподалеку от Собора Знамения. Это соляной источник с построенной на нем бревенчатой башенкой (копией тогдашнего строгановского частокола). Местность изобилует такими источниками, вдобавок здесь расположено соленое озеро Солониха и протекает солоноватая речка Усоль. В самом деле, имя города “Сольвычегодск” означает “соль Вычегды”. Это сейчас соледобыча воспринимается нами как должное, но следует вспомнить, что в средневековье соль являлась одним из ценнейших предметов торговли, и люди не могли обходиться без нее. В XVI веке в этом районе Русского Севера предприимчивые и безжалостные Строгановы установили монополию на производство соли, которая принесла им баснословное богатство.

В то время Сольвычегодск был отнюдь не провинциальной деревней. Это был центр своеобразной частной империи, безоговорочно преданной московскому государю. Достойно глубокого уважения то, что Строгановы в течение XVI и XVII веков пожертвовали большие суммы денег на нужды искусства и ремесел. По сей день историки различают “строгановский стиль”, который можно встретить во многих сферах искусства, начиная с музыки и заканчивая архитектурой. Этот стиль появлялся везде, где Строгановы ворочали большими делами, - от Сольвычегодска и Нижнего Новгорода до Перми на Урале.

Патриарх династии, Аника (Иоанникий) Строганов (1497-1570) был во многих отношениях скупым и жестоким хозяином. Известно, что в Сольвычегодске рабочие даже за малую провинность подвергались порке, которая зачастую приводила к смертельному исходу. Но именно Строганов был щедрым покровителем искусств. Богатство его было несметным. Иван Грозный позволил Строганову даже создать собственную армию. Он разрешил также промышленнику использовать ресурсы на огромной территории - от Урала до Сибири. Взамен царь получал расширение своих владений по сравнительно малой цене. Самое значимое событие в проводимой таким образом политике состоялось примерно в 1580 г. После нескольких лет подготовки Строганов снарядил знаменитую экспедицию во главе с казачьим атаманом Ермаком, который нанес поражение сибирскому хану Кучуму в битве на реке Иртыш. Несмотря на то, что впоследствии русские были вынуждены подавлять местные восстания, а сам Ермак был убит во время внезапной атаки в 1585 г., его “завоевания” открыли для России необъятные просторы Сибири.

Собор Благовещения

Но давайте вернемся в Сольвычегодск. Главный вклад, который внес Аника Строганов в русскую архитектуру — Собор Благовещения, - является последним из церковных сооружений, возведенных на Русском Севере в эпоху правления Ивана Грозного. Работы по сооружению собора начались в 1560 г. и, очевидно, были завершены в начале 70-х гг. XVI века, хотя официально собор не подлежал освящению ранее 1584 г.

Внешний вид Собора Благовещения весьма своеобразен. Вместо четырех внутренних колонн, типичных для столь больших церквей, здесь мы видим только две. Такой замысел придает зданию усеченный вид снаружи. Тем не менее, у этой церкви 5 куполов, как у большинства церквей XVI столетия. Мастеровым Строганова (чьи имена неизвестны, хотя есть данные, что все они - выходцы из Ростова) удалось поместить основной купол на двух массивных столпах, в то время как 4 боковых купола располагаются на системе арочных сводов. Внушительная полукруглая часть здания, служащая в качестве алтаря, поддерживает восточную стену, которая испытывает значительную весовую нагрузку.

В северо-западной части внешней галереи собора раньше стояла великолепная колокольня, в которой имелся свой алтарь. Самый крупный из двенадцати ее колоколов весил более трех тонн. К сожалению, постройка эта со временем обветшала, и в 1819-1826 гг. на ее месте была выстроена другая колокольня в неоклассическом стиле, которая стоит и по сей день, затемняя собой средневековую церковь и ухудшая производимый ею внешний эффект. Уцелели лишь немногие из колоколов, отлитых при Строганове.

Еще одно не совсем удачное, но типичное изменение, которое претерпели многие русские церкви в XVII и XVIII веках, включает в себя кирпичную кладку в изогнутом пространстве между полукружными фронтонами в верхней части собора и возведение простой покатой крыши. Таким образом облегчалась задача поддержания крыши, но это лишало церквей их живописного образа, напоминавшего очертания куполов.

Собор Благовещения был первой крупной кирпичной постройкой в Сольвычегодске, где до той поры и мирские и светские здания были бревенчатыми. Собор построен на крутом северном берегу реки Вычегды. Его внушительные стены и сияющие, словно парящие купола, должно быть, резко контрастировали с расположенными вокруг строениями и 12 церквами, построенными исключительно из дерева. Благодаря надежным стенам нижняя часть здания служила убежищем и хранилищем для особо ценных товаров, таких как меха. Конечно, ценнее всего была церковная утварь, искусно созданная в мастерских Строганова: вышивка, кубки, инкрустированные драгоценными камнями обложки для Библии, эмалированные изображения. Добротность творений строгановских мастеров была известна по всей России.

Летом 1600 г. внутренние своды собора были украшены фресками. Позже, в XVIII и XIX веке, они были нане- \ сены заново, в частности, после пожара, случившегося в 1819 г., который повредил внутреннее убранство собора. Хотя в ходе реставрационных работ, проводившихся с 1970 г., на западной стене были обнаружены первоначальные фрески, большинство оригинальной живописи безвозвратно потеряно. Средоточием собора был изящно выполненный иконостас XVI столетия. Пять его ярусов включали в себя 70 икон, сохранились из них лишь единицы. Иконостас воссоздавали в XVII веке не раз. И хотя Королевские Врата, ведущие к алтарю, были дарованы Строгановыми в начале XVII столетия, сохранившийся поныне иконостас датируется девяностыми годами семнадцатого века.

Как раз в то время Сольвычегодск подвергся самому тяжелому испытанию за всю свою историю. Это произошло в начале смутного времени (1598-1613), в период династического междуцарствия с многочисленными претендентами на престол.

Поначалу Строгановы, находясь вдалеке от борьбы, даже извлекали из этого выгоду, но по мере усиления угрозы распада государства Российского, они обеспечили существенную поддержку войском и казной самым надежным силам. После, в январе 1613 г., отряд поляков и казаков-ренегатов количеством до 3000 человек внезапно напал на Сольвычегодск. Им удалось взять штурмом часть города. Несмотря на то, что Строгановы были надежно защищены за стенами своей твердыни, главный район вокруг Собора Благовещения подвергся разграблению, как впрочем и сам собор. Однако, с появлением династии Романовых (1613) Строгановым удалось не только сохранить, но и расширить число своих привилегий в Сольвычегодске.

Церковь Явления Богородицы

Более века спустя после завершения Собора Благовещения церковь Явления Богородицы ознаменовала собой пик развития строгановского стиля церковной архитектуры. Церковь эта была построена в епархии Знаменского монастыря, основанного в 1565 г. тремя сыновьями Аники Строганова - Яковом, Григорием и Семеном. Все монастырские здания, включая церкви, вначале были из бревен. Таковыми они оставались вплоть до конца XVII столетия, когда начались работы по возведению новой великолепной церкви.

Ее попечитель, Григорий Дмитриевич Строганов, в 80-х гг. XVII века занял главенствующее положение в семейной торговой империи и играл значительную роль в осуществлении политических и культурных преобразований, задуманных Петром Первым. Как и его предки, Григорий имел разносторонние интересы в области прикладного искусства, и под его патронажем мастерские Строганова продолжали создавать церковную утварь. В 1688 г. он передал монастырю новую церковь, которая стала частицей семейного достояния. Хотя церковь была освящена только в 1712 г., некоторые из ее нижних уровней были открыты для прихожан уже в 1691 г., и следы производимой над иконостасом работы свидетельствуют о завершении основных работ к 1693 г.

Церковь Явления Богородицы - выдающееся сооружение по многим причинам, не последняя из которых искусно вырезанные известняковые декорации на кирпичном экстерьере. Вдобавок к колоннам, оконным проемам и раковинам (кокилям) из известняка (вырезанным по всей вероятности в Москве) фасады были также отделаны красочными керамическими плитками. Внешний вид был несколько изменен (самое значительное изменение было внесено в XVIII веке). Тогда галерея (поначалу открытая терраса) была обнесена кирпично-известняковой изгородью с замысловатым карнизом, скрытой сейчас безыскусной покатой крышей.

Главной отличительной особенностью церкви является ее внутренняя система сводов. Не нуждаясь в колоннах, крыша и 5 куполов покоятся на двух сдвоенных арках, берущих свое начало от опор в центре каждой стены и пересекающихся под окружностью главного купола. Это довольно нестандартный проект, воплощенный неизвестным строителем. Впервые таким образом была построена столь крупная церковь с проемами для всех пяти куполов.

Тем самым был достигнут эффект света и простора, усиливаемый почти полным отсутствием настенных фресок. Все внимание сосредоточено на великолепном семиярусном иконостасе, роскошное убранство которого выше всех описаний. Это тот редкий случай, когда известно и имя мастера - Григорий Иванов, - и дата создания — 1693 г. Сами иконы необычны своим сильным тяготением к западному стилю. Они не только написаны на холсте (в противоположность специальным дощечкам средневековых икон), но и выполнены сугубо по канонам церкви западной. И это неудивительно, ведь их создатель, Степан Нарыков, по имеющимся сведениям, приобрел навыки за рубежом. Радует то, что все иконы находятся в достаточно хорошем состоянии.

Благодаря чему церкви, построенные Строгановыми, остаются выдающимися образцами русского искусства?

Город Сольвычегодск сам по себе мал и удален, фонды музея столь ограничены, что их едва хватает на элементарное содержание, не говоря уже о более серьезных задачах по реставрации и сохранению вверенных ему национальных реликвий. К примеру. Благовещенский собор сейчас располагается слишком близко к берегу Вычегды. Если берег не будет укреплен, это может стать причиной ослабления (осадки) фундамента.

Алексей Бильчук, директор Сольвычегодского музейного комплекса, не только показал мне вверенные ему строения, но и поведал о своих планах расширения сферы деятельности музея. Так как средства у администрации Архангельской области ограничены, многие считают, что только туризм решит все проблемы с памятниками старины Сольвычегодска, в число которых входят пусть заброшенные, но все еще впечатляющие церковь Спасителя (XVII — XVIII вв.) и большой дом Пьянкова в неоклассическом стиле, построенный в начале XIX века. В данный момент дом частично отдан под санаторий, но при необходимости может быть преобразован в гостиницу для туристов.

Что ждет в будущем Сольвычегодск, представляется неясным. Может ли столь отдаленное место привлечь множество туристов? Здешние обширные территории заняты лесом. Это объясняет тот факт, что неподалеку, в Коряж-ме, находится крупнейший российский целлюлозно-бумаж-ный комбинат. Несмотря на загрязнение окружающей среды, он олицетворяет собой экономическую мощь региона. Может быть, когда-нибудь этот комбинат возьмет на себя роль спонсора Сольвычегодска.

Тем временем задача поддержания сокровищ Сольвычегодска в надлежащем состоянии становится непосильной, и остается только дивиться воодушевленности и мужеству их хранителей. Как и лодочники, продолжающие вести свой нелегкий промысел на местных реках, всяческого уважения достойны работники музея, продолжающие делать все возможное для сохранения истории своего края и его исчезнувшей империи Строгановых.

 

/Брумфилд У.К./
Профессор славистики Университета Тулейна в Новом Орлеане

 

 (385x143, 5Kb)
Рубрики:  Духовность
Города и страны

Метки:  


Процитировано 1 раз

Селигер, Селигерский край - жемчужина Тверской области и одно из значительных озер Ро

Суббота, 25 Апреля 2009 г. 13:28 + в цитатник

 

Березовский плес. Вид из Картунского бора на противоположный берег Селигер - это система озер, находится на границе Тверской и Новгородской областей, там, где над постепенно поднимающейся равниной синеют лесистые холмы Валдайской возвышенности. Селигер представляет собой чередование плесов и протоков и состоит из 24 плесов и озер, самые большие - Полновский, Осташковский, Кравотынский, Селижаровский, Троицкий, Сосницкий, соединенных между собой короткими проливами - межтоками и длинными проливами - реками.

Береговая линия озера сильно изрезана. Площадь его - около 260км2, в том числе под островами - 38км2. Озеро протянулось на 66 км с севера на юг и на 37 км с запада на восток. В целом береговая линия составляет более 500 км. Средняя глубина озера - 5,8, максимальная - 24 м. Селигер лежит на высоте около 205 м над уровнем моря. Объем воды в озере - 1,3 км3. Площадь бассейна - 2 275 км2.

СелигерСовременные названия рек, озер и лесов происходят от первых жителей этого края - финнов. Так, свое название озеро получило от первых обитателей этого края - древних финнов. В переводе с финского Селигер толкуется как "озеро на волоке", "прозрачное озеро", "изрезанное озеро". Первые упоминания о Селигере относяться к ХII-ХIII вв., и в то время озеро называли чаще Серегер.

Примерно с IX в. господствующим населением здесь становится славянское племя кривичей, а с XII в. - новгородские славяне. Этот край был свидетелем многих важнейших событий отечественной истории - княжеских междоусобиц, нашествия Батыя, длительной и упорной борьбы против литовских и польских захватчиков. Здесь проходили древнейшие пути. Земля эта знала расцвет и опустошение. Она стала рубежом, дальше которого не смогли пройти ни орды Батыя, ни орды Гитлера.

Поездки по селигерским озерам

Нилова пустыняОдно из самых сильных впечатлений от Селигерского края - полные поэзии и покоя поездки по озерам. Все туристы, приезжающие на Селигер, пользуются здесь двумя основными видами транспорта - водным и автомобильным. Теплоходные и автобусные линии связывают Осташков со многими населенными пунктами на берегах озера.

Особенно популярны и привлекательны плавания на теплоходах. На западных плесах Селигера по воде можно добраться в Заречье (турбаза "Сокол"), Неприе, Степановщину, Дубово, Новые Ельцы (турбаза "Селигер"), Старое Село, Залучье, Свапуще. На восточных и северных плесах - в Пески, Светлицу, на мыс Толстик, в Заплавье, Турскую, Голенек, Сосницы, Орлове, Городец, Скребель, Полново. Из Осташкова ходит теплоход также в Сорогу и Покровское. На Верхневолжских озерах действует теплоходная линия между Пено и Коковкино.

Троясское озеро. Утро Троясское озеро Другой, не менее распространенный здесь транспорт - автобус. Главное асфальтированное шоссе через Кувшиново - Торжок - Калинин связывает Осташков с Москвой. Асфальтированные дороги идут от Осташкова на Пено и Селижарово. По этим и по многим местным маршрутам существует автобусное сообщение.

Для автотуристов, путешествующих на собственных машинах, в курортной зоне предусматриваются три станции технического обслуживания - в Осташкове, Пено и Селижарове, а в дополнение к трем существующим - несколько новых автозаправочных станций. Будут построены мотель и ряд кемпингов.

Путешествуя по Селигеру, можно выбрать разнообразные маршруты и способы передвижения. Прежде всего туристы обычно знакомятся с Осташковом, затем отправляются в странствия по озеру и его окрестностям.

 (400x120, 47Kb)
Рубрики:  Природа

Метки:  


Процитировано 1 раз

Валдай

Суббота, 25 Апреля 2009 г. 13:25 + в цитатник

Если Вы хотите хорошо отдохнуть, получить заряд бодрости и здоровья, множество приятных и незабываемых впечатлений - откройте для себя Валдай.

Валдай Вас ждут: - дома отдыха и туристические базы, - Валдайский национальный парк со множеством туристических маршрутов, - обустроенные места для вашей палатки на берегу любого из прекрасных валдайских озер, - походы, костры, рыбалка, уха, песни под гитару, - прогулки на лодках, катерах, катамаранах, - грибное и ягодное раздолье, - лыжные прогулки, катание с гор на санях, снегоходах, - подледный лов рыбы. В городе Валдай Вы можете посетить музеи уездного города и колоколов, знаменитый Иверский монастырь, приобрести уникальные сувениры местных умельцев.

Валдай"Лес и вода - земли краса" гласит народная мудрость. На Валдае, как нигде в мире, краса эта сопровождает человека повсюду. Могучие корабельные сосны, стройные с острыми вершинами темно-зеленые ели, изящные березы и трепетные осины на живописных холмах Валдая создают пейзажи прелести необыкновенной. Неповторимую уникальность их дополняют многочисленные реки и озера. На Валдайской возвышенности их более 300. Отсюда берут начало реки, текущие на север - к Балтийскому морю и на юг - к Каспию. Реки эти полноводны и хрустально чисты. Одни из них звонки и стремительны, другие неторопливы и тихи, но каждая в конечном итоге определяет благополучие огромной территории европейской части России.

Не случайно Валдай называют колыбелью российских рек.



Официальный Валдай

"Ведь если правду говорят, что есть
Прозрачнее слезы вода живая,
То, где же ей светиться, как не здесь?
Откуда течь, как не с высот Валдая!"
В.Крутецкий

Среди живописных холмов, вековых лесов, в самом центре Валдайской возвышенности, на берегу красивого Валдайского озера расположен небольшой древний город Валдай. Ему почти пять веков. Валдай возник на тракте Москва - Новгород. Валдайская возвышенность является уникальным регионом России по природным и геологическим характеристикам. Валдайская возвышенность — это собирательное название ряда моренных гряд и холмов, среди которых наиболее отчетливо выделяется Валдайская, Осташковская и Вышеволоцкая гряды. Отсюда из маленького ключа начинает свой путь река Волга, здесь же истоки Днепра и Западной Двины, большая часть вод Невы собирается с Валдайской возвышенности, Мста, Волхов, сотни более мелких рек, сотни озер, тысячи родников, из которых десятки имеют ценность как источники лечебной минеральной воды. По сути, Валдайская возвышенность является основным источником пресной воды в России. Последние исследования показывают, что здесь имеется огромная сеть подземных водоносных пещер.

Справка: Город Валдай находится на Северо-Западе России в Новгородской области в самой юго-восточной ее части на 386-ом километре автодороги Москва - Санкт-Петербург (М10). Население — около 20000 человек, летом — до 30000 человек.

Валдайское озеро Особое место среди водных уникальных объектов природы занимает Валдайское озеро. Оно является уникальным объектом природы, имеющим мировое значение. Валдайское озеро входит в десятку самых чистых озер с неповторимым волнистым рельефом, множеством островов, окруженное почти нетронутыми первозданными лесами. КамниОб этом даже говорит само слово Валдай, что в переводе с древнего «Валда» означает «светлый», «чистый». Озеро состоит из двух плесов — Валдайского и Долгобородского, оно занимает площадь в 20 квадратных километров. Наибольшую его длину определяют в 10 километров, а в ширину — в 5. Узкой протокой (90 метров) оно соединено с озером Ужин площадью 10 км., но с более разветвленным рельефом, имеющем в отдельных местах глубину 40 метров. В сравнении с такими озерами, как Ильмень или Селигер, Валдайское озеро небольшое. Но тем более удивляет его глубина — в некоторых местах она достигает 52 метра. Такой глубины нет ни у одного из многих сотен озер Новгородской области.

Естественно географические условия определили и своеобразие флоры. Здесь, втаежно-широколиственнойзоне, растут ель и сосна, рябина, можжевельник, встречаются могучие кедры. Некоторые возвышенные места напоминают южную тайгу. В лиственных лесах, в основном, - береза и осина. На песчаных почвах высятся боры из прекрасных сосен. На солнечных полянах встречаются гигантские дубы.

В валдайских лесах водятся лоси,волки, медведи, куницы, выдры, рыси, еноты. Из птиц широко встречаются глухарь, тетерев, дрозд, дятел, клест, цапля, утка, вальдшнеп и др. Озера и реки богаты рыбой.


История Валдая

Первое письменное упоминание о Валдайском селище относится к 1495 году. Положение Валдая у тракта способствовало развитию ремесел и росту поселения. В 1770-м году село Валдай, в котором тогда проживало около 2000 человек, по указу Екатерины II получило статус города.

Валдай, как известно, был лидером России по колоколитейному делу. История же Валдая в основном связана с Иверским монастырем, расположенным на одном из островов Валдайского озера, что придает озеру просто сказочный пейзаж. Имеются и следы древнейших племен.

Валдай естественно не был забыт почти всеми деятелями искусства России от Пушкина до Рериха:
«Переменчивый нрав озера, завораживающая прелесть его островов, суровая красота архитектурного ансамбля Иверского монастыря породили множество легенд и преданий».
«На ранней зорьке или в закатный час, когда в тишине знойного, насыщенного ароматом хвои полдня, когда в зеркале водной глади отражаются легкие кучевые облака, Валдайское озеро кажется извечно спокойным и безмятежным. Но любой Валдаец (Валдайчанин, или Валдаш — кому как больше нравится) знает, что затишье может смениться вдруг настоящим штормом. И тогда громадные пенисто-зеленые волны с гулом и грохотом начнут крушить берега».

Иверский монастырьОсобую прелесть Валдаю придает расположенный недалеко на острове Иверский монастырь. Он был основан Новгородским митрополитом Никоном в 1653 году. Первой каменной постройкой монастыря стал Успенский собор (1656 г.), сохранившийся до наших дней. Его высота — 43 метра. Периметр монастыря (по стенам) — 1050 метров, площадь (в пределах стен) — 5,7 га. С 1991 года монастырь вновь стал действующим. В монастырь можно проехать на экскурсионном или рейсовом катере, а также на машине. Для этого надо проехать вокруг Валдая до поворота на Боровичи, проехать туда около километра, и затем свернуть на небольшую местную дорогу влево, которая через километр выведет Вас к понтонному мосту на остров Рябиновый, и далее — до монастыря. Кстати, от монастыря можно перейти вброд через неглубокий пролив на соседний остров — Муравьиный. На нем Вы увидите огромные вековые сосны, а также небольшое внутреннее Глухое озеро…




Схема мест отдыха


1240309026_tranim2051 (364x45, 16Kb)
Рубрики:  Природа

Метки:  


Процитировано 1 раз

Правила русской дуэли. Дуэль в России - больше чем дуэль!

Суббота, 25 Апреля 2009 г. 13:22 + в цитатник

История поединков уходит в глубокую древность. Дрались из-за женщин, за право владения землей, ради мести, наконец просто чтобы показать свою силу и унизить, а то и уничтожить соперника. Еще в древние времена были известны судебные поединки, назначавшиеся для решения споров по имущественным и иным вопросам (в частности, в «Русской Правде»), цирковые бои гладиаторов в Древнем Риме, средневековые рыцарские турниры, кулачные бои на Руси. Но не они входят в понятие классической дуэли. Наиболее емким и точным нам представляется определение дуэли, данное русским военным писателем начала века П. А. Швейковским: «Поединок есть условленный бой между двумя лицами смертоносным оружием для удовлетворения поруганной чести, с соблюдением известных установленных обычаем условий относительно места, времени, оружия и вообще обстановки выполнения боя».

Из этого определения можно вычленить следующие основные признаки классической дуэли:

  1. цель дуэли — удовлетворение поруганной чести (а не цирковое представление, не решение спора и не состязание в силе);
  2. участников дуэли только двое (а не «стенка на стенку»), т. е. оскорбленный и его обидчик (отсюда само слово «дуэль»);
  3. средство дуэли — смертоносное оружие (а не кулаки, как у купца Калашникова с Кирибеевичем);
  4. наличие установленных обычаем правил (условий) дуэли, обязательных к строгому соблюдению.

«Правила дуэли между господином бароном Жоржем Геккереном и господином Пушкиным

До потомства дошел текст условий дуэли между Пушкиным и Дантесом. Для иллюстрации приведем его полностью:

  1. Противники ставятся на расстоянии 20 шагов друг от друга и 10 шагов от барьеров, расстояние между которыми равняется 10 шагам.
  2. Вооруженные пистолетами противники, по данному знаку идя один на другого, но ни в коем случае не переступая барьера, могут стрелять.
  3. Сверх того принимается, что после выстрела противникам не дозволяется менять место, для того чтобы выстреливший первым подвергся огню своего противника на том же самом расстоянии.
  4. Когда обе стороны сделают по выстрелу, то в случае безрезультатности поединок возобновляется как бы в первый раз, противники ставятся на то же расстояние в 20 шагов, сохраняются те же барьеры и те же правила.
  5. Секунданты являются непосредственными посредниками во всяком отношении между противниками на месте.
  6. Секунданты, нижеподписавшиеся и облеченные всеми полномочиями, обеспечивают, каждый свою сторону, своей честью строгое соблюдение изложенных здесь условий.

Неписаный порядок дуэли

Неписаный порядок проведения дуэли был следующим. В заранее условленное время (обычно утром) противники, секунданты и врач прибывали в назначенное место. Опоздание допускалось не свыше 15 минут; в противном случае опоздавший считался уклонившимся от дуэли. Поединок начинался обычно через 10 минут после прибытия всех. Противники и секунданты приветствовали друг друга поклоном. Избранный секундантами из своей среды распорядитель предлагал дуэлянтам в последний раз помириться (если суд чести признавал это возможным). В случае их отказа распорядитель излагал им условия поединка, секунданты обозначали барьеры и в присутствии противников заряжали пистолеты. При дуэли на саблях или шпагах противники раздевались выше пояса до рубашек. Из карманов полагалось вынимать все. Секунданты занимали места параллельно линии боя, врачи — позади них. Все действия противники совершали по команде распорядителя. Если в ходе поединка один из них ронял шпагу, либо она ломалась, либо дерущийся падал — его противник обязан был прервать дуэль по команде распорядителя, пока его оппонент не поднимется и не будет в состоянии продолжать дуэль. Как правило, дуэль на шпагах велась до тех пор, пока один из противников не терял полностью возможность продолжать ее — т. е. до тяжелого или смертельного ранения. Поэтому после каждого ранения поединок приостанавливался, и врач устанавливал характер раны, степень ее тяжести. Если в ходе такой дуэли один из противников, несмотря на предупреждения, трижды отступал за границу поля боя, такое поведение засчитывалось как уклонение или отказ от честного поединка. По окончании боя противники подавали друг другу руки.

Дуэли на пистолетах имели несколько вариантов.

  • Вариант 1 Противники становились на дистанции от 15 до 40 шагов друг от друга и, оставаясь неподвижными, поочередно стреляли по команде (интервал между командой и выстрелом должен был быть не менее 3 секунд, но не более 1 минуты). Если оскорбление было средним или тяжелым, то оскорбленный имел право стрелять первым (но только с дистанции в 40 шагов, т. е. максимальной), в противном случае право первого выстрела решал жребий.
  • Вариант 2 (сравнительно редкий). Противники становились спиной друг к другу на дистанции 25 шагов и, оставаясь неподвижными на этом расстоянии, непрерывно стреляли через плечо.
  • Вариант 3 (едва ли не самый распространенный). Противники вставали на расстоянии до 30 шагов друг от друга и по команде шли к барьерам, расстояние между которыми было не менее 10 шагов, по команде же первый на ходу стрелял, но ответного выстрела ожидал стоя на месте (стрельба без команды допускалась в случае, если барьеры отстояли на 15—20 шагов друг от друга, а противники в исходном положении — до 50 шагов; но это сравнительно редкая разновидность). При такой дуэли время на ответный выстрел не превышало 30 секунд, для упавшего — 1 минуты с момента падения. Переступать барьеры запрещалось. Осечка тоже считалась за выстрел. Упавший мог стрелять лежа (как стрелял раненый Пушкин в Дантеса). Если при такой дуэли -после четырех выстрелов ни один из противников не получал ранения, то ее можно было прекращать.
  • Вариант 4 Противники становились на расстоянии 25—35 шагов, располагаясь по параллельным линиям, так что каждый из них имел своего противника справа от себя, и шли по этим линиям к барьерам, отстоявшим друг от друга на 15 шагов, по команде останавливаясь и стреляя.
  • Вариант 5 Противники располагались на расстоянии 25—35 шагов и, оставаясь неподвижными, стреляли одновременно — по команде на счет «раз-дватри» или по сигналу в три хлопка. Такая дуэль была наиболее опасной, и нередко погибали оба противника (дуэль Новосильцева с Черновым). По окончании противники подавали друг другу руки.

Заметим, что эти правила (хотя бы то же расстояние), устоявшиеся к концу XIX века, были во многом гуманнее, чем обычные правила русских дуэлей первой половины XIX века. Любопытно, что если во второй половине XIX века число дуэлей в русской армии явно пошло на спад, то после официального разрешения в 1894 году их количество вновь резко возрастает.

g21015 (385x143, 3Kb)
Рубрики:  Дуэль, честь и шпага!

Метки:  

Русская Дуэль. Феномен русской дуэли

Суббота, 25 Апреля 2009 г. 13:16 + в цитатник

Дуэль - одно из самых загадочных явлений русской жизни. Подобно французскому балету и польской водке она относится к таким заимствованиям, которые очень быстро стали национальными особенностями.

"Дуэль - есть условленный бой между двумя лицами смертоносным оружием для удовлетворения поруганной чести..." / Из истории русской дуэли /

Много раз были попытки развернутого исторического и культурного исследования феномена русской дуэли, материалом для которого служили мемуары, письма, манифесты и указы, а также описания дуэли в русской классической литературе.

Известно, что в Россию дуэль как обычай пришла с Запада. Но и там она существовала не вечно. Время зарождения классической дуэли в Западной Европе можно отнести к эпохе позднего средневековья, примерно к XIV веку, когда окончательно сформировалось и расцвело рыцарское сословие — предшественник дворянства — с его понятиями о чести, во многом чуждыми простолюдину или купцу. В XVI веке дуэли приняли уже такой угрожающий размах и уносили столько жизней, что короли начали бороться с этим обычаем. Так, за 16 лет царствования Генриха IV во Франции было убито на дуэлях от 7 до 8 тысяч человек. Знаменитый кардинал Ришелье запретил дуэли под страхом смерти, объявив, что дворянин может жертвовать своей жизнью только в интересах короля. Людовик XIV в 1679 году специальным эдиктом учредил суд маршалов для разрешения всех вопросов чести.

Но ничто не помогало, в том числе и заявление, что король принимает на себя обиду каждого отказавшегося от поединка. Дворянство упорно избегало вмешательства государства и судов в дела чести. Признавая право короля распоряжаться их жизнью и службой, оно отвергало право решать вопросы, связанные с честью и достоинством. Отказ от поединка на протяжении всей истории продолжал считаться несмываемым позором, навсегда исключая отказавшегося из общества порядочных людей. Сознавая это, сами монархи оказывались как бы скованными, и их борьба с дуэлями всегда носила непоследовательный характер. Известен случай, когда сам французский король Франциск I вызвал на дуэль германского императора Карла V.

Шведский король Густав Адольф, прославленный полководец первой половины XVII века, энергично преследовал дуэли своими указами. Но когда оскорбленный его пощечиной полковник армии, не имея возможности вызвать самого короля, оставил службу и выехал из страны, король нагнал его на границе и сам вручил ему пистолет со словами: «Здесь, где кончается мое королевство, Густав Адольф уже более не король, и здесь, как честный человек, я готов дать удовлетворение другому честному человеку». В его словах, как в капле воды, отрази-. лась вся двойственность отношения большинства европейских государей к дуэли: как повелители своих подданных и законодатели, они стремились положить конец кровопролитиям, но как светские люди с теми же понятиями о чести понимали, что сами вели бы себя так же.

Дуэль — это как раз тот любопытнейший казус, когда мораль и право постоянно противоречат друг другу, когда понятие о защите чести и достоинства с оружием в руках сталкивается с неизменным стремлением государства регулировать эти вопросы правовыми средствами, с помощью суда. Уже Фридрих Великий смотрел на дуэли в своей армии сквозь пальцы. Ко второй половине XIX века дуэли настолько укоренились, что на них приучились смотреть как на неизбежное зло, запреты повсеместно стали сниматься, в армии поединки даже были узаконены при посредстве судов офицерской чести. Законодательницей обычаев и правил дуэли всегда была Франция. В 1836 году граф де Шатовильяр впервые опубликовал дуэльный кодекс. Позднее общепризнанным в Европе стал дуэльный кодекс графа Верже, изданный в 1879 году и суммировавший накопленный столетиями опыт ведения дуэлей. Его признавали за образец и в России.

Специалисты различают американскую и европейскую дуэль. Американские дуэльные поединки состояли в том, что двум соперникам выдавали оружие и они уходили в лес. С этого момента начиналась их охота друг на друга. Можно было подстеречь противника в засаде, не возбранялся и выстрел в спину. Из-за своей безнравственности американская дуэль не привилась в России. Вообще надо сказать, что русская дуэль по своим условиям, особенностям очень отличалась от европейской, в частности от той же французской. Во Франции в XIX веке дуэли носили больше ритуальный характер и заканчивались, как правило, бескровно. Этому способствовали и "щадящие" условия дуэльного кодекса. Барьерная дистанция (минимальное расстояние между рубежами открытия огня) устанавливалась такая, которая бы обеспечивала невысокую вероятность попадания. Обычно 30 - 35 шагов. Такие отчаянные русские бретеры, как Толстой-Американец, Дорохов, Якубович, да, чего скрывать, и Александр Сергеевич с Михаилом Юрьевичем, просто смеялись над такой "опереточной" дуэлью. Русские стрелялись обычно с 8 - 10 шагов. Бывали случаи - и с трех! (Это называлось "приставить пистолет ко лбу".) И стрелялись, как правило, "до результата". А результатом признавалось либо тяжелое ранение, либо смерть.


 (249x156, 16Kb)
Рубрики:  Дуэль, честь и шпага!

Метки:  

История русской дуэли. Дуэль в России - больше чем дуэль!

Суббота, 25 Апреля 2009 г. 13:13 + в цитатник

История русской дуэли. Дуэль в России - больше чем дуэль! "К барьеру!" Каков же был исторический путь дуэли в нашем Отечесте?

Предположительно первой дуэлью в России можно считать поединок, состоявшийся в 1666 году в Москве между двумя наемными иностранными офицерами — шотландцем Патриком Гордоном (впоследствии петровским генералом) и англичанином майором Монтгомери. Но в то время в среду русских этот обычай еще не проник. Тем не менее единичные прецеденты заставили царевну Софью в указе от 25 октября 1682 года, разрешившем всем служилым людям Московского государства носить личное оружие, оговорить запрет на поединки. Петр Великий, энергично насаждая в России европейские обычаи, поспешил предупредить распространение дуэлей жестокими законами против них.

Глава 49 петровского Воинского устава 1715 года, называвшаяся «Патент о поединках и начинании ссор», провозглашала: «Никакое оскорбление чести обиженного никаким образом умалить не может», потерпевший и свидетели происшествия обязаны незамедлительно донести о факте оскорбления военному суду; недонесение тоже каралась. За сам вызов на дуэль полагалось лишение чинов и частичная конфискация имущества, за выход на поединок и обнажение оружия — смертная казнь с полной конфискацией имущества, не исключая и секундантов.

Еще более определенно гласил на этот счет изданный в качестве приложения к петровскому уставу «Артикул воинский» 1715 года, в котором поединкам были посвящены две статьи. В первой из них («артикул 139») говорилось: «Все вызовы, драки и поединки чрез cue наижесточайше запрещаются. Таким образом, чтоб никто, хотя б кто он ни был, высокого или низкого чина, прирожденный здешний или иноземец, хотя другой, кто словами, делом, знаками или иным чем к тому побужден и раззадорен был, отнюдь не дерзал соперника своего вызывать, ниже на поединке с ним на пистолетах или на шпагах биться. Кто против сего учинит, оный всеконечно, как вызыватель, так и кто выйдет, имеет быть казнен, а именно повешен, хотя из них кто будет ранен или умерщвлен... то их и по смерти за ноги повесить».

Следующая статья («артикул 140») оговаривала то же и насчет секундантов: «Ежели кто с -кем поссорится и упросит секунданта», то и секунданта «таким же образом наказать надлежит». Как видикТ, кары за поединок были выдержаны в типично петровском, беспощадно жестоком стиле. Невзирая на это, петровские узаконения против поединков, формально действовавшие до 1787 года, за все эти семьдесят лет ни разу не были применены. В чем же дело?

А в том, что само понятие чести в его европейском значении еще не вошло в сознание русского дворянства, и дуэлей практически не было вплоть до второй половины екатерининского царствования. Не следует забывать, что петровские нововведения в отношении западных обычаев и нравов были слишком поверхностными, в массе своей русское дворянство по уровню воспитания и внутренней культуры долго еще мало чем отличалось от простого народа, и стремление смыть поругание чести кровью в честном бою было ему чуждо. К тому же был еще исключительно велик страх перед репрессиями со стороны государства, до 1762 года действовало зловещее «слово и дело».

Поэтому, когда в екатерининскую эпоху среди дворянской молодежи начали распространяться дуэли, представители старшего поколения отнеслись к этому с безусловным осуждением. Д. И. Фонвизин в «Чистосердечном признании в делах и моих помышлениях» вспоминал, что его отец считал дуэль «делом противу совести» и поучал его: «Мы живем под законами, и стыдно, имея таковых священных защитников, каковы законы, разбираться самим на кулаках или на шпагах, ибо шпаги и кулаки суть одно, и вызов на дуэль есть не что иное, как действие буйной молодости». А вспомним, как отчитывал Петра Гринева, героя пушкинской «Капитанской дочки», за поединок со Швабриным его отец Андрей Петрович Гринев в своем письме: «...собираюсь до тебя добраться да за проказы твои проучить тебя путем как мальчишку, несмотря на твой офицерский чин: ибо ты доказал, что шпагу носить еще недостоин, которая пожалована тебе на защиту отечества, а не для дуэлей с такими же сорванцами, каков ты сам».

И тем не менее дуэли постепенно все более проникали в среду дворянской молодежи. И причиной здесь был не столько «дух буйной молодости», в чем неодобрительно корили детей законопослушные отцы, сколько формировавшееся чувство чести и личного достоинства, складывавшееся постепенно, с развитием образования и сословного воспитания, и усиливавшееся с каждым новым поколением. Дворянская молодежь, попрежнему верная присяге-и престолу, не допускала при этом вмешательства государства в дела чести. Позднее эту формулу емко и сжато выразил генерал Корнилов в своем жизненном кредо: «Душа — Богу, сердце — женщине, долг — Отечеству, честь — никому».

Ко времени распространения в России дуэлей грозные статьи петровского артикула, каравшие смертью за поединок, были основательно позабыты, так как прошло шестьдесят лет со времени их опубликования. И перед «властями предержащими» встает проблема: как бороться с дуэлями? В 1787 году Екатерина Великая издала «Манифест о поединках». В нем дуэли назывались чужестранным насаждением; участникам дуэли, окончившейся бескровно, устанавливался в качестве меры наказания денежный штраф (не исключая секундантов), а обидчику, «яко нарушителю мира и спокойствия», — пожизненная ссылка в Сибирь. За раны и убийство на дуэли наказание назначалось как за соответствующие умышленные преступления. Апогея своего дуэли достигли в первой половине XIX века. Запрещение дуэлей было вновь подтверждено в изданных при Николае I «Своде законов уголовных» 1832 года и «Уставе военно-уголовном» 1839 года, обязывавшем воинских начальников «стараться примирять ссорящихся и оказывать обиженному удовлетворение взысканием с обидчика».

Но ничто не помогало! Более того, дуэли в России отличались исключительной жесткостью условий неписаных кодексов: дистанция колебалась от 3 до 25 шагов (чаще всего 15 шагов), встречались даже дуэли без секундантов и врачей, один на один, нередко дрались до смертельного исхода, порой стрелялись, стоя поочередно спиной у края пропасти, чтобы в случае попадания противник не остался в живых (вспомним дуэль Печорина и Грушницкого в «Княжне Мэри»). При таких условиях нередко погибали оба противника (как это было в 1825 году на дуэли Новосильцева и Чернова). Более того, командиры полков, формально следуя букве закона, фактически сами поощряли в офицерской среде такое чувство чести и под разными предлогами освобождались от тех офицеров, которые отказывались драться на поединке.

При этом лично Николай I относился к дуэлям с отвращением, известны его слова: «Я ненавижу дуэль. Это — варварство. На мой взгляд, в ней нет ничего рыцарского. Герцог Веллингтон уничтожил ее в английской армии и хорошо сделал». Но именно на 20—40-е годы XIX века приходятся громкие дуэли Пушкина с Дантесом, Рылеева с князем Шаховским, Грибоедова с Якубовичем, Лермонтова с де Барантом и Мартыновым.

С появлением в России во второй половине XIX века относительной свободы печати споры вокруг дуэли перенеслись на ее страницы. Мнения разделились на сторонников дуэли и ее противников. Среди первых выделялись правоведы Лохвицкий, Спасович, военные писатели Калинин, Швейковский, Микулин; в лагере противников были не менее солидные имена: военный деятель, педагог и писатель генерал М. И. Драгомиров, военный юрист Шавров. Точку зрения сторонников дуэли наиболее отчетливо выразил Спасович: «Обычай поединка является среди цивилизации как символ того, что человек может и должен в известных случаях жертвовать самым дорогим своим благом — жизнью — за вещи, которые с материалистической точки зрения не имеют значения и смысла: за веру, родину и честь. Вот почему обычаем этим нельзя поступаться. Он имеет основание то же, что и война».

Еще при императоре Николае I по «Уложению о наказаниях уголовных» 1845 года ответственность за дуэли была существенно понижена: секунданты и врачи вообще освобождались от наказания (если только они не выступали в роли подстрекателей), а наказание дуэлянтам уже не превышало — даже в случае гибели одного из противников — заключения в крепости от 6 до 10 лет с сохранением дворянских прав по выходе. Это положение лишний раз отразило всю противоречивость законодательства о дуэлях. На практике же и эти меры никогда не применялись — наиболее распространенным наказанием для дуэлянтов был перевод в действующую армию на Кавказ (как это было с Лермонтовым за дуэль с де Барантом), а в случае смертельного исхода — разжалование из офицеров в рядовые (как это было с Дантесом после дуэли с Пушкиным), после чего они, как правило, довольно быстро восстанавливались в офицерском чине.

Новой вехой на этом этапе предстояло стать судам общества офицеров. Суды общества офицеров к тому времени существовали во многих европейских армиях, играя роль чего-то вроде товарищеских судов. В русской армии они существовали полуофициально с петровских времен (с 1721 года). Общество офицеров полка могло выдавать аттестации офицерам и было весомым орудием общественного мнения в военной среде. Особенно расцвели они при Александре I, после 1822 года, когда сам император при разборе конфликта между судом общества офицеров и командиром полка встал на сторону первого. Но в 1829 году Николай I усмотрел в самом факте существования независимых офицерских корпораций, наделенных немалыми правами, средство подрыва воинской дисциплины и повсеместно запретил их деятельность. Тем не менее эта мера, на первый взгляд разумная, на практике оказалась ошибочной, так как суды общества офицеров являлись могучим средством морального, воспитывающего воздействия. Поэтому в период «великих реформ» 60-х годов они были (в 1863 году) восстановлены и приобрели официальный статус. Было издано положение об их устройстве (на флоте — с 1864 года — суды капитанов, в каждой флотской дивизии). При разработке этого положения многие предлагали передать на усмотрение этих судов вопросы о разрешении дуэли в каждом конкретном случае, но это предложение было отклонено. Тем не менее наказания за поединки становились все мягче.

Так, в определении сената по делу о дуэли Беклемишева и Неклюдова в 1860 году говорилось: «Звание преступника и степень образованности его не могут иметь никакого влияния при суждении дел о поединках (обычно при рассмотрении уголовных дел образование и хорошее происхождение преступника являлись отягчающим обстоятельством. — В. X.), ибо преступление это столь связано с понятием, свойственным исключительно людям образованным, что указанные обстоятельства представляются в сем случае скорее причиной объясняющей, а следовательно, уменьшающей преступность». Бывали и трагикомические случаи. Один из них описывает в своих «Записках революционера» князь П. А. Кропоткин. Некий офицер был оскорблен Александром Ш еще в бытность его наследником престола. Находясь в неравном положении и не имея возможности вызвать на дуэль самого цесаревича, офицер послал ему записку с требованием письменного извинения, в противном случае угрожая самоубийством. Будь наследник более чутким, он бы извинился или сам дал удовлетворение человеку, не имевшему возможности вызвать его. Но он не сделал этого. По истечении 24 часов офицер в точности исполнил свое обещание и застрелился. Разгневанный Александр II резко отчитал сына и приказал ему сопровождать гроб офицера на похоронах.

Наконец в 1894 году, в самом конце царствования Александра III, поединки были официально разрешены. Приказ по военному ведомству № 118 от 20 мая 1894 года, так и озаглавленный: «Правила о разбирательстве ссор, случающихся в офицерской среде», состоял из 6 пунктов. Первый пункт устанавливал, что все дела об офицерских ссорах направляются командиром войсковой части в суд общества офицеров. Пункт второй определял, что суд может либо признать возможным примирение офицеров, либо (ввиду тяжести оскорблений) постановить о необходимости поединка. При этом решение суда о возможности примирения носило характер рекомендательный, решение о поединке — обязательный к исполнению. Пункт третий гласил, что конкретные условия дуэли определяют секунданты, выбранные самими противниками, но по окончании дуэли суд общества офицеров по представленному старшим секундантом-распорядителем протоколу рассматривает поведение дуэлянтов и секундантов и условия поединка. Пункт четвертый обязывал офицера, отказавшегося от дуэли, в двухнедельный срок представить прошение об увольнении в отставку; в противном случае он подлежал увольнению без прошения. Наконец, пункт пятый оговаривал, что в тех войсковых частях, где отсутствуют суды общества офицеров, их функции выполняет сам командир войсковой части.

Если во второй половине XIX века число дуэлей в русской армии явно пошло на спад, то после официального разрешения в 1894 году их количество вновь резко возрастает. Для сравнения: с 1876 по 1890 год до суда дошло лишь 14 дел об офицерских дуэлях (в 2 из них противники были оправданы); с 1894 по 1910 год состоялось 322 дуэли, из них 256 — по решению судов чести, 47 — с разрешения войсковых начальников и 19 самовольных (до уголовного суда не дошла ни одна из них). Ежегодно происходило от 4 до 33 поединков в армии (в среднем — 20). По данным генерала Микулина, с 1894 по 1910 год в офицерских дуэлях участвовали в качестве противников: 4 генерала, 14 штаб-офицеров, 187 капитанов и штабс-капитанов, 367 младших офицеров, 72 штатских. Из 99 дуэлей по оскорблению 9 окончились тяжелым исходом, 17 — легким ранением и 73 — бескровно. Из 183 дуэлей по тяжелому оскорблению 21 окончилась тяжелым исходом, 31 — легким ранением и 131 — бескровно. Таким образом, гибелью одного из противников либо тяжелым ранением заканчивалось все же незначительное число поединков— 10—11% от общего числа. Из всех 322 дуэлей 315 состоялись на пистолетах и только 7 — на шпагах или саблях. Из них в 241 поединке (т. е. в 3/4 случаев) было выпущено по одной пуле, в 49 — по две, в 12 — по три, в одной — по четыре и в одной — по шесть пуль; дистанция колебалась от 12 до 50 шагов. Промежутки между нанесением оскорбления и поединком колебались от одного дня до... трех лет(!), но чаще всего — от двух дней до двух с половиной месяцев (в зависимости от длительности разбора дела судом чести).

Так что и в начале нашего столетия дуэли были в России довольно частым явлением. Известный политический деятель— лидер «Союза 17 октября» А. И. Гучков дрался на дуэли 'не раз, стяжав даже славу бретера (хотя сам был отнюдь не дворянского происхождения). Илья Эренбург в своих воспоминаниях «Люди, годы, жизнь» описывает дуэль между двумя известными поэтами — Николаем Гумилевым и Максимилианом Волошиным — в предреволюционные годы, поводом к которой послужил один из розыгрышей, на которые Волошин был большой мастер; в ходе поединка Волошин выстрелил в воздух, а Гумилев, считавший себя оскорбленным, промахнулся. Кстати, выстрел в воздух допускался только в случае, если стрелял вызванный на дуэль, а не тот, кто вызвал — в противном случае дуэль не признавалась действительной, а лишь фарсом, поскольку при этом ни один из противников не подверг себя опасности.

Затем наступили иные времена. Лучшие представители русской интеллигенции и офицерства с их щепетильными понятиями о личной чести были революцией выброшены за борт, оказались на чужбине. В пролетарском государстве такие понятия, как честь и долг, поначалу вообще были объявлены пережитками эксплуататорского прошлого. На смену дуэлям пришли доносы, понятие государственной пользы затмило все остальное, на смену благородству пришли фанатизм одних и расчетливость других.

 

 (372x460, 53Kb)
Рубрики:  Дуэль, честь и шпага!

Метки:  

Просто и вкусно: плов с курицей

Пятница, 24 Апреля 2009 г. 23:32 + в цитатник

Плов - это тема для тех еще холиваров.

Но я отношусь к нему вполне утилитарно, потребительски. Если у меня нет казана, приспособленного к какому-нибудь открытому огню, то настоящий плов я никак не сделаю.

морковь и лук

морковь и лук

А потому на авторитеты я плевал. Приготовим все на электроплите в посудине, казан напоминающей лишь отдаленно.

Режем морковку (две, три морковки) и пару луковиц. В раскаленный котел с раскаленным подсолнечным маслом (я бы добавил кунжутного, но это не все приветствуют) сыпем означенные овощи.

нарезанная курица

нарезанная курица

Ждем, помешивая, пока овощи не пропарятся и малость не подрумянятся. Имейте в виду, что больше их прожарить не удастся. Это все называется как-то там на букву “зэ”. Неважно. Постоянно оборачиваясь на кипящее масло, нарезаем имеющееся мясо. В данном случае его было граммов шестьсот-семьсот, если память не изменяет. И была это - курятина. Нарезается довольно крупными кусками. Кости я в плове очень не люблю, но отделять курятину от косточек - увольте :)

Курицу вываливаем в казан.

Перемешиваем.

рис и приправа

рис и приправа

Курица готовится сорок минут. Поэтому сейчас придется ее без риса пожарить-поварить-потушить с полчаса. Никакими приправами предварительно посыпать мясо не нужно, мариновать не нужно. Просто обжариваем. Все в одной посуде, последовательно добавляя очередные ингредиенты.

Приправа понадобится чуть позже. Вы можете пойти на рынок и попросить подобрать кулек специй к плову из птицы, можете купить в магазине, можете намешать из того, что есть. Рис я использую… какой попадется. Лучше, кстати, не извращаться и взять кубанский круглозерный.

курица и овощи

курица и овощи

К этому моменту курица практически готова.

Засыпаем рис, посыпаем специями. Заливаем кипятком, чтобы рис покрыт был на палец водой (лучше посчитать 2 кружки воды на одну кружку риса) - не пересыпьте крупу, а то не войдет в кастрюлю :)

чеснок не очищать

чеснок не очищать

Ждем, пока рис сварится, а вода впитается.

Почти в конце готовки втыкаем в рис чеснок (он и будет самым вкусным из всего, что в казане).

В специях для красивого цвета должен быть шафран или куркума.

В принципе, все. По окончании готовки надо перемешать плов.

Почему нет фотки готового блюда? А что вы, плова никогда не видали?!

На природе все вкуснее… Нечем доехать? Узнаем, где ближайший прокат автомобилей, берем что-то попроще и повместительнее, казанок и ингредиенты, и - вперед! Скоро май!
 (80x140, 8Kb)
Рубрики:  Кулинария

Метки:  


Процитировано 1 раз

кризис

Пятница, 24 Апреля 2009 г. 23:29 + в цитатник

кризис

Лайфхаки - полезные советы о том, как работать эффективно - приобретают даже большее значение во время финансового и экономического кризиса, который мы имеем удовольствие лицезреть на протяжении последних нескольких месяцев.

Уж я-то знаю!..

Уж я-то знаю!..

Те, кто волей обстоятельств вынужден экономить время и деньги на приготовлении пищи, оценят наши быстрые, дешевые и простые в приготовлении блюда. А советы по выживанию в лесу, на море, на транспорте и в городе - необходимый багаж знаний, который каждый обязан записать себе на подкорку.

Не пропустите важное! Вы можете получать новые заметки рассылкой (введите свой емэйл-адрес в форму справа и получайте лайфхаки и полезные советы к утреннему кофе) или лентой RSS. А можете заходить на сайт, я пишу практически каждый рабочий день, когда не занят выживанием по другим направлениям.

 (110x120, 61Kb)
Рубрики:  Люди

Метки:  

Годовщины свадьбы! Вот уж, действительно, интересно! А вы знаете?

Пятница, 24 Апреля 2009 г. 22:57 + в цитатник
Это цитата сообщения Smelena [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Годовщины свадьбы! Вот уж, действительно, интересно! А вы знаете?



Годовщины свадьбы


 

 

 

 

 

Вся информция взята ОТСЮДА 

Все ссылки КЛИКАБЕЛЬНЫ:)))

Рубрики:  Люди

Метки:  

Как себя вести за столом? Вот здесь-то мы все узнаем...

Пятница, 24 Апреля 2009 г. 22:55 + в цитатник
Это цитата сообщения Smelena [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рубрики:  Люди

Метки:  

Каким святым когда молиться?

Пятница, 24 Апреля 2009 г. 22:52 + в цитатник
Это цитата сообщения Smelena [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Каким святым когда молиться?





Известно, что в православии существует традиция – обращаться с молитвой к святым в самых разных жизненных ситуациях. К каким святым и в каких случаях нужно обращаться?

Здоровье

«О здравии» чаще всего молятся св. великомученику Пантелеимону Целителю — он был врачом и после обращения в христианство продолжал исцелять людей и врачебным искусством, и молитвой; в конце жизни принял мученическую смерть за Христа.

Учеба и образование

Вопреки нередко встречающемуся мнению Церковь всегда высоко ценила образованность и знание, если оно не является предметом гордыни и занимает правильное место в иерархии ценностей человека. Достаточно упомянуть святителя Василия Великого, получившего блестящее светское образование в Афинах; апостола Павла, гражданина Римской империи, цитировавшего в своих посланиях и ветхозаветных пророков, и современных греческих поэтов; святителя (то есть епископа, причисленного к лику святых) Филарета Московского (Дроздова) — одного из инициаторов и авторов перевода Библии на русский язык; святителя Луку Симферопольского (Войно-Ясенецкого), доктора медицинских наук, автора фундаментальных монографий в области хирургии, и многих, многих других.

Управление людьми, политика

Пожалуй, одно из самых трудных для христианина — искусство компромиссов, хитрости и борьбы, переговоров, ежедневного выбора «меньшего из зол»... Вспомним святого благоверного князя Александра Невского, успешно решавшего сложнейшие политические задачи во время монголо-татарского ига — всеобщего предательства, интриг, братоубийства и ненависти; пре¬подобного Сергия Радонежского, одного из самых чтимых русских святых, оставлявшего свой монастырь и лично обходившего уездных князей для переговоров о соединении с Москвой против монголо-татар; множество благоверных князей, причисленных к лику святых...

Семейные отношения

Здесь также много примеров для подражания. Благоверный князь Петр и княгиня Феврония, Муромские чудотворцы (пример не просто любви, но отказа ради нее от княжеской власти). Праведные богоотцы Иоаким и Анна (родители Пресвятой Богородицы), святой про¬рок Захария и его жена Елисавета (родители Иоанна Крестителя) — им также молятся при супружеском бес¬плодии, а чтобы узнать почему, достаточно прочитать первые главы Евангелия от Луки.

Из числа близких к нам по времени святых примером счастья в семейной жизни служит святой праведный Алексий Мечев, московский священник (скончался в 1923году), отец нескольких детей. В 1902году, после смерти любимой жены, он очень скорбел, но получил утешение от святого Иоанна Кронштадтского, который сказал ему «Будь с народом, войди в чужое горе, возьми его на себя, и тогда увидишь, что твое несчастье мало, незначительно в сравнении с общим горем, и легче тебе станет».

Наконец, достойны внимания семейные отношения претерпевших вместе с детьми мученическую кончину и причисленных к лику святых императора Николая Александровича и императрицы Александры Федоровны. Их достаточно характеризует небольшой отрывок одного из писем императрицы к мужу за два года до смерти: «В этот день, день нашей помолвки, все мои нежные мысли с тобой, наполняя мое сердце бесконечной благодарностью за ту глубокую любовь и счастье, которыми ты дарил меня всегда, с того памятного дня — 22года тому на¬зад. Да поможет Бог воздать тебе сторицей за всю твою ласку! Да, я — говорю совершенно искренно — сомневаюсь, что много жен таких счастливых, как я, — столько любви, доверия и преданности ты оказал мне в эти дол¬гие годы в счастье и горе».

Предпринимательство, бизнес, финансы

Примерами для подражания здесь могут служить муче¬ник Феодот Анкирский (живший в III веке в Малой Азии), хозяин гостиницы, укрывавший в ней христиан от гонений. Праведный Василий Грязнов (Павлово-Посадский), русский святой XIX века, в молодости бывший рабочим, затем ставший купцом и промышленником, соуч¬редителем фабрики, сочетавший ведение дел с обширной миссионерской и благотворительной деятельностью.

Наконец, преподобный Серафим Вырицкий (в миру Василий Николаевич Муравьев), один из самых известных русских святых XX века. В молодости он просил благословения на монашество у одного из старцев Алек¬сандро-Невской лавры, однако тот посоветовал ему сна¬чала пожить в миру. Господь дал ему счастливую семейную жизнь и успешную коммерческую карьеру — сначала старший приказчик в петербургском Гостином дворе, затем основатель торговой компании, действительный член Общества для распространения коммерческих зна¬ний в России.

После октябрьской революции 1917года Василий Муравьев не счел для себя возможным перевести капиталы и эмигрировать в одну из европейских столиц (в которых он часто бывал по делам своей компании), но по взаимному согласию с супругой принял монашество и стал известным старцем, до самой смерти в 1949году помогавшим людям найти свой путь к Богу.

Ваш небесный покровитель

Несомненно, один из святых, к кому стоит чаще обращаться христианину в любых ситуациях — это его небесный покровитель, святой, имя которого христианин получил в таинстве Крещения. Если вы (или те, кто присутствовал при вашем крещении) не помните, кто именно из святых был призван стать вашим небесным покровителем, обычно избирается святой, носящий оди¬наковое имя с вашим именем, данным при крещении, чья память празднуется ближе всего к дню крещения, а если вы не знаете дня вашего крещения, — то ко дню рожде¬ния. Память каких святых празднуется в эти дни, можно уточнить с помощью церковного календаря. В этот же день, соответственно, будут праздноваться ваши именины (которые также называют «день Ангела»), день особенно усердной молитвы вашему небесному покровителю.

Как молиться святым?

И в Интернете, и в книгах доступно большое количество молитв, из которых важ¬нейшие, конечно — это богослужебные песнопения из службы святому. В более подробных церковных календарях часто публикуют краткие молитвы святым в дни их празднования. И наконец, как в любой молитве, всегда хороши свои слова — пусть несовершенные и немощные, но искренние.

В целом наши отношения со святыми богослужебные песнопения часто уподобляют отношениям с друзьями, более опытными, более совершенными, но прекрасно понимающими все наши трудности, испытывавшими сходные проблемы и всегда готовыми поспешить к нам на помощь, молиться вместе с нами Богу, дарующему и силы, и утешение. И как в отношениях с друзьями — когда мы больше знаем о жизни святого, читаем его про¬поведи, дневники или письма, смотрим на его икону, — наше общение делается более «родственным», близким, радостным. Святые становятся для нас и поддержкой, и образцом для подражания, и просто понимающими нас людьми, с которыми хорошо быть вместе.



ПОЛНОСТЬЮ ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
Рубрики:  Духовность
Перед Богом все равны

Метки:  

Происхождение часто употребляемых фраз!

Пятница, 24 Апреля 2009 г. 22:49 + в цитатник
Это цитата сообщения Smelena [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Происхождение часто употребляемых фраз!



Козёл отпущения

История этого выражения такова: у древних евреев существовал обряд отпущения грехов. Священник возлагал обе руки на голову живого козла, тем - самым как бы перекладывая на него грехи всего народа. После этого козла изгоняли в пустыню. Прошло много-много лет, и обряда уже не существует, а выражение все живёт…

Трын-трава

Происхождение частоупотребляемых фразТаинственная «трын-трава» - это вовсе не какое-нибудь растительное снадобье, которое пьют, чтобы не волноваться. Сначала она называлась «тын-трава», а тын - это забор. Получалась «трава подзаборная», то есть никому не нужный, всем безразличный сорняк.

Мастер кислых щей

Кислые щи - немудрёная крестьянская еда: водичка да квашеная капуста. Приготовить их не составляло особых трудностей. И если кого-нибудь называли мастером кислых щей, это означало, что ни на что путное он не годен.

Подложить свинью

По всей вероятности, это выражение связано с тем, что некоторые народы по религиозным соображениям не едят свинину. И если такому человеку незаметно подкладывали в пищу свиное мясо, то этим оскверняли его веру.

Всыпать по первое число

Не поверите, но… из старой школы, где учеников пороли каждую неделю, независимо от того, кто прав, кто виноват. И если наставник переусердствует, то такой порки хватало надолго, вплоть до первого числа следующего месяца.

Прописать ижицу

Ижица - название последней буквы церковнославянской азбуки. Следы порки на известных местах нерадивых учеников сильно смахивали на эту букву. Так что прописать ижицу - проучить, наказать, проще выпороть. А вы ещё ругаете современную школу!

 ДАЛЕЕ

Рубрики:  Люди

Метки:  

Народные приметы. Народные суеверия. Приметы о погоде. Приметы года

Пятница, 24 Апреля 2009 г. 22:48 + в цитатник
Это цитата сообщения Smelena [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Народные приметы. Народные суеверия. Приметы о погоде. Приметы года



 
НЕОБЫЧНО ИНТЕРЕСНАЯ ИНФА!!!
ВСЕ ССЫЛКИ КЛИКАБЕЛЬНЫ!
НАЖИМАЙТЕ, И ПРОСВЕЩАЙТЕСЬ!
СУПЕР-ИНТЕРЕСНО:)))
 
Привидения
Все поверья о привидениях, мертвецах и вообще о взаимных сношениях двух миров, видимого и незримого, вещественного и духовного, составляют смешанный ряд преданий и рассказов, принадлежащих, может быть, ко всем видам принятого нами разделения поверий. Эта статья...
 
Басни, притчи, сказки
Поэтические поверья переходят непосредственно в басни, притчи или иносказания; не менее того, по невежеству иногда принимаются в прямом смысле и многие верят слепо тому, что придумано было для одной забавы. К этому числу принадлежат: поверье о том, что медведи...
 
Приметы
В древней рукописной книге "Иконопись", может быть частию переведенной с греческого, или позаимствованной у греков, вставлены тут и там, между описаниями постановки, положения и одежды, любопытные заметки о тайнах живописи, вроде следующих: "Подзолотой пробел...
 
Симпатические средства
От лихорадки народных средств вообще чрезвычайно много; и это потому именно, что болезнь эта, поселяясь в брюшной полости, исцеляется противодействием на головной мозг. Зернистый перец, шубий клей, паутина, яичный белок и тому подобные снадобья не принадлежат...
 
Порчи
Если мы затем, независимо от сказанного, разберем некоторые поверья о порче и сглазе, то найдем, что они принадлежат вовсе к иному разряду, и именно, к поверьям, где, как объяснено было выше, полезный обычай усвоил себе силу закона, посредоством небольшого подлога...
 
 
    ДАЛЕЕ
 
 


 

Рубрики:  Таинство

Какие комнатные растения очищают воздух в комнате?

Пятница, 24 Апреля 2009 г. 22:47 + в цитатник
Это цитата сообщения Smelena [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Какие комнатные растения очищают воздух в комнате?



 

Картинка 48 из 1269

Как очистить воздух в помещении при помощи комнатных растений. От химических элементов, табачного дыма, микроорганизмов.

Мало кто задумывается о том, что растения очищают воздух в наших жилищах. В настоящий период обнаружено примерно 100 жутко ядовитых неорганических и органических соединений, которые пришли в наш дом сообща со стиральными порошками, моющимися обоями, бытовой химией и т.п.

Как это ни грустно, без малого за 80% химических веществ, обнаруженных в воздухе квартир, «ответственны» строительные и отделочные материалы, пластиковая мебель, краски, растворители и другие «блага цивилизации».

ДАЛЕЕ ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ   

Рубрики:  Природа

Метки:  

Любовь

Пятница, 24 Апреля 2009 г. 22:46 + в цитатник
Это цитата сообщения Smelena [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Знаешь ли ты? Очень приятная флэшка о любви



Может быть я и повторяюсь...но очень приятно посмотреть!


Рубрики:  Любовь
флеш

Метки:  

Любовь

Пятница, 24 Апреля 2009 г. 22:44 + в цитатник
Это цитата сообщения kotenok_80 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

флешка




Рубрики:  Любовь
флеш

Метки:  

Поиск сообщений в фурия_гарпия
Страницы: 55 ... 35 34 [33] 32 31 ..
.. 1 Календарь