-

Радио в блоге

[Этот ролик находится на заблокированном домене]
Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в jUDIZ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.02.2009
Записей: 327
Комментариев: 84
Написано: 660





f3bd55a61057 (500x269, 997Kb)

Династия Романовых

Вторник, 31 Марта 2009 г. 21:35 + в цитатник
Рубрики:  Древняя Русь



Процитировано 7 раз

Древняя Русь до начала государства

Вторник, 31 Марта 2009 г. 20:27 + в цитатник

11-е столетие, перечень событий

Александр - II Освободитель (1855-1881)

Читать далее...
Рубрики:  Древняя Русь

Древняя Русь до начала государства

Вторник, 31 Марта 2009 г. 20:25 + в цитатник

10-е столетие, перечень собитий

Екатерина - II (1762-1796)

Читать далее...
Рубрики:  Древняя Русь

Древняя Русь до начала государства

Вторник, 31 Марта 2009 г. 20:23 + в цитатник

9-е столетие, перечень событий

Федор Алексеевич (1676-1682)

Читать далее...
Рубрики:  Древняя Русь

Древняя Русь до начала государства

Вторник, 31 Марта 2009 г. 20:21 + в цитатник

8-е столетие, перечень событий

Федор Иоаннович (1584-1598)

Читать далее...
Рубрики:  Древняя Русь

Древняя Русь до начала государства

Вторник, 31 Марта 2009 г. 20:19 + в цитатник

7-е столетие, перечень событий

Иоанн - III (1462-1505)

Принятый еще отцом своим в соправители, Иоанн-III Васильевич вступил на великокняжеский престол полным владельцем Руси. Он сперва сурово наказал новгородцев, затеявших перейти в подданство Литвы, а в 1478 году "за новую проступку" он окончательно покорил их. Новгородцы лишились при этом вече и самоуправления, а новгородская посадница Мария и вечевой колокол были отправлены в стан Иоанна. В 1485 году, после окончательного покорения других, более или менее зависимых от московского княжества уделов, Иоанн наконец присоединил к Москве и Тверское княжество.

Читать далее...
Рубрики:  Древняя Русь

Древняя Русь до начала государства

Вторник, 31 Марта 2009 г. 20:17 + в цитатник

6-е столетие, перечень событий

Дмитрий - III Донской (1363-1389)

Когда Иоанн-II умер, сын его Дмитрий был еще малолетен, поэтому хан отдал великое княжение Дмитрию Константиновичу суздальскому (1359-1363). Но московские бояре, которым было выгодно усиление московского князя, добились великого княжения для Дмитрия Иоанновича. Дмитрий Константинович покорился силе, Дмитрию Иоанновичу покорялись и другие князья северо-восточной Руси.

Между тем отношение Руси к татарам значительно изменились. Междуусобия в орде давали Дмитрию совсем не платить дани татарам. Хан Мамай решил напомнить Руси времена Батыя и в союзе с Ягеллом, князем литовским, двинул на русскую землю огромную рать. Князь Дмитрий с подвластными Москве князьями отправился на встречу Мамаю, приняв предварительно в Троицкой обители благословение от преподобного Сергия.

Битва Дмитрия с Мамаем на Куликовом поле, близ реки Дона, 8 сентября 1380 года, окончилась торжеством русских, хотя по словам летописи, благодаря потерям, "оскудела совершенно вся земля русская воеводами и всяким воинством". Необходимость единения для отражения врага стала теперь особенно сознаваться на Руси. Дмитрий, прозванный за куликовскую битву Донским, до конца дней своих не переставал заботится о усилении Москвы.

Читать далее...
Рубрики:  Древняя Русь

Древняя Русь до начала государства

Вторник, 31 Марта 2009 г. 20:14 + в цитатник

5-е столетие, перечень событий

Ярослав - III (1264-1272)

По смерти Александра Невского, спор между Василием и Ярославом, братьями Александра, из-за великокняжеского престола решен был ханом в пользу Ярослава, кроме того, он до этого был приглашен новгородцами на княжение, но не сумел поладить с ними, призывал на них даже татар. Примирил князя с новгородцами митрополит и князь снова был "приведен ими к кресту".


Василий - I (1272-1276)

Василий-I, Костромской, получив по старому порядку великокняжеский престол, обнаружил свои притязания на Новгород, где княжил уже Дмитрий, сын Александра Невского. Скоро он добился цели. Стремление каждого великого князя овладеть Новгородом обьяснилось желанием усилить собственное княжество, ослабленное делением на уделы.


Дмитрий - I (1276-1294)

Великокняжение Дмитрия-I Переславского протекло почти сплошь в борьбе с его братом Андреем Александровичем из-за великокняжеских прав. Трижды спасался Дмитрий от брата и сопровождавших его татарских полков, но возвращаясь, он благодаря союзникам, снова утверждался на престол. После третьего бегства, он наконец попросил у Андрея мира и получил свое переславскогое княжество.


Андрей - II (1294-1304)

Преследуя возможно большее расширение своих владений за счет других княжеств, Андрей Александровыч задумал овладеть переславлем, в котором князь Иван Дмитриевич умер бездетным. Отсюда возникли междуусобици между Тверью и Москвою, спор этот продолжался и после смерти Андрея.


Михаил Святой (1304-1319)

Михаил Ярославович Тверской, дав больше выходу (дани) хану, получил ярлык на великокняжение преимущественно перед Юрием Даниловичем, князем московским. Но в то время как он воевал с Новгородом, Юрий при помощи коварного ханского посла Кавгадыя успел оклеветать Михаила перед ханом Узбеком. Узбек вызвал Михаила в орду, где долго его мучил, а затем отдал в руки убийц. Михаил при этом, что-бы не налечь несчастья на головы своих ближних, не согласился воспользоваться возможностью бегства.


Юрий - III (1320-1326)

Женившись на сетре хана Кончака, в православии Агафье, Юрий приобрел большую силу и помощь в лице сроднившихся с ним татар. Но вскоре, благодаря притязаниям князя Дмитрия, сына замученного ханом Михаила, он должен был явится для отчета в орду. Здесь, при первой встрече с Дмитрием, Юрий был убит им, в отмщение за смерть своего отца и за нарушение нравственности (женитьба на татарке).


Дмитрий - II (1326)

Дмитрий Михайлович, прозванный "грозные очи", за убийство Юрия-III, был казнен ханом за самоуправство.


Александр Тверской (1326-1338)

Родной брат казненного в орде Дмитрия-II Александр Михайлович был утвержден ханом на великокняжеском престоле. Он отличался добротою и был любим народом, но погубил себя тем, что позволил тверичам убить ненависного ханского посла Щелкана.

Хан послал 50000 татарского войска против Александра. Александр от ханского гнева бежал во Псков а оттуда в Литву. Через десять лет Александр Тверской вернулся и был прощен ханом. Не поладив однако с князем московским Иоаном Калитой, Александр был им оклеветан перед ханом, хан вызвал его в орду и казнил.


Иоан I Калита (1320-1341)

Иоанн-I Данилович князь осторожный и хитрый, прозванный за свою бережливость Калитою (кошель для денег), опустошил Тверское княжество при помощи татар, воспользовавшись случаем насилия возмутившихся тверичан над татарами. Он принял на себя сбор дани со всей руси для татар и сильно длагодаря этому обогатившись, скупал города у удельных князей. В 1326 году Митрополия из Владимира, благодаря стараниям калиты, была перенесена в Москву, и здесь же, по мысли митрополита Петра, заложен успенский собор. С этих пор Москва, как место пребывания митрополита всея Руси, приобретает значение российского центра.


Симеон Гордый (1341-1353)

Симеону Иоанновичу, наследовавшему после Иоанна-I великокняжеский престол, хан татарский "отдал всех русских князей под его руку" величая себя князем всея Руси. Симеон относился к другим русским князьям как к своим подручникам, умер он бездетный от моровой язвы.


Иоанн - II (1353-1359)

По завещанию брата Симеона Гордого, Иоанн-II Иоаннович, князь кроткий и миролюбивый, во всем следовал советам митрополита Алексея, который пользовался большим значением в орде. За это время значительно улучшились отношения Москвы с татарами.


Общая характеристика 5-го столетия

Благодаря многим благоприятным условиям, вырастает значение Москвы. Удобное географическое положение между юго-западною и северо-восточною Русью и защищенность от внешних врагов влечет сюда все больше и больше населения. Умные и практичные московские князья пользуются увеличивающимися доходами для расширения своих уделов.

Большое значение имело то, что митрополит переехал в Москву. Церковное значение Москвы усилило и ее политическую роль. Одновременно с собиранием северо-восточной Руси около Москвы, на юго-западе складывается Литовское государство.

Таким образом страдания и бедствия народа, унижение княжеской власти под влиянием тяжкого гнета татарских ханов мало-помалу вызывает сознание необходимости обьединения власти. Выявляется центр обьединения-Москва. Нужна только сила и энергия, чтобы обьединение окрепло и возможно было свергнуть угнетателя татар. Не малую роль играют в этом обьединении и представители церкви, которые своим словом влияют и на князей и на народ.

Рубрики:  Древняя Русь

Древняя Русь до начала государства

Вторник, 31 Марта 2009 г. 20:13 + в цитатник

4-е столетие, перечень событий

Всеволод - III (1176-1212)

После борьбы и усобиц, возникших вслед за смертью Андрея Боголюбского между древними (Ростов, Суздаль) и новыми (Владимир, Переславль) городами суздальской области, во Владимире утвердился брат Андрея, Всеволод-3 "большое гнездо"(отец многочисленного семейства). Князь дальновидный и твердый, достигший большой степени мужества - он, не живя в Киеве, однако носил титул великого князя и первый из русских князей заставил присягать "себя и детям своим. "


Константин - I (1212-1219)

Великокняжеский престол был передан Всеволодом-III не старшему сыну Костантину, которым он был недоволен, а второму сыну Юрию. В возникшей отсюда распри, сторону Юрия держал и третий сын Всеволода, Ярослав, но Мстислав удалой принял сторону Константина. Константин и Мстислав победили (липецкая битва 1216г.) И Константин занял великокняжеский престол. После его смерти престол перешел к Юрию.


Юрий - II (1219-1238)

Юрий вел успешные войны с Мордвою и волжскими болгарами. На самом крайнем пункте русских владений на Волге, он построил Нижний Новгород. В его великокняжение на юго-востоке Европы из средней Азии появились монголы в 1224 году при Калке (ныне в границах Екатиринослава) монголы нанесли страшное поражение сначала половцам, кочевавшим в южно-русских степях, а затем и русским князьям, пришедшим на помощь половцам. Пленных князей монголы положили под доски и сели на них пировать.

После битвы при калке, монголы ушли в среднюю Азию и вернулись лишь спустя 13 лет под предводительством Батыя, они разорили княжество Рязанское, Суздальское, разбили большое войско великого князя при реке Сити, при чем пал здесь Юрий, громили южную Русь в продолжении двух лет и разрушили Киев. Все русские княжества должны были признать над собой тяжелое татарское игонстолицей орды сделался город Сарай на реке Волген


Ярослав - II (1238-1252)

Ярослав всеволодович, князь новгородский, милостью хана золотой орды, сел на великокняжеский пресстол. Он деятельно заботился о востановлении разоренной монголами руси.


Александр Невский (1252-1263)

Александр Ярославовыч, был сперва новгородским князем. В 1240 году он победил шведов на Неве и был прозван за эту победу Невским: Расказывают, что Александр Невский сам избил множество шведов и на лицо предводителя Биргера "возложил печать острым копьем своим". Спустя два года Александр уничтожил немецкое войско в "ледовом побоище": Кроме того он успешно вел войны с Литвою и Чудью. Получив ханский ярлык на великокняжение, Александр явился "заступником и ходатаем" за землю русскую. Четыре раза он ездил в орду с поклоном, отвозя ханам много серебра и золота. Александр Невский причислен к лику святых, а мощи его Петр Великий перенес в Петербург в Алексанро-Невскую лавру.


Даниил - I (1229-1264)

В то время как на северо-востоке Руси действовал великий князь Александр Невский, на юго-западе Руси княжил Даниил Романович. Умный, храбрый и благородный Даниил Романовыч Галицкий, после нашествия татар, снова привел свои владения в цветущее состояние. Обещаный ему папой римским крестовый поход против татар не состоялся, и Даниилу пришлось смириться перед монголами, что-бы защитить юго-западную Русь от тяжкого ига. По прекращении его рода, польский король Казимир-III, в 1340 году, овладел Галицией.


Общая характеристика 4-го столетия

В этот период постепенно падает значение юго-западной Руси. Княжеские усобицы, тяжелое обложение низших класов населения, непрерывное нападение на Русь степных кочевников половцев-все это гонит народ из приднепетровья, с одной стороны в область р.Вислы, с другой стороны-на северо-восток, за р.Угру в междуречье Оки и Волги. Усиливается, благодаря этому, на северо-встоке владимиро-суздальская земля, строяться города, оживляется торговля и промышленность, складывается велико-русская народность.

Андрей Боголюбский выдвигает идею сильной единоличной княжеской власти. Владимир на Клязме понемногу становится новым политическим центром Руси. Процесс нового развития задерживается татарским нашествием. Татары, опустошив русь, обложили ее еще данью, (сначала ее собирали ханские чиновники "баскаки", а по том сами князья). К счастью, татары были далеко и не вмешивались во внутреннее управление руси и не стесняли православной церкви.

Но все же влияние татарского ига было тяжелое: Недаром пословицы сложились: "Злее злого татарина", "не впору гость, хуже татарина"и др. Татарское иго остановило промышленность и торговлю народа, затормозило начавшееся просвещение, оторвало от сношения с образоваными народами, внесло в нашу жизнь много грубого (наказания телесные, затворничество женщин, хитрость и обманы притеснения слабых).

Только вера и благочестие продолжают поддерживать русского человека в тяжелые времена татарщины. Истомленные материальными и духовными нуждами, русские люди находили утешение в молитве в монастырях, церквях, приходах.

Рубрики:  Древняя Русь

Древняя Русь до начала государства

Вторник, 31 Марта 2009 г. 20:11 + в цитатник

3-е столетие, перечень событий

Всеволод - I (1078-1093)

Всеволод-1 мог быть полезным правителем. Этот князь был набожен, правдив, очень любил бразование и знал пять языков, но набеги половцев, голод, мор и неурядицы в стране не благоприятствовали его княжеству. Он держался на престоле только благодаря его сыну Владимиру, прозванного Монахом.


Святополк - II (1093-1113)

Сын Изяслава-I, Святополк-II, наследовавший после Всеволода-I киевский престол, отличался безхарактерностью и не способен был усмирить междуусобия князей из-за владения городами. На сьезде в Любиче Переславском в 1097 году, князья целовали крест "каждому владеть отцовской землей", но вскоре князь Давид Игоревич ослепил князя Василька. Снова собрались князья на сьезд в Вятиченее 1100 году, и лишили Давида Волыни; по предложению Владимира Мономаха решили на Долобском сьезде, в 1103 году, предпринять совместный поход на половцев, русские разбили половцев на реке Сале (в 1111 году) и взяли множества полону: Скота, овец, коней и пр. Одних князей половецких убито до 20 человек. Слава об этой победе разошлась далеко между греками, венграми и прочими славянами земли русской.


Владимир Мономах (1113-1125)

Несмотря на старшинство Святославичей, после смерти Святополка-II, на киевский престол выбран был Владимир Мономах, который, по словам летописи, "добро хотел братии и всей земле русской". Он выделялся своими большими способностями, редким умом, храбростью и неутомимостью. Он был счастлив в походах на половцев. Князей он смирял своей строгостью. Замечательно оставленное им "поучение детям", в котором он дает чисто христианское нравоучение и высокий пример служения князя своей Родине.


Мстислав - I (1125-1132)

Походя на отца своего Мономаха, сын Мономаха, Мстислав-I, умом и характером жил дружно со своими братьями, внушая уважение и страх непокорным князьям. Так, ослушавшихся его князей половецких, изгнал он в грецию, а вместо их в городе Полоцке посадил править своего сына.


Ярополк (1132-1139)

Брат Мстислава, Ярополк, сын Мономаха, вздумал передать удел не брату своему Вячеславу, а племяннику. Благодаря возникшим отсюда раздорам, "мономаховичи" потеряли киевский престол, который перешел к потомкам Олега Святославовича - "Олеговичам".


Всеволод - II (1139-1146)

Добившись великого княжения, Всеволод захотел закрепить киевский престол в своем роде и передал его брату своему Игорю Олеговичу. Но не признанный киевлянами и постриженный в монахи, Игорь был скоро убит.


Изяслав - II (1146-1154)

Киевляне признали Изяслава-II Мстиславовича, который умом, блестящими дарованиями, храбростью и при ветливостью живо напоминал своего знаменитого деда Мономаха. Со вступлением на велико-княжеский престол Изяслава-II, нарушилось укоренившееся в древней Русси понятие о старшинстве: В одном роде племянник при жизни дяди не мог быть великим князем. Между Юрием Владимировичем, князем Ростово-Суздальским, и Изяславом-II начинается упорная борьба. Изяслав дважды был изгоняем из Киева, но все же удержал престол до самой своей смерти.


Юрий Долгорукий (1154-1157)

Смерть Изяслава-II открывает Юрию, названному впоследствии народом Долгоруким, доступ к киевскому престолу, на котором он спустя три года и умирает великим князем.


Мстислав - II (1157-1169)

После долгих раздоров между князьями, на киевский престол утверждается Мстислав-II Изяславович. Его изгоняет оттуда Андрей Юрьевич, прозванный Боголюбским. При этом Андрей разорил Киев. (1169)


Андрей Боголюбский (1169-1174)

Приняв великокняжеский титул, Андрей Юрьевич переносит престол во Владимир на Клязьме, и с тех пор Киев начинает терять свое первенствующее положение. Суровый и строгий Андрей хотел быть самодержавным, т.е. править Русью без вече и дружин. Андрей Боголюбский беспощадно преследовал недовольных бояр, они составили заговор на жизнь Андрея и убили его.


Общая характеристика 3-го столетия

После смерти Ярослава Мудрого, русская земля разделилась между его сыновьями по их относительному старшинству и по сравнительной доходности областей: Чем старше был князь, тем лучше и богаче давалась ему область. Когда кто нибудь из княжеской семьи умирал, младшие родичи, следовавшие за умершим, передвигались из волости в волость. Этот передел земли в 12 веке заменился уделами, когда в известной области утверждалась одна какая-нибудь княжеская линия.

Но обычный порядок княжеского владения часто нарушался гибельными ссорами князей, тем более гибельными, что в это время черноморская степь была занята вместо печенегов половцами. Впрочем, если не на юге, то славянская коллонизация (преимущественно новгородская) подымается на восток и северо восток Руси. Во главе области по прежнему был князь, советовавшийся с боярами из дружинников.

Законодательная власть принадлежала вече из горожан. Особенно и на долгое время имело значение вече в Новгороде. Область делилась на округа (вереи, погосты), управляемые лицами по назначению князя. Суд творили княжеские судьи (тиуны) по сборнику обычного права, т.е. на основании народных обычаев "русской правды".

Широкое участие в делах мирских принимала церковь, ведавшая порядок семейный, религиозный и нравственный. Славились в ту пору проповедники Илларион, Кирилл, Игумен Даниил, посетил святую землю и оставил благочестивое описание своего паломничества.

Таким образом в этом столетии развивается под влиянием церкви религиозная вера, семейная жизнь и нравственные основы, происходит коллонизация славянских племен, организуется судебная власть, для которой руководством служит сборник законов "русская правда", но раздробление русской земли на уделы и происходящие оттого раздоры и войны, не дают возможности установится общему государственному порядку, в влекут за собой ослабление народных сил и навлекают поработителей-татар, только проповедь смирения, покорности и любви поддерживает и одобряет в несении народом всей тяготы жизни.

Рубрики:  Древняя Русь

Древняя Русь до начала государства

Вторник, 31 Марта 2009 г. 20:08 + в цитатник

2-е столетие, перечень событий

Святослав (957-972)

Сын Игоря и Ольги Святослав, закалил себя в походах и войнах и отличался суровым характером, чесностью и прямотой. Он шел на врагов с предупреждением: "Иду на вы. "Святослав присоединил вятичей, разбил хазаров, взял область Тьмутаракань и, несмотря на молочисленную дружину, успешно воевал на Дунае с болгарами. После того Святослав пошел на греков-завоевал между прочем Андрианопольи, грозил Константинополю, но греки пошли на мир. "Не ходи на город-говорили они-возьми дань какую хочешь. " На возвратном пути святослав не принял меры предосторожности и был убит печенегами у порогов Днепра.


Владимир св. Равноапостольный (980-1015)

Междуусобные войны Ярополка, Олега и Владимира, сыновей Святослава, еще при жизни роздавшего им свои земли, окончились гибелью Ярополка и Олега и торжеством Владимира. Владимир отобрал у поляков червонную русь, воевал против болгар и печенегов. Богатой добычи своей не жалел для своей дружины и на украшение многочисленных идолов.

Христианство, принятое Ольгой, успело уже проникнуть в Киев, где был даже сооружен храм св. Ильи. Греческим проповедникам удалось склонить и самого князя принять христианство. Крещение Владимира и его приближенных, а потом и всех киевлян, состоялось в 988 году. Греческие императоры, Василий и Константин, выдали замуж за Владимира свою сестру Анну. Христианство деятельно распространялось княжеской дружиной и священниками во всех местностях княжества.

Народ любил Владимира за его кроткий нрав и редкую любовь к ближним. Владимир строил города и церкви, а при церквах, для обучения грамоте, школы. При нем же и началось монастырское строение на руси. В народных песьнях и былом (былинах) часто упоминается ласковый князь, Владимир красное солнышко, русская церковь называет его равноапостольным князем.


Святополк (1015-1019)

Владимир святой еще при жизни разделил земли своим сыновьям: Святополку, Изяславу, Ятославу, Мстиславу, Святославу, Борису и Глебу. После смерти Владимира, Святополк овладел Киевом и решил отделаться от всех своих братьев, для чего приказал убить Бориса, Глеба и Святослава, но вскоре сам был изгнан из Киева Ярославом новгородским. При помощи своего тестя, польского короля Болеглава храброго, Святополк вторично овладел Киевом, но должен был снова оттуда бежать и по дороге лишил себя жизни. В народных песнях он, как убийца своих братьев, прозван "окаянным".


Ярослав Мудрый (1019-1054)

По изгнании Святополка и со смертью Мстислава Тьмутараканьского, князь Ярослав сделался единственным правителем русской земли. Отличаясь большим умом, он искусно правил Русью: Много заботился о нуждах страны, строил города (Ярослав и Юрьев), воздвигал церкви (св. Софьи в Киеве и Новгороде), учреждал школы и содействовал письмености на Руси. Ему же принадлежит заслуга издания первого свода юридических обычаев, известного под названием "русская правда". Сыновьям своим: Изяславу, Святославу, Всеволоду, Игорю, Вячеславу, дал он уделы русской земли и советовал жить мирно, дружно и в любви между собой народ прозвал Ярослава "Мудрым".


Изяслав (1054-1078)

Старший сын Ярослава, Изяслав1, после смерти отца занял киевский престол, но после неудачного похода на половцев, его прогнали киевляне, а великим князем сделался брат его Святослав. После смерти последнего, изяслав снова вернулся в Киев.


Общая характеристика 2-го столетия

Братья великого князя получают в управление отдельные части (уделы) государства, из которых особенно значительны: Киевское княжество (самое большое и сильное), черниговское, ростово-суздальское, галицко-волынское, новгородское. Несмотря на это деление, русская земля еще считается единою. Ярослав мудрый раздвигает ее границы до реки роси (приток Днепра).

При Владимире святом на Руси распространяется христианство, а вместе с ним и просвещение с сильным византийским влиянием. Во главе русской церкви становится киевский митрополит, подчинявшийся патриарху Цареградскому. Представители церкви, большей частью греки, принесли с собой не только новую религию, но и новые государственные понятия (о правах и обязанностях князя и подданных) и новое просвещение. Князья действовали согласно с церковью. Они строили храмы, поощряли монастыри, заводили школьное обучение. Из монастырей самый известный Киево-Печерский, основаный святым Антонием и устроеный святым Феодосием.

В это время является и древний русский историк, записывавший события по годам, летописец монах Нестор и многие другие древние русские писатели того времени, главным образом проповедники. Печатных книг еще не было, а все перепи сывалось, и самое переписывание считалось богоугодным. Таким образом общий уклад жизни устанавливается под влиянием византийским, хотя народная жизнь и отвлекается от прямого пути постоянной борьбой между собой правителей-князей и необходимостью защищать родную землю от набегов соседей.

Важнейшие особенности этого столетия: Начало развития письменности, но и в то же время борьба князей, борьба с соседними племенами, от которой, по выражению "слова о полку Игоря" - "стогнет русская земля". Также важной особенностью было начало развития идеи любви и мира, идеи христианства, начало просветительных идей под покровом церкви.

Рубрики:  Древняя Русь

Древняя Русь до начала государства

Вторник, 31 Марта 2009 г. 20:06 + в цитатник

1-е столетие, перечень событий

Рюрик (862-879)

Братья Рюрика спустя два года умерли, Рюрик сделался единственным правителем страны. Окрестные города и селенья он раздавал в заведование своим приближенным, которые сами творили суд и расправу. В это же время два брата, не из рода Рюрика, Аскольд и Дир, заняли Киев и стали управлять полянами.


Олег (879-912)

После смерти Рюрика, за малолетством его сына Игоря, стал править Олег. Он прославил себя умом и во инственностью, с большим войском он пошел вниз по Днепру, взял Смоленск, Любеч, Киев и сделал последний своим стольным городом. Аскольд и Дир были убиты, а полянам Олег показал маленького Игоря: "Вот сын Рюрика-ваш князь". Замечателен поход Олега на Грецию, который окончился полной победой Олега и обеспечил русским льготные права свободной торговли в Константинополе. Много золота, дорогих тканей, вина и всякого богатства привез с собой Олег из похода. Русь дивилась его подвигам и прозвала его "вещим Олегом".


Игорь (912-945)

Игорь Рюрикович, по примеру Олега, покорил соседние племена, заставлял их платить дань, отражал нападение печенегов и предпринял поход в Грецию, но не такой удачный, каким был поход Олега. Игорь был неумерен в своих требованиях к побежденным племенам. Древляне говорили: "Повадится волк на овец, так вынесет все стадо. Убьем его. "И умертвили Игоря и его дружину которая была с ним.


Ольга (945-957)

Ольга, жена Игоря, по обычаю того времени, жестоко отомстила древлянам за смерть мужа и взяла их главный город Коростень. Она отличалась редким умом и большими способностями правительности. На склоне лет своих приняла христианство и была причислена к лику святых. Принятое Ольгой христианство было первым лучом истинного света, которому предстояло согреть сердца русских людей.


Общая характеристика 1-го столетия

С призвания князей начинается порядок в русском государстве. Великий князь сидит в Киеве: Творит здесь суд, ездит за данью (повоз, полюдье). В подчиненные области он назначает посадников, с правом иметь свою дружину и собирать дань в свою пользу. Главной заботой первых князей является борьба с беспокойными кочевниками: В то время весь юг занимали печенеги, славяне платили дань хазарам. Что-бы дать простор и свободу русской торговле, русские князья препринимают походы в Византию (Царьград).

Религия русских славян была сперва языческая: Поклонялись грому и молнии (перун), солнцу под разными именами, огню, ветру и др. Но сношения военные и торговые с византией, познакомили русских и с христианством. Так, есть указания о крещении Аскольда. При Игоре в Киеве уже была христианская церковь, княгиня Ольга крестилась в Царьграде (Константинополе).

Но несмотря на заботы и деятельность правителей князей, в общем течении народа русского, происходит неурядица, вследствии необходимости вести борьбу с соседними племенами (самозащита) и неустойчивости еще порядка внутри страны.

Рубрики:  Древняя Русь

Джованни Каналетто

Вторник, 31 Марта 2009 г. 19:53 + в цитатник
 (200x238, 10Kb)
Биография Джованни Антонио Каналетто





Джованни Антонио Каналь (Giovanni Antonio Canal, известный также под именем Canaletto — Каналетто; 18 октября 1697, Венеция — 20 апреля 1768, там же) — итальянский художник, глава венецианской школы ведутистов, мастер городских пейзажей в стиле барокко. Прозвище Каналетто кроме Антонио Каналя носил и его племянник, Бернардо Белотто, также знаменитый пейзажист



Антонио Каналь родился 7 октября 1697 г. в Венеции. Учился живописи у своего отца Бернардо Каналя, театрального художника. В 1719 г. посетил Рим, где познакомился с творчество знаменитого ведутиста Джованни Паоло Паннини. После этого начал писать свои знаменитые виды Венеции. Первой известной исследователям работой Каналя с авторской подписью является «Архитектурное каприччо» (1723). В отличие от большинства художников того времени Каналетто на раннем этапе своего творчества писал свои виды (ведуты) сразу с натуры, не делая предварительных набросков и эскизов. Впоследствии стал писать в студии, пользуясь камерой обскурой.

Многие работы Каналетто были с успехом проданы англичанам, приезжавшим в Венецию для обучения. В 1740 г. этот источник дохода исчез: началась война за австрийское наследство, и британцы стали реже приезжать на континент. В 1746 г. Каналетто едет в Лондон, чтобы быть ближе к каналам сбыта своих картин. В течение девяти лет он живет в Англии, пишет виды местных дворцов и домов. В этот период в его творчестве появляется вторичность, техника перестает нравиться заказчикам.

В 1755 г. художник возвращается в Венецию. В 1763 г. его избирают в Венецианскую академию художеств. Каналетто умер 19 апреля 1768 г. в родной Венеции


Название картины: Дворец Дожей и набережная Скьявони
 (700x419, 40Kb)

Название картины: Пьяццетта
 (605x457, 53Kb)

Название картины: Кони Сан-Марко
 (700x575, 89Kb)

Название картины: Венеция. Сан-Кристофор и Сан-Мишель
 (597x529, 54Kb)

Название картины: Пейзаж
 (469x599, 74Kb)

Название картины: Замок
 (700x563, 68Kb)

Название картины: Венеция. Площадь Сан-Марко
 (673x508, 70Kb)

Название картины: Вид гавани Сан-Марко
 (700x433, 54Kb)

Название картины: Церковь Санта-Мария
 (699x347, 41Kb)

Название картины: Регата (гонки на гондолах)
 (699x458, 68Kb)

Название картины: Цвингер в Дрездене
 (700x383, 38Kb)
Рубрики:  живопись

Антонис ван Дейк

Вторник, 31 Марта 2009 г. 19:23 + в цитатник
Название картины


Коронование терновым венцом

Год создания


1620
 (595x699, 64Kb)


Название картины


Оплакивание Христа

Год создания


1634
 (699x508, 58Kb)


Название картины


Шарлотта Баткенс госпожа Ануа с сыном

Год создания 1631



 (416x699, 41Kb)


Название картины


Святой Амвросий и император Феодосий

Год создания 1631



 (523x699, 82Kb)


Название картины


Джеймс Стюарт, герцог Леннокс и Ричмонд

Год создания


1632?
 (398x699, 32Kb)


Название картины


Маркиза Бальби

Год создания


1625?
 (468x699, 38Kb)


Название картины


Маркиз Антонио Джулио Бриньоле - Сале

Год создания


1625?
 (464x699, 52Kb)


Название картины


Мария-Луиза де Тассис

Год создания


1630?
 (492x698, 43Kb)


Название картины


Портрет короля Англии Карла I верхом на коне

Год создания


1635?
 (477x698, 54Kb)


Название картины


Отдых на пути в Египет

Год создания


1625?
 (603x699, 53Kb)


Название картины


Самсон и Далила

Год создания


1625?
 (699x397, 52Kb)


Название картины


Видение блаженного священника Иосифа

Год создания


1625?
 (570x699, 57Kb)


Название картины


Карл 2 в детстве

Год создания


1625?
 (522x608, 23Kb)


Название картины


Карл 1

Год создания


1625?
 (517x699, 50Kb)


Название картины


Амур и Психея

Год создания


1638
 (609x583, 52Kb)


Название картины


Коронование терновым венцом

Год создания


1620
ццццс (595x699, 64Kb)


Название картины


Оплакивание Христа

Год создания


1634
ммм (699x508, 58Kb)
Рубрики:  живопись

Илья Ефимович Репин

Вторник, 31 Марта 2009 г. 18:38 + в цитатник
image001 (359x624, 30Kb)
Биография Ильи Репина



Родился будущий художник 5 августа 1844 года в маленьком городке Чугуеве на Украине, в семье военного поселенца. Рано обнаружив склонность к рисованию, и получив с помощью местных живописцев первые, но довольно уверенные навыки владения кистью и карандашом. Что, несомненно, поможет ему в дальнейшем.

Вся репинская жизнь, и в особенности юность и молодость, представляется в его интерпретации какой-то нескончаемой цепью редких удач и просто неслыханных везений. Удачей стал его приезд - провинциального иконописца - в Петербург, счастьем - сознание того, что он находится в одном городе с Академией и учится в Рисовальной школе на Бирже.

Неверие в собственную исключительность и гениальность, в свое законное первенство осталось в нем навсегда. Он любил называть себя «посредственным тружеником» и ежедневным каторжным трудом отрабатывал свое громкое имя. Удачи не сделали его небожителем, а неудачи не озлобляли. Поступив в желанную Академию, он делает стремительные успехи: и уже через месяц после поступления ему ставят за рисунки первые номера. И не удивительно: он приехал в Петербург уже крепким мастером, профессионалом, услугами которого охотно пользовалась вся чугуевская округа.

Живописные и графические произведения, созданные Репиным в годы пребывания в Академии художеств, могут показаться свидетельством раздвоения его творческих усилий. Отчасти так оно и было.

Но прежде чем в 1873 году художник уедет из России, он испытает свой первый настоящий успех, связанный с появлением на выставке в марте 1873 года картины «Бурлаки на Волге». Над ней Репин вплотную работал три года, настойчиво отыскивая наиболее выразительную композицию и впечатляющий типаж. Картина построена так, что процессия движется из глубины на зрителя, но одновременно композиция прочитывается как фризообразная, так что фигуры не заслоняют друг друга. Это сделано мастерски. Перед нами - вереница персонажей, каждый из которых - самостоятельная портретная индивидуальность. Репину удалось соединить условность картинной формы с удивительной натурной убедительностью. Художник разбивает ватагу бурлаков на отдельные группы, сопоставляя различные характеры, темпераменты, человеческие типы.

Возглавляет ватагу тройка «коренников»: в центре бурлак Канин, лицом напоминавший Репину античного философа, справа - бородач с несколько обезьяньей пластикой, олицетворение первобытной дремучей силы, справа - «Илька-матрос», озлобленным, ненавидящим взглядом уставившийся прямо на зрителя. Спокойный, мудрый, с несколько лукавым прищуром, Канин являет собой как бы серединный характер между этими двумя противоположностями.

Столь же характерны и другие персонажи: высокий флегматичный старик, набивающий трубку, юноша Ларька, непривычный к такому труду и словно пытающийся освободиться от лямки, черноволосый суровый «Грек», обернувшийся, словно для того, чтобы окликнуть товарища - последнего, одинокого бурлака, готового рухнуть на песок.

Начало и конец пути, продуманное повествование о жизни людей, годами существующих рядом, вместе - таков «сверхсюжет» репинских «Бурлаков».

Широта интересов, отзывчивость таланта - основные свойства творческой натуры Репина. В одно и то же время он способен был работать с различными вещами и в различной манере. Репина упрекали в художественной неразборчивости: «Сегодня он пишет из Евангелия, завтра народную сцену на модную идею, потом фантастическую картину из былин…» Но не все это ценили.

В 1882 году начинается самый значительный, самый плодотворный период его творчества. За какие-нибудь десять - двенадцать лет Репин создает большинство своих наиболее известных произведений. Такие как: «Крестный ход в Курской губернии» (1880-1883). Тема крестного хода - одна из популярнейших в русской живописи. Однако Репин не имеет соперников в изображении толпы, шествия. В «Крестном ходе» толпа показана как единый массив. Но когда взгляд начинает выхватывать отдельные фигуры, создается впечатление, что Репин буквально каждое лицо увидел в жизни.

В характеристиках привилегированной части толпы - мещан, купцов, кулаков и помещиков - отчетливы обличительные интонации, имеющие своим источником критическую тенденцию 1860 годов. На лицах - выражение притворного благочестия, сознание собственной значительности, важность.

Особое место в творческой биографии художника занимает серия работ посвященных революционной теме. Именно эти замыслы имел в виду мастер, когда, собираясь переезжать из Москвы в Петербург, заявлял о своем желании писать картины «из самой животрепещущей жизни».

В картинах «Отказ от исповеди» (1879-85), «Не ждали» (1884), «Арест пропагандиста», 1880-92; тема эта воплощена с невиданной масштабностью и смелостью. В центре образов — борец с самодержавием, героически непреклонный, но в то же время трагически отчужденный от окружающей его человеческой среды. Этот круг одинокого фанатизма экспрессивно очерчен светотеневыми контрастами и (в особенности в «Не ждали») Самое значительное произведение на революционную тематику. Художник изобразил революционера, возвратившегося в родной дом из ссылки. Его неловкая поза, ожидание, застывшее в глазах, свидетельствующих о неуверенности, даже страхе: узнает ли его семья, примут ли отца, отсутствующего много лет, его дети? Репину удалось мастерски передать всю сложную гамму чувств, отраженных на лицах революционера и членов его семьи. Испуганно смотрит на незнакомого мужчину девочка (когда его забрали, она была слишком мала и потому забыла своего отца), изумлением полны глаза жены, сидящей у рояля. А на лице мальчика - радостная улыбка, говорящая о том, что ребенок догадался, кто стоит перед ним.

Репин написал свою картину очень быстро, на одном дыхании. Но затем дело остановилось: в течение нескольких лет он переделывал голову революционера, стремясь добиться нужного выражения. По первоначальному замыслу его герой должен был иметь мужественный облик, но, в конце концов, художник остановился на мысли, что гораздо важнее показать муки и душевные переживания человека, на много лет оторванного от родного дома и семьи.

Чрезвычайно важную часть репинского наследия составляют и его портреты. Он создает замечательные, острохарактерные типажные композиции («Мужичок из робких»),1877. Живая, трепетная убедительность образа, порой доходящая до натурализма (как в портрете Мусоргского, где великий композитор представлен тяжело больным), достигает особой задушевности в камерных портретах мастера («Графиня Луиза Мерси дАржанто», 1890, Третьяковская галерея) и портретах родных [«Осенний букет» (дочь художника Вера), 1892, там же; ряд портретов жены Репина Н. И. Нордман-Северовой.

Репин так же проявил себя и как высокоодаренный педагог. Был профессором — руководителем мастерской (1894-1907) и ректором (1898-1899) Академии художеств, одновременно преподавал в школе-мастерской Тенишевой; среди его учеников — Б. М. Кустодиев и И. Э. Грабарь. Давал также частные уроки В. А. Серову.

Художник прожил долгую жизнь, жизнь человека, полностью преданного своему делу. Его огромный живописный талант признавали все, но не все могли в полной мере оценить исторический, общественный смысл его искусства.

Умер Репин в преклонном возрасте, в 1930 году, и вплоть до последних лет своих не выпускал из рук кисть.

Запорожцы пишут письмо турецкому султану. 1880-91
нн (699x413, 59Kb)


Название картины: Иван Грозный и сын его Иван (Иван Грозный убивает своего сына). 1885
дд (700x592, 61Kb)

Название картины: Заседание Государственного Совета… 1903
 (699x319, 49Kb)

Название картины: Садко. 1876
 (493x699, 48Kb)

Название картины: Летний пейзаж. 1879
 (699x431, 52Kb)

Название картины: Царевна Софья в Новодевичьем монастыре. 1879
 (502x699, 37Kb)

Название картины: Абрамцево. 1880
 (590x699, 108Kb)

Название картины: Воскрешение дочери Иаира. 1871
 (698x416, 25Kb)

Название картины: Проводы новобранца. 1879
 (700x432, 50Kb)

Название картины: М.И. Глинка пишет оперу «Руслан и Людмила». 1887
 (699x597, 51Kb)

Название картины: Портрет императора Николая 2. 1896
 (330x699, 39Kb)

Название картины: Негритянка
 (546x699, 64Kb)
Рубрики:  живопись

Бог Мецтли Мифология ацтеков и майя

Пятница, 27 Марта 2009 г. 16:36 + в цитатник
 (150x200, 8Kb)
Мецтли (Metztli), в мифологии ацтеков - бог Луны. Согласно мифу, первое время после появления на небе Луна светила так же ярко, как Солнце, пока один из раздражённых этим богов не бросил в неё кроликом. С тех пор Мецтли часто изображается в виде диска чёрного цвета или сосуда с водой, на котором находится кролик.
Рубрики:  мифология, легенды

Бог Кукулькан Мифология ацтеков и майя

Пятница, 27 Марта 2009 г. 16:28 + в цитатник
 (150x210, 7Kb)
Кукулькан (Gukumatz) - "крылатый змей", в мифологии майя - одно из главных божеств. Кукулькан - бог четырех Святых Даров - огня, земли, воздуха и воды; и каждый элемент был связан с божественным животным или растением: Воздух - Орел, Земля - Кукуруза, Огонь - Ящерица, Вода - Рыба. В рукописях и скульптуре майя, Кукулькан представлен по крайней мере шестью символическими образами. В основном это образ змея. Он также изображался в виде орла, ягуара, крови, раковины улитки, и наконец как флейта, сделанная из костей. Кукулькан представляет хорошие и злые силы, подобного парадигме -яна восточных религий. Ко времени испанского завоевания (XVI в.) в нём слились легенды об историческом лице - предводителе тольтеков (вторгшихся в X в. на Юкатан), который считал себя имперсонатором Кукулькана (Кецалькоатля), и тольтекские представления об этом божестве, а также более древние верования майя в связанных с культом дождя облачных змеев. В результате синкретических процессов Кукулькан у поздних майя почитался в качестве бога ветра, подателя дождей, бога планеты Венера, основателя нескольких царских династий и крупных городов. Кукулькан изображался в виде змея с человеческой головой. Согласно некоторым мифам майя, мир создан парой богов - Кукульканом и Хуроканом. Хурокан - бог природного начала и всех буйных природных сил. Он - "сердце гор" - бог земных недр, пещер, землетрясений, вулканов; бог огня, но, вместе с тем, холода, севера, льда; он бог тьмы, ночного звездного неба; он - бог доблести, чтобы испытать мужество молодых воинов он вызывал их ночью на бой в облике ягуара. Кукулькан считался доброжелательным божеством. Он обучил людей земледелию, рыболовству, различным наукам, дал им календарь, письменность, изобрел церемонии и кодекс законов. В истории майя культ Кукулькана трансформировался в своего рода культ благородства, ему приносились в жертву индейцы, выбранные только из класса знатных, и все это было обставлено с высочайшей степенью торжественности. Такое обилие функций, ролей и значений образа Кукулькана можно объяснить древностью культа его почитания.
Рубрики:  мифология, легенды

Бог Кецалькоатль Мифология ацтеков и майя

Пятница, 27 Марта 2009 г. 16:25 + в цитатник
 (150x200, 9Kb)
Кецалькоатль (Quetzalcoatl) - “змея, покpытая зелёными пеpьями” или “драгоценный отец змей, сметающий дороги”, в мифологии индейцев Центpальной Амеpики одно из тpёх главных божеств, бог-твоpец миpа, создатель человека и кyльтypы, владыка стихий, бог yтpенней звезды, близнецов, покpовитель жpечества и наyки, пpавитель столицы тольтеков - Толлана. Имел много ипостасей, из котоpых наиболее важные: Эекатль (бог ветpа), Тлаyискальпантекyтли (бог планеты Венеpа), Шолотль (бог близнецов и чyдовищ), Се-Акатль и дp. Кецалькоатль - сын Мишкоатля и Чимальмат. Пеpвые изобpажения Кецалькоатля, обнаpyженные в скyльптypе ольмеков, относятся к 8 - 5 вв. до н. э. В этот пеpиод Кецалькоатль был олицетвоpением ветpов с Атлантики, пpиносивших влагy на поля, и кyльтypным геpоем, давшим людям маис. В 1 - 6 вв. н. э. кyльт Кецалькоатля pаспpостpанился по всей Центpальной Амеpике. Он стал веpховным богом, твоpцом миpа, создателем людей и основателем кyльтypы. Кецалькоатль добывает людям пищy: пpевpатившись в мypавья, он пpоникает в мypавейник, где спpятаны зёpна маиса, выкpадывает их и пеpедаёт людям. Кецалькоатль наyчил людей находить и обpабатывать дpагоценные камни, стpоить, создавать мозаики из пеpьев, следить за движением звёзд и вычислять даты по календаpю. В этот же пеpиод y Кецалькоатля появляются и фyнкции покpовителя жpечества: по мифy, он является yстановителем жеpтвопpиношений, постов и молитв. В последyющий пеpиод Кецалькоатль встyпает в боpьбy со своим антиподом Тескатлипокой. Тескатлипока соблазняет стаpого Кецалькоатля, и тот наpyшает свои же запpеты: пьянствyет, встyпает в общение с сестpой. С его подданными - тольтеками пpоисходят несчастья, вызванные тем же Тескатлипокой. Огоpчённый Кецалькоатль покидает Толлан и yдаляется в добpовольное изгнание в стpанy Востока, где yмиpает, а тело его сжигают. По одномy из мифов ацтеков, Кецалькоатль после поpажения в Толлане yдалился на плоте из змей в восточнyю замоpскyю стpанy Тлилан-Тлапаллан, обещав чеpез некотоpое вpемя веpнyться из-за океана.
Кецалькоатль изобpажался в виде боpодатого человека в маске, с огpомными гyбами, или в виде змеи, покpытой пеpьями. Число его изобpажений в pyкописях и на памятниках скyльптypы огpомно. К ацтекам почитание Кецалькоатля пpишло от хyастеков, поэтомy в pyкописях ацтеков он часто изобpажался в хyастекской одежде: высокая шапка из шкypы ягyаpа, такая же набедpенная повязка, нагpyдная пластина в виде большой pаковины, плюмаж из пеpьев кецаля. Кетцалькоатль – очень древний бог, известный еще Майя, следы его почитания встречаются среди руин древнего Теотиукана (Teotihuacan). Полагают, что именно он позволил Кортесу и испанцам проникнуть в глубь ацтекских земель. Ацтеки посчитали Кортеса инкарнацией Кетцалькоатля, возвращающегося с Востока, чтобы вернуть себе свои земли, как говорилось во многих легендах индейцев.
Культ Кетцалькоатля был настолько силен, что даже спустя сотни лет после завоевания для купцов маленьких индейских городов было обычным делом усердно работать, экономя и откладывая деньги для того, чтобы лет через двадцать потратить все на шикарный банкет в честь великого Кетцалькоатля. С Кетцалькоатлем, как и с Богом Ветра Эхекатлем, ассоциировались Эхекайлакакоцкатли (Ehecailacacozcatl), или ветры, которые дули во время ураганных ливней. Молнии, столь похожие на змею по своей форме, также соотносились с этим богом и назывались шонекуилли (xonecuilli). Храмы в честь Эхекатля были круглыми, так как бог ветра мог дуть или дышать в любом направлении.
Индейские Кодексы, такие как Кодекс Коспи (Codex Cospi) и Кодекс Борджиа (Codex Borgia), содержат ссылки на то, что Кетцалькоатль ассоциировался с планетой Венера, и при этом описывают его разрушительную силу. В Кодексе Маглиабечиано (Codex Magliabechiano) Кетцалькоатль ассоциируется с Тлалоком – Богом Воды и Дождя. В Венском Кодексе (Vienna Codex) Кетцалькоатль изображается как бдительный юноша, сидящий у ног «Изначального», Дуальной божественности. Он мог также упоминаться как Якатекутли (Yacateuctli) – Повелитель Головного Отряда, или как Тот, кто идет впереди, как Якаколиуки (Yacacoliuhqui) – Тот, У Кого Орлиный Нос или как Якапитцауак (Yacapitzahuac) – Заостренный Нос. Мог также почитаться под именами Наш Преподобный Принц и Оцелокоатль (Ocelocoatl) – Воплощение Черной, или Ночной, Формы. В переводе Кодекса Маглиабечиано, выполненном культурологом Буном, Кетцалькоатль упоминается как сын Миктлантекутли (Mictlantecutli), Повелителя Мира Мертвых. Бун в своей работе приводит одну любопытную легенду, связанную с Кетцалькоатлем. Однажды, вымыв руки, Кетцалькоатль тронул свой пенис и, пролившись, семя его упало на камень. От союза семени и камня родилась летучая мышь, которую другие боги послали укусить Богиню цветов Шочикецаль(Xochiquetzal). Летучая мышь откусила кусочек вагины Богини цветов, пока та спала, и принесла его богам. Те обмыли его водой и из этой воды выросли «цветы с плохим запахом». Эта же летучая мышь отнесла кусочек плоти богини затем Миктлантекутли, который тоже обмыл его, и из воды, которую он использовал, выросли «цветы с хорошим запахом». Индейцы назвали их шочитрил (xochitril). Кетцалькоатль часто изображался держащим шип, используемый для пускания крови. Предполагают, что именно он создал прецедент самопожертвования, став предшественником всех последующих человеческих жертвоприношений. Он пустил себе кровь в честь Камаштли (Camaxtli) (синоним Мишкоатля, Mixcoatl), которого ацтеки почитали как отца Кетцалькоатля. Главное святилище Кетцалькоатля находилось в Чолyле (Мексика). Имя Кецалькоатль стало титyлом веpховных жpецов, пpавителей pеального Толлана (Тyлы).
Рубрики:  мифология, легенды

Бог Камаштли Мифология ацтеков и майя

Пятница, 27 Марта 2009 г. 16:22 + в цитатник
 (150x200, 10Kb)
Камаштли (Camaxtli) - бог звёзд, полярной звезды, охоты, войны, туч и судьбы. Творец огня, он разжёг первый огонь, использовав для этого небесный свод. Один из четырех богов, создавших мир. Отец Кетцалькоатля. Первоначально у чичимеков Камаштли был божеством охоты, почитавшимся в виде оленя. Позже у ацтеков связывается с культами Уитцилопочтли и Кетцалькоатля. Иногда в мифах он является синонимом Мишкоатля.
Рубрики:  мифология, легенды

Бог Кавиль Мифология ацтеков и майя

Пятница, 27 Марта 2009 г. 16:18 + в цитатник

 (600x450, 89Kb)

Кавиль (Kauil), один из верховных богов майя, владыка стихий, вызывающий землетрясения, возможно, бог грозы. Очевидна его связь с войной, постоянный его атрибут - топор-кельт. Являлся покровителем правящей династии крупнейших городов майя. К примеру, имена некоторых тикальских, калакмульских, каракольских, наранхских и копанских правителей содержали имя этого божества. Особенностью иконографии Кавиля является то, что одна из его ног всегда изображалась в виде змеи. Скипетр верховной власти многих крупных городов майя являлся изображением этого бога. Предметы, связанные с Кавилем - курильница, зеркало. В ацтекской мифологии ему соответствует Тецкатлипока.

Рубрики:  мифология, легенды


Поиск сообщений в jUDIZ
Страницы: 4 3 [2] 1 Календарь