Солёное тесто. |
Для приготовления соленого теста необходимо:
О муке:
Лучше использовать недорогие сорта муки, в которых нет эмульгаторов, разрыхлителей и других добавок.
Ржаная мука придает готовому (просушенному) изделию теплый коричневый оттенок, но если тесто замесить только на ржаной муке, оно получится твердым, неэластичным, а при лепке будет крошиться. Вот поэтому ржаную муку смешивают с пшеничной.
О воде:
Воду в тесто добавляют понемногу и только холодную.
О соли:
Соль должна быть мелкой и однородной. Излишек соли может придать тесту ломкость и хрупкость, а после сушки на подсвечнике могут появиться трещины.
О клее:
Перед добавлением в тесто сухой обойный клей разводят теплой водой до консистенции сметаны.
Краски
Тесто можно окрасить пищевыми или натуральными красителями: какао-порошок, свекольный сок и другие.
Готовые изделия раскрашивают либо масляными, либо водорастворимыми красками (гуашь, темпера).
Перед раскрашиванием подсвечники можно загрунтовать белой краской.
Лак
Для закрепления красок и защиты изделий от влаги используются прозрачные художественные или мебельные лаки.
Инструменты
Приготовление теста
Окрашивание теста
Для окрашивания используют пищевые красители, которые добавляют в вымешанное тесто.
Если тесто надо окрасить в несколько цветов, то его делят на части и каждую часть окрашивают отдельно.
Для придания интенсивных естественных оттенков, используют какао-порошок. Перед добавлением в тесто его разводят в небольшом количестве теплой воды.
Сушка
Изделия сушат на белом или черном противнях. Черный противень нагревается сильнее, чем белый. При использовании черного противня температуру снижают на 250С.
Перед сушкой духовку включают на самый маленький нагрев. Противень ставят на верхнюю полку и держат там до тех пор, пока изделие не начнет подрумяниваться. После этого противень переставляют на среднюю полку.
Если при подсушивании на изделии стали появляться пузыри или оно стало вздуваться, необходимо немедленно уменьшить температуру нагрева, иначе на обратной стороне изделия появятся трещины.
Если нужно сохранить белый цвет, то температура в духовке не должна превышать 1250С.
Изделие считается высушенным, если при постукивании по нему пальцем раздается звонкий звук. Если звук - глухой, то изделие внутри еще сырое и процесс сушки можно продолжить.
Сушка в духовке электроплиты
Изделие толщиной 5 мм сушится при температуре 750С в течение 1 часа. Затем 30 минут - при температуре 1000С, потом еще 30 минут - при 1250С и 1 час - при 1500С.
Сушка в духовке газовой плиты
Сушить так же, как и на электроплите, только времени потребуется в 2 раза больше.
Если по изделию видно, что температура велика, ее можно снизить, приоткрыв дверцу духовки.
Воздушная сушка
При воздушной (без нагрева) сушке влага из изделия испаряется очень медленно: за один день изделие просохнет на глубину не более 1 мм.
Комбинированная сушка
После нескольких дней воздушной сушки изделия досушивают в духовке. Этот способ подходит для объемных подсвечников.
Подрумянивание
После сушки, не извлекая подсвечник из духовки, его можно подрумянить, подняв температуру до 2000С.
Глазурование соляным раствором
Соотношение воды и соли 2:1. На последнем часу сушки через каждые 5 - 10 минут смазывают подсвечник кисточкой, смоченной в соляном растворе. Смазывать нужно тщательно весь подсвечник, иначе цвет может стать неровным или могут образоваться некрасивые подтеки.
При температуре 1500С изделие приобретает интенсивный бежевый оттенок, при 2500С - от насыщенного бежевого до темно-коричневого.
Глазурование молочно-водной или яично-водной смесью
На последнем часу сушки при температуре не менее 1500С с интервалом 5 - 10 минут наносят молочно-водный раствор (2 столовых ложки молока на 1 стакан воды) или яично-водный (1 яйцо на 1 стакан воды).
У подсвечника, глазурованного молочно-водной смесью, оттенок получается насыщеннее, чем у подсвечника, покрытого соляным раствором.
Подсвечник, покрытый яично-водной смесью, в процессе сушки приобретает интенсивный коричнево-оранжевый оттенок и глянец.
Раскрашивание
Раскрашенные подсвечники из соленого теста смотрятся очень нарядно. Чтобы краски смотрелись сочно, изделия перед раскрашиванием грунтуют белилами. К раскрашиванию приступают после того, как грунтовка высохнет.
Краски не следует наносить слишком толстым слоем, поскольку после высыхания поверхность изделия может слегка потрескаться.
Лакирование
Лак не только придает блеск и законченность поделке - он предохраняет ее от воздействия влаги и постепенного крошения.
Для лакирования подсвечников из соленого теста используют как жидкий, так и густой прозрачный лак.
Жидкий выглядит на изделии более привлекательно: он придает зеркальный глянец и подчеркивает яркость красок.
Однако в использовании такого лака есть определенное неудобство: его нужно наносить много раз, поскольку он очень быстро впитывается.
Густой лак придает украшениям матовый блеск, однако им достаточно покрыть изделие 1 - 2 раза, а от действия влаги и крошения он защищает подсвечник гораздо надежнее жидкого.
Изготовление подсвечников
Чтобы тесто хорошо просохло и не растрескалось, толщина слоя теста в изделии не должна быть более 15 - 20 мм. Поэтому большие объемные лепные подсвечники выполняют на каркасе из алюминиевой фольги. Фольгу скатывают комком (шариком, овалом) и затем придают очертания нужной фигуры. Затем каркас покрывают слоем теста и придают окончательную форму. После этого подсвечник можно украсить мелкими накладными декоративными деталями. Тесто в местах соединения отдельных деталей смачивают водой, используя небольшую кисточку.
http://candlesticks.belyi.ru/info/do_yourself/puff_pastry.html
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |