-Подписка по e-mail

 

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в СОБАКИ_ДЕНДИ_НЬЮС

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Maffia New


На ЛиРУ есть мафия. Защити друзей!

Рейтинг игроков LiveInternet.ru

1. AnnLays - 1811 ( +67)
2. _Prince_ - 923 ( +195)
3. Carolle - 907 ( +299)
4. x_BoNy_x - 780 ( +74)
5. Tommy Ford - 746 ( +123)

Максимальный выигрыш игроков LiveInternet.ru

1. SeXyАнГеЛоК - 396 000 Лир (18:59 19.08.2008)
2. Tommy_Jonson - 139 050 Лир (02:19 01.09.2008)
3. Mello666 - 111 600 Лир (04:59 13.08.2008)
4. FallenFairy - 111 600 Лир (20:14 01.09.2008)
5. Фрау Меркель - 98 100 Лир (15:39 25.08.2008)

Мой рейтинг

не сыграно ни одной игры.

Мой максимальный выигрыш

не сыграно ни одной игры.
Данные обновляются раз в день при входе в игру

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.02.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 55365


УЗНИК И КОРОЛЕВА - Баллада - Сергей НИКИТИН. Текст

Понедельник, 27 Сентября 2010 г. 03:44 + в цитатник

 

 «Баллада, которую не написал по-английски сэр Вальтер Скотт», — сказал об этом стихотворении, посвященном Сергею Никитину, замечательный харьковский поэт Вадим Левин (теперь он живет в Германии).

Баллада написана "от имени Вальтера Скотта" к телефильму "Сэр Вальтер Скотт, страницы жизни и творчества". Исполнял в фильме Сергей Никитин, автор музыки.

 

 

Прослушать запись Скачать файл

 

УЗНИК И КОРОЛЕВА

Баллада
Сергей НИКИТИН


1
Что я скажу тебе, Мария-Анна?
Что я скажу тебе, Мария-Анна?
Что я скажу тебе, Мария-Анна?

В кромешной тьме на каменном полу
Шагами отмеряю дни, недели...
На ощупь кружку нахожу в углу –
Солёная вода не утоляет жажды.

Что я скажу тебе, Мария-Анна,
Когда меня ты призовёшь однажды?

2
Со ржавым скрипом отворилась дверь
И белый зверь в глаза мои вцепился.
Не закричу, не потеряю память.
Спасибо, добрый стражник, что, глумясь,
К моим больным глазам поднёс ты факел:
Я так мечтал вблизи увидеть пламя!

Гудят шаги по гулким коридорам.
Что я скажу тебе, Мария-Анна?

3
Я так скажу тебе, Мария-Анна:
– Твоё Величество, Мария-Анна!
Не стану льстить и не открою тайну,
А повторю, что всем давно известно:
На свете нет прекрасней королевы,
И справедливей королевы нет.
Все острова, моря и океаны
Давно твой суд, покорные, признали,
И молча слушают тебя владыки,
И принимают старцы твой совет.
А я – злодей, чьё место на галерах,
Всего лишь на изгнанье осуждённый, –
Пришёл к тебе просить, Мария-Анна,
Не справедливости, а милосердья.

Что суждено услышать мне в ответ?

4
Твои глаза, моя Мария-Анна!

А стражник бьёт железной рукавицей.
Он прав: я должен преклонить колени.
Но я забыл, как преклонять колени.

Твои глаза, моя Мария-Анна!
Ты смотришь на меня, Мария-Анна,
Движеньем пальца отсылаешь стражу,
И мы с тобой одни, наедине.
И только длинный-длинный между нами
Твой тронный зал. И ты сидишь на троне–
Мария-Анна, леди, королева!

– Что ж, говори. Что ты хотел сказать мне?

Я слушаю твой голос, королева.

– Ну, говори!

Я слушаю твой голос.

– Да говори же! – восклицаешь гневно.

Что я скажу тебе, Мария-Анна?

5
– Твоё Величество, моя Мария-Анна!
На свете нет прекрасней королевы,
И справедливей нет.
И беспощадней...
А я – злодей, чьё место на галерах,
Я умоляю: будь не справедлива.
О милости прошу, о милосердье:
Не отправляй преступника в изгнанье,
Убей меня, моя Мария-Анна.
Коснись меня своей рукой холодной–
Не закричу, не упаду от боли,
Я сам возьму твои святые пальцы
И осторожно уложу на горле
И перед смертью прошепчу: "Спасибо".

Мария-Анна, будь не справедлива!

Что ты ответишь мне, Мария-Анна?
Что ты ответишь мне, Мария-Анна?
Что ты ответишь мне, Мария-Анна?

 

Текст от Вадима Левина

 

Рубрики:  Музыка
Метки:  

Процитировано 7 раз
Понравилось: 4 пользователям

Елена_Розова   обратиться по имени Понедельник, 27 Сентября 2010 г. 05:22 (ссылка)
Спасибо, класс!
Ответить С цитатой В цитатник
Маргарита_999   обратиться по имени Понедельник, 27 Сентября 2010 г. 14:00 (ссылка)
Вот это любовь! Нет, я думаю, что она убивать не хочет. Он же хороший и он ей нравится.
Ответить С цитатой В цитатник
СОБАКИ_ДЕНДИ_НЬЮС   обратиться по имени Понедельник, 27 Сентября 2010 г. 14:09 (ссылка)
Маргарита_999,

Такая любовь - никому не нужна. И за такую - убивают. Даже на расстоянии.
Ответить С цитатой В цитатник
ludvik   обратиться по имени Понедельник, 27 Сентября 2010 г. 15:43 (ссылка)
Спасибо! Так понравилось!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Маргарита_999   обратиться по имени Понедельник, 27 Сентября 2010 г. 19:46 (ссылка)
СОБАКИ_ДЕНДИ_НЬЮС, ну ты же всё знаешь. А как же король? Он умрёт.
Ответить С цитатой В цитатник
СОБАКИ_ДЕНДИ_НЬЮС   обратиться по имени Понедельник, 27 Сентября 2010 г. 23:11 (ссылка)

Ответ на комментарий Маргарита_999

Исходное сообщение Маргарита_999
СОБАКИ_ДЕНДИ_НЬЮС, ну ты же всё знаешь. А как же король? Он умрёт.


Что значит, как же король? И почему он умрет?

Вообще-то, далеко не все королевы с королем.
И во-вторых - почему король обязательно умрет? Хм...
Ответить С цитатой В цитатник
СОБАКИ_ДЕНДИ_НЬЮС   обратиться по имени Вторник, 28 Сентября 2010 г. 23:51 (ссылка)

Ответ на комментарий Маргарита_999

Исходное сообщение Маргарита_999
СОБАКИ_ДЕНДИ_НЬЮС, ну ты же всё знаешь. А как же король? Он умрёт.


Ну, если даже чисто по-деццки посмотреть, как на сказку. Умереть может только УЗНИК КОРОЛЕВЫ - уже по тому факту, что он ЕЕ УЗНИК. Понимаешь? Он именно ЕЕ узник. В ЕЕ узах. А не король. Король не может умереть - он король, ему и так неплохо. Только жизнь УЗНИКА КОРОЛЕВЫ метафизическим таинством зависит от нее. И обрати внимание, что он просит не жизни, а милосердия - потому что изгнание еще ужаснее смерти, хотя смерть - конечный ужас. И королева должна здесь совершить серьезный выбор, который не решается путем арифметических действий - "или - или". Ей предстоит выбор метафизического таинства, которое можно получить, как он ей и подсказывает, только на пути милосердия, если она справится с задачей. На нее по сути возлагается великая миссия создать в природе метафизический прецедент нового пути женского начала, если она его найдет, заложить это зернышко, и он покоряется этой миссии целиком: "Что ты ответишь мне, Мария-Анна?" То есть, только ОНА может метафизически дать этот ответ, есть ли в сегодняшнем женском начале это зернышко - показать его, проявить. Он - ЕЕ УЗНИК.

И жизнь короля в этом таинстве метафизически совершенно от нее не зависит, потому что он не является УЗНИКОМ КОРОЛЕВЫ. Не он является им. Король не умрет в любом случае.
Ответить С цитатой В цитатник
Маргарита_999   обратиться по имени Среда, 29 Сентября 2010 г. 08:09 (ссылка)
Женщина должна быть верна мужчине, которого она любит, которого она считает своим. В этом сила женщины. Когда она начинает бегать от одного к другому, то она разрушается, она испытывает очень сильный дискомфорт. Если она этого не испытывает, то она уже разрушена, как женщина. То, о чём ты говоришь, ведёт к её гибели.

Что значит Узник? Узник своей страсти?
Ответить С цитатой В цитатник
СОБАКИ_ДЕНДИ_НЬЮС   обратиться по имени Среда, 29 Сентября 2010 г. 14:14 (ссылка)
Маргарита_999,

Узник КОРОЛЕВЫ - это не узник страсти. Ты как-то примитивно понимаешь проблему. Поверхностно.

Извини, суп отдельно, а мухи отдельно. Речь здесь идет вовсе не о решении бытовых проблем, когда "женщина бегает от одного к другому", как ты выражаешься.

И кто тебе сказал, что она испытывает от этого сильный дискомфорт? Что за глупости? Любой человек испытывает сильный дискомфорт, когда рушатся какие-то отношения - и мужчины, и женщины одинаково. Даже мужчины сильнее, только более скрыто. Мужчине просто потом проще решить свои бытовые проблемы - не более того. Но это не наша тема, не буду ее развивать сейчас.

Здесь вообще речи нигде не было о том, что женщина бегает от одного к другому. И короля никакого здесь в истории нет. Это у тебя уже "оговорочка по Фрейду")).

Извини, и какое у тебя морально-нравственное право на такие слова, что "Женщина должна быть верна мужчине, которого она любит, которого она считает своим. В этом сила женщины. Когда она начинает бегать от одного к другому, то она разрушается, она испытывает очень сильный дискомфорт. Если она этого не испытывает, то она уже разрушена, как женщина. То, о чём ты говоришь, ведёт к её гибели."

Ты была верна ДО КОНЦА? Ты ни от кого не ушла? Ты сохранила все, что тебе было дано однажды? Никого не предала? На такие слова имеет право только женщина, которая сохранила верность единственному.

И второй вопрос. Сила женщины вовсе не в том, чтобы быть верной мужчине на биологическом уровне самосохранения - как ее, так и его. Вот в рамках задач этой окружающей жизни, ложного социума и ложных приоритетов, включая и "самые высшие" - как ее, так и его. Это лишь ваши заблуждения. Вот от этого разрушается женщина, а не от того, чтобы посвятить жизнь истинной задаче.
Ответить С цитатой В цитатник
Нелли_Никитина   обратиться по имени Среда, 29 Сентября 2010 г. 18:15 (ссылка)
Благодарю. Очень люблю творчество Сергея Никитина. Беру себе и делюсь с друзьями. Огромное Спасибо!!!:give_rose
Ответить С цитатой В цитатник
СОБАКИ_ДЕНДИ_НЬЮС   обратиться по имени Четверг, 30 Сентября 2010 г. 15:34 (ссылка)

Ответ на комментарий Маргарита_999

Исходное сообщение Маргарита_999
То, о чём ты говоришь, ведёт к её гибели.

Что значит Узник? Узник своей страсти?


То, о чем я говорю, ведет ее к жизни, а не к гибели. К истинной жизни - живой, а не к состоянию "живого трупа".

Что значит УЗНИК КОРОЛЕВЫ - см. в комментах
http://sobakidendy-news.ru/post136081412/
Ответить С цитатой В цитатник
Маргарита_999   обратиться по имени Пятница, 01 Октября 2010 г. 10:55 (ссылка)
СОБАКИ_ДЕНДИ_НЬЮС, поставь себя на моё место. Что бы ты сделал?
Ответить С цитатой В цитатник
СОБАКИ_ДЕНДИ_НЬЮС   обратиться по имени Пятница, 01 Октября 2010 г. 13:59 (ссылка)

Ответ на комментарий Маргарита_999

Исходное сообщение Маргарита_999
СОБАКИ_ДЕНДИ_НЬЮС, поставь себя на моё место. Что бы ты сделал?


Слушай, я не пойму, ты о чем? На какое твое место и что бы мне надо было сделать?

Скажи конкретно. Прекрати выражаться загадками.
Ответить С цитатой В цитатник
СОБАКИ_ДЕНДИ_НЬЮС   обратиться по имени Пятница, 01 Октября 2010 г. 14:07 (ссылка)

Ответ на комментарий Маргарита_999

Исходное сообщение Маргарита_999
СОБАКИ_ДЕНДИ_НЬЮС, поставь себя на моё место. Что бы ты сделал?


Тебе темнить не надоело? К чему говорить о каком-то твоем месте, о котором я знать не знаю. как о чем-то, само собой разумеющемся?
Ответить С цитатой В цитатник
Маргарита_999   обратиться по имени Пятница, 01 Октября 2010 г. 14:17 (ссылка)
СОБАКИ_ДЕНДИ_НЬЮС, Что значит темнить? Получается, что чем больше я объясняю, тем хуже. Я больше не хочу оправдываться.
Ответить С цитатой В цитатник
СОБАКИ_ДЕНДИ_НЬЮС   обратиться по имени Пятница, 01 Октября 2010 г. 15:13 (ссылка)
Маргарита_999,

А что ты объясняешь? Что мне надо поставить себя на твое место? Что за место? Ты о чем? Выражайся конкретно. Я знаю эти методы - сначала намеренно создать логическую ошибку, чтобы в реакции оппонента найти повод для обвинений. Если бы твоей целью были не обвинения, ты бы просто объяснила. И все.
Ответить С цитатой В цитатник
СОБАКИ_ДЕНДИ_НЬЮС   обратиться по имени Пятница, 01 Октября 2010 г. 15:16 (ссылка)
Маргарита_999,

И я не собираюсь ставить себя ни на чье место. Во-первых, каждый должен оставаться на своем. никто не может поставить себя ни на чье место.

Во-вторых, все почему-то требуют от других поставить себя на свое место. А ты ставишь себя на место других? на мое, например? И заметь, что я не требую у тебя ставить себя на мое место. Потому что понимаю, что каждый может находиться только на своем месте. Это глупо - требовать у кого-то ставить себя на его место.
Ответить С цитатой В цитатник
СОБАКИ_ДЕНДИ_НЬЮС   обратиться по имени Пятница, 01 Октября 2010 г. 15:20 (ссылка)

Ответ на комментарий Маргарита_999

Исходное сообщение Маргарита_999
СОБАКИ_ДЕНДИ_НЬЮС, поставь себя на моё место. Что бы ты сделал?


Я всегда сделаю только одно - отнесусь к человеку только по-человечески. Есть только один закон - НЕ НАВРЕДИ! И мне не надо при этом ставить себя на чье-то место, чтобы понимать, как действовать. Такое понимание непросто и дается только путем длительной практики, а не просто на голову падает, кому угодно, как ты думаешь.
Ответить С цитатой В цитатник
Моя_кулинарная_книга   обратиться по имени Пятница, 01 Октября 2010 г. 16:26 (ссылка)
Спасибо! Понравилось!
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 04 Октября 2010 г. 13:42 (ссылка)
Денди, это не "любовь, за которую убивают". Он пришел просить не любви, а милосердия, пусть и просьбой о смерти. В любви любящий нелюбящего в высшей позиции, даже если социально они далеки друг от друга как небо и земля. Здесь только желание избавления. Ты знаешь, что такое несвобода? Думаю, нет.
Любовь никогда не бездействует, даже если связана невозможностью действовать в физическом мире. И ты это хорошо знаешь.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
СОБАКИ_ДЕНДИ_НЬЮС   обратиться по имени Суббота, 09 Октября 2010 г. 01:48 (ссылка)

Ответ на комментарий

Исходное сообщение
Денди, это не "любовь, за которую убивают". Он пришел просить не любви, а милосердия, пусть и просьбой о смерти. В любви любящий нелюбящего в высшей позиции, даже если социально они далеки друг от друга как небо и земля. Здесь только желание избавления. Ты знаешь, что такое несвобода? Думаю, нет.
Любовь никогда не бездействует, даже если связана невозможностью действовать в физическом мире. И ты это хорошо знаешь.


ЭТО ЛЮБОВЬ. "Каждый слышит, как он дышит"... Каждый слышит везде только то, что может услышать только он. Один слышит в песне одно, другой - другое. А песня одна и та же. Но только для того, кто слышит здесь любовь - смысл этой песни понятен до конца.

В данной постановке вопроса исход только один - любовь или смерть. Ибо изгнание тоже не жизнь, а даже хуже смерти, а значит, в лучшем случае - равно ей, а в худшем - хуже.)

И тогда что это, если она откажется от казни и изгнания?

КОГДА ИЗГНАНИЕ ХУЖЕ СМЕРТИ - ЭТО ТОЛЬКО ЛЮБОВЬ. ТОЛЬКО ЛЮБОВЬ!!! И ТОЛЬКО!!!!!!!

Есть другое мнение?))
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Среда, 13 Октября 2010 г. 09:12 (ссылка)
ÑÎÁÀÊÈ_ÄÅÍÄÈ_ÍÜÞÑ ... при этом не слыша того, кто хотел что-то сказать.) Я не про песню. Ты можешь слышать в ней любовь, великую любовь, даже любовь, умноженную на любовь. Я только о том, чем для меня она не является. Правильно, изгнание хуже смерти. Смерть вообще часто лучше жизни. Поэтому ее ждут как избавления от страдания. Но это не обязательно признак любви.
Денди, еще раз тебе говорю, ты не знаешь, что такое несвобода. Или заключение. Оно опустошает человека совершенно. Там не остается сил любить. Поверь. Это страшная вещь. Ты себе не можешь представить, что это такое. Это потеря души. Это смерть по сути, проживаемая и чувствуемая вживую, в теле. Человеку умирающему и опустошенному нечего дать другому. Там нужна любовь от другого, как средство выжить. Даже не выжить - спастись.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку