-Подписка по e-mail

 

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в СОБАКИ_ДЕНДИ_НЬЮС

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Maffia New


На ЛиРУ есть мафия. Защити друзей!

Рейтинг игроков LiveInternet.ru

1. AnnLays - 1811 ( +67)
2. _Prince_ - 923 ( +195)
3. Carolle - 907 ( +299)
4. x_BoNy_x - 780 ( +74)
5. Tommy Ford - 746 ( +123)

Максимальный выигрыш игроков LiveInternet.ru

1. SeXyАнГеЛоК - 396 000 Лир (18:59 19.08.2008)
2. Tommy_Jonson - 139 050 Лир (02:19 01.09.2008)
3. Mello666 - 111 600 Лир (04:59 13.08.2008)
4. FallenFairy - 111 600 Лир (20:14 01.09.2008)
5. Фрау Меркель - 98 100 Лир (15:39 25.08.2008)

Мой рейтинг

не сыграно ни одной игры.

Мой максимальный выигрыш

не сыграно ни одной игры.
Данные обновляются раз в день при входе в игру

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.02.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 55365


Ящеров на Руси истребили ревнители христианства

Среда, 23 Сентября 2009 г. 18:12 + в цитатник

 



Если внимательно почитать древние летописи, в них можно обнаружить факты, которые сделали бы честь любому фантастическому роману. Эти факты открывают для нас незнакомую и невероятную реальность.
Читателям, конечно, известно о том, что наши предки во времена язычества поклонялись Перуну, Святовиту, Даждьбогу и другим идолам. А вот о поклонении живым «богам» в новгородских и псковских землях знают не многие.
В летописи 1068 года приводятся слова Григория Богослова о том, что люди приносят жертвы живущему в реке зверю, которого называют «богом».




В некоторых легендах его называют Ин-дрик-зверь или же Всем зверям отец. Судя по всему, речь идет о поклонении звероящеру. Этот культ был распространен в северо-западных областях Руси, в новгородских и псковских землях, видимо, потому, что там действительно обитали звероящеры. И притом совсем недавно, всего несколько веков назад! И об этом есть немало свидетельств.

В своем труде «Язычество Древней Руси» академик Б.А. Рыбаков пишет: «В связи с нашей темой особый интерес представляют подлинные гусли первой половины XII века из раскопок в Новгороде. Гусли представляют собой плоское корытце с пазами для шести колков. Левая (от гусляра) сторона инструмента оформлена скульптурно как голова и часть туловища ящера. Под головой ящера нарисованы две маленькие головки ящерят. На оборотной стороне гуслей изображены лев и птица. Таким образом, в орнаментации гуслей присутствуют три жизненных зоны: небо (птица), земля (лев, конь) и подводный мир (ящер). Ящер господствует над всем и благодаря своей трехмерной скульптурности объединяет обе плоскости инструмента».
Археологи находили гусли с изображением двух конских голов (конь - обычная жертва водяному). На некоторых гуслях XIV века изображены волны.



«Коркодилов» надо кормить!

При археологических раскопках в Новгородской и Псковской областях на стропилах домов, на веслах, на шаманских бляхах, на ручках ковшей встречаются многочисленные изображения ящера. Это вполне реального вида существа с вытянутой мордой и огромной зубастой пастью, похожие на одного из многочисленных видов доисторических завров (скорее всего, на мозазавра, как он изображен в реконструкциях палеонтологов) и называемого в летописях «коркодилом».

Сохранилось сенсационное сообщение немецкого ученого, вольного барона Сигизмунда Герберштейна (1486-1566 гг.), дипломата и путешественника, посетившего Русь в 1517 и в 1526 году. Он записал свои наблюдения, а также свидетельства источников, которые не вызывали сомнения в своей правдивости: «Там и поныне много идолопоклонников, которые кормят у себя дома каких-то ящериц с четырьмя короткими лапами, с черным жирным телом, имеющим не более трех пядей (60-70 см) в длину, и называемых гиво-итами. В положенные дни люди очищают свой дом и с каким-то страхом всем семейством поклоняются им, выползающим к поставленной пище. Несчастье приписывают тому, чей гивоит будет плохо накормлен». (С. Герберштейн. «Записки о Московитских делах». СПб. 1907 - стр. 178).
Современные ученые доверяют информации Герберштейна. Подтверждают его данные и русские летописи. Правда, в них нет подробного описания «коркодилов», но это, видимо, связано с тем, что их облик был всем известен и широко использовался даже в быту как декоративный элемент.
 








Садко и подводный царь

 

Этнограф А.Н. Афанасьев писал: «Крестьяне покупают миром лошадь, три дня ее откармливают хлебом, потом надевают ей на шею два жернова, голову обмазывают медом, в гриву вплетают красные ленты и в полночь опускают в прорубь». Судя по всему, тот, кто жил в проруби, был огромным и довольно прожорливым зверем. А жертву ему приносили зимой, в самое голодное время года. Летом «подводного царя» не кормили, и он «залегал на водный путь» и «во образе лютого зверя коркодила» нападал на плывущих рыбаков и купцов, топя и переворачивая их лодки и поедая людей.

 

В Псковской летописи (т. 2, стр. 262) читаем: «Влета 7090 (1582 год) изыдоша коркодили лютии звери из реки и путь затвориша; людей много поядоша. И ужаса-ша людие и молиша бога по всей земли. И паки спряташася, а иных избиша». Таких «царей» уважали, боялись, почитали и зимой старались подкармливать. То есть изображенный на гуслях вместе с другими животными ящер - такое же реальное животное, как лев или конь.

 

Специалист по Древней Руси академик Б.А. Рыбаков считает былину о Садко одной из самых древних в новгородской земле. В изначальном варианте Садко не путешествует, а приходит с гуслями на берег озера или реки и играет свои песни «водяному царю». Этот «царь» выходит из воды, благодарит Садко за доставленное удовольствие и обещает постоянный богатый улов и золотую рыбку, чтобы тот победил в споре с купцами. Садко становится уважаемым человеком в Новгороде и быстро богатеет. Академик даже вычислил место встречи гусляра с «подводным царем». Это было на озере Ильмень, у истока Волхова, у западного берега реки. На этом месте археологи в 1952 году раскопали капище, известное под названием Перынь, которое Рыбаков однозначно определил как святилище «коркодила».



Избиение «богов»

 

Казалось бы, полумифические животные были почитаемы в народе и неплохо жили еще каких-то 400 лет назад! А их истреблением и полным забвением мы обязаны последовательному яростному и упорному насаждению в этих областях христианства, что отчетливо видно из летописей. Реальный бог-ящер был опасным идейным противником Церкви. Убедить поклоняющихся ему, реальному и грозному божеству, людей в существовании какого-то абстрактного христианского бога было практически невозможно. Существовал только один выход - беспощадное уничтожение всех этих животных, «диавольских гадов», и полное искоренение памяти о них.

 

Скорее всего, сначала расправились с одомашненными маленькими тварями, а потом и с большими речными «богами». Христиане нещадно истребляли ящеров. Идолопоклонников убеждали, что это никакие не боги, а «отвратные» звери. В рукописи Большой Синодальной библиотеки XVII века христианский летописец пишет о том, как плакал народ, когда в реке Волхове изловили «окаянную тварь», а затем лишили ее жизни. Ящер был торжественно захоронен местными язычниками в «высокой могиле». По нему даже справили тризну.

 

Тяжело было расставаться людям со своими привычными древними богами. А христиане верили, что ящера поглотил ад, просто не могло быть иначе.

 

Очень хорошо в этом контексте интерпретируется легенда о Георгии и Драконе. Причем зародилась легенда далеко не в русских землях, а стало быть ящеры такие водились во многих местах и считались богами язычников и ящеров во имя христианства убивали повсеместно!

 









 

 

Легенда

 

о святом Георгии вкратце такова: страну, которой правит старый,

 

беспомощный король, опустошает ужасный дракон, требующий себе в пищу

 

юношей и девушек; после того как жребий падает на королевскую дочь,

 

является герой, который убивает монстра, женится на принцессе и

 

наследует корону; жители королевства принимают христианство.

Интересно,
что ни римские, ни раннехристианские источники не упоминают о сражении
Георгия с драконом, а концентрируют внимание на его мученической
смерти. Изображения святого Георгия, поражающего дракона, появились
только в XII веке, когда с ним начали связывать более древнюю легенду.
По разным версиям, Георгий либо убивает дракона сразу (в том числе и
крестным знамением), либо пленяет его и, связав поясом принцессы,
приводит в город, обещая убить его только после того, как определенное
число жителей обратится в христианство.

Впрочем,
победа над драконом не всегда дается Георгию легко. В книге XVII века
«Семь поборников христианства» описывается его ожесточенная битва с
чудовищем «блестящим, как серебро, золотым животом, чья шкура тверже,
чем латунь». Вырвавшийся из своего логова дракон повергает святого на
землю, а копье, брошенное Георгием, разлетается на тысячу осколков.
Собравшись с силами, Георгий поражает дракона мечом в живот.

Из
раны на святого вырывается поток яда, лишающего его на некоторое время
сознания. Придя в себя под апельсиновым деревом, Георгий возобновляет
битву, прежде взглянув на небо и получив благословение. Он вонзает меч
по самую рукоятку под крыло дракона, где шкура не так прочна, так что
меч Аскалон проходит через «сердце, печень, кости и кровь» дракона. От
крови дракона вся трава в округе становится красной. Святой Георгий
обезглавливает чудовище и благодарит Всемогущего Бога за помощь.

Георгий,
безусловно, не единственный христианский святой, победивший дракона.
Этот подвиг приписывается святому Филиппу, Леонарду, Матвею, Сильвестру
и многим другим. Драконы, противостоящие святым, представляются
ужасными чудовищами, однако победа над ними достигается, как правило,
легко, что является аллегорией христианского учения о том, что
благочестие легко побеждает порок. Так, святой Донат убивает дракона,
плюнув ему в рот, а древненорвежский святой Гутмунд повергает врага
молитвой и святой водой.

Священники беспощадно и целенаправленно уничтожали последних представителей речных ящеров как языческих богов. Так, почти уже в наше время были безжалостно уничтожены последние представители древних ящеров. А вековой режим замалчивания этих событий сделал свое дело.

 

Мало кто даже слышал об этом. И сегодня трудно поверить, что в России еще в XVI веке жили и прекрасно себя чувствовали потомки динозавров. Со школьной скамьи нам внушается мысль, что это вымышленные мифические существа из народных былин и преданий. Но из многочисленных летописей следует, что это не так. Еще раз подтверждается истина, что легенды и предания являются достоверными источниками информации и всегда отражают реальные события прошлого.



Валерий КУКАРЕНКО

Рубрики:  Арт - литература денди
Вся правда о...
Метки:  

Процитировано 11 раз

Lord_Nox   обратиться по имени Среда, 23 Сентября 2009 г. 18:25 (ссылка)
Что ж,эта теория имеет право на существование...Помоему,именно в каком-то псковском озере уже давно обнаружены следы проживания доисторической рептилии, типа Несси.
Ответить С цитатой В цитатник
Боеслава   обратиться по имени Среда, 23 Сентября 2009 г. 18:43 (ссылка)
хорошая теория, я всегда так считала)))
Ответить С цитатой В цитатник
Millio   обратиться по имени Среда, 23 Сентября 2009 г. 19:25 (ссылка)
Интересная статья! Большое спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Nina_Filatowa   обратиться по имени Среда, 23 Сентября 2009 г. 19:28 (ссылка)
Очень интересно,спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
myparis   обратиться по имени не туды скочет:grisha: Среда, 23 Сентября 2009 г. 19:57 (ссылка)
а приглядитеся....
Ответить С цитатой В цитатник
Антишантарка   обратиться по имени Среда, 23 Сентября 2009 г. 20:14 (ссылка)
Только какое отношение ко всему этому у христиан?Змеи,драконы живут в легндах многих народов. А если перечитать Ефремова Дорогу Ветров. Сколько в ГОБИ остатков древних ящеров.А ведь драконы живут в легендах и Китая и Японии .
И уж не известно откуда ноги растут у всех этих легенд. Мб легенды по шелковому пути пришли?
Ответить С цитатой В цитатник
Ирина_Кремкова   обратиться по имени Среда, 23 Сентября 2009 г. 21:45 (ссылка)
прямо в точку - как мне нравится эта тема!!! спасибки, пойду мужу читать, опять же может на выходных и встретим кого-нибудь из выживших змеев-горынычей, у нас в Псковской области очень много больших и красивых лесных озер..........
Ответить С цитатой В цитатник
Amazitrop   обратиться по имени Четверг, 24 Сентября 2009 г. 06:19 (ссылка)
Интересно, сомнительно, но спасиба
Ответить С цитатой В цитатник
Turtlechief   обратиться по имени Четверг, 24 Сентября 2009 г. 10:01 (ссылка)
Беспредельщиками были наши предки, истребили животинок, занесенных в Красную книгу, хорошо хоть черепах не трогали!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку